«Методический семинар»
презентация к уроку на тему

Нуртдинова Эльвира Робертовна

 Компьютерная презентация  педагогического опыта и описание  инновационной методики и технологии, направленных на реализацию новых ФГОС на уроках истории.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon metodicheskiy_seminar.ppt2.7 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР Нуртдинова Эльвира Робертовна учитель истории МБОУ «Мусабай-Заводская средняя общеобразовательная школа»

Слайд 2

Цель моей педагогической деятельности: Создание условий для качественного и эффективного образования учащихся с разными способностями с целью формирования личности, способной осмыслить исторический опыт своей страны и человечества в целом.

Слайд 3

Методические инструменты В своей работе использую : соответствующие ФГОС УМК, системы учебников разработала рабочую программу по предмету в соответствии с требованиями ФГОС разработала программу внеурочной деятельности в соответствии с требованиями ФГОС

Слайд 4

Технологии обучения и формы уроков Свою работу я организую на основе системно-деятельностного подхода: проектные технологии технологии организации учебно-исследовательской деятельности технологии уровневой дифференциации технологии развивающего обучения обучение на основе учебных ситуаций диалоговые технологии технология развития критического мышления коммуникативные технологии

Слайд 5

В работе использую: электронные дидактические материалы при подготовке и проведении занятий информацию из сети Интернет для подготовки к урокам Интернет-ресурсы в ходе образовательного процесса Интернет для организации дистанционной поддержки обучения Интернет для оперативного информирования и взаимодействия с родителями

Слайд 6

Подход к конструированию урока: 1. Целевая установка: не просто «дать образование», а «образование как самореализация». 2. Принцип продуктивности (системно - деятельностный подход в обучении). 3. Реализации индивидуальной образовательной траектории каждого ученика. 4. Ориентация на продвижение инновационных образовательных технологий в практику урока). 5. Создание информационно-коммуникационной образовательной среды. 6. Внедрение системы индивидуальной и коллективной рефлексии – осознание выполненной деятельности. 7. Персонализированная система контроля результатов, учитывающая индивидуальные возможности и цели каждого ученика (причём оценке подлежат не столько результаты сравнения достижений ученика с едиными нормами и критериями, сколько выявление его собственного образовательного приращения, сравнение его с самим собой). Введение ученического портфолио.

Слайд 7

Педагогические умения: Изучение нормативной базы ФГОС. Прохождение курсовой подготовки. Изучение новых подходов к составлению рабочей программы в рамках внедрения новых стандартов Изучение инновационных образовательных технологий и внедрение их в практику урока. Овладение умением осуществлять персонализированную систему контроля достижений ученика. Владение ПК и Интернет - ресурсами Овладение умением организовать исследовательскую деятельность обучающихся .

Слайд 8

Регулятивные действия целеполагание как постановка учебной задачи на основании соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; планирование - определение последовательности промежуточных целей с учётом конечного результата; составление плана и последовательности действий; прогнозирование - предвосхищение результата и уровня усвоения знаний; контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата; оценка - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию (к выбору в ситуации мотивационного конфликта) и к преодолению препятствий

Слайд 9

Приемы, используемые мною: -Совместная формулировка учебной проблемы. - Работа по предложенному плану , использование необходимых средств (учебник, простейшие приборы и инструменты).. - Планирование учебной деятельности на уроке. -Проговаривание последовательности действий на уроке. -Совместная эмоциональная оценка деятельности класса на уроке. -Отличие верно выполненного задания от неверного. -Высказывание своей версии, попытка предлагать способ её проверки. -Определение успешности выполнения своего задания в диалоге с учителем.

Слайд 10

Коммуникативные действия это умения правильно, грамотно, доходчиво объяснить свою мысль и адекватно воспринимать информацию от партнеров по общению. Коммуникативные умения обеспечивают социальную компетентность и учет позиции других людей, партнеров по общению или деятельности: умение слушать и вступать в диалог ; интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; разрешение конфликтов; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с условиями коммуникации;

Слайд 11

Что делаю для формирования коммуникативного умения ? Организация групповой работы учащихся и работа в паре. Работу начала с выработки основных правил. Мы пришли к выводу, что должно достигаться: полное внимание к однокласснику; серьезное отношение к мыслям, чувствам других; терпимость, дружелюбие: никто не имеет права смеяться над ошибками товарища, так как каждый имеет «право на ошибку». распределять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика) Выстраивание бесед на уроке и в жизни.

