Анализ работы ОМО за 2014-2015 уч. год
материал на тему

Конушкина Ирина Геннадьевна

рефлексивный анализ работы ОМО 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_raboty_omo_2015.docx54.82 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ «Волчихинская средняя школа №2»

Анализ работы

ОМО учителей  иностранного языка

в 2014-2015 учебном году.

(округ Волчиха – 2)

                                                             Руководитель ОМО Конушкина И.Г.

Эффективность  решения многих задач, стоящих сегодня перед школой, во многом зависит от мастерства учителей, их профессиональной компетентности, от того, насколько успешно они владеют идеями модернизации современного школьного образования  и будут ли они внедрять эти  идеи в практику своей работы. Учитель должен быть готов к модернизации всей системы обучения иностранному  языку, к обновлению всех компонентов этой   системы:

  • научно-теоретического подхода и концептуальных принципов обучения,
  • целей обучения,
  • содержания  обучения,
  • средств, приёмов  и методов,
  • способов и форм контроля результата обучения.

Помочь учителю совершенствовать,  и обновлять содержание своей деятельности, призвано окружное  методическое объединение.

В 2014 –15  учебном году окружное методическое объединение учителей иностранных  языков работало над темой: « Особенности преподавания иностранного языка  в условиях введения ФГОС  НОО и ООО  в сельской школе»

OМО учителей иностранного языка организовывало   свою деятельность

 в следующих направлениях:

- повышение качества урока как основной формы организации учебной деятельности,

- изучение нормативной документации и методических рекомендаций по предмету;

- освоение нового содержания и технологий педагогической деятельности по предмету;

- изучение, обобщение и распространение актуального педагогического опыта;

- организация внеклассной работы с учащимися по иностранному языку;  

- изучение и анализ  состояния преподавания иностранного языка;

- освоение новых средств обучения;

- помощь в организации самообразовательной деятельности педагогов.

 Язык является важнейшим средством общения, без которого невозможно существование и развитие человеческого общества. Происходящие сегодня изменения в общественных отношениях, средствах коммуникации (использование новых информационных технологий) требуют повышения коммуникативной компетенции школьников, совершенствования их филологической подготовки. Все это повышает статус предмета «Иностранный язык» как общеобразовательной учебной дисциплины

В отчётный период для членов ОМО основной проблемой являлось: Создание условий для повышение компетентности учителя в условиях внедрения  стандартов второго поколения ФГОС   и  включение всех учителей РМО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению;

Цель работы ОМО в отчётный период : Методическая и программная поддержка учителей  иностранного языка

Решались основные задачи:

1.Повышение компетентности учителя в условиях внедрения  стандартов второго поколения ФГОС  НОО и ООО.

2. Повышение педагогического уровня, мастерства, продолжение  самообразовательной деятельности  учителей через  внедрение современных педагогических технологий и ИКТ в  учебно-воспитательный процесс и их широкое применение  педагогами на практике;

3. Повышение мотивации учащихся к изучению предмета посредством использования активных методов организации работы на уроке  и во внеурочной деятельности;                                  

4. Включение всех учителей ОМО в активную работу по формированию основных языковых компетенций учащихся, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

В отчётный период большое внимание было уделено реализации намеченного плана работы. Отчётливо просматривались следующие формы работы:  

  • заседания,
  • круглые столы,
  • открытые учебные занятия,
  • практические семинары,
  • творческие мастерские,
  • предметные  и профессиональные конкурсы.

Темы заседаний были актуальны и востребованы, помогали овладению современными образовательными технологиями. Особое внимание в работе ОМО  уделялось совершенствованию форм и методов организации урока.

 Основными направлениями посещений уроков были:

- владение преподавателями организацией учебных занятий в соответствии с современными требованиями;

- владение программным материалом и методикой обучения различных категорий учащихся;

- использование разнообразных структур урока в соответствии с его целями и задачами;

- работа над формированием навыка самостоятельной работы учащихся на уроке и во внеурочное время;

- формирование общеучебных и специальных умений и навыков;

 - системность использования учителями – предметниками средств технического обучения и информационных технологий в учебно-воспитательном процессе;

- использование на уроке учебной и дополнительной литературы;

- здоровьесберегающие технологии на уроке.

