Анализ работы логопеда за 2014-2015 у.г
учебно-методический материал на тему

Серасхова Алена Петровна

Анализ работы учителя-логопеда

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon анализ логопеда57.5 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ учителя-логопеда

 Серасховой Алены Петровны

за 2014-2015 учебный год

В соответствии с годовым планом работы учителя-логопеда, моя педагогическая деятельность осуществлялась в следующих направлениях:

  • Организационно-диагностическое;
  • Коррекционно-педагогическое;
  • Организационно-методическое;
  • Консультативно-профилактическое;
  • Контрольно-оценочное.

Для оптимизации определенных направлений работы в процессе педагогической деятельности было выполнено:

  • Организационно-диагностическое направление:

Обследование всех компонентов речевой системы детей с целью определения уровня речевого развития, разработки коррекционно-логопедической работы на год

Промежуточное обследование речи детей с целью выявления динамики в развитии речи и корректировки планов работы

Итоговое обследование речи детей с целью выявление динамики в речевом развитии и составления плана речевого развития детей не следующий год

Комплектование подгрупп детей по однородности речевого дефекта с целью осуществления индивидуально-подгрупповой работы; изучение медицинских карт, заполнение речевых карт

Ознакомление с результатами обследования детей всеми специалистами МДОУ «Катюша» с целью изучения особенностей поведения, эмоционально-волевой сферы, уровня общего развития детей группы, заполнение речевых карт

         Обследование всех компонентов речевой системы детей осуществлялось в форме индивидуального общения с ребенком; наблюдение за режимными моментами в группах; в форме коллективных игр. Диагностическое исследование построено на основе методических разработок Н. Коноваленко «Экспресс-обследование звукопроизношения»,

Т.А. Фотекова Нейропсихологическая диагностика. Т.А. Ткаченко «Индивидуальное обследование дошкольника», «Методика проведения обследования ребенка с общим недоразвитием речи» (автор Н.В. Нищева), «Диагностика нарушений речи у детей и организация логопедической работы в условиях ДОУ: сборник методических рекомендаций», «Методы обследования речи детей: Пособие по диагностики речевых нарушений/ Под. ред. Чиркиной Г.В.» и другие.

         Результаты обследования  дифференцированы, обобщены, заполнены речевые карты. По результатам диагностического исследования было произведено комплектование логопедической группы на 2014-2015  учебный год.

          На 1 октября 2014 года было всего обследовано: 39 дошкольника

Выявлено дошкольников имеющих нарушения речи 30. Зачислено в логопедическую группу: 12 дошкольников

Оказывается консультативная помощь: 5 дошкольникам

Проведение профилактической работы по предупреждению нарушений речи: 22 дошкольника

По итогам срезовой диагностики в декабре 2014 года  из логопедической группы дети не выпускались.

В конце учебного года было проведено итоговое диагностическое изучение уровня речевого развития дошкольников посещающих среднюю, старшую, подготовительную группу :

         По предварительным подсчетам в 2015-2016 учебном году в оказании логопедической помощи будут нуждаться 28   дошкольников.  

  • Коррекционно-педагогическое направление:

Проведение подгрупповых и фронтальных занятий по следующим направлениям:

 - устранение недостатков произношения

- скорректировать недостатки речевого выдоха

- преодоление нарушения речевого (фонематического) слуха

- смягчить нарушения подвижности органов артикуляции (артикуляционного аппарата, речевых органов)

Коррекция нарушений речевого развития на индивидуальных и индувидуально-подгрупповых (парами) занятиях

        Непосредственно, коррекционно-развивающая логопедическая работа осуществлялась на основе общепедагогических принципов, комплексного и дифференцированного подхода в коррекционном обучении, с применением здоровьесберегающих и развивающих технологий. Для оптимизации коррекционно-развивающей логопедической работы были разработаны  и обобщены направления данной работы, на основании которых создавался индивидуальный маршрут коррекции и развития речи.

