Презентация проекта "От здорового учителя к здоровому ученику"
проект на тему

Шичкова Наталья Владимировна

Проблема здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государства, так и самих граждан.

Статистические данные дают для этого немало поводов.

За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза, а среди подросткой в 2,1 раза.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_proekta.pptx911.41 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Владимирский институт повышения квалификации работников образования Кафедра педагогического менеджмента Проект «От здорового учителя к здоровому ученику» Разработали: Назарова Ирина Алексеевна зам. директора по учебно – оспитательной работе МОУ СОШ №1 г. Юрьев – Польского; Таскина Елена Сергеевна зам. директора по учебно – воспитательной работе МОУ СОШ №3 г. Юрьев – Польского; Рушнова Светлана Валерьевна зам. директора по учебно – оспитательной работе МОУ Ново- Александровская ООШ; Шичкова Наталья Владимировна зам. директора по учебно - воспитательной работе МОУ СОШ №2 г. Курлово Гусь - Хрустального района

Слайд 2

«Чтобы сделать ребёнка умным и рассудительным – сделайте его крепким и здоровым» Жан Жак Руссо.

Слайд 3

Актуализация проблемы Проблема здоровья населения России , в частности здоровья подрастающего поколения, являются причиной для беспокойства, как государства , так и самих граждан. Статистические данные дают для этого немало поводов. За последние 10 лет число школьников с хронической патологией возросло в 1,5 раза , а среди подростков – в 2,1 раза. За время обучения 70% функциональных расстройств переходят в стойкую хроническую патологию к окончанию школы, в 4-5 раз возрастает заболеваемость органов зрения, в 3 раза – органов пищеварения, в 2 раза – число нервно – психических расстройств . Медико –педагогические исследования показывают, что к I группе здоровья можно отнести только 3,3 % школьников, ко II группе – 37,9 %, к III группе – 58,8%.

Слайд 4

К факторам школьной среды, представляющим потенциальную угрозу для здоровья учащихся, относятся не соответствующие требованиям СанПиНов гигиенические, учебно-организационные и психолого-педагогические условия .

Слайд 5

Гигиенические условия Учебно-организационные условия Психолого-педагогические условия -зашумленность, -освещенность, -воздушная среда, -размер помещений, кубатура, -дизайн, цвет стен, -мебель, - видеоэкранные средства, -пищеблок, -качество питьевой воды, -экологическое состояние прилегающей к школе территории -объём учебной нагрузки, -расписание уроков, - объём физической нагрузки, - режим занятий, -медицинское обслуживание, -наличие системы работы по формированию культуры здоровья и здорового образа жизни учащихся. -психологический климат в классах, на уроке, -отсутствие эмоциональных разрядок, -стиль педагогического общения учителя с учащимися, - проблема оценок, - степень реализации учителем индивидуального подхода к ученикам, -соответствие используемых методик и технологий обучения возрастным особенностям школьника, -состояние здоровья учителя, его образ жизни, отношение к собственному здоровью.

Слайд 6

Укрепление здоровья школьников является одним из приоритетных направлений стратегической инициативы «Наша новая школа».

Слайд 7

Разработка стратегии формирования здорового и безопасного образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для его здоровья в процессе обучения является для современной школы проблемным полем. Это выражается в необходимости: разработки требований к здоровьесберегающей среде и требований к результатам освоения основных образовательных программ с позиции формирования у учащихся, воспитанников культуры здорового и безопасного образа жизни и соответствующих поведенческих стереотипов. разработки и апробации образовательных программ для учащихся, способствующих формированию основ безопасности жизнедеятельности детей и профилактика асоциальных явлений.

Слайд 8

Цель проекта: Создание образовательной среды, способствующей сохранению и укреплению здоровья учащихся и педагогов на основе системно – деятельностного подхода.

Слайд 9

Задачи: Разработать содержание образования здоровьесберегающей направленности. Отработать технологии использования индивидуального учебного плана для отдельных обучающихся. Разработать механизм взаимодействия с различными участниками образовательного процесса. Обновление материально – технической базы , способствующей сохранению и укреплению здоровья.

