Урок как регламентированный, ресурсообеспеченный, управляемый, системный процесс. Занятие для молодых и малоопытных учителей.
план-конспект на тему

Иванова Любовь Валерьевна

Данное  занятие (№1)  проводится в  рамках лектория-практикума для молодых и малоопытных учителей лицея  по  теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образования» (автор-составитель Иванова Л.В.) в блоке 2  «Современный урок в системе требований ФГОС второго поколения» и является вводным. Занятие расширяет и обобщает представления слушателей об основных требованиях к уроку в свете требований  ФГОС второго поколения, формирует мотивационную готовность слушателей к анализу эффективности своих уроков, к выявлению  и исправлению педагогических ошибок, улучшения качества образовательного результата. Строится на основе проблемного диалога, применяется объяснительно-иллюстративный метод, методы ИКТ. Занятие включает в себя практическую часть, в ходе которой слушателям предлагаются  для решения педагогические задачи, связанные с управлением процесса обучения. Конечным продуктом занятия является методическая разработка  слушателями части урока, связанного с работой с текстом.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия с молодыми специалистами и малоопытными учителями

в рамках работы Клуба молодого учителя ГБОУ лицея №344 Невского района Санкт-Петербурга

Методист, руководитель методической службы лицея Иванова Л.В.

Тема  занятия: Организация урока в свете требований ФГОС. Системно-деятельностный подход к уроку.

 Цель занятия: Систематизация знаний слушателей об особенностях организации урока в свете введения ФГОС ООО.

Задачи:

  1. Сопоставить традиционный и современный урок в контексте ФГОС второго поколения.
  2. Расширить представления слушателей о нетрадиционных формах уроков, их достоинствах и недостатках.
  3. Выявить значимость нетрадиционных форм уроков с точки зрения выполнения требований к организации урока по ФГОС ООО.
  4. Расширить представления слушателей о системно-деятельностном подходе к современному уроку.
  5. Развивать практические навыки целевого анализа урока (с точки зрения его организации в свете введения ФГОС ООО).

Использованные технологии: проблемный диалог, объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, методы ИКТ, деловая игра.

Оборудование: компьютер, экран, проектор, презентация по теме, раздаточный материал: технологическая карта урока.

План занятия (слайд):

  1. Сопоставление традиционного и современного урока в контексте ФГОС второго поколения. Особенности организации современного урока.
  2. Особенности нетрадиционных уроков,  их достоинства и недостатки.
  3. Модели нетрадиционных уроков. Нетрадиционный урок с точки зрения выполнения требований к организации урока по ФГОС ООО.
  4. Системно-деятельностный подход к уроку как основа ФГОС второго поколения.
  5. Практикум. Целевой анализ урока (с точки зрения его организации в свете введения ФГОС ООО) через изучение технологической карты урока опытного учителя.

с позиций деятельностного подхода.

Эпиграф к занятию (слайд):

Приучай ученика работать, заставь его не только полюбить работу, но настолько с ней сродниться, чтобы она стала его второй натурой, приучи его к тому, чтобы для него было немыслимо иначе, как собственными силами что-либо усвоить; чтобы он самостоятельно думал, искал, проявлял себя, развивал свои дремлющие силы, вырабатывал из себя стойкого человека.

Дистервег А.

Ход занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность слушателей

1 этап. Актуализация темы

Постановка проблемного вопроса: 

А. Краткая справка о Фридрихе Адольфе Вильгельме Дистервеге  — выдающемся немецком педагоге и политике середины 19 века, его педагогических убеждениях. См. приложение 1.

Б. Обращение к эпиграфу урока.

Формулирование темы занятия и его цели (слайд) .

Вопрос: Какие педагогические воззрения Дистверга развиваются в современной педагогике и дидактике? Что для него главное в обучении детей?

2 этап. Лекторий по теме с элементами беседы

  1. Сопоставление традиционного и современного урока в контексте ФГОС второго поколения.

Деловая игра. Преподаватель называет требования к традиционному уроку, слушатели –к уроку современного типа.