         В работе были использованы методические материалы ведущих педагогов логопедов и дефектологов: Н.Нищевой «Система коррекционно-развивающей работы с детьми имеющими ОНР», С. Коноваленко «Система логопедической работы с детьми ФФНР», Л         Жукова Н.С., Мастюкова Е.М., Филичева Т.Б. «Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников»,  Шашкина Г.Р.  и др. «Логопедическая работа с дошкольниками: Учебное пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений.» и другие.

Коррекционно-развивающая работа по устранению звукопроизношения проводилась:

в старшей и подготовительной группе:

  1. Развитие мелкой моторной организации рук.
  2. Развитие подвижности органов артикуляции.
  3. Развитие диафрагмального дыхания.
  4. Развитие четкого произношения губно-зубных звуков, переднеязычных звуков.
  5. Профилактика нарушений развития общих речевых навыков.
  6. Логопедическая коррекция произношения шипящих, свистящих звуков.
  7. Логопедическая коррекция произношения сонорных звуков.
  8. Развитие фонематического анализа и синтеза.

  • Организационно-методическое направление:

Планирование коррекционно-логопедической работы: разработка и реализация перспективного плана работы, календарно-тематического плана,  с родителями.

Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием

Участие в методических объединениях логопедов города

  • Консультативно-профилактическое направление:

Систематическое информирование педагогов, работающих с детьми о состоянии устной речи детей

Взаимодействие с воспитателями

Взаимодействие со специалистами с целью выработки единых требований в осуществлении коррекционно-развивающей работы с детьми

Взаимодействие с родителями детей группы

Для родителей в каждой группе создан информационный уголок, содержащий  материал с рекомендациями по общему речевому развитию дошкольников, развитию органов артикуляции. Родители детей имеющих речевые нарушения были приглашены на индивидуальную беседу к учителю-логопеду (в течении года). В кабинете создан уголок для родителя и информационный стенд. Осуществлялось методическое обеспечение материалами по развитию речи дошкольников.

Вывод:

В 2014-2015 учебном году  были реализованы:

  •  проведена дифференциальная диагностика уровня развития дошкольников.
  • с соблюдением всех педагогических принципов частично реализована коррекционно-развивающая работа в первом и втором  полугодиях учебного года.
  • Разработан план коррекционно-развивающей работы на 2015-2016 учебный год

Задачи на 2015-2016 учебный год:

  • Дальнейшее оснащение развивающей среды в логопедическом кабинете:
  • Работа по оснащению логопедического кабинета дидактическими пособиями, играми и оборудованием
  • Применение в логопедической работе компьютерных технологий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы школы на 2014-2015 учебный год с анализом работы за прошлый год

В материале представлены цели и задачи воспитательной работы школы, план воспитательных мероприятий на учебный год , план мероприятий посвященных 70 летию Великой Победы, а так же анализ за прошлый уч...

Анализ работы ОМО за 2014-2015 уч. год

рефлексивный анализ работы ОМО...

Анализ учебно-воспитательной работы школы за 2014-2015 учебный год

Анализ учебновоспитательной работы составлен на основании годового плана работы по УВР заместителями директора по УВР. В нем приведены аналитические справки по итогам года, результаты работы и анализ ...

Анализ учебно-методической работы школы за 2014-2015 учебный год.

Приоритетным направлением в методической работе в 2014-2015 учебном году было:·       Повышение качества образования как фактор развития ключевых базовых компетентностей ...

Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год

Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...

Анализ внеурочной деятельности за 2014-2015 учебный год

Программа предусматривает преподавание материла по «восходящей спирали», то есть периодическое возвращение к определенным приемам на более высоком и сложном уровне. Все задания соответствуют по сложно...

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда на 2014-2015 учебный год.

ОТЧЕТ о работе учителя – логопеда Архиповой Надежды Андреевны зв 2014 – 2015 уч.г. на логопедическом пункте ...