рабочая программа по математике
рабочая программа (6 класс) на тему

Виноградова Вера Васильевна

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

          - Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»;

      - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

-Программа по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой т др. (Программы  общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.);

Программа конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_5-6.docx86.48 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое образовательное учреждение

«Денисовская средняя общеобразовательная школа»

Ясногорского района Тульской области

Принято        Утверждаю

на заседании педагогического Совета

протокол от 30 августа 2013 года №1                Директор

                                             И.А. Пудов

                                                 Приказ №59-О от 02.09.2013 года

Рабочая программа

по математике для 5-6 классов

для уровня основного общего образования

Составила Виноградова Вера Васильевна

Пояснительная записка

Рабочая программа по математике для 5-6 классов составлена в соответствии со следующими нормативно-правовыми инструктивно-методическими документами:

          - Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»;

      - Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. (Приказ Министерства образования от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);

-Программа по математике Г.В.Дорофеева, И.Ф.Шарыгина, С.Б.Суворовой т др. (Программы  общеобразовательных учреждений. Математика. 5-6 классы. /Сост. Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2008. – 158 с.);

Программа конкретизирует содержание предметных тем и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и выполняет две основные функции.

Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся средствами данного учебного предмета.

Организационно-планирующая функция предусматривает выделение этапов обучения, структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик на каждом из этапов, в том числе для содержательного наполнения промежуточной аттестации учащихся.

Цели

Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
  • интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.

Общая характеристика учебного предмета

Математическое образование в основной школе складывается из следующих содержательных компонентов (точные названия блоков): арифметика; алгебра; геометрия; элементы комбинаторики, теории вероятностей, статистики и логики. В своей совокупности они отражают богатый опыт обучения математике в нашей стране, учитывают современные тенденции отечественной и зарубежной школы и позволяют реализовать поставленные перед школьным образованием цели на информационно емком и практически значимом материале. Эти содержательные компоненты, развиваясь на протяжении всех лет обучения, естественным образом переплетаются и взаимодействуют в учебных курсах.

Арифметика призвана способствовать приобретению практических навыков, необходимых для повседневной жизни. Она служит базой для всего дальнейшего изучения математики, способствует логическому развитию и формированию умения пользоваться алгоритмами.

Алгебра нацелена на формирование математического аппарата для решения задач из математики, смежных предметов, окружающей реальности. Язык алгебры подчеркивает значение математики как  языка для построения математических моделей, процессов и явлений реального мира. Одной из основных задач изучения алгебры является развитие алгоритмического мышления, необходимого, в частности, для освоения курса информатики; овладение навыками дедуктивных рассуждений. Преобразование символических форм вносит свой специфический вклад в развитие воображения, способностей к математическому творчеству. Другой важной задачей изучения алгебры является получение школьниками конкретных знаний о функциях как важнейшей математической модели для описания и исследования разнообразных процессов (равномерных, равноускоренных, экспоненциальных, периодических и др.), для формирования у учащихся представлений о роли математики в развитии цивилизации и культуры.

Геометрия – один из важнейших компонентов математического образования, необходимая для приобретения конкретных знаний о пространстве и практически значимых умений, формирования языка описания объектов окружающего мира, для развития пространственного воображения и интуиции, математической культуры, для эстетического воспитания учащихся. Изучение геометрии вносит  вклад в развитие логического мышления, в формирование понятия доказательства.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей становятся обязательным компонентом школьного образования, усиливающим его прикладное и практическое значение. Этот материал необходим, прежде всего, для формирования функциональной грамотности – умений воспринимать и анализировать информацию, представленную в различных формах, понимать вероятностный характер многих реальных зависимостей, производить простейшие вероятностные расчеты. Изучение основ комбинаторики позволит учащемуся осуществлять рассмотрение случаев, перебор и подсчет числа вариантов, в том числе в простейших прикладных задачах.

При изучении статистики и теории вероятностей обогащаются представления о современной картине мира и методах его исследования, формируется понимание роли статистики как источника социально значимой информации и закладываются основы вероятностного мышления.

Таким образом, в ходе освоения содержания курса учащиеся получают возможность:

  • развить представления о числе и роли вычислений в человеческой практике; сформировать практические навыки выполнения устных, письменных, инструментальных вычислений, развить вычислительную культуру;
  • овладеть символическим языком алгебры, выработать формально-оперативные алгебраические умения и научиться применять их к решению математических и нематематических задач;
  • изучить свойства и графики элементарных функций, научиться использовать функционально-графические представления для описания и анализа реальных зависимостей;
  • развить пространственные представления и изобразительные умения, освоить основные факты и методы планиметрии, познакомиться с простейшими пространственными телами и их свойствами;
  • получить представления о статистических закономерностях в реальном мире и о различных способах их изучения, об особенностях выводов и прогнозов, носящих вероятностный характер;
  • развить логическое мышление и речь – умения логически обосновывать суждения, проводить несложные систематизации, приводить примеры и контрпримеры, использовать различные языки математики (словесный, символический, графический) для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
  • сформировать представления об изучаемых понятиях и методах как важнейших средствах математического моделирования реальных процессов и явлений.

