Презентация. Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики
презентация к уроку на тему

Айзикович Анна Георгиевна

Презентация, посвященная развитию творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._gubkin_ayzikovich.pptx2.42 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики Айзикович А.Г ., МБОУ «СОШ №13 с УИОП» г. Губкин

Слайд 2

Главная цель современного образования - формирование разносторонне развитой личности, способной реализовать творческий потенциал в динамичных социально-экономических условиях, как в собственных жизненных интересах, так и в интересах общества . Формирование у учащихся способности к творческому мышлению, возлагается в первую очередь на образование и главным образом на среднюю школу. Задача учителя – привить своим ученикам привычку к упорному, самостоятельному, творческому труду, выработать у учащихся умение преодолевать трудности при решении задач, а также при любой работе, связанной с учебной деятельностью. Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики

Слайд 3

Проблема развития творческих способностей учащихся не нова для нашей школы. Школьные уроки, в большинстве своем, нацелены на выполнение учебной программы, на овладение учащимися обязательного образовательного минимума, а не на развитие их мышления. И от этого, в первую очередь, страдают наиболее способные ребята. Те, кто в младших классах учится легко и радостно, но уже к пятому классу теряет интерес к учебе. Логические задачи на уроках математики в 5-6 классах являются как раз тем самым материалом, на котором учитель будет решать важнейшую задачу преподавания математики – развитие творческих способностей, формирование математического мышления и познавательной активности. Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики

Слайд 4

«Если научиться не только смотреть, но и видеть, вы найдёте вокруг себя огромное количество самых разнообразных задач, решение которых окажется вам по силам. Но даже в тех случаях, когда задача кем-то поставлена, найти удачное решение не так-то просто»,-писал Генрих Саулович Альтшуллер в своих рассказах для детей. Проблемные логические задания ставят ученика в ситуацию, в которой у него должно появиться удивление и ощущение трудности, или одно только ощущение трудности, которое, однако, ученик намерен преодолеть. Именно поэтому формирование и развитие логики осуществляется в процессе решения логических задач. Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики

Слайд 5

Разнообразие логических задач очень велико. Известно несколько различных методов решения логических задач. Рассмотрим некоторые из них: метод рассуждений; метод таблиц; метод блок-схем; метод кругов Эйлера; метод четности-нечетности; метод бильярда. Есть два близ лежащих города, в одном из которых живут все лжецы, а в другом — правдолюбы. И те и другие приезжают, друг к другу в гости. Какой нужно задать единственный вопрос прохожему, что бы узнать, в каком вы находитесь городе?» На заводе работают 3 друга: слесарь, токарь и сварщик. Их фамилии Борисов, Иванов и Семенов. У слесаря нет ни братьев, ни сестер. Он самый младший из друзей. Семенов, женатый на сестре Борисова, старше токаря. Назовите фамилии слесаря, токаря и сварщика. Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики

Слайд 6

« Творческая активность, находчивость, изобретательность и смекалка достигают высшего напряжения и получают отличную тренировку, когда мысль захвачена стремлением решить заинтересовавшую задачу. Найденное решение или даже чтение изложенного остроумного решения всегда вызывает умственное удовлетворение, эстетическое наслаждение»,-отмечал известнейший автор научно-популярной литературы Кордемский Б.А. Таким образом, процесс решения нестандартных, логических задач, задач – головоломок, задач на соображение и догадку будит мысль учащегося, активизирует его мыслительную деятельность, развивает творческие способности. Умение решать логические задачи является одним из основных показателей уровня развития, глубины освоения учебного материала Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий отчет по теме "игра как одно из средств развития творческих способностей учащихся" и разработка урока для 7 класса по этой теме.

Работа готовилась к школьной НПК. К творческому отчету была приложена презентация ( к сожалению не могу загрузить)...

Развитие творческих способностей учащихся 5 – х классов на уроках русского языка в период адаптации к новым условиям учебного труда.

Методическая статья на тему: Развитие творческих способностей учащихся 5 – х классов на уроках русского языка в период адаптации к  новым условиям  учебного труда....

Нестандартные задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5 классов

Развитие творческих способностей дает новые и объективно значимые для человечества результаты, достижения, ценный в общественном отношении продукт. Мы знаем, что исследование творческих способностей у...

РАЗВИТИЕ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ УЧАЩИХСЯ ЧЕРЕЗ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИКТ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ И ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Преподавание математики в школе было всегда сопряжено со многими проблемами. Проблема человеческих способностей вызывала огромный интерес педагогов во все времена. Однако в прошлом у общества не возни...

Логические задачи как средство развития творческих способностей учащихся 5-6 классов на уроках математики

Статья, посвященная развитию творческих способностей учащихся 5-6 класов на уроках математики....

Эвристические методы поиска творческого решения задач как средство развития творческих способностей учащихся на уроках технологии

Данная работа раскрывает возможности применения эвристических методов решения творческих задач, поиска новых решений.Это рациональные или логические методы решения изобретательских задач. Метод морфол...

Методическая разработка «Решение продуктивных задач как средство развития творческих способностей учащихся».

Творческие способности – далеко   не новый  предмет   исследования. Проблема челове­ческих способностей вызывала огромный интерес людей во все времена, однако в прошлом у обще...