ШМО учителей русского языка и литературы
материал на тему

Балюк Ирина Николаевна

Анализ работы ШМО

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Методическое объединение учителей русского языка и литературы МОУ «МАНТУРОВСКАЯ СОШ»

Слайд 2

Балюк Ирина Николаевна Учителя методического объединения Толмачёва Татьяна Витальевна Волкова Татьяна Николаевна Кукина Лариса Егоровна Фильчакова Татьяна Александровна

Слайд 3

Банк данных членов МО Балюк Ирина Николаевна Стаж работы : 14 Образование :высшее ,КГИ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Системно-деятельностный подход в обучении русскому языку и литературе через использование информационных технологий. Руководитель МО

Слайд 4

Банк данных членов МО Волкова Татьяна Николаевна Стаж работы : 34 Образование :высшее ,КГПИ Квалификационная категория: высшая Тема самообразования : Современные образовательные технологии как средство повышения качества образования

Слайд 5

Банк данных членов МО Кукина Лариса Егоровна Стаж работы : 22 Образование :высшее ,КГПИ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Использование художественного текста на уроках русского языка и литературы в целях языкового и нравственного развития учащихся

Слайд 6

Банк данных членов МО Фильчакова Татьяна Александровна Стаж работы : 24 Образование :высшее ,КГИ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Развитие творческих способностей учащихся путём включения их в проектно-исследовательскую деятельность с использованием ИКТ

Слайд 7

Банк данных членов МО Толмачёва Татьяна Витальевна Стаж работы : 9 Образование :высшее ,ОГУ Квалификационная категория: 1 Тема самообразования : Духовно-нравственное воспитание личности на уроках русского языка и литературы и во внеурочное время

Слайд 8

Тема работы МО П овышение эффективности и качества обучения на основе новых подходов в условиях модернизации российского образования.

Слайд 9

Цель работы МО Создание и организация системы гуманитарного образования в школе , ориентированной на гарантированный результат ,каковым является творческое мышление , креативность , универсальные знания.

Слайд 10

Задачи работы МО 1 .Разработка дидактического материала к многоуровневому обучению. 2.Поиск дидактических условий формирования исследовательского творчества. З.Разработка технологий внедрения исследовательских умений в учебный процесс. 4.Разработка технологий проблемно-исследовательского обучения. 5.Развитие культуры исследовательского творчества учащихся. 6. Инновационная, исследовательская деятельность педагогов МО. Использование компьютерных технологий. 7.Совершенствование программно-методического обеспечения образовательных дисциплин для повышения качества обучения школьников. 8.Анализ и внутренняя экспертиза результатов инновационной деятельности. 9.Организация работы с одаренными детьми. 10.Организация интеграционных процессов внутри конкретных образовательных областей. 11 .Установление и развитие творческих связей и контактов.

Слайд 11

Нормативные документы Обязательные минимумы содержания основного общего и полного среднего образования по русскому языку и литературе; Примерные программы по русскому языку и литературе; Требования к уровню подготовки выпускников основной и полной средней школы по русскому языку и литературе; Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по русскому языку и литературе; Информационно-методические письма МО РФ, Департамента образования о преподавании русского языка и литературы.

Слайд 12

Учебно-методическое обеспечение процесса преподавания Text in here Text in here Text in here Количество часов, отведённых на изучение предметов, соответствует БУП. Преподавание русского языка ведётся по разным УМК, в основной школе преобладает УМК под ред. Н.М. Шанского , в некоторых классах используется УМК под ред . В.В. Львовой . В старшей школе преподавание русского языка ведется по учебнику А.И.Власенкова, Л.М. Рыбченковой . В классах используется учебник-практикум по литературе под ред. Г.И.Беленького , что способствует организации проблемного изучения литературы в школе и качественной подготовке выпускников к сдаче выпускных экзаменов в форме ЕГЭ.. При выборе УМК в среднем звене и в старших классах соблюдается принцип преемственности между школами 1, 2 и 3 ступени (соблюдение концептуальных основ программ ).