        Рабочая программа для 5-6 классов рассчитана на 350 учебных часов (по 175 часов в каждом классе).        

Учебно-методическое обеспечение

Для учителя

  1. Г. В. Дорофеев, И. Ф. Шарыгин, С. Б. Суворова и др. Программа по математике. 5-6 класс.
  2. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Тематическое планирование по математике: 5-6 кл.: Кн. для учителя / Сост. Т.А. Бурмистрова. – М.: Просвещение, 2006.
  5. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
  6. Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
  7. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.
  8. Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2006.
  9. Математика: книга для учителя. С. Б. Суворова, Л. В. Кузнецова, С. С. Минаева, Л. О. Рослова – М.: Просвещение, 2006.
  10. ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б..
  11. ИИСС Математика на  компьютерах (5-6 класс).
  12. Математика. 5-9 классы: развернутое тематическое планирование. Линия Г. В. Дорофеева. – Волгоград: Учитель, 2010.
  13. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .
  14. Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2010 .
  15. Единая коллекции цифровых образовательных ресурсов: http://school-collection.edu.ru/.

Для учащихся

  1. Математика: учебник для 5 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  2. Математика: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений под редакцией Г.В.  Дорофеева, И.Ф. Шарыгина: 11-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
  3. Математика. Рабочая тетрадь 5 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений в двух частях. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
  4. Математика. Рабочая тетрадь 6 класс. Пособие для учащихся общеобразовательных учреждений. Бунимович Е. А. и др. – М.: Просвещение, 2010.
  5. Математика: дидактические материалы для 5 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2005.
  6. Математика: дидактические материалы для 6 кл. общеобразовательных учреждений. Г. В. Дорофеев и др. – М.: Просвещение, 2006.
  7. Математика. Тематические тесты. 5 класс. Кузнецова Л.В., Сафонова Н.В. - М.: Просвещение, 2010 .
  8. Математика. Тематические тесты. 6 класс. Кузнецова Л.В. и др. - М.: Просвещение, 2010 .
  9. Задачи на смекалку. 5-6 класс. Учебное пособие. И. Ф. Шарыгин. - М.: Просвещение, 2010.
  10. ЦОРы к учебникам по математике для 5 класса авторов Зубаревой И. И., Волович М. Б..
  11. ИИСС Математика на  компьютерах (5-6 класс).
  12. Сайт http://математическая-школа.рф

Интернет-сайты для математиков

  • www.1september.ru
  • www.math.ru
  • www.allmath.ru
  • www.uztest.ru
  • http://schools.techno.ru/tech/index.html
  • http://www.catalog.alledu.ru/predmet/math/more2.html
  • http://methmath.chat.ru/index.html
  • http://www.mathnet.spb.ru/
  • http://vip.km.ru/vschool/demo/education.asp?subj=292

http://schools.techno.ru/tech/index.html

         

Содержание учебного материала

5 класс

1.        Линии

Линии на плоскости. Прямая, отрезок. Длина отрезка. Окружность.

Основная цель — развить представление о линии, продолжить формирование графических навыков и измерительных умений.

2.        Натуральные числа

Натуральные числа и нуль. Сравнение. Округление. Перебор возможных вариантов.

Основная цель — систематизировать и развить знания учащихся о натуральных числах, научить читать и записывать большие числа, сравнивать и округлять, изображать числа точками на координатной прямой, сформировать первоначальные навыки решения комбинаторных задач с помощью перебора возможных вариантов.

3. Действия с натуральными числами

Арифметические действия с натуральными числами. Свойства сложения и умножения. Квадрат и куб числа. Числовые выражения. Решение арифметических задач.

Основная цель — закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами, ознакомить с элементарными приемами прикидки и оценки результатов вычислений, углубить навыки решения текстовых задач арифметическим способом.

4.Использование свойств действий при вычислениях

Свойства арифметических действий.

Основная цель — расширить представление учащихся о свойствах арифметических действий, продемонстрировать возможность применения свойств для преобразования числовых выражений.

5.        Многоугольники

Угол. Острые, тупые и прямые углы. Измерение и построение углов с помощью транспортира. Многоугольники.