См. приложение 2 (слайд)

Вывод: различается, прежде всего, деятельность учителя и учащихся на уроке. Ученик из присутствующего и пассивно исполняющего указания учителя на уроке традиционного типа теперь становится главным деятелем. «Нужно, чтобы дети, по возможности, учились самостоятельно, а учитель руководил этим самостоятельным процессом и давал для него материал» - слова К.Д. Ушинского отражают суть урока современного типа, в основе которого заложен принцип системно-деятельностного подхода. Учитель призван осуществлять скрытое управление процессом обучения, быть вдохновителем учащихся. Актуальность приобретают теперь слова Уильяма Уорда: «Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет».

  1. Особенности нетрадиционных уроков. (слайд)

 Важнейшая составная часть познавательной активности - интерес.

Прежде всего, интерес возбуждает и подкрепляет такой учебный материал, который является для учащихся новым, неизвестным, поражает их воображение, заставляет удивляться. Удивление - сильный стимул познания, его первичный элемент. Одним из наиболее эффективных путей воспитания у учащихся познавательного  интереса является нетрадиционный урок, позволяющий придать тому или иному виду деятельности оригинальные, нестандартные приемы, активизирующие учащихся на уроках, повышающие интерес к знаниям, развивающие детей с учетом их возраста и способностей.

Достоинства нетрадиционных форм урока в следующем (слайд):

- осуществляется контроль знаний, навыков и умений учащихся по определенной теме;

- обеспечивается деловая, рабочая атмосфера, серьезное отношение учащихся к уроку;

- предусматривается минимальное участи уроке учителя.

 Недостатки (слайд):

- Стихийность и бессистемность использования.

- Отсутствие прогноза положительных изменений

- Преобладание репродуктивных технологий обучения.

- Перегрузка некоторых уроков учебным материалом.

Требования к нетрадиционным урокам (слайд). См. приложение 4

3.Модели нетрадиционных уроков(слайд):

Урок-проект

Урок пресс-конференция

Урок – театр

Урок – путешествие

Урок – зачет

Урок – экскурсия

Урок – соревнование

Урок - деловая игра

Вывод: нетрадиционные формы урока в свете требований ФГОС к современному уроку могут быть использованы, если будут выполнятся определенные дидактические требования. См. приложение 4

Выполнение задания: Что вы знаете об организации современного урока? Как она изменилась в период введения ФГОС ООО?

Формулировние вывода на основе таблицы. Приложение 2

Вопрос: Что нового появляется в деятельности учителя на уроке при реализации ФГОС второго поколения? Формулирование ответа.

См. приложение 3

Проблемный вопрос: является ли нетрадиционный урок формой урока в свете требований ФГОС второго поколения?

3 этап. Разрешение проблемы начала занятия.

Системно-деятельностный подход к уроку является основой ФГОС второго поколения (как итог занятия - вывод).

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить, то и в жизни он всегда будет только подражать, копировать». Л.Н. Толстой. (Слайд)

Самостоятельное обобщение. Вывод: Системно-деятельностный подход позволяет детализировать традиционную методику с позиций управленческого цикла, сделать ее более доступной педагогам, технологичной и, следовательно, более эффективной.

4 этап.  Рефлексия: практикум

 Руководство практической работой слушателей.

Целевой анализ урока (с точки зрения его организации в свете введения ФГОС ООО) через изучение технологической карты урока опытного учителя.

Использованная литература:

  1. Федеральный закон  от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»
  2. Шубина Т.И. Деятельностный метод в школе. - festival.1september.ru
  3. Фридрих Адольф Вильгельм Дистервег.  http://www.best-pedagog.ru/adolf-disterveg/
  4. Юлия Викторовна Михеева. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». Выпуск № 6 / 2013
  5. Современный урок в свете внедрения ФГОС второго поколения.

http://medianet.yartel.ru/schools/pogruznaya/images/yroki_2014-15

Раздаточный материал для проведения практикума: технологическая карта урока

Технологическая карта урока литературы в 9 классе (технологическая карта урока)

с методическими пояснениями

№ урока в КТП рабочей программы: 71

Тип урока:  комбинированный урок     

Оборудование урока: интерактивная доска, презентация к уроку, фрагмент фильма «А.С. Пушкин «Евгений Онегин». Читает и рассказывает доктор филологических наук, писатель Валентин Семенович  Непомнящий. Часть 1», Интернет, раздаточный материал.

