технологическая карта урока
презентация к уроку на тему

Будякова Наталья Александровна

Вашему вниманию представлена презинтация, текст выступлени. примеры технологических карт, по теме выступления на открытом методическом дне образовательного округа № 2 Смоленского района Смоленской области, в которой разъясняется о том, что такое технологическая карта урока, ее значении, видах технологических карт урока. Данный материал может быть использован на педагогических советах, объединениях; при работе с работниками образования.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Технологическая карта урока. Материал подготовила учитель МБОУ «Гнездовской СШ» Будякова Н.А.

Слайд 2

Технологическая карта урока. Какие уже есть наработки? Для чего она необходима? Как создается? Что это такое?

Слайд 3

Технологическая карта урока - новый вид методической продукции, обеспечивающий эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения. Что это такое ?

Слайд 4

«Технологическая карта» форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работника и т. п.

Слайд 5

Технологическая карта урока - это современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся отражение «деятельностного подхода» в обучении

Слайд 6

Технологическая карта урока Как создается технологическая карта? существуют несколько позиций, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока: необходимость описания всего процесса деятельности указание операций и их составных частей.

Слайд 7

Структура технологической карты 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид. 2. Формулировка целей, задач (образовательные, развивающие, воспитательные) урока. 3. Определение планируемых предметных результатов, формируемых УУД (продукт). 4. Выбор форм работы на уроке. 5. Подбор ресурсов к урока (информационные, печатные, макеты и т.п.). 6. Определение основных понятий. 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика. 8. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом

Слайд 8

Какие параметры могут быть в технологической карты? Такими параметрами могут быть: этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся

Слайд 9

Технологическая карта урока Для чего необходима учителю? форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока

Слайд 10

Технологическая карта урока Для чего необходима учителю? 1. реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения; 2. системно формировать у учащихся универсальные учебные действия; 3. на практике реализовать межпредметные связи; 5. выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Слайд 11

Технологическая карта урока Для чего необходима учителю? Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как: учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата; используются эффективные методы работы с информацией; организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников; обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности

Слайд 12

Из опыта работы

Слайд 13

Из опыта работы Не так страшен черт, как его малюют.



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Тема урока ________________________________________________________________________________________

Цели для ученика

1.

2.

3.

Цели для учителя

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)


Технологическая карта урока____________________________________

Тема урока ________________________________________________________________________________________

Цели урока:

Образовательные

Развивающие

Воспитательные

Тип урока

Форма урока

Опорные понятия, термины

Новые понятия

Формы контроля

Домашнее задание

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)


Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока:

Тема        

Цель

Задачи        

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

ЛичностныеУУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные:

 Знать

 Уметь

Основные понятия        

Межпредметные связи         

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

Формы урока

Технология

 

Дидактическая

структура

урока

Деятельность

учителя

Деятельность

учеников

Задания для учащихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Технологическая карта урока

Ф.И.О.

Предмет:

Класс:

Тип урока:

Тема        

Цель

Задачи        

Образовательные:

Развивающие:

Воспитательные:

УУД

ЛичностныеУУД:

 Регулятивные УУД:

 Коммуникативные УУД:

Познавательные УУД:

Планируемые результаты

Предметные:

 Знать

 Уметь

Основные понятия        

Межпредметные связи         

Ресурсы:

 основные

 дополнительные

Формы урока

Технологическая карта с методической структурой урока

Дидактическая

структура  урока

Методическая структура урока

Признаки

решения

дидактических задач

Методы

обучения

Форма

деятельности

Методические

приемы и их

содержание

Средства

обучения

Способы

организации

деятельности

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

.

Технологическая карта урока

Класс:.

Учитель:.

УМК:.

Тема урока:

Тип урока:

Ход урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Познавательные

Коммуникативные

Регуляторные

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы деятельности



Предварительный просмотр:

Технологическая карта – это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное преподавание учебных курсов и возможность достижения планируемых результатов освоения основных образовательных программ в соответствии с ФГОС второго поколения.

Термин “технологическая карта” пришел в педагогику из технических, точных производств.

Технологическая карта – форма технологической документации, в которой описан весь процесс обработки изделия, указаны операции и их составные части, материалы, производственное оборудование, инструмент, технологические режимы, время, необходимое для изготовления изделия, квалификация работников и т. п.

За последние десятилетия в обществе произошли кардинальные изменения в представлении о целях образования и путях их реализации. Целью образования становится общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как умение учиться.

Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся.

Задача технологической карты  – отразить так называемый “деятельностный подход” в обучении.

Исходя из данного определения, можно выделить те позиции, на которые можно и нужно опираться при конструировании технологической карты урока:

необходимость описания всего процесса деятельности;

указание операций, их составных частей.

