Презентация "Урок как основная форма реализации ФГОС"
презентация к уроку на тему
Урок как основная форма реализации ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.03 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность Жизнь нашего сегодняшнего ученика проходит в быстро изменяющемся информационном мире . Чтобы найти своё место в жизни, нужно: быть коммуникабельным; уметь ориентироваться в потоке информации; уметь всегда учиться; быть креативным. Именно школа закладывает основы таких качеств личности.
Традиционное понятие «урок» по – прежнему остается главной формой организации учебного процесса. Но …. урок сегодня – это урок, направленный на формирование и развитие УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Универсальные учебные действия
Ключевые понятия в обучении системно-деятельностный подход Чему учить? (Обновление содержания образования) Как учить? Ради чего учить? (Ценности образования) (Обновление технологий обучения)
Типы уроков: «открытия» знаний; отработки умений и рефлексии; построения системы знаний; развивающего контроля; урок исследования и др.
Формы обучения . Учитель выбирает для урока приемлемую форму обучения: групповую; парную; индивидуальную; к омбинированную.
При подготовке урока учитель должен четко представлять себе, какие УУД он будет развивать и каких результатов достигнет.
Нужно помнить: становление учебной деятельности – это становление разных сторон духовного развития личности (самопознания, самооценки) как этапов самовоспитания. Уровень сформированности учебной деятельности = уровень развития личности.
Целью каждого урока является ВОСПИТАНИЕ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА, который учится: ставить цели, решать задачи, комментировать результаты. Основная педагогическая задача – организация условий, инициирующих ДЕТСКОЕ ДЕЙСТВИЕ.
Эффективный урок Эффективность – дающий эффект, приводящий к нужным результатам, действенный (словарь С.И. Ушакова) « Эффективность» в переводе с латинского – « эфектос» означает выполнение действий, результат, следствие каких- либо действий. Под эффективностью понимают полезность для развития каждого ребёнка.
Эффективным станет урок, учитывающий постулаты: словесные средства обучения- 10 – 20 % (слышит ученик); наглядные – 50 % (видит); практические – 90 % (делает сам).
Урок эффективен , если использовать базовые образовательные технологии : проектная деятельность; уровневая дифференциация; информационно – коммуникационные технологии; обучение на основе «проблемных ситуаций».
Урок эффективен, если используются здоровьесберегающие технологии.
Так как основной формой организации обучения является урок, то учителю необходимо знать: принципы построения урока; типы уроков; критерии оценивания урока .
Критерии результативности урока. Цели урока задаются с тенденцией передачи функций от учителя к ученику. Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексионное действие (оценивать свою деятельность).
Используются разнообразные формы, методы и приемы обучения, повышающие степень активности учащихся в учебном процессе. Учитель владеет технологией диалога, обучает ставить и адресовать вопросы. Учитель эффективно (в соответствии с целью) сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения.
На уроке даются задания и четкие критерии самоконтроля, самооценки. Учитель оценивает реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает успехи. Учитель всегда планирует коммуникативные задачи урока. Учит объяснять собственную позицию, обучает корректным формам её выражения.
10 . Стиль, тон отношений, задаваемый на уроке, создает атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта. 11. На уроке осуществляется глубокое личностное воздействие «учитель – ученик» (через отношения, совместную деятельность и т.д.) Итог: сформированность у обучающегося определенных УУД.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/22/picture-68667-1366628862.jpg)
Современный урок, как основная форма реализации ФГОС
в работе выделены основные отличительные особенности современного урока в соответствии с требованиями образовательного стандарта...
Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС.
Подборка теоретических и практических рекомендаций по проведению урока в рамках ФГОС ООО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/02/17/picture-392636-1392625027.jpg)
Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
Презентация и доклад на педагогическом совете....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/06/picture-545604-1417877399.jpg)
СОВРЕМЕННЫЙ УРОК КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ТРЕБОВАНИЙ ФГОС
Реальная ценность урока - его результат, степень усвоения материала обучающимися. Какими бы внешними эффектными приемами ни пользовался педагог, но если ребята не усвоили тему, урок эффективным назват...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/07/picture-413080-1420629507.jpg)
Современный урок как основная форма реализации требований ФГОС
Выступление на заседании педагогического совета...
![](/sites/default/files/pictures/2014/03/28/picture-427080-1395967073.jpg)
ИНТЕГРИРОВАННЫЕ УРОКИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И МУЗЫКИ КАК ОСНОВНАЯ ФОРМА РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС В УСЛОВИЯХ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ
Современный этап развития отечественного образования характеризуется многообразием инновационной деятельности образовательных организаций. Использование новых информационных и педагогических техн...
![](/sites/default/files/pictures/2017/04/04/picture-910554-1491299036.jpg)
ДОКЛАД «Современный урок как основная форма реализации ФГОС»
ДОКЛАД«Современный урок как основная форма реализации ФГОС» Современный урок – это урок, соответствующий нынешним требованиям подготовки конкурентоспособного выпускника. В...