Основные понятия, рассматриваемые на уроке: автор, образ рассказчика, лирический герой, лирические отступления, образ рассказчика, образ повествователя.

Тема

Образ автора в лирических отступлениях романа

А.С. Пушкина «Евгений Онегин»

Основная дидактическая  цель урока:

Формирование коммуникативной компетенции через  обучение анализу поэтического произведения как единого целого.

Задачи:

Предметные

УУД (метапредметные)

Личностные:

обобщить и углубить знания учащихся о романе «Евгений Онегин», его авторе как духовно богатой, гармонической личности;

познакомить учащихся с теоретико-литературным понятием лирические отступления, выявить роль лирических отступлений  в романе;

показать широту изображения русской действительности в произведении.

понимать роль изобразительно-выразительных средств языка в раскрытии образа автора в романе А.С. Пушкина «Евгений Онегин»;

владеть элементарной литературоведческой терминологией при анализе произведения.

Познавательные:

  совершенствовать компетенции, необходимые для аргументации, комментария, обоснования своей точки зрения;

сопоставлять различные философские, мировоззренческие позиции;  

работать с различными видами информации;

уметь выделять причинно-следственные связи в устных и письменных высказываниях, формулировать выводы.

Регулятивные: 

умение выполнять задание в соответствии с поставленной

 задачей, отвечать на вопрос; сознательно планировать свою деятельность в рамках предмета.

Коммуникативные: 

формировать компетенции осмысленного чтения и адекватного восприятия;

формировать компетенции, необходимые для создания устных монологических высказываний разного типа; писать сочинение как краткий ответ на проблемный вопрос [7];

быть способным к индивидуальной учебной работе, а также при сотрудничестве в группах моделировать и регулировать процессы взаимодействия;

быть способным к объективному самооцениванию и взаимооцениванию учебных результатов;

работать индивидуально, в группе, полемизировать в рамках толерантных отношений.

В ценностно-ориентационной сфере:

приобщать учащихся к духовно-нравственным ценностям русской литературы и культуры;

формировать оценочные суждения о персонажах литературного произведения.

В эстетической сфере:

формировать эстетический вкус;

развивать и уточнять понимание русского слова и его эстетической функции.

Планируемый результат:

осмысление образа автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин»  

Организация пространства

Межпредметные связи

Формы работы

Ресурсы

Литература, история, МХК

Фронтальная, в малых группах, индивидуальная,

объяснительно-иллюстративная, частично-поисковая.

Учебник: В.Г. Маранцман. Литература 9 класс. – Москва: «Просвещение», 2003. – 444 с. Рекомендовано МО РФ

Методическое пособие: не использовалось.

Презентация к уроку, литературоведческий словарь  (Словарь литературоведческих терминов С.П. Белокурова, 2005) ,

Интернет (www.gramma.ru)

1 этап. Мотивация к деятельности (15мин.)

                                                  Цель: мотивировать учащихся к изучению темы

Этап

Дидактическая задача

Виды деятельности, задания

Организационный этап и вступительное слово учителя. 2 мин.

Подготовить учащихся к работе  на уроке.

Взаимные приветствия учащихся и учителя.

Проверка подготовленности учащихся к уроку.

Выработка с учащимися критериев оценивания работы на уроке.

Уточнить выработанные ранее критерии взаимной оценки учащихся на уроке.

Учащиеся вспоминают критерии [1], уточняют  и дополняют их. Итог: получение таблицы критериев[2], листа взаимной оценки.

Определение учащимися темы урока. 5 мин.

Определить тему урока.