Основная цель — познакомить учащихся с новой геометрической фигурой — углом; ввести понятие биссектрисы угла; научить распознавать острые, тупые и прямые углы, строить и измерять на глаз; развить представление о многоугольнике.

6.        Делимость чисел

Делители числа. Простые и составные числа. Признаки делимости. Таблица простых чисел. Разложение числа на простые множители.

Основная цель — познакомить учащихся с простейшими понятиями, связанными с понятием делимости чисел (делитель, простое число, разложение на множители, признаки делимости).

7.        Треугольники и четырехугольники

Треугольники и их виды. Прямоугольник. Площадь. Единицы площади. Площадь прямоугольника. Равенство фигур.

Основная цель — познакомить учащихся с классификацией треугольников по сторонам и углам; развить представления о прямоугольнике; сформировать понятие равных фигур, площади фигуры; научить находить площади прямо-

угольников и фигур, составленных из прямоугольников; познакомить с единицами измерения площадей.

8.        Дроби

Обыкновенная дробь. Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дроби к новому знаменателю. Сравнение дробей.

Основная цель — сформировать понятие дроби, познакомить учащихся с основным свойством дроби и научить применять его для преобразования дробей, научить сравнивать дроби; сформировать на интуитивном уровне начальные вероятностные представления.

9.        Действия с дробями

Арифметические действия над обыкновенными дробями. Нахождение дроби числа и числа по его дроби. Решение арифметических задач.

Основная цель — научить учащихся сложению, вычитанию, умножению и делению обыкновенных и смешанных дробей; сформировать умение решать задачи на нахождение части целого и целого по его части.

10. Многогранники

Многогранники. Прямоугольный параллелепипед. Куб. Пирамида. Развертки.

Основная цель — познакомить учащихся с такими телами, как цилиндр, конус, шар; сформировать представление о многограннике; познакомить со способами изображения пространственных тел, в том числе научить распознавать многогранники и их элементы по проекционному чертежу; научить изображать параллелепипед и пирамиду; познакомить с понятием объема и правилом вычисления объема прямоугольного параллелепипеда.

11. Таблицы и диаграммы

Чтение таблиц с двумя входами. Использование в таблицах специальных символов и обозначений. Столбчатые диаграммы.

Основная цель — формирование умений извлекать необходимую информацию из несложных таблиц и столбчатых диаграмм.

6 класс

Вводное повторение.

Повторить и систематизировать материал, изученный в 5 классе.

1. Обыкновенные дроби.

Арифметические действия над дробями. Основные задачи на дроби. Проценты. Нахождение процента величины. Чтение и составление таблиц. Столбчатые и круговые диаграммы.

Основная цель — Закрепить и развить навыки действий с обыкновенными дробями, познакомить учащихся с понятием процента, сформировать понимание часто встречающихся оборотов речи со словом «процент»; познакомить учащихся со способами представления информации в виде таблиц и диаграмм.

2. Прямые на плоскости и в пространстве.

Две пересекающиеся прямые. Параллельные прямые. Построение параллельных и перпендикулярных прямых. Расстояние.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением прямых; научить находить расстояние от точки до прямой и между двумя параллельными прямыми; научить находить углы, образованные двумя пересекающимися прямыми.

3. Десятичные дроби.

Десятичная дробь. Чтение и запись десятичных дробей. Обращение обыкновенной дроби в десятичную. Сравнение десятичных дробей. Решение арифметических задач.

Основная цель — Ввести понятие десятичной дроби, выработать навыки чтения, записи и сравнения десятичных дробей. Расширить представления учащихся о возможности записи чисел в различных эквивалентных формах.

4. Действия с десятичными дробями.

Сложение, вычитание, умножение и деление десятичных дробей. Решение арифметических задач. Округление десятичных дробей.

Основная цель — Сформировать навыки вычислений с десятичными дробями, развить навыки прикидки и оценки.

5. Окружность.

Взаимное расположение прямой и окружности, двух окружностей. Шар, сфера. Построение треугольников.

Основная цель — Создать у учащихся зрительные образы всех основных конфигураций, связанных с взаимным расположением двух окружностей,  прямой и окружности; научить выполнять построение треугольника по заданным элементам; познакомить с новыми геометрическими телами – шаром, цилиндром, конусом – и ввести связанную с ними терминологию.

6. Отношения и  проценты.

Проценты. Основные задачи на проценты.

Основная цель — Ввести понятие отношения, продолжить изучение процентов, развить навыки прикидки и оценки.

7. Симметрия.

Осевая симметрия. Ось симметрии фигуры. Центральная симметрия. Зеркальная симметрия.

