Схема конспекта урока
методическая разработка на тему

Таратынова Марина Николаевна

Представлена схема конспекта урока иностранного языка  по ФГОС.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon skhema_konspekta_uroka.doc70.5 КБ

Предварительный просмотр:

Схема конспекта урока

Аттестуемый педагог (ФИО) _______________________________________________________

Предмет ___________________________________Класс  _________________________________

Тема урока ______________________________________________________________________ 

Характеристика класса_____________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Средства, обеспечивающий учебный процесс на уроке: _________________________________

________________________________________________________________________________

 (При написании конспекта урока на каждом из его этапов необходимо отразить цели и задачи деятельности учителя и ученика, методы и способы достижения поставленных целей, основное предметное содержание соответствующих этапов, организацию работы на каждом из этапов с учетом реальных особенностей класса, в котором проводился данный урок в предшествующий период. Схема урока является примерной, т.к. его структура зависит от специфики учебной деятельности по освоению определенного типа содержания образования).

1. Организационный момент, включающий:

•        постановку цели, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока (что должно быть сделано учащимися, чтобы их дальнейшая работа на уроке была эффективной);

•        определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;

•        описание методов организации работы учащихся на начальном этапе урока, настроя учеников на учебную деятельность, предмет и тему урока (с учетом реальных  особенностей класса, с которым работает педагог)

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу, включающий:

  • определение целей, которые учитель ставит перед учениками на данном этапе урока (какой результат должен быть достигнут учащимися);
  • определение целей и задач, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока;
  • описание методов, способствующих решению поставленных целей и задач;
  • описание критериев достижения целей и задач данного этапа урока;
  • определение возможных действий педагога в случае, если ему или учащимся не удается достичь поставленных целей;
  • описание методов организации совместной деятельности учащихся с учетом особенностей класса, с которым работает педагог;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе опроса;

•        описание методов и критериев оценивания ответов учащихся в ходе опроса.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

3. Изучение нового учебного материала. Данный этап предполагает:

  • постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);
  • определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;
  • изложение основных положений нового учебного материала, который должен быть освоен учащимися (на основе содержания данного пункта эксперт выносит суждение об уровне владения педагогом предметным материалом);
  • описание форм и методов изложения (представления) нового учебного материала;
  • описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности учащихся с учетом особенностей класса, в котором работает педагог;
  • описание критериев определения уровня внимания и интереса учащихся к излагаемому педагогом учебному материалу;
  • описание методов мотивирования (стимулирования) учебной активности учащихся в ходе освоения нового учебного материала;

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

4. Закрепление учебного материала, предполагающее:

•        постановку конкретной учебной цели перед учащимися (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока);

•        определение целей и задач, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока;

•        описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового учебного материала с учетом индивидуальных особенностей учащихся, с которыми работает педагог.

• описание критериев, позволяющих определить степень усвоения учащимися нового учебного материала;

• Описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда учитель определяет, что часть учащихся не освоила новый учебный материал.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

5. Задание на дом, включающее:

•        постановку целей самостоятельной работы для учащихся (что должны сделать учащиеся в ходе выполнения домашнего задания);

•        определение целей, которые хочет достичь учитель, задавая задание на дом;

•        определение и разъяснение учащимся критериев успешного выполнения домашнего задания.

Деятельность учащихся

Деятельность учителя

Примечание

Модифицировано Н.Г. Калашниковой

Приложение №4

к положению о районном конкурсе

«Инновационный проект»

Параметры оценивания конкурсных работ в соответствии с критериями

Критерии оценивания конкурсной работы

Баллы

1.Соответствие содержания представленных материалов ФГОС, заявленным                  целям и задачам

  • Цели и задачи методической разработки соотнесены с целями и задачами современного образования. Продемонстрирован высокий уровень владения материалом предметного и методического содержания (постановка целей, определение этапов занятия и др.).

  • Цели и задачи методической разработки не в полной мере соотнесены с целями и задачами современного образования. Продемонстрирован невысокий уровень владения материалом предметного и методического содержания (допущены неточности в формулировке цели, задач    и др.).