А. Задание: посмотреть фрагмент фильма В.С. Непомнящего «Евгений Онегин», сформулировать  проблемный вопрос, определить тему урока. 

Слайд 1 Титульный. Название темы урока и эпиграф

Б. Толкование литературоведческого термина «автор».

Этап проверки домашнего задания и целеполагания. 8 мин

Установить степень знания теоретического материала, устранить обнаруженные пробелы, совершенствуя при этом знания и умения,  определить цели урока.

А. Театрализованное чтение 5 фрагментов романа подготовленными учащимися.

Ответ на вопрос:

 Каким предстал перед читателем автор?

Б. Ответ на вопрос домашнего задания:

кто автор – повествователь или рассказчик?

Ответ аргументируют.

Слайд 2 Автор-повествователь

В. Размышление над проблемным вопросом: как связаны прочитанные фрагменты с сюжетом произведения?

Уточнение темы

Г. Самостоятельное определение термина «лирические отступления». Возможна работа с Интернетом, литературоведческим словарем.

Слайд 3. О лирических отступлениях

Д. Размышление над проблемным вопросом: как связаны лирические отступления с образом автора?

Самостоятельная выработка целей урока.

Слайд 4. Цели урока

II этап. Учебно-познавательная деятельность (20 мин)

Дидактическая задача: организовать познавательную деятельность учащихся через самостоятельное исследование литературного материала.

Этап

Дидактическая задача

Виды деятельности, задания

Анализ формы общения автора с читателем романа.

3 мин

Определить, в какой  форме представлены автором лирические отступления.

А. Выдвижение гипотезы и ее доказательство.

Б.  Проверка д/з (найти  в романе обращения автора к читателям и ответить на вопрос: кто для автора читатель?). Анализ обращений автора к читателю.

В. Вывод:  лирические отступления  даны в форме непринужденной дружеской беседы, может быть, дневниковой записи.

Вопрос: Каким человеком представляется автор?

Самостоятельный анализ предложенных учителем лирических отступлений.

12 мин.

Выработать путь исследования предложенного поэтического текста и провести его анализ по плану, данные исследования внести в таблицу [3], сделать вывод о том, что нового можно добавить к портрету автора.

А. Выработка плана исследования (учащиеся совместно с учителем).

 2 мин.

Слайд 5.  План исследования  (появляется после его обсуждения)

Б. Самостоятельное исследование литературного материала и краткий анализ по плану. Групповая работа.5 мин.

В. Выступления учащихся с итогами проделанной работы. От группы выступает один человек, остальные после могут сделать добавления. [4]

5 мин.

Расширение и обобщение новых знаний.5 мин.

Дидактическая задача: на основе самостоятельно проведенных группой наблюдений расширить и обобщить знания учащихся об образе автора в лирических отступлениях романа А.С. Пушкина «Евгений Онегин».

А. Группы обобщают проделанную во внеурочное время работу по заданию: проанализировать тематику лирических отступлений по главам и сделать вывод, как они характеризуют автора.

1 группа – 1 глава

2 группа – 2-3 главы

3 группа – 4-5 главы

4 группа – 6-7 главы

5 группа – 8 главы

Слайд 6  Обобщающая схема

IV этап. Рефлексия (5 мин)

Этап

Дидактическая задача

Виды деятельности, задания

  1. Дидактическая задача: подвести  итоги  учебной деятельности учащихся, позволяющий зафиксировать достигнутый результат и оценить свою работу.

Подведение итогов учебной деятельности через подтверждение или отвержение предложенной гипотезы Задание: В 1 главе автор говорит: «Онегин, добрый мой приятель, …»  А.С. Пушкин отразил в образе героя много личных черт, фактически, он – его копия.  Подтвердите или опровергните этот тезис. Каждой группе за 30секунд  подготовить аргумент «за» или аргумент «против».

Слайд 8 . Выводы

V этап.  Информация о домашнем задании  2 мин.

Этап

Дидактическая задача

Виды деятельности, задания

Информировать учащихся о домашнем задании, разъяснить методику его выполнения.