Основная цель — Дать представление о симметрии в окружающем мире; познакомить учащихся с основными видами симметрии на плоскости и в пространстве, расширить представления об известных фигурах, познакомив со свойствами, связанными с симметрией; показать возможности использования симметрии при решении различных задач и построениях; развить пространственное и конструктивное мышление.

8. Целые числа.

Целые числа. Сравнение целых чисел. Арифметические действия с целыми числами. Множества, операции объединения и пересечения.

Основная цель — Мотивировать введение положительных и отрицательных чисел , сформировать умение выполнять действия с целыми числами, познакомить с понятием множества и операциями объединения и пересечения множеств.

9. Комбинаторика. Случайные события.

Решение комбинаторных задач. Применение правила умножения в комбинаторике. Эксперименты со случайными исходами. Частота и вероятность случайного события.

Основная цель — Развить умения решать комбинаторные задачи методом полного перебора вариантов, познакомить с приёмом решения комбинаторных задач умножением, продолжить формирование представлений о случайных событиях, ознакомить с методикой проведения случайных экспериментов для оценки возможности наступления случайных событий.

10. Рациональные числа.

Рациональные числа.противоположные числа. Модуль числа. Сравнение чисел. Изображение чисел точками на прямой. Арифметические действия над рациональными числами. Свойства арифметических действий. Решение арифметических задач. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки.

Основная цель — Выработать прочные навыки действий с положительными и отрицательными числами. Сформировать представление о понятии системы координат, познакомить с прямоугольной системой координат на плоскости.

11. Буквы и формулы.

Применение букв для записи математических выражений и предложений. Формулы. Вычисление по формулам. Длина окружности и площадь круга. Корень уравнения.

Основная цель — Сформировать первоначальные навыки использования букв для обозначения чисел в записи математических выражений и предложений.

12. Многоугольники и многогранники.

Сумма углов треугольника. Параллелограмм. Площади. Правильные многоугольники.

Основная цель — Обобщить и расширить  знания о треугольниках и четырёхугольниках, познакомить с  новыми геометрическими объектами – параллелограммом и призмой.

Повторение.

Обобщить и систематизировать материал, изученный в 6 классе.

ТРЕБОВАНИЯ К МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКЕ УЧАЩИХСЯ

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • существо понятия математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
  • как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • вероятностный характер многих закономерностей окружающего мира; примеры статистических закономерностей и выводов;
  • каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
  • смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности математическими методами, примеры ошибок, возникающих при идеализации.

Арифметика

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов; записывать большие и малые числа с использованием целых степеней десятки;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
  • интерпретации результатов решения задач с учетом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых процессов и явлений.

Алгебра

уметь

  • составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, осуществлять подстановку одного выражения в другое; выражать из формул одну переменную через остальные;
  • решать линейные уравнения;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • изображать числа точками на координатной прямой;
  • определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами; изображать множество решений линейного неравенства;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
  • моделирования практических ситуаций и исследовании построенных моделей с использованием аппарата алгебры;
  • описания зависимостей между физическими величинами соответствующими формулами, при исследовании несложных практических ситуаций;
  • интерпретации графиков реальных зависимостей между величинами.

Геометрия

уметь

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур;
  • распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела, изображать их;
  • в простейших случаях строить сечения и развертки пространственных тел;
  • вычислять значения геометрических величин (длин, углов, площадей, объемов); стороны, углы и площади треугольников, длины ломаных, дуг окружности, площадей основных геометрических фигур и фигур, составленных из них;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства фигур и отношений между ними;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач с использованием тригонометрии
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).          

Элементы логики, комбинаторики,
статистики и теории вероятностей

уметь

  • проводить несложные доказательства, получать простейшие следствия из известных или ранее полученных утверждений, оценивать логическую правильность рассуждений, использовать примеры для иллюстрации и контрпримеры для опровержения утверждений;
  • извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы и графики;
  • решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
  • вычислять средние значения результатов измерений;
  • находить частоту события, используя собственные наблюдения и готовые статистические данные;
  • находить вероятности случайных событий в простейших случаях;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • выстраивания аргументации при доказательстве и в диалоге;
  • распознавания логически некорректных рассуждений;
  • записи математических утверждений, доказательств;
  • анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
  • решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
  • решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов;
  • сравнения шансов наступления случайных событий, для оценки вероятности случайного события в практических ситуациях, сопоставления модели с реальной ситуацией;
  • понимания статистических утверждений.

Планируемый результат, уровни усвоения материала учащимися

В результате изучения математики ученик должен

знать/понимать

  • Существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • Как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
  • Как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
  • Как математически определенные функции могут описывать реальные зависимости; примеры такого описания;
  • значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, возникновения и развития геометрии;
  • Примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики.