Слайд 12

Для себя выработала ежедневные правила: • Давать учащимся время на обдумывание их ответов. • Обращать своё внимание и внимание учеников на каждый ответ их товарищей. • Не вносить своих исправлений и своего мнения (в зависимости от ситуации). • Поддерживать все высказывания, независимо от того, верны они или нет. • Предоставлять возможность учащимся задавать вопросы на понимание высказываний их товарищей, по поводу расхождений во мнении. • Задавать уточняющие вопросы автору высказывания, если оно было выражено непонятно для учеников. • Создавать атмосферу доброжелательности и уважения в общении.

Слайд 13

Приемы формирования: - Самостоятельно формулируем цели. - Учимся ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре), - Отвечаем на вопросы, используя учебник, компьютерные средства ,свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. - Делаем выводы в результате совместной работы всего класса, группы, пары. - Сравниваем и группируем различные выводы. - Находим закономерности и подтверждение. - Называем последовательность простых знакомых действий, нахождение пропущенного действия в знакомой последовательности. - Игры и упражнения на закрепление. - Исследовательская работа. - Конструирование вопросов.

Слайд 14

Личностные учебные действия Применительно к учебной деятельности следует выделить два вида действий: действие смыслообразования, т.е. установление учащимися связи между целью учебной деятельности и её мотивом, другими словами, между результатом учения, и тем, что побуждает деятельность, ради чего она осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом о том, «какое значение, смысл имеет для меня учение», и уметь находить ответ на него; действие нравственно-этического оценивания усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей, обеспечивающее личностный моральный выбор.

Слайд 15

Что делаю для формирования ? участие в проектах; подведение итогов урока; творческие задания; подключаю зрительное, моторное, вербальное восприятие; мысленное воспроизведение картины, ситуации, видеофильма; самооценка события, происшествия; планирую дневники достижений и портфолио.

Слайд 16

Мой профессиональный рейтинг и достижения Усвоение курсов повышения квалификации «Реализация ФГОС основного общего образования в обучении истории и обществознанию» Распространение педагогического опыта Участие на конференциях

Слайд 17

Распространение педагогического опыта № Тема выступления Уровень Тема семинара 1 Технология применения тестовых заданий на уроках истории Муниципальный «Применение ИКТ на уроках истории и обществознания», организован отделом образования для учителей истории и обществознания, на базе МБОУ “Князевская СОШ” 2 Методика применения информационных технологий на разных этапах урока истории Муниципальный «Современные технологии как инструмент управления учебно-воспитательным процессом», организован отделом образования для учителей истории и обществознания, на базе МБОУ “Яна Булякская СОШ”

Слайд 18

Участие на конференциях № Тема выступления Уровень Тема конференции 1 Методика проведения деловой игры как оптимальной формы профориентационной работы со старшеклассниками Муниципальный Научно-практическая конференция на тему «Профориентационные работы классного руководителя в общеобразовательных учреждениях», организован отделом образования для классных руководителей Тукаевского района.

Слайд 19

Результаты моей учебно-воспитательной работы за последние 3-5 лет Учебный год Предмет Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ Средний балл 2011-2012 История 100/33,3 0 68

Слайд 20

Результаты обучающихся на основе годовых оценок по преподаваемому предмету аттестуемого педагогического работника Учебный год Предмет Качество обучения (% обучающихся на «4» и «5» в общей численности обучающихся у аттестуемого педагогического работника) Успеваемость (%) 2011-2012 История 84 100 2012-2013 История 83 100 2013-2014 История 85 100

Слайд 21

Государственные и отраслевые награды, включая Почетные грамоты Грамота отдела образования Исполнительного комитета Тукаевского муниципального района, 2012г. Диплом победителя международного фестиваля методических разработок, 2013г. Диплом победителя в номинации «Самый классный классный» муниципального этапа Республиканского конкурса «Классный руководитель года -2013», 2013г. Национальная премия в области образования "Элита Российского образования ", 2014. Грамота участника зонального этапа Республиканского конкурса "Классный руководитель года -2014". Грамота участника IV Международного конкурса педагогического мастерства по применению ЭОР в образовательном процессе "Формула будущего- 2014".

Слайд 22

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...