Слайд 8. Информация о домашнем задании.

Постановка проблемного вопроса для выполнения творческой письменной работы:  В предисловии А.С. Пушкин о своем романе написал, что он «собранье пестрых глав», «плод ума холодных размышлений и сердца горестных замет». А прощаясь с читателем в конце,  назвал роман свободным. Что подразумевал автор под понятием «даль свободного романа»?

                                     VI этап. Взаимная оценка работы учащихся на уроке. 3 мин.

Этап

Дидактическая задача

Виды деятельности, задания

Развивать способности адекватной оценки работы на уроке участников группы.

Слайд 9 Образ автора + 2 эпиграф

Работа группы по взаимной оценке участников группы.

Приложение 1

 Краткая справка о Фридрихе Адольфе Вильгельме Дистервеге  и его педагогике

В историю педагогики вошел как «учитель немецких учителей» и прогрессивный представитель германской буржуазно-демократической педагогики середины XIX  века.

Он родился в небольшом промышленном городке Зиген в семье чиновника-юриста. В студенческие годы Дистервег познакомился с педагогическим идеями Ж.Ж. Руссо и И.Г. Песталоцци и стал горячим приверженцем передовых социально-педагогических убеждений и сознательно решил посвятить всю свою жизнь делу образования народа.

Возглавляя «Всеобщий немецкий учительский союз» он выступает за демократические реформы в школе, требует отделения школы от церкви, ратует за всеобщее, основанное на общечеловеческих принципах и учете национальных традиций, образование детей.

Длительное время Дистервег руководил учительскими семинариями сначала в Мерсе на Рейне, а затем в Берлине, которые сумел сделать образцовыми учебными заведениями, готовившими педагогические кадры для народной школы. Плодотворную педагогическую деятельность Дистервег удачно совмещал с большой литературной и методической работой. В 1835 году он издает «Руководство к образованию немецких учителей», в котором изложил свои прогрессивные взгляды на общие задачи и принципы обучения и воспитания.

Дистервег всю жизнь стремился объединить немецкое учительство. С 1827 по 1866 гг. он издавал педагогический журнал «Рейнские листки для воспитания и обучения», создал четыре учительских общества, являлся председателем Всеобщего немецкого учительского союза. Работая над изданием журнала, Дистервег поместил в нем более 400 статей по самым разнообразным педагогическим вопросам. Дистервег известен как автор более 20 учебников и руководств по математике, астрономии, немецкому языку, естествознанию, географии, астрономии, которые пользовались широкой известностью не только в Германии, но и далеко за ее пределами.

Дистервег выступил в защиту единой и всеобщей школы. Он настаивал на создании школы, которая бы была доступна всем детям независимо от сословной принадлежности, общественного положения и религиозных взглядов их родителей. А. Дистервег выдвинул идею общечеловеческого воспитания. Главная задача школы, по мнению педагога, заключалась в том, чтобы воспитывать гуманных людей и сознательных граждан, а не «истинных прусаков». «Человек – мое имя, немец – мое прозвище», –  писал Дистервег.

Дистервег выдвинул три ступени возрастного развития детей школьного возраста и наметил основные направления обучения и воспитания на каждой ступени.

Для детей первой возрастной ступени (6 – 9 лет) характерны повышенная физическая активность склонность к игре, любовь к сказкам, сенсорное восприятие. Поэтому первостепенное значение при их обучении следует уделять чувственному познанию и упражнению чувств.

Школьникам второй возрастной ступени (9 – 14 лет) отличаются развитием памяти и накоплением представлений об окружающем мире. В этот период важно развить у школьников абстрактное мышление, умение делать выводы, сравнивать. Анализировать.

Третья ступень охватывала школьников в возрасте от 14 до 16 лет. В этот период важно продолжать развивать мышление учащихся и твердые нравственные принципы, которые со временем превратятся в убеждения.