уметь

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
  • округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
  • решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, выражать боде крупные единицы через более мелкие и наоборот.

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизнидля:

  • решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.

                                                                                                                                                                              Приложение к рабочей программе

                                                                                       УТВЕРЖДЁН

                                                                                                                                                                                     Директор                       И.А. Пудов

        Приказ от 02.09.2013 года №59-О

Календарно-тематическое планирование

5 класс

№ урока

Тема

Сроки проведения урока

Примечание

1

Разнообразный мир линий.

2

Прямая. Части прямой. Ломаная.

3

Прямая. Части прямой. Ломаная.

4

Длина линии

5

Длина линии

6

Окружность.

7

Окружность

2.1. Натуральные числа, их сравнение, округление.

 (8 часов).

8

Как записывают и читают числа.

9

Как записывают и читают числа

10

Сравнение чисел.

11

Сравнение чисел.

12

Числа и точки на прямой.

13

Числа и точки на прямой.

14

Округление натуральных чисел.

15

Округление натуральных чисел.

2.2. Комбинаторные задачи. (4 часа).

16

Перебор возможных вариантов.

17

Перебор возможных вариантов. Построение дерева.

18

Перебор возможных вариантов. Решение комбинаторных задач.

19

Перебор возможных вариантов. Решение задач.

3.1. Сложение и вычитание. (5 часов).

20

Сложение. Прикидка результата.

21

Сложение. Нахождение неизвестных компонентов.

22

Вычитание натуральных чисел.

23

Вычитание. Нахождение неизвестных компонентов.

24

Сложение и вычитание. Решение задач.

3.2. Умножение и деление. (7 часов).

25

Умножение натуральных чисел.

26

Умножение. Свойства умножения.

27

Умножение. Прикидка и оценка.

28

Деление натуральных чисел.

29

Деление. Свойства деления.

30

Деление. Нахождение неизвестных компонентов.

31

Умножение и деление. Решение задач.

32

Зачёт № 1 по теме «Действия с натуральными числами».

3.3. Порядок действий (4 часа).

33

Порядок действий в вычислениях значений выражений с действиями одной ступени.

34

Порядок действий в вычислениях значений выражений без скобок с действиями разных ступеней.

35

Порядок действий в вычислениях значений выражений без скобок.

36

Порядок действий в вычислениях значений выражений со скобками.

3.4. Степень числа. (3 часа).

37

Степень числа. Квадрат и куб числа.

38

Порядок действий в выражениях со степенями.

39

Степень числа. Решение задач.

3.5. Задачи на движение. (4 часа).

40

Задачи на движение в противоположных направлениях.

41

Задачи на движение навстречу.

42

Задачи на движение по реке.

43

Задачи на движение в одном направлении.

44

Зачёт № 2 по теме «Порядок действий. Степень числа».

4.1. Свойства действий (5 часов).

45

Свойства сложения.

46

Свойства умножения.

47

Распределительное свойство .

48

Распределительное свойство .

49

Распределительное свойство. Вынесение общего множителя за скобки.

4.2.Задачи на части и уравнивание. (6 часов).

50

Задачи на части.

51

Текстовые задачи на части.

52

Решение задач на части.

53

Решение текстовых задач на части.

54

Задачи на уравнивание.

55

Текстовые задачи на уравнивание.

56

Зачёт № 3 по теме «Использование свойств действий при вычислениях».

57

Как обозначают и сравнивают углы.

58

Как обозначают и сравнивают углы. Решение задач.

59

Измерение углов.

60

Измерение углов. Построение углов.

61

Измерение углов. Решение задач.

62

Ломаные и многоугольники.

63

Ломаные и многоугольники. Решение задач.

6.1. Простые и составные числа, признаки делимости. (10 часов).

64

Делители и кратные.

65

Делители и кратные.

66

Делители и кратные.

67

Простые и составные числа.

68

Простые и составные числа.

69

Делимость суммы и произведения.

70

Делимость суммы и произведения

71

Признаки делимости на 5, 2, и 10.

72

Признаки делимости на 3 и на 9.

73

Признаки делимости.

6.2. Деление с остатком. Решение задач. (4 часов).

74

Деление с остатком.

75

Деление с остатком, решение задач.

76

Деление натуральных чисел с остатком.

77

Разные арифметические задачи

78

Зачёт № 4 по теме «Делимость чисел».

79

Треугольники и их виды

80

Треугольники и их виды

81

Прямоугольники.

82

Прямоугольники.

83

Равенство фигур.

84

Равенство фигур.

85

Площадь прямоугольника

86

Площадь прямоугольника.

87

Единицы измерения площади.