Слайд 10

Здоровьесберегающая среда должна быть направлена на: профилактику заболеваемости, сохранение и укрепление физического, психического и интеллектуального здоровья детей. формирование представления о здоровом образе жизни через приобщение к общечеловеческим ценностям, обучение школьников быть грамотными созидателями своего здоровья. развитие физических качеств и обеспечение адекватного уровня физической подготовленности в соответствии с возможностями и состоянием здоровья ребёнка через систему спортивно-оздоровительных мероприятий

Слайд 11

Построение здоровьесберегающей среды потребует системных изменений: Введение диагностики физического и нервно-психического развития детей. Создание организационно-педагогических условий для увиличения двигательной активности учащихся в урочное и внеурочное время. Лечебно-профилактическая работа. Закаливание. Воспитание потребности в здоровом образе жизни через введение в систему оздоровительных занятий. Создание условий для введения оздоровительных режимов. Овладение здоровьесберегающими и здоровьеформирующими технологиями. Комплекс психопрофилактических и психогигиенических средств и методов для коррекции здоровья. Совместная работа с родителями по здоровьясбережению ребёнка.

Слайд 12

Содержание проектной деятельности Проект является среднесрочным и рассчитан на поэтапную реализацию в течение 3 лет (2011-2013) I этап –информационно-организационный (2011год) - информационная работа с педагогами, медицинскими работниками - формирование рабочей группы -разработка стратегии формирования здорового и безопасного образа жизни, индивидуального подхода к каждому ученику, минимизирующего риски для здоровья детей в процессе обучения в современной школе. II этап- основной практический (2012-2013годы) - реализация запланированных мероприятий III этап- аналитический (2013год) - проведение мониторинга заболеваемости педагогов и учащихся - информирование общественности, родителей, участников образовательного процесса о результатах реализации проекта

Слайд 13

План реализации проекта № п / п Мероприятия Ответственные Сроки I этап 1 Прохождение углубленного медосмотра педагогов Директор школы август 2 Создание рабочей группы по реализации проекта Заместитель директора по ВР август-сентябрь 3 Разработка анкеты по изучению отношения педагогов к укреплению собственного здоровья Творческая группа. август 4 Разработка системы поощрения и стимулирования педагогов, работающих без больничных листов Администрация школы август 5 Диагностика «Психологическое здоровье педагогов» психолог сентябрь 6 Организация мониторинга заболеваемости педагогов Творческая группа сентябрь 7 Создание спортивно-оздоровительного клуба по интересам для педагогов «Движение – это жизнь» Творческая группа ноябрь 8 Создание паспорта «нездоровья» класса Классные руководители, психолог октябрь 9 Проведение семинара-практикума по теме «Тематическое планирование по предмету с использованием образовательных здоровьесберегающих технологий» Заместитель директора по УВР октябрь 10 Разработка факультативного курса «Здоровое питание» (7-9 классы) Творческая группа сентябрь 11 Приобретение спортивного инвентаря, тренажеров, туристского снаряжения Администрация школы октябрь 12 Создать страницу школьного сайта «Путь к здоровью детей – общее дело школы и семьи» Заместитель директора по УВР октябрь

Слайд 14

II этап № п / п Мероприятия Ответственные Сроки 1 Диагностика здоровья учащихся: Творческая группа сентябрь 2 Апробация учебного курса «Здоровое питание» (1-4 классы) Учителя начальных классов В течение года 3 Создание школьного совета содействия здоровью Администрация школы сентябрь 4 Круглый стол учителей-предметников «Технологии здоровьесберегающей технологии» Администрация школы декабрь 5 Экспертиза образовательной среды школы: Администрация школы сентябрь В течение года 6 Аналитико-информационно-статистическая работа: Администрация школы, классные руководители, медсестра учителя-предметники сентябрь-июнь декабрь 7 Обеспечение горячим питанием с привлечением старшеклассников для составления меню интересных, вкусных и полезных блюд Заведующий столовой, совет старшеклассников Раз в неделю 8 Создание « Школы раннего развития » Учителя начальных классов, психолог сентябрь -май 9 Физкультурно-оздоровительная деятельность: Классные руководители, родительский комитет, учителя физической культуры октябрь июнь 10 Использование упражнений - энергизаторов учителя-предметники октябрь-май 11 Включение учащихся в исследовательскую и проектную деятельность Классные руководители, учителя-предметники сентябрь- Июнь 12 Работа с родителями : Классные руководители сентябрь-- июнь

