Интенсификация урока и формирование ценностного отношения к здоровью в условиях личностно-ориентированного обучения
презентация к уроку на тему

Вечерова Елена Юрьевна

В работе отражаются проблемы на пути современного образования.  раскрывается вопрос соотношение здороья и обучения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon tema_pedsoveta.ppt2.29 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Изменение стереотипов работы школы с целью более эффективного воздействия на здоровье глухого ребёнка

Слайд 3

Познакомить учителей школы с сущностью и структурой культуры здоровья и возможностями её влияния на образовательный процесс. Изучить и проанализировать опыт работы школы по использованию здоровьесберегающих технологий на уроках. Выявить и проанализировать показатели социально– психологического здоровья учащихся школы. Определить возможности, условия и основные направления совершенствования педагогической деятельности по формированию культуры здоровья в школе.

Слайд 4

“ Что важнее – здоровье или хорошее образование?”

Слайд 5

Всемирная Организация Здравоохранения (ВОЗ) дает следующее определение понятия «здоровье»: “Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия”.

Слайд 6

Здоровье - это состояние полного физического, духовного и социального благополучия. Психическое здоровье: эмоциональная удовлетворённость школьника на уроках. Духовно – нравственное развитие: уровень социализации, ответственность, доброжелательность, открытость Физическое здоровье: уровень валеологической культуры, т.е. как ученики умеют учиться, не перегружая себя.

Слайд 7

Под интенсификацией процесса обучения понимается система технологических приемов, позволяющих задействовать резервные возможности личности обучаемого для повышения эффективности учебно-познавательного процесса.

Слайд 8

Теоретической базой интенсификации процесса обучения является, прежде всего, педагогика, физиология высшей нервной деятельности, психология и акмеология — наука о совершенстве человека в личностном и профессио­нальном планах. В этой связи выделяют дидактический, психофизиологический подходы к интенсификации процесса обучения.

Слайд 9

С позиции дидактического подхода наиболее существенным для процесса обучения является подбор дидактических принципов, использование различных методов педагогических систем обучения, а также всех входящих в них аспектов учебной деятельности.

Слайд 10

С позиций психофизиологического подхода наиболее существенным для процесса интенсификации обучения является активизация психофизиологических возможностей человека,

Слайд 11

С акмеологических позиций совершенство обучающего воздействия определяется оптимальностью психофизиологических условий восприятия информации, степенью раскрытия психофизиологических возможностей человека в учеб­ном процессе.

Слайд 12

Первый – увеличение количества учебных часов (уроков, внеурочных занятий, факультативов и т.п.) Это явление , в основном, наблюдается в лицеях, гимназиях где нагрузка на ребенка составляет в начальной школе в среднем 6,2-6,7 часа в день. Другой вариант интенсификации учебного процесса – реальное уменьшение количества часов при сохранении или увеличении объема материала.

Слайд 13

Сокращается объём времени на выполнение домашних заданий, а следовательно высвобождается время на занятия активно-двигательного характера и развитие личности. Позволяет рационально организовывать урок с точки зрения гигиенических и психолого-педагогических критериев.

Слайд 14

Повышает мотивацию учения. Развивает навыки рациональной организации труда. Побуждает к использованию учителем разнообразных видов деятельности и их чередованию.

Слайд 15

1) организация учебного процесса на достаточном научном уровне с точки зрения понимания сущности обучения, его движущей силы, логики учебного процесса, методов, форм и типов; 2) обеспечение высокого уровня психолого-педагогической подготовки учителя; 3) оптимальность содержания учебного материала с точки зрения его доступности, возрастных и индивидуальных возможностей школьников; 4) демократизация и гуманизация организации учебной деятельности учащихся;

Слайд 16

5)использование технологий, имеющих здоровьесберегающий ресурс (уровневой дифференциации, индивидуального обучения, программированного обучения, групповых и игровых технологий, укрупнения дидактических единиц, развивающего обучения); 6) применение активных методов обучения и форм организации познавательной деятельности учащихся; 7) рациональная организация труда учителя и учеников.

Слайд 17

Создание комфортного психологического климата. Соблюдение СанПиН и правил охраны труда. Чередование различных видов деятельности на уроке. Использование аудиовизуальных средств обучения.

Слайд 18

=Желание- это тысяча возможностей, А нежеланье- множество причин.= Всякая деятельность обусловлена мотивом, т.е. имеет ответ на вопрос, почему я делаю именно это. Мотивация- не врожденное, а приобретенное качество. Для создания мотивации необходимо учителю знание психологии своих учеников. Три важных обстоятельства:

Слайд 19

Второе правило эффективного урока: В начале урока должна быть задана мотивация на урок. Создайте причину для учебы, связанную с семантикой ( восприятие речи). Помните: Без мотивации даже обезьяна не возьмет в руки палку. Она берет палку, чтобы добыть банан.