Слайд 13

Организация методической работы Методическая работа школьного МО строится в нескольких направлениях: - заседания МО; -проведение районных семинаров с целью обмена опытом работы ; - индивидуальная работа с учителями русского языка и литературы по возникающим в практической деятельности вопросам (методическое обеспечение процесса аттестации на квалификационные категории и др.). Методическая работа в школе является систематической и разноплановой, в неё активно включены все учителя русского языка и литературы школы, её результаты находят своё отражение в практической деятельности образовательного учреждения. Повышать общий уровень преподавания помогают учителям нашего МО обсуждения новинок методической литературы, новых федеральных и региональных норм, изложенных в документах, организация круглых столов по обмену опытом.

Слайд 14

Балюк И.Н. Волкова Т.Н. Кукина Л.Е. Фильчакова Т.А. Толмачева Т.В. . Отчет о работе МО за 2013-2014 уч.год

Слайд 15

Выступления на заседаниях МО 2000 2004 2008 Descritio of the contents Description of the contents № Ф.И.О. учителя Тема выступления Заседание МО 1 Учителя МО (круглый стол) 1.Исследовательская деятельность как способ совершенствования профессионально пед . Компетентности 2. «Развитие социальной компетентности личности учащихся в процессе изучения русского языка и литературы» 3. Педагогическая техника в контексте образовательной технологии 4. Творческое взаимодействие учителя и учащихся при обучении русскому языку. Управление процессом развития творческих способностей учеников. ноябрь декабрь март апрель 2 Фильчакова Т.А. Толмачева Т.В. « Особенности формирования метапредметных умений у учащихся на уроках русского языка в условиях ФГОС» октябрь 3 Кукина Л.Е. Волкова Т.Н. Формирование лингвистической компетентности учащихся в классе КО январь 4 Балюк И.Н. Инновационные технологии как средство развития творческого потенциала учащихся февраль 5 Балюк И.Н. Подведение итогов работы за год. май

Слайд 16

Участие в школьном , районном ,областном этапах Всероссийских предметных олимпиад Школьный этап Районный этап Областной этап Победители и призеры

Слайд 17

Русский язык (школьный этап) Text in here Text in here Text in here Text in here Победители на школьной олимпиаде по литературе Ф.И.О. учащегося класс балл место победитель /призёр Ф.И.О. учителя Зигангирова Анастасия 5 32,5 3 призёр Толмачёва Т.В. Конорев Дмитрий 5 46,5 1 победитель Фильчакова Т.А. Пенькова Софья 6 48 1 победитель Балюк И.Н. Фомин Владислав 6 32 3 призёр Чернов Илья 7 64,5 2 призёр Фильчакова Т.А. Алехина Полина 7 58,5 3 призёр Барышева Елизавета 8 75 1 победитель Балюк И.Н. Паньшина Ирина 8 75 1 победитель Лысенкова Анастасия 9 57 1 победитель Богатырёва Дарья 9 48 2 призёр Апалькова Ангелина 9 57 1 победитель Волкова Т.Н. Козлова Анастасия 9 57 1 победитель Воскобойникова Юлия 10 51 2 призёр Фильчакова Т.А. Юшкова Александра 10 51 2 призёр Медведева Софья 11 68 1 победитель Волкова Т.Н. Потапенко Анастасия 11 68 1 победитель

Слайд 18

Литература (школьный этап) Text in here Text in here Text in here Text in here Победители на школьной олимпиаде по литературе Ф.И.О. учащегося класс балл место победитель /призёр Ф.И.О. учителя Чернов Илья 7 28 2 призёр Фильчакова Т.А. Каськова Алина 7 22 3 призёр Анисимова Юлия 8 17,5 3 призёр Балюк И.Н. Лаппа Кристина 8 17,5 3 призёр Лихачёва Екатерина 8 20 2 призёр Паньшина Ирина 8 19,5 3 призёр Барышева Елизавета 8 20,5 2 призёр Богатырёва Дарья 9 15 3 призёр Воскобойникова Юлия 10 105 1 победитель Фильчакова Т.А. Потапенко Анастасия 11 47 1 победитель Волкова Т.Н. Грибанова Анастасия 11 26 3 призёр Фильчакова Т.А.