Слайд 15

Экспресс-оценка готовности учащихся к уроку П роводится по следующим показателям: в озбуждены (перевозбуждены), например после урока физкультуры; утомлены, выглядят уставшими; взволнованы, тревожны, чем-то обеспокоены; сосредоточены, деловиты, настроены на урок; насторожены, напряжены, враждебны (обычно — установка на конкретного учителя); дурашливы, расторможены, расслаблены. И хотя нередко встречается сочетание того или иного вариантов, оценить преобладающую модальность состояния класса необходимо. Для этого опытному учителю бывает достаточно взглянуть на нескольких школьников — своеобразных индикаторов состояния всего класса.

Слайд 16

УПРАЖНЕНИЯ – ЭНЕРГИЗАТОРЫ (Это короткие упражнения, восстанавливающие энергию группы и каждого ее участника. Они восстанавливают интерес к занятию и концентрацию внимания школьников.) Для того чтобы выявить степень готовности участия в предстоящей работе на уроке, учитель проводит упражнение - энергизатор , предлагая учащимся на счет 1-3 занять одну из возможных поз: 1. поднять руку с открытой ладонью вверх; 2. поднять руку со сжатым кулаком вверх; 3. занять позу «Наполеона» (скрещенные руки на груди). Учащиеся, занявшие позу №1, открыты и полностью готовы к восприятию учебного материала, Учащиеся, занявшие позу №2, настроены агрессивно по отношению к тому, что будет происходить на уроке, тем не менее, заинтересованы, включены в учебный процесс, Учащиеся, занявшие позу №3, закрыты для получения информации.

Слайд 17

Технологии здоровьесберегающей педагогики

Слайд 18

III этап № п / п Мероприятия Ответственные Сроки 1 Анализ динамики заболеваемости педагогов и учащихся школы Творческая группа Ежемесячно 2 Обобщение опыта работы школы по сбережению и укреплению здоровья участников образовательного процесса Школьный совет содействия здоровью Май . 3 Информирование о результатах реализации проекта общественности и участников образовательного процесса через информационный стенд, школьный сайт Администрация школы Ежеквартально

Слайд 19

Ожидаемые результаты 1. Устойчивая мотивация школьников к здоровому образу жизни, готовность учащихся к реализации личностного потенциала. 2. Положительная динамика здоровья детей и её позитивное влияние на образовательные достижения учащихся (сокращение количества простудных и вирусных заболеваний, заболеваний желудочно-кишечного тракта). 3.Укрепление и оздоровление социально-психологического климата в школе. 4.Оптимизация учебно-воспитательного процесса. 5.Организация мониторинга здоровья (физического, психологического) учащихся, учителей и школьной среды. 6.Сформированность валеологической культуры учащихся и учителей, работающих в школе, содействующей здоровью.

Слайд 20

Управление проектом Проект предлагается для учащихся 1-11 классов общеобразовательной школы и реализуется в ходе УВП. В реализации проекта участвуют участники образовательного процесса: учащиеся, родители, педагоги (учителя, социальный педагог, педагог-психолог), администрация школы, медицинская сестра, работники столовой и технический персонал. Всех участников можно разделить на группы. - Группа, получающая информацию и знания о развитии школы в данном направлении (учащиеся, родительская общественность, социум, различные службы, обеспечивающие школьную жизнь). - Группа, подготавливающая информацию о развитии школы, её проектах (администрация школы, её сотрудники, различные школьные службы). К этой группе могут быть привлечены средства массовой информации, работники местной администрации, учителя. - Группа, анализирующая и внедряющая в практику полученную информацию о развитии школы (учителя, психолог,соцпедагог , медсестра, техперсонал). Важно, чтобы эта группа постоянно производила анализ своих действий и показывала эффективность и перспективность каждого последующего шага в ходе реализации проекта.