Слайд 20

Третье правило эффективного урока: На уроке загружай и левое и правое полушария. Используй на уроке лево- правополушарный подход. Визуализация изучаемого материала. Эмоциональная выразительность в подачи материала. Нарисовать, то или иное понятие Задание на сравнение. Правильное использование классной доски. Рекомендации:

Слайд 21

Четвертое правило эффективного урока: Используй на уроке полимодальную речь Учитель, в класс ты должен идти, будучи готовым произнести детям « посмотрите, послушайте, почувствуйте » и дать им такое задание, которые позволили бы одним посмотреть, другим -послушать, а третьим, выполнив задание своими руками, почувствовать ту информацию, которая заключается в нем. Это значит:

Слайд 22

= То, что вы получаете, отражает то, что вы делаете.= Приемы реагирования учителя на ошибку ребенка: Пятое правило эффективного урока: Используйте ошибку на пользу себе и ученику. Ошибка- не неудача, ошибка- обратная связь. Благожелательно отнеситесь к неправильному ответу учащихся; Подвести его к правильному ответу; Дать понять, что впоследствии, возвращаясь к той же информации, он будет нести ответственность за правильные ответы.

Слайд 23

Шестое правило эффективного урока: Сравнивай успехи ученика с его собственным прошлым состоянием, а не с успехами другого. Любой успех должен быть не только отмечен, но и подкреплен; Позитивное «якорение» успехов позволяет формировать у детей психологию победителя. Основные принципы:

Слайд 24

Седьмое правило эффективного урока: В течение всего урока поддерживай групповой рапорт (контакт) с классом и индивидуальный рапорт с каждым учеником. Речь; Контакт глаз; Улыбка; Внимание к каждому. Способы поддержания контакта Совет психолога : Употребление частицы «не» приводит к противоположному результату

Слайд 25

Восьмое правило эффективного урока: В конце урока необходимо провести так называемую подстройку на будущее. Ученик должен знать, где, когда, при каких обстоятельствах он сможет применить полученные на уроке знания. Иначе- зачем этот урок?

Слайд 26

Продолжить работу по формированию потребности здорового образа жизни школьников, учитывая психофизиологические и возрастные особенности детей. Активно внедрять в практику принципы здоровьесберегающей педагогики, рационально организовывать урок с учётом работоспособности учащихся. Продолжить проведение бесед по профилактике вредных привычек у учащихся. Контролировать и регулировать процесс утомлённой работоспособности ученика во время урока. Творческой группе классных руководителей разработать систему коллективных творческих дел, способствующих устранению вредных привычек в ученической среде: -тематические классные часы; -лекции; -соревнования и спортивные праздники; На классных родительских собраниях провести целенаправленную работу с родителями по вопросам охраны и укрепления здоровья детей и профилактике вредных привычек. Учителям физкультуры создать программу для занятий с детьми с ослабленным здоровьем.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интерактивные стратегии обучения как средство формирования ценностного отношения к здоровью на уроках обществознания

Данная методическая разработка дает представление о формировании ценного отношения к здоровью в рамках реализации интерактивных стратегий обучения на уроках обществознания. Знакомит с конкретними мето...

Формирование ценностного отношения к здоровому образу жизни у подростков в условиях общеобразовательного учреждения

Здоровье подрастающего поколения является актуальной проблемой современности, предметом первоочередной важности и заботы государства, поскольку именно здоровье определяет будущее страны, генофонд наци...

ПРОЕКТ Тема «Формирование ценностного отношения к здоровью как основа воспитания».

Проблема здоровья учащихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы, стратегическая цель которой  формирование ценностного отношения к здоров...

Формирование ценностного отношения к здоровью обучающихся в рамках ФГОС через внеурочную деятельность

В данной работе кратко излагается практический материал по важному направлению - внеурочной деятельности обучающихся 1-5 классов (из опыта работы)....

Формирование ценностного отношения к здоровью ребенка

Презентация на тему: "Формирование ценностного отношения к здоровью ребёнка". Особую обеспокоенность вызывает здоровье детей, обо здоровье нации и прогресивная динамика всего общества связано со ...

Работа школы по формированию ценностного отношения к здоровью

Дети, особенно младшего возраста наиболее восприимчивы к обучающим воздействиям, поэтому необходимо начинать учить детей основам здорового образа жизни....

Родительское собрание в 7 классе «Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»

Родительское собрание в 7 классе«Формирование ценностного отношения к здоровью и навыкам здорового образа жизни, как проблема семейного воспитания»...