« Создание в школьном коллективе среды сберегающей и развивающей здоровье»
презентация к уроку на тему

Щукина Ольга Васильевна

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon sozdanie_v_shkolnom_kollektive_sredy_sberegayushchey_i.ppt92.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

« Создание в школьном коллективе среды сберегающей и развивающей здоровье»

Слайд 2

План работы М О Просмотр классного часа « Мое здоровье» Круглый стол по теме. « Психофизическая тренировка с системе педагогики оздоровления обучающихся»

Слайд 3

Классный час « Моё здоровье»

Слайд 4

Здоровье - это не только отсутствие болезни и повреждений, но и полное физическое, душевное и социальное благополучие

Слайд 5

Здоровьесберегающая технология – это: условия обучения ребенка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребенка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

Слайд 6

ВАЛЕОЛОГИЯ - это наука о здоровье, о путях его обеспечения, формирования и сохранения. Как учебная дисциплина - это совокупность знаний о здоровье и о здоровом образе жизни человека.

Слайд 7

Актуальность проблемы По данным Минздрава и Госкомэпиднадзора России лишь 14% детей практически здоровы, 50% имеют функциональные отклонения, 35–40% имеют хронические заболевания. За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза, число близоруких детей увеличивается с 1 класса к выпускным с 3,9 до 12,3%, с нервно – психическими расстройствами –с 5,6 до 16,4% только 5% выпускников школ являются здоровыми, 80% школьников хронически больны, 50% имеют морфофизиологические отклонения, 70% страдают нервно-психическими расстройствами

Слайд 8

Возможные причины: работа по сохранению и укреплению здоровья носит стихийный, эпизодический характер. недостаточно применяются здоровьесберегающие технологии в образовательном процессе. У учащихся не сформировано ценностное отношение к собственному здоровью, большинство из них имеют низкий уровень знаний по проблеме здоровьесбережения, не владеет элементарными умениями и навыками по сохранению собственного здоровья.

Слайд 9

«Роль педагога, классного руководителя в формировании валеологической культуры у школьников, в использовании здоровьесберегающих технологий.»

Слайд 10

сотрудничество с педагогами школы – интерната, медицинскими работниками с целью изучения состояния физического здоровья учащихся; сотрудничество с родителями учащихся и учителями-предметниками, которые работают в рамках обозначенной проблемы; сотрудничество с психологической службой учебного заведения; сотрудничество с социальной службой школы – интерната, с помощью которой необходимо вести просветительскую и коррекционную работу среди учащихся и их родителей; организация и проведение внеклассных мероприятий, формирующих правильное отношение учащихся к занятиям физкультурой и спортом; формирование собственной я – позиции учащихся к проблеме сохранения и защиты собственного здоровья.

Слайд 11

Направления в работе классного руководителя 1)физическое и психическое здоровье; 2)понятие гигиены и ее значение в жизни человека; 3)культура сохранения собственного здоровья; 4)ответственность за здоровье других людей; 5)гармония души и тела, режим дня и здоровья; 6)значение воли в сохранении здоровья;

Слайд 12

Формы работы с детьми 1Проведения классных часов на темы здоровьесбережения. 2. Проведение индивидуальных и групповых бесед 3. Разгадывание кроссвордов, ребусов, проведение викторин. 4. подготовка и проведение экскурсий, туристических походов, целевых прогулок; 5. организация работы учащихся по благоустройству школьных помещений, на пришкольном участке. 6. Проведение тематических праздников здоровья. 7. Проведение спортивно – оздоровительных праздников 8. Проведение дней здоровья, недели здоровья, месячников по теме здоровьесбережения.

Слайд 13

« Психофизическая тренировка в системе педагогики оздоровления» психолог: Бабушкина О.Н.

Слайд 14

Спасибо за работу !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья: "Создание в школьном коллективе среды, сберегающей и развивающей здоровье"

Для планирования и проведения работы, направленной на сохранение и укрепление здоровья обучающихся, превращения используемых в школе педагогических технологий в здоровьесбережение методически полезным...

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО КЛИМАТА В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ – ЗАЛОГ УСПЕШНОГО КОРРЕКЦИОННО – РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ И ВОСПИТАНИЯ УЧАЩИХСЯ С НАРУШЕНИЕМ ИНТЕЛЛЕКТА.

В работе описан метод психологических игр общения. Данный вид групповой работы направлен на приобретение знаний, умений и навыков, коррекцию и формированию установок, необходимых для ...

Социальная адаптация школьников с ослабленным здоровьем в школьной математической среде

Выступление на педагогическом Совете содержит опыт вовлечения школьников с ослабленным здоровьем, обучающихся на дому в школьную математическую среду....

"Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."

Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) БУЛЛИНГ...

Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."

Презентация "Создание психологически комфортной образовательной среды  для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Буллинг."...

Создание условий для развития детской одаренности в условиях школьной образовательной среды

Обобщение опыта работы ОО по созданию условий для выявления и развития творчески одаренных детей, попытка проанализировать условия и деятельность педагогического коллектива учреждения в выявлении...

Профилактика конфликтных ситуаций, фактов проявления «буллинга» (травли) в школьном коллективе, недопущения распространения деструктивной идеологии в молодежной среде в МКОУ «Камызякская СОШ №4»

Несмотря на намеченные положительные тенденции в развитии современного общества, мы понимаем, что живем в сложный переходный период нашего государства, и представители молодого поколения оказываются н...