Слайд 19

Русский язык и литература (районный и областной этапы) Text in here Text in here Text in here Text in here Ф.И. учащегося Этап олимпиад Победитель/ призер Ф.И.О. учителя

Слайд 20

Неделя русского языка и литературы Согласно плана работы школы с 21 по 30 января 2014 г. была проведена предметная неделя русского языка, литературы. Успех проведения предметной недели во многом зависит от того, насколько своевременно и качественно будет осуществлена подготовительная работа. Поэтому обсуждение идеи и содержания предметной недели в нашем МО началось уже на заседаниях в октябре. Подготовка к проведению недели включала в себя составление плана, использование лучшего опыта коллег, накопленного в школе, и, конечно, подготовку обучающихся. Целью проведения предметной недели стало создание условий для развития познавательной и творческой активности обучающихся и повышения профессиональной компетентности учителей. Исходя из анализа результатов предшествующих предметных недель, были сформулированы следующие задачи : вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам; выявление обучающихся, обладающих творческими способностями, стремящихся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или в целом образовательной области; совершенствование профессионального мастерства педагогов через подготовку, организацию и проведение внеклассных мероприятий. Вовлеченность обучающихся в мероприятия недели остается не особенно высокой. Обучающиеся 5 «б», 8 «а» ,6 «б» классов приняли участие в конкурсах, викторинах, интегрированных мероприятиях. Проведение предметной недели сопровождалось наглядной информацией. Был проведен конкурс газет, посвященных русскому языку и литературе. Участие в конкурсе приняли обучающиеся 5 – 11 классов. Этот год стал знаковым для нашей страны, благодаря проведению 22 Олимпийских игр в г. Сочи. И мы, как истинные патриоты ,не обошли вниманием это событие. Учитель русского языка и литературы Толмачева Т.В. подготовила и провела для обучающихся 5 «б» класса « Лингвистические олимпийские игры » .На мероприятии ребята были посвящены в олимпийцы, познакомились с историей игр, прошли «олимпийские виды программ», а за правильные ответы награждались лавровым листом. Оценивало игру компетентное жюри в составе Пожидаевой Т.С., Кукиной Л.Е..Апальковой А. Литературную встречу ,посвященную 110 годовщине памяти А.П.Гайдара ,подготовили обучающиеся 6 «б» класса под руководством учителя русского языка и литературы Волковой Т.Н. На встречу ребята пригласили обучающихся 1 – 2 классов, рассказали им о творчестве знаменитого земляка, познакомили с его произведениями. Для обучающихся 8 «а» класса учителем русского языка и литературы Балюк И.Н . было подготовлено и проведено «Говорун – шоу». Девизом мероприятия стала пословица «Хочешь грамотно разговаривать – учись проговаривать!».Мероприятие проводилось с целью ,традиционной для всех мероприятий, - привитие любви к родному языку. Ребята отвечали на занимательные вопросы викторин, пробовали себя в роли журналистов и людей «важных» профессий, учились уступать друг другу, не теряя при этом духа соревнования! В итоге команды и наиболее отличившиеся конкурсанты получили памятные грамоты. Хочется отметить, что все обучающиеся и учителя ответственно отнеслись к подготовке и проведению намеченных мероприятий согласно плана Недели .