 Вся работа ОМО имела практическую направленность. Например,  заседание №1  прошло в рамках августовской конференции 21.08.2014.Тема «Нормативно-правовое и учебно-методическое обеспечение преподавания ИЯ в учреждениях общего среднего  образования в 2014-2015 учебном году»  Оно  было посвящено  обновлению содержания образования  в условиях реализации ФГОС.

Состоялся обмен мнениями по вопросам единых требований к составлению Рабочих программ согласно новым ФГОС, утверждён план работы на год, рассмотрены и утверждены критерии оценивания по ИЯ, изучены и приняты к сведению инструкции по заполнению журналов и единые требования по оформлению тетрадей по ИЯ. Проведена диагностика членов ОМО (уточнена база данных учителей ОМО), организовано шефство-наставничество.

Заседание № 2 состоялось 28. 10.2014 по теме «Использование дистанционных технологий в образовательном процессе» Зам. директора по УВР Бондаренко С.В. И учитель информатики Потапенко   С.В.провели учебный курс и практическое занятие по созданию теста в СДО «Moodle».

Учитель Гладышева С.Н. показала открытое занятие по внеурочной деятельности в 5 классе «Хеллоуин». В самоанализе занятия учитель рассказала о роли ДО при подготовке самого занятия и проектов, подготовленных учащимися.

Проанализировали итоги школьного тура предметной олимпиады по иностранным языкам, поделились опытом подготовки учащихся к муниципальному туру олимпиады.

Рефлексия, проведённая по результатам МО выявила  затруднения учителей в работе в СДО, а также показала заинтересованность участников МО возможностями работы в СДО, поэтому решено провести мастер-класс и практическое занятие по данной теме на одном из следующих ОМО.

Заседание №3  состоялось 19.12.2014 на базе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» по теме:  «Системно-деятельностный подход- методологическая основа стандартов второго поколения». Руководитель ОМО Конушкина И.Г. рассказала о специфике реализации ФГОС на уроках иностранного языка, основополагающих методах, формах взаимодействия и принципах формирования УУД на уроках и во внеурочной деятельности. Учителям ОМО были предложены методические материалы, которые помогут при проектировании   современного урока иностранного языка на основе системно - деятельностного  подхода.            

Учитель  Бутина Н.В. провела урок английского языка по теме «Зимние новогодние фестивали»  в 3 А классе. Урок был построен на основе системно– деятельностного подхода. В ходе урока эффективно использовались  презентации в программах Note Book  и   Power Point, тестирование в программе Multi Tester, раздаточный материал. Учителем были созданы условия для формирования ключевых компетенций учащихся: коммуникативной,   информационной, общекультурной, учебно-познавательной. Учащиеся демонстрировали свободное владение лексическим и грамматическим материалом и умение использовать его в различных коммуникативных ситуациях. На протяжении всего урока в качестве оценок учащиеся получали разноцветные шарики, которые в конце урока наклеили на поздравительные открытки, что позволило поддерживать высокий уровень мотивации и активности детей на уроке. Присутствующие педагоги отметили оптимальное сочетание различных форм взаимодействия учащихся на уроке, высокий уровень обратной связи,  эффективное  сочетание  контроля учителя с самоконтролем и  взаимоконтролем. Рефлексия,  проведённая по результатам МО показала,  удовлетворённость участников МО  высоким  уровнем проведённых мероприятий и практической направленностью заседания.                