8.1. Обыкновенные дроби. Основное свойство дроби. (10 часов).

88

Доли.

89

Доли. Решение задач.

90

Что такое дробь.

91

Что такое дробь. Правильные дроби.

92

Что такое дробь. Неправильные дроби.

93

Что такое дробь. Изображение дробей на координатной прямой.

94

Основное свойство дроби.

95

Основное свойство дроби. Решение задач.

96

Основное свойство дроби. Приведение дроби к новому знаменателю.

97

Основное свойство дроби. Сокращение дробей.

8.2. Сравнение дробей. Вероятностные представления (10 часов).

98

Приведение дробей к общему знаменателю

99

Приведение дробей к общему знаменателю

100

Сравнение дробей

101

Сравнение дробей

102

Сравнение дробей.

103

Натуральные числа и дроби.

104

Натуральные числа и дроби.

105

Случайные события.

106

Случайные события. Решение задач.

107

Зачёт № 5 по теме «Дроби».

9.1. Сложение дробей. (8 часов).

108

Сложение дробей с одинаковыми знаменателями.

109

Сложение дробей с разными знаменателями.

110

Сложение дробей. Задачи на совместную работу.

111

Сложение дробей. Решение задач.

112

Сложение смешанных дробей

113

Сложение смешанных дробей

114

Сложение смешанных дробей, решение задач.

115

Сложение смешанных дробей, решение задач.

9.2. Вычитание дробей (7 часов).

116

Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями.

117

Вычитание дробей с разными знаменателями.

118

Вычитание дробей из единицы.

119

Вычитание дробей из натурального числа.

120

Вычитание смешанных дробей.

121

Вычитание смешанных дробей.

122

Вычитание дробей. Решение задач.

123

Зачёт № 6 по теме «Сложение и вычитание дробей».

9.3. Умножение дробей (6 часов).

124

Умножение дробей.

125

Умножение дробей на натуральное число.

126

Умножение дробей на смешанное число.

127

Умножение дробей на смешанное число.

128

Умножение дробей. Решение задач.

129

Умножение дробей. Решение задач.

9.4. Деление обыкновенных дробей (7 часов).

130

Деление дробей.

131

Деление дробей на натуральное число.

132

Деление смешанных дробей.

133

Деление смешанных дробей

134

Деление дробей. Решение задач делением.

135

Деление дробей. Решение текстовых задач.

136

Решение задач на деление дробей.

9.5. Нахождение части целого и целого по его части (5 часов).

137

Нахождение дроби от числа.

138

Нахождение дроби от числа

139

Нахождение числа по его дроби.

140

Нахождение числа по его дроби.

141

Нахождение дроби от числа и числа по его дроби

9.6. Текстовые задачи (4 часов).

142

Задачи на совместную работу.

143

Задачи на совместную работу.

144

Задачи на совместную работу.

145

Задачи на совместную работу

146

Зачёт № 7 по теме «Умножение и деление дробей».

10.1 Изображение объёмных тел (2 часа).

147

Геометрические тела и их изображение.

148

Геометрические тела и их изображение.

10.2 Прямоугольный параллелепипед и его объём

 (5 часов).

149

Параллелепипед

150

Параллелепипед

151

Объём параллелепипеда.

152

Объём параллелепипеда. Единицы объёма.

153

Объём параллелепипеда. Решение задач.

10.3 Развёртки геометрических тел

 (3 часа).

154

Пирамида.

155

Развёртки куба, параллелепипеда.

156

Развёртка пирамиды.

157

Чтение и составление таблиц

158

Чтение и составление таблиц

159

Чтение и составление таблиц.

160

Чтение и построение диаграмм.

161

Чтение и построение диаграмм.

162

Опрос общественного мнения.

163

Опрос общественного мнения.

164

Опрос общественного мнения.

165

Повторение. Действия с дробями

166

Повторение. Действия с дробями

167

Повторение. Действия с дробями

168

Повторение. Действия с дробями

169

Итоговая контрольная работа

170

Многоугольники и многогранники

171

Многоугольники и многогранники

172

Решение текстовых задач

173

Решение текстовых задач

174

Решение текстовых задач

175

Решение текстовых задач

                                                                                                                                                                          Приложение к рабочей программе

                                                                                                УТВЕРЖДЁН

                                                                                                                                                                                     Директор                       И.А. Пудов

                                                                                               Приказ от                    года №  

6 класс

№ урока

Тема

Сроки проведения урока

Примечание

1.1. Что мы знаем о дробях(4 ч)

1

Что мы знаем о дробях

2

Что мы знаем о дробях

3

Что мы знаем о дробях

4

Что мы знаем о дробях

1.2. Многоэтажные дроби (2 ч)