В педагогическом наследии Дистервега особый интерес представляет формулировка ведущих принципов воспитания и обучения – природосообразности, культуросообразности и самодеятельности. Самодеятельность Дистервег понимал как активность,   инициативность личности в процессе обучения и воспитания. По мнению великого немецкого педагога, развитие детской самодеятельности для служения истине, красоте и добру есть конечная цель воспитания.

Большой заслугой Дистервега является разработка им идеи развивающего обучения, которые изложил в 33 дидактических правилах. Знание и применение этих дидактических правил должно было, по мнению Дистервега, помочь учителю успешно осуществлять процесс обучения, хорошо изучить своих учеников, их особенности, уровень развития, круг интересов, понятий и представлений. http://www.best-pedagog.ru/adolf-disterveg/

Приложение 2 Основные дидактические требования к комбинированному уроку

Требования к уроку

Традиционный урок

Урок современного типа

Объявление темы урока

Учитель сообщает учащимся

Формулируют сами учащиеся (учитель подводит учащихся к осознанию темы)

Сообщение целей и задач

Учитель формулирует и сообщает учащимся, чему должны научиться

Формулируют сами учащиеся, определив границы знания и незнания

(учитель подводит учащихся к осознанию целей и задач)

Планирование

Учитель сообщает учащимся, какую работу они должны выполнить, чтобы достичь цели

Планирование учащимися способов достижения намеченной цели

(учитель помогает, советует)

Практическая деятельность учащихся

Под руководством учителя учащиеся выполняют ряд практических задач (чаще применяется фронтальный метод организации деятельности)

Учащиеся осуществляют учебные действия по намеченному плану (применяется групповой, индивидуальный методы),

учитель консультирует

Осуществление контроля

Учитель осуществляет контроль за выполнением учащимися практической работы

Учащиеся осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля),

учитель консультирует

Осуществление коррекции

Учитель в ходе выполнения и по итогам выполненной работы учащимися осуществляет коррекцию

Учащиеся формулируют затруднения и осуществляют коррекцию самостоятельно,

учитель консультирует, советует, помогает

Оценивание учащихся

Учитель осуществляет оценивание работы учащихся на уроке

Учащиеся дают оценку деятельности по её результатам (самооценка, оценивание результатов деятельности товарищей),

учитель консультирует

Итог урока

Учитель выясняет у учащихся, что они запомнили

Проводится рефлексия

 

Домашнее задание

Учитель объявляет и комментирует (чаще – задание одно для всех)

Учащиеся могут выбирать задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей

Юлия Викторовна Михеева. Проектирование урока с позиции формирования универсальных учебных действий. Журнал «Муниципальное образование: инновации и эксперимент». Выпуск № 6 / 2013

Приложение 3

Характеристика изменений в деятельности педагога, работающего по ФГОС

Предмет изменений

Традиционная деятельность учителя

Деятельность учителя, работающего по ФГОС

Подготовка к уроку

Учитель пользуется жестко структурированным конспектом урока

Учитель пользуется сценарным планом урока, предоставляющим ему свободу в выборе форм, способов и приемов обучения

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации

При подготовке к уроку учитель использует учебник и методические рекомендации, интернет-ресурсы, материалы коллег. Обменивается конспектами с коллегами

Основные этапы урока

Объяснение и закрепление учебного материала. Большое количество времени занимает речь учителя

Самостоятельная деятельность обучающихся (более половины времени урока)

Главная цель учителя на уроке

Успеть выполнить все, что запланировано

Организовать деятельность детей:

• по поиску и обработке информации;

• обобщению способов действия;

• постановке учебной задачи и т. д.

Формулирование заданий для обучающихся (определение деятельности детей)

Формулировки: решите, спишите, сравните, найдите, выпишите, выполните и т. д.

Формулировки: проанализируйте, докажите (объясните), сравните, выразите символом, создайте схему или модель, продолжите, обобщите (сделайте вывод), выберите решение или способ решения, исследуйте, оцените, измените, придумайте и т. д.