Заседание №4 состоялось 19 февраля 2015 г на базе МКОУ «Волчихинская СШ №2» по теме «Интерактивные методы обучения как способ формирования ключевых компетентностей обучающихся». В работе ОМО приняли участие учителя  МКОУ «Березовская СШ», «Усть-Волчихинская СШ», «Коминтерновская СШ», «Волчихинская СШ № 2».Было отмечено, что тенденции современного образования заставляют учителя идти в ногу со временем, осваивать новые педагогические технологии.  Сегодняшнего  школьника очень трудно удивить, поэтому учителю постоянно приходится быть в творческом поиске и пробовать применять на практике всевозможные нестандартные приемы и методы обучения школьников для повышения их мотивации к изучению учебных предметов. Бутина Н.В. в  своём мастер – классе «Интерактивное обучение на уроках иностранного  языка» рассказала о существующих моделях обучения, подчеркнув, что именно в процессе интерактивного обучения ВСЕ учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания, они имеют возможность понимать и рефлексировать по поводу того, что они знают и думают.  Были продемонстрированы такие методы интерактивного обучения как: «Мозговой штурм», «Броуновское движение», «Дерево решений», «Инсерт», «Аквариум». Учитель Кузина Э.Г. предложила вниманию педагогов имитационный урок – игру по теме «Путешествие в Германию». Она продемонстрировала различные методы работы, способствующие формированию УУД, а также показала возможности использования интерактивного оборудования. Далее  своим опытом использования интерактивного оборудования поделилась Шенгайдер Н.Л., учитель английского языка МКОУ «Коминтерновская СШ». В наглядной форме были показаны современные приемы работы со средствами интерактивного оборудования на разных этапах урока.

Заведующая лингафонным кабинетом Гладышева С.Н. провела мастер-класс  по теме «Использование лингафонного кабинета как средство формирование УУД на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности». Лингафонный кабинет дает возможность учителю организовать коллективную работу с элементами самостоятельных действий каждого обучающегося, проконтролировать или скорректировать ее  путем подключения к его рабочему месту.  Таким образом, было наглядно показано, что использование лингафонного кабинета является одним из способов формирования ключевых компетентностей обучающихся.

Рефлексия, проведённая руководителем ОМО Конушкиной И.Г. по итогам работы, показала заинтересованность педагогов в изучении актуальных вопросов по организации интерактивного обучения и удовлетворенность большой практической  направленностью заседания ОМО.    

     

Увеличивается количество учителей, совершенствующих своё педагогическое мастерство. Учителя иностранного языка своевременно проходят курсы повышения  квалификации.

  • Учитель  немецкого языка Дурейкина Т.В. МКОУ «Усть-Волчихинская СШ » прошла курсы повышения квалификации по теме «…………………………………………………..                                                                     »  
  • Учитель немецкого языка Озерова Е.Э. МКОУ «Новокормихинская СШ» приняла участие в дистанционном курсе повышения квалификации преподавателей немецкого языка РФ «Детская литература на уроках немецкого языка». А также  в работе мини-семинара для преподавателей немецкого языка муниципальных школ Алтайского края в рамках краевого конкурса для школьников «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру».

Новый путь самообразования – участие во Всероссийских вебинарах, которые организуют издательства и сайты учительских сообществ. Участие в вебинарах позволяет в реальном времени пообщаться с авторами УМК, получить консультации по интересующим вопросам методики преподавания. Это особенно важно в условиях внедрения новых ФГОС.  

Результатом качественной организации системы переподготовки стало успешное  прохождение аттестации педагогов МО на заявленные категории:

  • Соколинская А.А. (МКОУ «Усть-Волчихинская СШ ») -  первая квалификационная категория. Анна Анатольевна показала урок английского языка во 2  классе, по теме  «Моё любимое животное» и выступила с самоанализом педагогической деятельности.
  • Конушкина И.Г. (МКОУ «Волчихинская СШ № 2») подтвердила высшую квалификационную категорию: провела урок английского языка в 7 классе «Мой пример для подражания» и выступив на семинаре с презентацией портфолио педагогической деятельности.
  • Гладышева С.Н. (МКОУ «Волчихинская СШ № 2») аттестовалась на высшую квалификационную категорию показала урок английского языка в 7 классе по теме «Лица Лондона» и выступила с обобщением  опыта работы по теме по самообразованию «Формирование коммуникативных компетенций учащихся через использование ИКТ».

Педагоги РМО делились своими достижениями, принимая участие в профессиональных конкурсах. Принимали участие в заочных  конкурсах профессионального мастерства .