Слайд 21

Участие в олимпиадах ,конкурсах по русскому языку и литературе ( Областные,Всероссийские,Международные ) Step 1 Step 2 Step 3 Мероприятия/ учитель Сроки Ф.И участников Результаты участия 1 Всероссийская олимпиада « Олимпус » по русскому языку и литературе ( Балюк И.Н.) Зимняя,весенняя сессия Барышева Е, Паньшина И, Лаппа К, Лихачева Е, Анисимова Ю, Богатырева Д, Лысенкова А, Фомин В. Дипломы I , II , III степени 2 Всероссийский дистанционный конкурс по русскому языку « Инфоурок » ( Балюк И.Н.) Декабрь 2013, февраль 2014 Демина Н, Лихачева Е, Елагина В, Оломская А, Лысенкова А, Богатырева Д. Сертификаты участников (призеры) 3 Международный дистанционный конкурс по русскому языку «Новый урок » ( Балюк И.Н.) Апрель 2014 Анисимова Ю, Овсянникова М, Лаппа , Лихачева Е, Барышева Е. Дипломы I степени 4 Международный дистанционный конкурс по литературе «Новый урок » ( Балюк И.Н.) Апрель 2014 Анисимова Ю, Елагина В, Подколзин П, Пшеничных Е, Лаппа К. Дипломы I степени 5 Международный интеллектуальный интернет-марафон для школьников « Эдукон » ( Балюк И.Н.) Март 2014 Барышева Е, Паньшина И, Лихачева Е, Анисимова Ю, Лаппа К. Серебряные сертификаты (2 место) 6 Областной конкурс «Зеленая планета » ( Балюк И.Н.,Фильчакова Т.А., Толмачева Т.В) Лысенкова А, Стаханов И, Конарев Д, Алехина П, Долженкова А, Новикова Т. Дипломы II степени 7 Областной конкурс «Семь чудес Курской области » ( Балюк И.Н., Толмачева Т.В.) Май 2014 Лысенкова А, Богатырева К, Новикова Т. 8 Областной конкурс «По почте России» (Волкова Т.Н.) Октябрь 2013 Головня М,Коломыцын Д, Потапенко А. Благодарность

Слайд 22

Цели и задачи работы на новый учебный год 1 2 3 подготовка учащихся к Единому государственному экзамену (11 классы) и Государственной итоговой аттестации (9 классы); формирование и развитие коммуникативной, языковой и лингвистической (языковедческой), культуроведческой компетенций учащихся; освоение нового содержания образования и в связи с этим переход на учебники и курсы нового поколения; организация проектной и исследовательской деятельности учащихся; участие педагогов-словесников в сетевых активностях; и за всем этим школьный учитель русского языка и литературы не должен забывать, что основной задачей его работы является формирование высоко нравственной и духовно богатой личности ученика.

Слайд 23

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая система учителя русского языка и литературы.«Формирование основных компетентностей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе »

Виды, способы и методы формирования компетентостей учащихся при подготовке к ЕГЭ по русскому языку и литературе и их результаты ....

Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Применение на уроках русского языка и литературы новых информационных технологий. Учитель русского языка и литературы Созинова И.Н.

В Стратегии модернизации образования подчеркивается необходимость изменения методов и технологий обучения на всех ступенях, повышения веса тех из...

Конспект открытого урока по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Презентация к открытому уроку по английскому языку и литературе в 11-ом классе «Без фальши в звуках струн…» – «That’s Sweetly Play’d inTune…» учителя русского языка и литературы Тимофеевой Оксаны Николаевны, учителя английского языка Захарченко О.С.

Целью нашего урока было обобщение материала о жизни и творчестве Роберта Бернса, пробуждение интереса к его творчеству, формирование умения учащихся работать в группах и в парах. Еще одной целью было ...

Совместная деятельность учителя – логопеда и учителя русского языка и литературы по профилактике дизорфографии у учащихся 5-9 классов в целях успешного усвоения учебной программы по русскому языку.

Данная работа посвящена актуализации взаимодействия учителя-логопеда и учителя русского языка и литературы, в целях успешного освоения базовой прогаммы по предмету учащимися среднего звена и сдачи вып...

Имаева Р.Р., учитель татарского языка и литературы Елина Е.А., учитель русского языка и литературы МБОУ «СОШ №79» Советского района города Казани Литературно-музыкальный салон для старшеклассников,посвящённой творчеству Ф.Ю.Тютчева и Г. Кандалыя.

Цели:Познакомить гостей салона с многообразием творческой фантазии Ф.И.Тютчева и Г.Кандалыя.Ввести мир прекрасного,приобщить к щедеврам поэзии и музыки.Показать связь русской и татарской культур во вр...

Сборник диктантов по русскому языку 8-9 классы. Авторы - Лилия Владимировна Кузьмина, учитель русского языка и литературы, Светлана Александровна Якшина, учитель русского языка и литературы

В сборнике представлены отобранные целостные и адаптированные тексты диктантов для текущего и итогового контроля знаний учащихся 8 – 9 классов по синтаксису и пунктуации. Тексты систематиз...