Форма урока

Преимущественно фронтальная

Преимущественно групповая и/или индивидуальная

Нестандартное ведение уроков

Учитель ведет урок в параллельном классе, урок ведут два педагога (совместно с учителями информатики, психологами и логопедами), урок проходит с поддержкой тьютора или в присутствии родителей обучающихся

Взаимодействие с родителями обучающихся

Происходит в виде лекций, родители не включены в образовательный процесс

Информированность родителей обучающихся. Они имеют возможность участвовать в образовательном процессе. Общение учителя с родителями школьников может осуществляться при помощи Интернета

Образовательная среда

Создается учителем. Выставки работ обучающихся

Создается обучающимися (дети изготавливают учебный материал, проводят презентации). Зонирование классов, холлов

Результаты обучения

Предметные результаты

Не только предметные результаты, но и личностные, метапредметные

Нет портфолио обучающегося

Создание портфолио

Основная оценка – оценка учителя

Ориентир на самооценку обучающегося, формирование адекватной самооценки

Важны положительные оценки учеников по итогам контрольных работ

Учет динамики результатов обучения детей относительно самих себя. Оценка промежуточных результатов обучения

http://medianet.yartel.ru/schools/pogruznaya/images/yroki_2014-15

Приложение 4

Дидактические требования к нетрадиционным урокам.

 На уроке учащийся должен получать не только определенную сумму знаний, но и ощущать поэзию этой важной науки.

 Урок должен расширять и углублять знания учащихся, полученные на предыдущих уроках.

 Урок должен повышать любознательность и интерес к предмету, стимулировать работоспособность учащихся.

 Урок должен помогать учителю изучать индивидуальные способности учеников, выявлять среди них одаренных учащихся.

 Урок не должен отвлекать учащихся от основного содержания учебной программы при углублении и расширении их знаний.

 На уроке ученика надо ставить в условия исследователя, отыскивающего закономерности, важные в творческом или практическом отношении.

 Урок должен развивать и совершенствовать ученика на основе сочетания добровольной работы с обязательностью ее выполнения.

 В урок должны быть включены элементы занимательности, которые необходимы для жизнерадостной деятельности.

 Предлагаемый на уроке материал должен быть доступен учащимся, соответствовать их уровню развития.

http://medianet.yartel.ru/schools/pogruznaya/images/yroki_2014-15


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему "Игровые технологии в процессе занятий физической культурой Игровые технологии в процессе занятий физической культурой

     Игровая деятельность на уроках физической культуры занимает важное место в образовательном процессе. Ценность игровой деятельности заключается в том, что она учитывает психо...

Тема: «Руководство исследовательской деятельностью школьников» (Учебно-практическое занятие для молодых учителей)

От профессионального, творческого потенциала личности педагога, его способности воспринимать и реализовать идеи современной философии образования зависит эффективность реализации Национальной ин...

Требования ФГОС к современному уроку.Занятие с молодыми специалистами.

Данное  занятие (№2) проводится в  рамках лектория-практикума для молодых и малоопытных учителей лицея  по  теме «Современный урок как основа эффективного и качественного образован...

Занятие для молодых педагогов "Учитель в начале пути"

Любой человек, начинающий свой профессиональный путь, испытывает затруднения, проблемы из-за отсутствия необходимого опыта. Становление учителя происходит труднее, сложнее, чем у представителей другой...

Выступление на методическом совете учителей физической культуры по теме: «Личная гигиена в процессе занятий физическими упражнениями»

Данная работа рассматривает вопросы личной и общественной гигиены влияющего на здоровье человека....

Мастер-класс для учителей: Урок в рамках системно - деятельностного подхода по теме «Культура речи учителя»

Цель мастер-класса - демонстрация урока, соответствующего требованиям ФГОС; информирование педагогов о нормах грамотной речи учителя....

Формирование познавательной активности обучающихся на уроках информатики в условиях внедрения системно-деятельностного подхода в образовательный процесс

         Современная школа должна не только сформировать у учащихся определенный набор знаний, но и пробудить их стремление к самообразованию, реализации своих способно...