Участие в педагогических конкурсах в 2014-2015 уч. году

Бутина Н.В МКОУ «Волчихинская СШ № 2»

Название конкурса

Номинация

Организатор конкурса

Результат

1

II Международный конкурс «Таланты России»

Педагогическая работа «Кто должен быть в ответе за планету?»

«Таланты России»

Диплом: 1 место

2

V Международный конкурс «Таланты России»

Педагогическая работа «День школьника»

«Таланты России»

Диплом: 1 место

3

V Международный конкурс «Таланты России»

Педагогическая работа «Ты любишь делать покупки?»

«Таланты России»

Диплом: 2 место

4

V Международный конкурс «Таланты России»

Педагогическая работа «Рождество»

«Таланты России»

Диплом: 1 место

5

V Международный конкурс «Таланты России»

Портфолио педагога

«Таланты России»

Диплом: 2 место

6

Международный конкурс профессионального мастерства «Я – учитель

цифрового века»

 «Конспект занятия с использованием ЦОР (цифровых

образовательных ресурсов)»

«Академия роста»

Диплом: 2 место

7

Международный конкурс профессионального мастерства «Я – учитель

цифрового века»

«Презентация к уроку»

«Академия роста»

Диплом: 2 место

8

Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников, педагогов«Медалинград - февраль 2015»

"Творческие работы и методические разработки педагогов"

 «Медалинград»

Диплом: 2 место

9

Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников, педагогов«Медалинград - апрель 2015»

"Творческие работы и методические разработки педагогов" «Каждый день и в выходные»

 «Медалинград»

Диплом: 1 место

10

Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников, педагогов«Медалинград - апрель 2015»

"Творческие работы и методические разработки педагогов"  «Природа и ты»

 «Медалинград»

Диплом:  1 место

Конушкина И.Г. МКОУ «Волчихинская СШ № 2»

Название конкурса

Номинация

Организатор  конкурса

Результат

1

V Международный конкурс «Таланты России»

Педагогическая работа

«Таланты России»

Диплом: 2 место

2

V Международный конкурс «Таланты России»

«Портфолио»

«Таланты России»

Диплом: 1 место

3

Всероссийский конкурс для дошкольников, школьников, педагогов«Медалинград - февраль 2015»

"Творческие работы и методические разработки педагогов"

 «Медалинград»

Диплом:  3 место

4

II Международный конкурс «Таланты России»

Методическая разработка

«Таланты России»

Диплом: 1 место

5

V Международный конкурс  «Ты - гений»

Мой лучший урок

«Ты - гений»

Диплом: 1 место

6

V Международный конкурс  «Ты - гений»

Сценарии праздников и мероприятий

«Ты - гений»

Диплом: 1 место

 

Гладышева С.Н. МКОУ «Волчихинская СШ № 2»

1

I Международноый методический конкурс

по проблеме преподавания английского языка "Teaching English"

диплом I место

2

Всероссийский дистанционный конкурс «Лучшая методическая разработка»

сертификат участника

3

III Международный методический конкурс по методике преподавания английского языка «Insight Teaching»

диплом I место

4

IV Международный методический конкурс по методике преподавания английского языка «Insight Teaching.Avalanche of Knowledge»

диплом 2 место

Работа  с одарёнными детьми продолжала оставаться одной из приоритетных  задач учителей ОМО.

Педагоги разрабатывали и внедряли  индивидуальные программы работы с одаренными детьми. Результатом этой работы стало большое число участников конкурсов и олимпиад различного уровня. Участие   в муниципальном и региональном этапах Всероссийской  олимпиады,  чемпионатах и викторинах различного уровня– вот далеко не полный перечень конкурсов, в которых принимали участие школьники района.  Традиционным стало участие школьников в игровом конкурсе «Британский бульдог» («Волчихинская СШ № 2»-15 участников, 4 учащихся получили Дипломы победителей6:Авцинова Софья 6 А; Бенюх Дарья 7А; Агафонова Олеся 9А; Скачкова Мария 10

   

                       Итоги муниципального этапа Всероссийской олимпиады

 по английскому языку

2014-2015 учебный год

Английский язык

Ф.И.

Класс

МКОУ

место

учитель

1

Шапошников Никита Александрович

7

«Волчихинская СШ № 2»

3

Конушкина И.Г.

