Учебно-методическое пособие "Проблемы филологического образования в условиях модернизации современной школы"
статья на тему

Захарова Елена Владимировна

Пояснительная записка к учебно-методическому пособию по методике преподавания русского языка и литературы «Проблемы филологического образования в условиях модернизации современной школы»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon poyasnitelnaya_zapiska.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

Учебно-методическое пособие

по методике преподавания русского языка и литературы

«Проблемы филологического образования

 в условиях модернизации современной школы»


(5-11 классы)

Пособие составили учителя Н.Г. Абдрашитова, ЕЛ. Аутина, НВ. Васильева, Е.В. Захарова, В.Н. Петрова, Л.Д. Романова, Р.А. Хантимирова, Г.А. Юрлова

Пояснительная записка
Русский язык  и литература – сложные учебные предметы, но в то же время и социально значимые: они является и средством общения, и инструментом познания, и основой нашей культуры. До недавнего времени при изучении русского языка и литературы внимание обращалось в основном на подробное рассмотрение грамматических сведений, правил орфографии и пунктуации и лингвистический и литературоведческий  анализ текста. Сегодня формируется новая идея, предусматривающая учёт в преподавании многофункциональности самого языка, а также теоретическое обоснование лингводидактических новаций, практических рекомендаций и научно обоснованного программно-методического материала.
Важная задача школы - пробудить у учащихся интерес к знаниям, повысить их престиж. Цель данного пособия - сделать обучение русскому языку и литературе увлекательным и приносящим радость, а, следовательно, эффективным.

Отличительной особенностью пособия является деятельностный подход к воспитанию, обучению и развитию учащихся. Один из методов, представленных в данной программе, игра-путешествие, которая помогает вовлечь учащихся в творческий процесс, активизирует познавательную активность, способствует общей заинтересованности учащихся предметом.

Учителя-словесники школы №55 видят задачи филологического образования в освоении учащимися русского языка и литературы искусства слова, в приобщении школьников к широкой культуре, в воспитании нравственных основ жизни, чему способствуют такие формы урока, как конференция, урок-исследование, представленные в пособии.

В связи с выше изложенным определены основные задачи данного учебно-методического пособия:

- применение высокоэффективных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы;
- помощь в постижении особенностей языковых и литературных явлений, в усвоении речевых норм;                                                                                                                                         - повышение качества знаний и формирование представлений о русском языке как системе;
- активизация познавательного интереса учащихся;
- развитие творческого потенциала, способностей учащихся к самостоятельной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

инновационные технологии на уроках на уроках трудового обучения в условиях модернизации современного образования

Представлены методические разработки по использованию здоровьесберегающих,игровых,проблемных технологий на уроках трудового обучения.Представлена их интеграция в рамках педагогики сотрудничества....

Культурологическое образование как одно из приоритетных направлений в модернизации современной школы.

Актуальность темы статьи обусловлена направленностью современной школы на личностно-ориентированное образование и концепцию развивающего обучения. В этом плане важная роль отводится гармоничному...

Тезисы выступления на секции «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях модернизации образования»

Выступление на педагогической конференции по теме «Комплексный проект как интеграция общего и дополнительного образования в условиях замкнутого социума»....

Проблема подготовки будущего учителя технологии в условиях модернизации современного педагогического образования

Нашей задачей является анализ состояния проблемы подготовки педагога к инновационной деятельности, выявление особенностей профессионального становления педагога в учреждениях инновационного типа...

Повышение эффективности воспитательного и образовательного процесса как одно из условий модернизации современной системы образования.

Современная государственная политика в сфере образования направлена, прежде всего, на модернизацию российского образования. Главное – обеспечить конкурентоспособность России, в том числе в сфере образ...

«Развитие творческого потенциала учителя и потенциала учащихся, необходимых для дальнейшего самообучения, саморазвития и самореализации в условиях модернизации современной школы».

Главная цель развития творческих способностей - воспитание подлинно творческой свободной личности. Для решения этой цели я определила следующие задачи:-формировать у детей способности самостоятельно м...