5

«Многоэтажные»  дроби

6

«Многоэтажные»  дроби

1.3. Основные задачи на дроби (5 ч)

7

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождение части от числа

8

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождение части от числа

9

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождение числа по его части

10

Основные задачи на дроби. Решение задач на нахождение числа по его части

11

Основные задачи на дроби

1.4. Что такое процент (7 ч)

12

Что такое процент

13

Процент от числа

14

Процент от числа

15

Решение задач на нахождении числа по его проценту

16

Решение задач на нахождении числа по его проценту

17

Решение задач на проценты

18

Решение задач на проценты

1.5. Столбчатые и круговые диаграммы (2 ч)

19

Столбчатые и круговые диаграммы

20

Столбчатые и круговые диаграммы

21

Зачет № 1 « Обыкновенные дроби»

2.1. Пересекающиеся прямые (2 ч)

22

Пересекающиеся прямые

23

Пересекающиеся прямые

2.2. Параллельные прямые (2 ч)

24

Параллельные прямые

25

Параллельные прямые

2.3. Расстояние (2 ч)

26

Расстояние

27

Расстояние

28

Как записываются и читаются десятичные дроби

29

Запись десятичных дробей

30

Запись десятичных дробей

31

Перевод обыкновенной дроби  в десятичную

32

Десятичные дроби и метрическая система мер

33

Сравнение десятичных дробей

34

Сравнение десятичных дробей

35

Задачи на уравнивание

36

Зачёт № 2 «Десятичные дроби»

4.1. Сложение и вычитание десятичных дробей

(6 ч)

37

Сложение десятичных дробей

38

Сложение десятичных дробей

39

Сложение десятичных дробей

40

Вычитание десятичных дробей

41

Вычитание десятичных дробей

42

Вычитание десятичных дробей

4.2. Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000

43

Умножение десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

44

Деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

45

Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000, …

4.3. Умножение десятичных дробей (5 ч)

46

Умножение десятичных дробей

47

Умножение десятичных дробей

48

Умножение десятичных дробей

49

Умножение десятичных дробей

50

Умножение десятичных дробей

4.4. Деление десятичных дробей (11 ч)

51

Деление десятичных дробей на натуральное число

52

Деление десятичных дробей на натуральное число

53

Деление десятичных дробей на натуральное число

54

Деление десятичных дробей на десятичную дробь

55

Деление десятичных дробей на десятичную дробь

56

Деление десятичных дробей на десятичную дробь

57

Деление десятичных дробей

58

Деление десятичных дробей

59

Деление десятичных дробей

60

Деление десятичных дробей

61

Деление десятичных дробей

4.5. Округление десятичных дробей (2 ч)

62

Округление десятичных дробей

63

Округление десятичных дробей

4.6. Задачи на движение (4 ч)

64

Задачи на движение

65

Задачи на движение

66

Задачи на движение

67

Задачи на движение

68

Зачёт № 3 «Действия с десятичными дробями»

69

Прямая и окружность

70

Прямая и окружность

71

Две окружности  на плоскости

72

Две окружности  на плоскости

73

Построение треугольника

74

Построение треугольника

75

Круглые тела

76

Круглые тела

6.1. Что такое отношение (6 ч)

77

Что такое отношение

78

Что такое отношение

79

Масштаб

80

Деление в данном отношении

81

Деление в данном отношении

82

Деление в данном отношении

6.2. «Главная» задача на проценты (4 ч)

83

«Главная» задача на проценты

84

«Главная» задача на проценты

85

«Главная» задача на проценты

86

«Главная» задача на проценты

6.3. Выражение отношения в процентах (4 ч)

87

Выражение отношения в процентах

88

Выражение отношения в процентах

89

Выражение отношения в процентах

90

Выражение отношения в процентах

91

Зачет № 4 «Отношения и проценты»

7.1. Осевая симметрия (2 ч)

92

Осевая симметрия

93

Осевая симметрия

7.2. Ось симметрии фигуры (3 ч)

94

Ось симметрии фигуры

95

Ось симметрии фигуры

96

Ось симметрии фигуры

7.3. Центральная симметрия (3 ч)

97

Центральная симметрия

98

Центральная симметрия

99

Центральная симметрия

100

Какие числа называют целыми

101

Сравнение целых чисел

102

Сравнение целых чисел

103

Сложение  целых чисел

104

Сложение  целых чисел

105

Вычитание целых чисел

106

Вычитание целых чисел

107

Умножение целых чисел

108

Умножение целых чисел

109

Деление целых чисел

110

Деление целых чисел

111

Действия с целыми числами

112

Множества

113

Множества

114

Зачет № 5 «Целые числа»