2

Крылатова Дарья Сергеевна

8

«Волчихинская СШ № 2»

3

Гладышева С.Н.

3

Власенко Александр Павлович

9

«Волчихинская СШ № 2»

3

Гладышева С.Н.

4

Вишник Тарас Сергеевич

9

«Волчихинская СШ № 2»

3

Конушкина И.Г.

5

Скачкова Мария Андреевна

10

«Волчихинская СШ № 2»

2

Бутина Н.В.

6

Пирова Сабрина Анатольевна

10

«Волчихинская СШ № 2»

3

Бутина Н.В.

7

Спичкина Екатерина Ивановна

11

«Волчихинская СШ № 2»

2

Гладышева С.Н.

Учителя ОМО уделяют большое внимание внеурочной и внеклассной деятельности:

Группа в составе десяти участниц  и учителя Махрина Е.А. и  Озерова Е.Э. МКОУ «Новокормихинская СШ» и МКОУ «Бор-Форпостовкая СШ» 14 февраля 2015 приняли участие в  региональном проекте «Неделя немецкой кухни» в городе Алейске.

Основной целью проекта стало научить детей в возрасте 7-13 лет основам приготовления некоторых блюд из национальной кухни российских немцев. В ходе проведения проекта ребята познакомились с традиционными блюдами своего этноса и научились самостоятельно готовить некоторые из них. Основным моментом проекта стали мастер-классы, в ходе которых  наши участницы научились самостоятельно  готовить картофельный салат, печь луковый пирог и «ривелькухен» под присмотром "мастеров", которые рассказали им о рецептуре и семейных «секретах» приготовления этих блюд.  Пока выпекались пироги, девочки  с удовольствием принимали участие в викторине на лучшего знатока блюд немецкой кухни. Отличившиеся знатоки получали призы – специи и приправы. Всем ребятам были выданы сертификаты «Мастер приготовления блюд кухни российских немцев». После чего все участники проекта продегустировали приготовленные ими блюда.

Учитель немецкого языка Озерова Е.Э. МКОУ «Новокормихинская СШ»

Наименование конкурса

Кол-во участников

Результат

Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»

6

Сертификаты участников

конкурс Московской немецкой газеты «Приключения Шрумди»

4

Благодарность

Сертификаты участников

Всероссийская акция-конкурс для школьников «Тотальный диктант 2015»

9

Сертификаты участников

Проект ЦВ г.Алейска «Немецкая кухня»

5

Сертификаты участников

краевой конкурс для школьников «Люби и знай немецкий язык и немецкую культуру» среди учащихся 8-9 классов.

Лучинина Дарья

Диплом победителя

2 место

Учитель Махрина Е.А. МКОУ «Бор-Форпостовкая СШ»

Наименование конкурса

Кол-во участников

Результат

Всероссийский конкурс «Друзья немецкого языка»

18

Сертификаты участников

Международная интернет-олимпиада по немецкому языку для учащихся 7-8 классов

2

Сертификаты участников

Всероссийская акция-конкурс для школьников «Тотальный диктант 2015»

13

2 диплома победителей

11 сертификатов участников

Проект ЦВ г.Алейска «Немецкая кухня»

5

Сертификаты участников

Неделя немецкого языка проходила в МКОУ «Бор-Форпостовкая СШ»

Викторина „Das alles ist Deutschland…“ («Всё это Германия…» )

Конкурс на лучшего знатока немецкого языка   3-11 класс

Викторина «Знаменитые Российский немцы»

Игра «Хаос» (6,7,8,9,10-11 кл.)

