Доклад с элементами мастер-класса на тему "Этап включения в систему новых знаний и рефлексия"
методическая разработка на тему

Коршикова Оксана Анатольевна

Работа предназначена для выступления на педсоветах, заседаниях РМО, ШМО. Включает описание 2  этапов урока по ФГОС, и практические приемы их реализации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etapy_uroka_po_fgos.rar340.15 КБ

Предварительный просмотр:

Коршикова Оксана Анатольевна

Этап Включения новых знаний в систему

 Слайд № 1. На данном этапе уточняются существенные особенности нового знания, его роль и место в системе уже изученных знаний.

Этап занимает от урока  7-8 минут;

Сначала предложить обучающимся из набора заданий выбрать только те, которые содержат новый алгоритм или новое понятие;

Затем выполняются упражнения, в которых новое знание используется вместе с изученными ранее.

При повторении ранее изученного материала используются игровые элементы - сказочные персонажи, соревнования. Это создаёт положительный эмоциональный фон, способствует развитию у детей интереса к урокам.

На данном этапе выявляются границы применимости нового знания и выполняются задания, в которых новый способ действий предусматривается как промежуточный шаг.

Организуя этот этап, учитель подбирает задания, в которых тренируется использование изученного ранее материала, имеющего методическую ценность для введения в последующем новых способов действий. Таким образом, происходит, с одной стороны, автоматизация умственных действий по изученным нормам, а с другой – подготовка к введению в будущем новых норм. 

Каждый предмет предполагает использование определенных приемов на данном этапе. Я приведу  в пример свои приемы. Слайд №2

Прием  Аукцион (выявления новых знаний среди изученных ранее.) Слайд №3

Незнайка и Знайка изучили тему «Уравнение». Попали на «Аукцион знаний».Помогите им купить лот «Новое знание о буквенных выражениях» подешевле. Условие: как можно быстрее определить среди записанных выражений уравнение. Каждая неправильная попытка  прибавляет в цене лота 10 рублей , правильный ответ убавляет.

S=ab       V=abc  

3x + 5y            16x-2=30

5abc             5y+16=71

13x-8           s=vt

Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог урока) 

Роль рефлексии в творческой, мыслительной деятельности состоит в целеполагании, установлении и регулировании адекватных требований к себе на основе соотнесения предъявляемых извне требований, ситуационной специфики самого субъекта. Поскольку главным в педагогическом процессе на сегодняшний момент определяется развитие личности субъектов процесса, а развитие является процессом внутренним и судить о его прохождении доступно, прежде всего, самому субъекту, то оценку такого развития и позволяет совершить рефлексия, как акт самонаблюдения, самоанализа, саморазмышления.  В педагогическом процессе рефлексивные умения позволяют его субъектам организовывать и фиксировать результат состояния развития, саморазвития, а также причин положительной либо отрицательной динамики такого процесса.

На данном этапе фиксируется новое содержание, изученное на уроке, и организуется рефлексия и самооценка учениками собственной учебной деятельности. В завершение, соотносятся ее цель и результаты, фиксируется степень их соответствия и намечаются дальнейшие цели деятельности.

Приемов и методов рефлексии много и каждый педагог их применяет по своему усмотрению. Слайд № 5 и № 6.

Прием Паровозик

На доске два вагончика «Грустный» и «Веселый».Расположите смайлик в том вагоне, настроение которого вы чувствуете после урока


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"

Современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой ступени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании ...

Мастер-класс по теме "Роль эксперимента в повышении качества знаний учащихся по физике"

современный урок физики невозможно представить без эксперимента. особенно необходим эксперимент на первой с тупени обучения физике. использование эксперимента при:формировании новых знанийформировании...

Мастер-класс «Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO”.

"Графический способ решения уравнений и систем уравнений с помощью графического калькулятора CASIO. Презентацию можно посмотреть в ВИДЕО "Участие в экспериментальной площадке "Применение малых средств...

мастер-класс "Типология уроков ФГОС. Моделирование урока открытия нового знания.

Мастер-класс проводится с применением системно-деятельностного подхода в форме урока открытия нового знания....

2018 г. Доклад с элементами мастер-класса на ГМО. "Подготовка учащихся к ГИА"

В данном выступлении описаны используемые мною стратегии обучения учащихся 9, 11 класов аудированию и говорению формата ОГЭ, ЕГЭ...

2019 г. Доклад с элементами мастер-класса на ГМО по теме самообразования "Персонализированное обучение в развитии коммуникативной компетенции учащихся"

Персонализированное обучение в развитии коммуникативной компетенции учащихся необходимо, так как каждый учащийся индивидуален, имеет свой способ восприятия и воспроизведения языковой и речевой информа...

Устный журнал (с элементами мастер – класса) «Я – кадет!»

Цель: формирование позитивного отношения к кадетству, кадетским классам. Задачи: ·        способствовать утверждению патриотических ценностей...