115

Логика перебора

116

Логика перебора

117

Правило умножения

118

Правило умножения

119

Сравнение шансов

120

Сравнение шансов

121

Эксперименты со случайными исходами

122

Эксперименты со случайными исходами

10.1. Понятие рационального числа (2 ч)

123

Какие числа называют рациональными

124

Какие числа называют рациональными

10.2. Сравнение рациональных чисел (2 ч)

125

Сравнение рациональных чисел

126

Модуль числа

10.3. Действия с рациональными числами (6 ч)

127

Действия с рациональными числами

128

Действия с рациональными числами

129

Действия с рациональными числами

130

Действия с рациональными числами

131

Действия с рациональными числами

132

Решение задач на «обратный ход»

10.4. Координаты точки на плоскости (5 ч)

133

Что такое координаты

134

Что такое координаты

135

Прямоугольные координаты на плоскости

136

Прямоугольные координаты на плоскости

137

Прямоугольные координаты на плоскости

138

Зачет № 6 «Рациональные числа»

11.1. О математическом языке (3 ч)

139

О математическом языке

140

Буквенные выражения

141

Буквенные выражения

11.2. Формулы (6 ч)

142

Составление формул

143

Составление формул

144

Составление формул

145

Вычисление по формулам

146

Вычисление по формулам

147

Формулы  длины  окружности и площади круга

11.3. Уравнения (6 ч)

148

Уравнение с одной переменной

149

Корень уравнения. Решение уравнений

150

Решение линейных уравнений

151

Решение линейных уравнений

152

Решение задач с помощью уравнений

153

Решение задач с помощью уравнений

154

Зачет № 7 «Буквы и формулы»

12.1. Сумма углов треугольника (2 ч)

155

Сумма углов треугольника

156

Свойство равнобедренного треугольника

12.2. Параллелограмм (4 ч)

157

Параллелограмм и его свойства

158

Четырехугольник

159

Ромб

160

Правильные многоугольники

12.3. Площади (4 ч)

161

Площади

162

Равновеликие и равносоставленные фигуры

163

Вычисление площадей многоугольников

164

Призма

165

Сложение и вычитание десятичных дробей

166

Умножение десятичных дробей

167

Деление десятичных дробей

168

Решение задач на проценты

169

Решение задач на проценты

170

Решение задач на проценты

171

Итоговая контрольная работа

172

Сложение и вычитание целых чисел

173

Умножение и деление  целых чисел

174

Действия с рациональными числами

175

Действия с рациональными числами

Тематическое планирование

Название темы

Всего часов

к/р и диагностические материалы, тема

Примечание

5 класс

1

Линии

7

2

Натуральные числа

12

3

Действия с натуральными Числами

25

Зачёт № 1 «Действия с натуральными числами».

Зачёт № 2 по теме «Порядок действий. Степень числа».

4

Использование свойств действий при вычислениях

12

Зачёт № 3 «Использование свойств действий при вычислениях».

5

Многоугольники

7

6

Делимость чисел

15

Зачёт № 4 «Делимость чисел».

7

Треугольники и четырехугольники

9

8

Дроби

20

Зачёт № 5 «Дроби».

9

Действия с дробями

39

Зачёт № 6 «Сложение и вычитание дробей».

Зачёт № 7 «Умножение и деление дробей».

10

Многоугольники

10

11

Таблицы и диаграммы

8

12

Повторение.

11

Итоговая контрольная работа

Итого в 5 классе

175

6 класс

1

Обыкновенные дроби

21

Зачет № 1 «Обыкновенные дроби»

2

Прямые на плоскости и в пространстве

6

3

Десятичные дроби

9

Зачёт № 2 «Десятичные дроби»

4

Действия с десятичными дробями

31

Зачёт № 3 «Действия с десятичными дробями»

5

Окружность

8

6

Отношения и проценты

15

Зачет № 4 «Отношения и проценты»

7

Симметрия

8

8

Целые числа

15

Зачет № 5 «Целые числа»

9

Комбинаторика. Случайные события

8

10

Рациональные числа

16

Зачет № 6 «Рациональные числа»

11

Буквы и формулы

16

Зачет № 7 «Буквы и формулы»

12

Многоугольники и многогранники

10

13

Повторение

11

Итоговая контрольная работа

Итого в 6 классе

175

Итого

350

Материально-техническое обеспечение образовательного процесса

  1. Ноутбук – 10 шт.
  2. Принтер -1 шт.
  3. Интерактивная приставка – 1 шт.
  4. Документ – камера – 1 шт.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.

Рабочая программа разработана  на один учебный год:   в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...

Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика

Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...

Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.

Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1)   В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н

Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....