„Frohes Ostern“ Конкурс на лучшую пасхальную открытку (2-4 кл)

„Ein Buch über mich“  („Книга обо мне“) Выставка работ 4 класс

Игра «Путешествие по городам Германии» (4-5 класс)

Открытый урок немецкого языка во 2 классе «Моя семья»

Подведение итогов, награждение победителей

Учитель Шингайдер Н.Л. МКОУ «Коминтерновская СШ» провела урок английского языка в 3 классе по теме «My favourite season.»  А также в школе прошла Неделя английского языка в течение которой учащиеся приняли участие и продемонстрировали свои знания языка в презентации проектов по теме «Праздники в Великобритании», в изготовлении поздравительных открыток» для учащихся 5 – 6 классов и в «Дне открытых дверей в школе»( учащиеся 7- 9 классов)

Учитель Стёпкина Ирина Андреевна МКОУ «Берёзовская  СШ»

1

Заочный тур  межрегионального  конкурса для школьников «Мои этнические корни»

Недоступ Н

Сертификат

2

Очный тур межрегионального  конкурса для  школьников «Мои этнические корни»

Сертификат

Краевая олимпиада школьников по истории и культуре российских немцев, включающая тестовые задания, решение проблемных и логических задач;

Недоступ Н

3

Мини-семинар  для научных руководителей творческих работ участников межрегионального  конкурса для школьников «Мои этнические корни»

Учитель

Сертификат

4

Публикация материала  о Рау К.К. в немецкой газете «Цайтунг фюр Дихь»

Недоступ

5

Предметный день по немецкому языку.

Учитель, учащиеся.

6

Всероссийский  конкурс

«Шрумдируму-15 лет»

Осипова Ж

Публикация на сайте « Российские  немцы», благодарность

7

Всероссийская акция-конкурс

«Totales Diktat»

Тотальный диктант

«Томский областной российско-немецкий дом»

Межрегиональный конкурс "Totales Diktat"

21 человек

Парфёнова Юлия-победитель-1м

Парфёнова Диана-победитель 1м

Шалагина Женя-победитель-2м

Диплом победителя-3 шт, остальные –сертификат участника

8

XIII научно –практическая конференция школьного округа Волчиха 2 «Молодая Россия»

Коршунова Вика

Недоступ Настя

Сертификат участника

9

 Всероссийский конкурс для детей и взрослых

 «Подвиг народа», посвященный 70-летию Победы

Недоступ Н

Осипова Ж

Акштейдер Н.А.  МКОУ «Пятковологовская СШ» провела «Неделю немецкого языка» которая способствует формированию интереса к предмету.

В рамках недели проведены следующие мероприятия:

-«КВН»-урок-игра

-«Праздник Алфавита»

-«Вечер сказок»-Братья Гримм

-Шоу «Ах,эта мода»

-Презентации:

«Великие люди Германии»

«Времена года»

«Путешествие по Германии»

«Охрана окружающей среды» и др.

Педагоги организовали проведение предметных недель по английскому языку, в ходе которых прошли виртуальные путешествия по странам изучаемого языка, викторины, конкурсы чтецов, песен, инсценировок.

Гладышева С.Н. (МКОУ «Волчихинская СШ №2») ведёт занятия внеурочной деятельности в «Учимся говорить на языке английской королевы» в 5 классе. Участие во внеурочной и внеклассной деятельности способствует поддержанию интереса к предмету и формированию метапредметных компетенций учащихся, что особенно важно при внедрении ФГОС.

Заседания проходили в деловой, конструктивной обстановке, что способствовало повышению педагогического мастерства присутствующих, развитию у них умений анализа и самоанализа своей деятельности, критического мышления и представления своего опыта перед коллегами.

Педагоги ОМО убеждены, что от того, что насколько успешно они владеют идеями модернизации  современного школьного образования, зависит эффективность решения задач, стоящих перед школой.

На протяжении всего года работала шефская пара Карташова Е.С. – Бутина Н.В., регулярно взаимопосещались уроки, обсуждались конспекты и уроки, оказывалась необходимая методическая поддержка. Елена Степановна приняла участие в работе школы молодого педагога «Зажги свою звезду», показала открытый урок в 3 классе «Мой друг», выступила с обобщением опыта работы по теме по самообразованию , за что награждена почётной грамотой.

20 мая 2015 г на базе МКОУ «Волчихинская средняя школа №2» в рамках VI окружного методического форума «Роль методических объединений в условиях реализации современной оценки качества образования»,  состоялось заседание окружного методического объединения учителей иностранного языка. В работе ОМО приняли участие учителя иностранного языка МКОУ «Волчихинская СШ №2»,   МКОУ «Пятково Логовская СШ»,  МКОУ «Новокормихинская СШ», МКОУ «Коминтерновсая  СШ».