  • Не раскрыто понимание целей и задач современного образования. Продемонстрирован низкий уровень владения материалом предметного и методического содержания (цели и задачи сформулированы неверно,  допущены неточности в обозначении  этапов занятия и др.).

2б.

1 б.

0 б.

2.Актуальность и практическая значимость методической разработки,                  возможность её использования в других образовательных учреждениях

  • Представленные материалы актуальны в современных условиях, имеют перспективы использования в других ОУ с учётом доступности указанных ресурсов и материально-технического оснащения образовательного процесса. Содержат конкретные методические материалы для работы, указатели литературы.

  • Представленные материалы имеют ограниченные перспективы использования в других ОУ. Содержат конкретные методические материалы для работы, указатели литературы.

  • Представленные материалы не содержат ошибок методического характера, оформлены в соответствии с требованиями, но не актуальны на современном этапе реформирования системы образования; не содержат практических материалов.

2б.

1 б.

0 б.

3.Инновационность применения технологий и методик

  • Выбранная методика результативна и эффективна, использованы современные образовательные технологии. Представлен диагностический инструментарий, количественные и качественные показатели  результатов работы.

  • Выбранная методика результативна и эффективна, но использованы отдельные современные методы, приёмы и формы работы. Представлен диагностический инструментарий, количественные и качественные показатели  результатов работы.

  • Не представлены результаты использования выбранной технологии, что не позволяет оценить эффективность ёё использования. В целом урок не ориентирован на современные образовательные технологии.

2 б.

1 б.

0 б.

4.Реализация деятельностного  и компетентностного подхода к организации                  образовательного процесса

  • Содержание, методы и формы работы способствуют мотивации  учащихся, создают ситуацию выбора и предполагают решение познавательных и личностных задач на всех этапах   деятельности, которая носит диалогичный, продуктивный  характер.

  • Содержание, методы и формы работы способствуют мотивации  учащихся. Решение познавательных и личностных задач прослеживается не на всех этапах работы.  В целом деятельность учащихся предполагает творческий подход.

  • Выбранные методы и формы работы не способствуют созданию условий для продуктивной деятельности учащихся.

2 б.

1 б.

0 б.

5.Целостность, оригинальность и самостоятельность методической                   разработки,  её языковое оформление

  • Продемонстрирован творческий подход к работе. Прослеживается оригинальность и самостоятельность разработки, опора на личный педагогический опыт. Материал изложен логично, отличается стилевым единством и практической грамотностью.

  • Продемонстрирован творческий подход к работе. Нет опоры на личный педагогический опыт, что не позволяет судить о степени самостоятельности. Материал изложен с незначительным  нарушением логики, наблюдаются отступления от стилевого единства и норм практической грамотности.

  • Творческий подход не продемонстрирован. Работа не отличается стилевым единством,  нарушены нормы практической грамотности.

2 б.

1 б.

0 б.

6.Культура оформления конкурсных материалов

  • Конкурсные материалы соответствуют требованиям, определённым настоящим Положением.

  • Имеются незначительные отступления от требований к оформлению работ.

  • Не соответствует требованиям  к оформлению работ.

2 б.

1 б.

0 б.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Схема конспекта урока

Приложение к "Методике оценки уровня квалификации педагогических работников", подготовленной Департаментом общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации. Аттестуемый пе...

Схема конспекта урока "Решение неравенств второй степени с одной переменной" 9 класс (Алгебра)

Этапы работы на уроке, полное содержание. Урок на два часа с использованием современных образовательных, здоровьесберегающих и информационных технологий, интерактивной доски. "С тех пор как суще...

Схема конспекта урока "Свойства неравенств" , алгебра , 8 класс

Открытый урок проводился в рамках аттестации на высшую категорию, применялась технология групповой работы на уроке, тест на 4 варианта , тетради с печатной основой....

Схема конспекта урока "Деление чисел с разными знаками"

Конспект урока по математике 6 класс, учебник Виленкин Н.Я....

5 класс. Схема-конспект урока "Город Габи в различные времена года."

Цели урока:   1.Образовательная. Познакомить обучающихся с новой лексикой по теме «Погода» и показать на примере города, как меняется погода в зависимости от времени года.   2.Восп...