Слайд 21

Жизнеспособность проекта Данный проект может иметь практическую значимость для администрации и педагогов образовательных учреждений, заинтересованных в сохранении и укреплении собственного здоровья и здоровья школьников. В ходе реализации проекта будут разработаны следующие рекомендации: для администрации школы : -по составлению расписания внеурочной деятельности, - по определению содержания школьного компонента учебного плана здоровьесберегающей направленности, -по проведению мониторинга здоровья учащихся и учителей, школьной среды. для педагогов: - по организации урока с позиций здоровьесбережения , - по проведению внеклассных мероприятий, направленных на формирочвание мотива и потребности вести здоровый образ жизни, -по организации и проведению физиолого - психолого - педагогического мониторинга здоровья учащихся. для медицинского работника школы: -по медицинскому сопровождению образовательного процесса и комплекс методик по оценке состояния здоровья учащихся.

Слайд 22

Нормативные правовые источники 1. ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» от 20.03.1999 г. № 52-ФЗ, 2. Приказ от 15.01.08 № 206-ВС «Методические рекомендации по проведению профилактических мероприятий, направленных на охрану и укрепление здоровья обучающихся в общеобразовательных учреждениях»; 3. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 25.11.2002 № 44 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02» (Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях), 4. Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 20.11.2002 г. № 38 «О введении в действие санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.7.1166-02» (Гигиенические требования к изданиям учебным для общего и начального профессионального образования).

Слайд 23

Литература Бабёнкова Е.А. Как помочь детям стать здоровыми:Методическое полсобие . М.: ООО Издательство « Астрель », 2004.С.163 Дереклеева Н.И.Двигательные тренинги и уроки здоровья .М.:Вако,2004.С.10,75-76,142-143 Калюжная Р.А.Двигательный режим и здоровье школьника. М.Медицина 1977.С. 4. Касаткин В.Н., Чечельницкая С.М., Рачевский Е.Л.Здоровье. Организационные шаги по созданию школы, содействующей здоровью. Ярославль,2003.С.33. 5. Коростелёв Н.Б. Воспитание здорового школьника.М ., 1986.сС.161 6. Первое сентября:Приложение.Спорт в школе.2004.№19.С.53 7. Бабёнкова Е.А. Здоров ли Ваш ребёнок? М.: Вентана - Графф , 2002.С.16 8. Хрипкова А.Г., Колесов Д.В.Гигиена и здоровье школьника.М.,1988.С.125

Слайд 24

Здоровья и удачи Вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическое пособие «Здоровье – это ещё не всё, но всё без здоровья – это ничто» для учеников и их родителей

Понятие ЗОЖ расшифровывается как "Здоровый Образ Жизни". В настоящее время данная тема очень актуальна, особенно для современной молодежи. Заключается это понятие в том, что всякий человек обязан вним...

Здоровый учитель - здоровые дети.

Сегодня  государству нужны здоровые граждане. Перед педагогами страна ставит очень серьезные, порой сложные задачи. Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым...

Проект "От здорового учителя к здоровому ученику"

Проблема здоровья населения России, в частности здоровья подрастающего поколения, является причиной для беспокойства, как для государства, так и для всего общества в целом.Статистические данные дают д...

Презентация по здоровому образу жизни. Здоровый образ жизни глазами учеников 10 "А"

Презентация выполнена учениками 10 "А" класса.Фотоматериалы собраны из личных архивов учащихся.Здоровый образ жизни (ЗОЖ) глазами учеников 10 "А"...

Презентация "Здоровый учитель- здоровые дети"

Здоровье - самое главное в жизни человека.  Для успешного решения поставленных задач, необходимо чтобы учитель был здоровым, ведь современные условия жизни выдвигают перед учителем большие требов...

Педсовет по воспитательной работе "Организация работы школы по формированию ЗОЖ: от здорового учителя к здоровому ученику"

В разработке собрания приводится план подготовки и проведения, сценарий, выступления участников педсовета и др....