Учитель немецкого языка Акштейдер Н.А МКОУ «Пятково - Логовская СШ» провела мастер-класс по теме «Внеклассная работа как средство повышения мотивации и качества образования по иностранному языку». Наталья Алексеевна отметила тесную взаимосвязь между положительной мотивацией к изучению  иностранного языка и качеством образования по предмету, поделилась опытом по использованию различных форм внеклассной работы, подробно остановившись на организации недели иностранного языка в школе. Бутина Н.В. показала мастер-класс по теме «Мониторинг предметных достижений выпускников начальной школы по иностранному языку ». Наталья Викторовна рассказала о различных видах мониторинговых исследований, организовав работу в группах по определению этапов проведения мониторинга и поделилась с коллегами методическими материалами по данной теме.  « Технология Веб-Квест как одна из  форм организации проектной  и исследовательской деятельности обучающихся» - тема выступления Гладышевой С.Н. Было отмечено, что веб – квест обеспечивает автономность и самостоятельность учащихся, позволяет использовать аутентичную информацию и организует работу в форме целенаправленного исследования..

Конушкина И.Г. выступила с проблемно ориентированным анализом работы ОМО учителей английского языка за 2014-1015 учебный год. Была отмечена целенаправленная работа учителей ОМО по внедрению ФГОС НОО и ООО.

По результатам работы ОМО все выступающие  получили   Дипломы VI  окружного методического форума. Рефлексия, проведённая руководителем ОМО,  показала, что все участники повысили свою компетентность по различным направлениям работы по иностранному языку, участвуя в заседаниях ОМО в течение года.

Анализ  методической  работы  позволяет сделать вывод о том, что план методической  работы  ОМО английского языка в целом выполнен:

        

1. Методические темы  работы   ОМО  соответствовали основным задачам, стоящим перед педагогами района.

2. Тематика заседаний  ОМО  отражала основные проблемные вопросы, стоящие перед педагогами.

3. Все  педагоги работали и   работают над созданием системы обучения, удовлетворяющей потребностям каждого ученика в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями.

4. Проводилась   работа  по овладению учителями современными методиками и технологиями обучения. Большое внимание уделялось использованию информационных технологий педагогами на уроках и во внеурочной деятельности, сохранению и поддержанию здоровьесберегающей образовательной среды.

5. Реализация целей и задач  ОМО  осуществлялась согласно требованиям государственных программ, велась на основе нормативно-правовых

и распорядительных документов федерального, регионального, муниципального и школьного уровней, была направлена на кадровое и методическое обеспечение образовательного процесса.

Все учителя  МО  работали по рабочим программам, соответствующим УМК с учётом федерального перечня учебников, допущенных и рекомендованных  МО  РФ к использованию в образовательном процессе.

 На основании вышеизложенного  работу   ОМО  можно считать удовлетворительной.

 В  работе ОМО  за прошедший учебный год мы наблюдаем положительную динамику развития.  Проблемами (задачами) методической службы, которые необходимо реализовать в следующем учебном году являются:

  1. Ориентация учителей на  регулярное применение в практической деятельности системно - деятельностного подхода как механизма реализации ФГОС.

       2. Добиваться должного оснащения кабинетов техническими средствами обучения    для внедрения новых информационных технологий в практику преподавания предмета.

       3.  Настойчиво внедрять передовой опыт, лучшие авторские программы, новые технологии обучения и воспитания, проходить курсовую переподготовку.

       4. Всю методическую работу строить на диагностической основе, сделать ее адресной, мотивированной.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...

Анализ учебно-методической работы школы за 2014-2015 учебный год.

Приоритетным направлением в методической работе в 2014-2015 учебном году было:·       Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей ...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...

Анализ работы логопеда за 2014-2015 у.г

Анализ работы учителя-логопеда...

анализ классного руководителя за 2014/2015 учебный год

Подробный анализ воспитательной работы классного руководителя МС(К)АОУ С(К)ОШ VII, VIII вида для детей с ОВЗ...