Основные требования к даче домашнего задания.
презентация к уроку на тему

Демченко Елена Михайловна

Роль домашних заданий очень велика. Систематическое выполнение домашних заданий учащимися влияет на  результат своей деятельности. Но как не нагружать детей заданиями,если каждый учитель считает свой предмет главным?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация860.26 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные требования к домашнему заданию МО ЕНЦ

Слайд 2

Занятия в школе могут только вдолбить в ребенка все правила, добытые чужим пониманием, но способность правильно пользоваться ими разовьет только домашний самостоятельный труд. Иммануил Кант

Слайд 3

Домашнее задание По общему признанию, Бывает сложным слишком, А часто, вовсе лишним! Но, вот у папы мнение, Что дело здесь в терпении У мамы, что в желании, Усердии, старании. А если есть сомнения, Решите уравнение, Чертёж, вот начертите, Гербарий соберите А также точку зрения, Представьте в сочинении! Ведь это непосильный труд, Когда друзья уже зовут... Но папа прервал прения, Он был не в настроении Пришлось пополнить знания И выполнить задания, Хотя морально было сложно... Но... в виде исключенья можно

Слайд 4

Главный принцип : обучение на уроке домашняя работа

Слайд 5

- Задание, направленное на усвоение материала урока , лучше давать в конце урока. - Задание, нацеленное на закрепление какого – либо навыка, лучше давать сразу после упражнений , вырабатывающих этот навык - Задание, контролирующее знания учащихся, полезнее давать в начале урока Домашнее задание разъясняется и задается до звонка с урока Требования к предъявлению домашнего задания

Слайд 6

Ясность задания Инструктаж - раскрыть цель работы - дать соответствующие рекомендации по ее выполнению - предупредить о возможных затруднениях и недочетах - рекомендовать наиболее целесообразные способы самоконтроля . . . Необходима организация и проверка записи домашнего задания в дневники

Слайд 7

Требования к содержанию домашнего задания Индивидуализация заданий Разнообразие заданий Установка на преодоление трудностей Установка на развитие мышления ( задания должны включать вопросы, требующие умений сравнивать, анализировать, обобщать) . . . .

Слайд 8

Творческий и проблемный характер заданий Учет объема заданий Домашние задания могут быть связаны с материалом одного или нескольких уроков. Они могу включать в себя повторение изученного . . .

Слайд 9

. Домашнее задание не должно быть наказанием за плохо проведенный или неподготовленный урок ( нельзя заканчивать урок домашним заданием, включающим проработку незаконченного на уроке нового материала и упражнений к нему )

Слайд 10

Требования к организации домашней работы: 1 2 3 4 5 6

Слайд 11

Взаимосвязь классной и домашней работы по следующим направлениям: а) содержание и приемы выполнения домашнего задания являются продолжением и закреплением классных заданий и упражнений; б) подготовка к домашней работе проводится в классе – разъясняются цель, учебная задача, способы выполнения и контроля задания. Установлено, что успешность выполнения домашнего задания зависит от того, как подробно дан инструктаж характера и последовательности операций, какими памятками рекомендовал пользоваться учитель; в) обеспечивается систематический контроль и самоконтроль учащегося за ходом и результатами домашней учебной работы.

Слайд 12

«Фактически постепенно должна стираться грань между классными и домашними заданиями с переходом к непрерывной, индивидуальной самостоятельной учебной деятельности школьника». Эльконин - Давыдов

Слайд 13

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!