Этапы работы над технологической картой:

  • 1. Определение места урока в изучаемой теме и его вид.
  • 2. Формулировка целей (образовательные, развивающие, воспитательные), задач урока.
  • 3. Определение планируемых предметных результатов, формируемых УУД (продукт).
  • 4. Выбор форм работы на уроке.
  • 5. Подбор ресурсов к урока (информационные, печатные, макеты и т.п.).
  • 6.  Определение основных понятий.
  • 7. Разработка характеристики деятельности учителя и ученика.
  • 8. Обозначение этапов урока в соответствии с его видом

Каковы же параметры технологической карты?

Такими параметрами могут быть этапы урока, его цели, содержание учебного материала, методы и приемы организации учебной деятельности обучающихся, деятельность учителя и деятельность обучающихся.

Технологическую карту урока можно рассматривать как продукт мозгового штурма учителя,  для которого важен визуальный образ урока.

Она помогает учителю на каждом этапе урока  отслеживает свою деятельность и ожидаемые действия учеников.

Форма записи урока в виде технологической карты дает возможность максимально детализировать его еще на стадии подготовки, оценить рациональность и потенциальную эффективность выбранных содержания, методов, средств и видов учебной деятельности на каждом этапе урока.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • на практике реализовать межпредметные связи;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.

Технологическая карта позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учётом цели освоения курса, гибко использовать эффективные приёмы и формы работы с детьми на уроке, согласовать действия учителя и учащихся, организовать самостоятельную деятельность школьников в процессе обучения; осуществлять интегративный контроль результатов учебной деятельности.

Технологическая карта позволит учителю:

  • реализовать планируемые результаты ФГОС второго поколения;
  • определить универсальные учебные действия, которые формируются в процессе изучения конкретной темы, всего учебного курса;
  • системно формировать у учащихся универсальные учебные действия;
  • осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;
  • определить уровень раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретный урок в систему уроков);
  • проектировать свою деятельность на четверть, полугодие, год посредством перехода от поурочного планирования к проектированию темы;
  • освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает учителя от непродуктивной рутинной работы,
  • определить возможности реализации межпредметных знаний (установить связи и зависимости между предметами и результатами обучения);
  • на практике реализовать метапредметные связи и обеспечить согласованные действия всех участников педагогического процесса;
  • выполнять диагностику достижения планируемых результатов учащимися на каждом этапе освоения темы.
  • решить организационно-методические проблемы (замещение уроков, выполнение учебного плана и т. д.);
  • соотнести результат с целью обучения после создания продукта — набора технологических карт.
  • обеспечить повышение качества образования.

Технологическая карта позволит администрации школы контролировать выполнение программы и достижение планируемых результатов, а также осуществлять необходимую методическую помощь.

 Использование технологической карты обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:

  • учебный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
  • используются эффективные методы работы с информацией;
  • организуется поэтапная самостоятельная учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность школьников;
  • обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности

Опыт показывает, что на первых порах педагогу сложно создать технологическую карту урока (ее можно рассматривать как мини-проект учителя). Проанализировав (на основе открытых электронных источников информации) достаточно большое количество технологических карт урока, разработанных учителями – практиками, свой выбор остановлю на следующих технологических картах урока ( см примеры технол карт)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока по теме "Свободное время. Каникулы" (6 класс). Технологическая карта урока "Еда. Кафе"

В технологической карте урока представлена разработка урока по теме"Свободное время. Каникулы." и разработка урока по теме "Еда.Кафе" для 6 класса....

Методическая разработка "От технологической карты раздела к технологической карте урока"

Уровень образования: основное общее образованиеКласс: 5 классПредмет: биологияТип ресурса: технологические картыКраткое описание ресурса: технологические карты разделов по темам: "Введение в биологию"...

Курсы повышения квалификации. Экспертные карты.Технологическая карта урока.

Данный материал может быть полезен для тех, кто проходит курсы повышения квалификации. В нём представлены примеры экспертных карт двух кроссвордов и викторины, а также технологическая карта урока в 5 ...

Технологическая карта "Технологическая карта урока биологии в 6 классе по теме «Передвижение веществ в растении»

Цели урока:   сформировать представление о передвижении веществ по растениюЗадачи урока:Предметные: на основе знаний о строении стебля, сформировать представление о процессе транспорта вещес...

Технологическая карта урока Урок № 32. «Культурная карта Российской Федерации» (практическое занятие)

Класс 5 Тема урока «Культурная карта Российской Федерации» Тип урока практическое занятие, урок-путешествие Средства обучения (УМК) Цель: Создать условия для формирования представлений о на...