Рост методического мастерства учителя как основная составляющая повышения мотивации обучения
методическая разработка на тему

Жукова Ольга Юрьевна

Работа над методической темой (2012 г.)

Материал подготовлен для выступления на заседании ПМК. В докладе предложен ряд приемов с примерами, которые могут помочь учителю в мотивации учеников и повышении качества проводимых уроков.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon rost_metodicheskogo_masterstva_uchitelya.pps765.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РОСТ МЕТОДИЧЕСКОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ как основная составляющая повышения мотивации обучения повышение интереса к учебному материалу работа над методической темой  Преподаватель I квалификационной категории Кронштадтского морского кадетского корпуса ЖУКОВА Ольга Юрьевна

Слайд 2

Привлекательная цель  ФОРМУЛА: перед учеником ставится простая, понятная и привлекательная для него цель, выполняя которую он волей-неволей выполняет и то учебное действие, которое планирует педагог. кроссворды; задания, имеющие множества решений, а также не имеющие решения; создание презентаций и мн. др. Подбор творческих заданий:

Слайд 3

Удивляй  Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное. ФОРМУЛА: учитель находит такой угол зрения, при котором даже обыденное становится удивительным. Пример . Урок ИНФОРМАТИКИ Введение в «Системы счисления». – Пожалуйста, назовите самое большое число! - после ряда попыток и рассуждений ученики с удивлением обнаруживают, что сделать это невозможно.

Слайд 4

Отсроченная отгадка  ФОРМУЛА 1: в начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом. ФОРМУЛА 2: загадку (удивительный факт) дать в конце урока, чтобы начать с нее следующее занятие. Я расскажу вам правдивую и удивительную историю! - такими словами автор начал изучение новой темы в кружке ТРИЗ. - В 1896 году в Екатеринбурге один крестьянин построил большой бревенчатый дом. Потом обставил его деревянной мебелью, обложил со всех сторон поленьями, облил керосином и поджег при большом стечении народа. В результате этой акции он значительно разбогател... К концу сегодняшнего занятия вы попробуете догадаться - что же все-таки произошло? (Не буду томить читателя: крестьянин изобрел противопожарный раствор. Пропитанное им дерево становилось негорючим. Построил и поджег дом он на торгово-промышленной выставке, сделав тем самым прекрасную рекламу своему изобретению. Попутно еще и выиграл не сколько денежных пари у скептиков.) (Факт из книги: Грани творчества / Сост.Б.С.Вайсберг.- Свердловск, Уральск.кн.изд-во, 1989)

Слайд 5

Фантастическая добавка ФОРМУЛА: учитель дополняет реальную ситуацию фантастикой. Вы можете переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; изменить значение любого параметра, который обычно остается постоянным или имеет вполне определенное значение; придумать фантастическое растение/животное и рассмотреть его в реальном биоценозе; перенести реального или литературного героя во времени; рассмотреть изучаемую ситуацию с необычной точки зрения: например, глазами инопланетянина или древнего грека... Пример . Урок ИНФОРМАТИКИ - Представьте себе, что вы можете встретиться с Билом Гейтсом. Что бы вы сказали ему? Как ответили бы на вопрос о недостатках операционной системы Windows ?

Слайд 6

Лови ошибку ФОРМУЛА: объясняя материал учитель намеренно допускает ошибки. Сначала ученики заранее предупреждаются об этом. Иногда, особенно в младших классах, им можно подсказывать «опасные места» интонацией или жестом. Научите школьников мгновенно пресекать ошибки условным знаком или пояснением, когда оно требуется. Приучайте детей мгновенно реагировать на ошибки. Поощряйте внимание и готовность вмешаться! Этот прием можно использовать как игру на закрепление или средство контроля, интеллектуальную разминку. На доску могут быть выведены: - термины; - иллюстрации.

Слайд 7

Пресс-конференция ФОРМУЛА: учитель намеренно неполно раскрывает тему, предложив ученикам задать до конца раскрывающие ее вопросы . Попутно или в конце урока обсудите с ребятами, насколько удачными были их вопросы и полностью ли раскрыта тема. Противопоказано только одно — ругать за неудачный вопрос. Заранее расскажите ученикам, что вопросы могут быть репродуктивными, расширяющими знания или развивающими его. после того, как вопросы составлены их следует разбить на «кучки»: — вот те вопросы, на которые мы можем сейчас ответить, и сделаем это на уроке; — вот те, на которые можно найти ответ в литературе; — вот те, на которые ответ, возможно, не знает пока никто. Дополнительно можно: провести конкурс на: самый интересный, самый сложный (проблемный), самый важный, самый оригинальный вопрос.

Слайд 8

в системе заданий должны присутствовать задачи различного уровня сложности, задания могут быть направлены на фантазию, на творческие способности. Аплодисменты! ФОРМУЛА: создайте на уроке ситуации, дающие возможность пережить чувство успеха как можно большему числу учащихся. Простое решение: Игровые ситуации на уроках : игра – это метод обучения, направленный на моделирование реальной действительности с целью принятия решений в моделируемой ситуации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Научно – исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя

Разработка педагогического совета по теме: "Научно-исследовательская деятельность как фактор развития личности ученика и роста педагогического мастерства учителя"...

Самооценка как фактор роста педагогического мастерства учителя

    Современные изменения российского образования определили переход традиционной системы обучения и воспитания к расширению спектра образовательных услуг, требующих от учителя ...

Выступление по теме: «Эффективность самообразовательной работы – залог роста методического мастерства учителя»

Моя тема самообразования «Развитие универсальных учебных действий на уроках биологии и химии».Для меня, как и для многих учителей, сегодня актуален вопрос: как эффективнее учить школьников? Каки...

Доклад на тему "Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя"

Проектная методика позволяет гармонично дополнять традиционную классно-урочную систему как новая технология обучения, более тесно связанная с жизнью, практикой, стимулирующая учеников самостоятельно п...

Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя

Сообщение на МО классных руководителей «Проектно-исследовательская деятельность как фактор развития личности обучающихся и роста профессионального мастерства учителя»...

ДОКЛАД «ПРОЕКТНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ И РОСТА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МАСТЕРСТВА УЧИТЕЛЯ НА СТУПЕНИ ООО».

Одна из главных проблем школы в условиях модернизации образования – это проблема профессиональной и психологической перестройки учителя. Мы постоянно говорим о необходимости перехода системы образован...