«Личность учителя в современной школе»
презентация к уроку на тему

Рашевская Марина Николаевна

«Личность учителя
в современной школе»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_sovet.pptx2.25 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Педагогический совет «Личность учителя в современной школе» Март 2011 г.

Слайд 2

План проведения педагогического совета № п / п Мероприятия Докладчик Время 1. Открытие педсовета. Рашевская М.Н. 3 мин. 2. Вводная рефлексия «Ранжирование ценностей учителя самим учителем» Буянова Е.В. 3 мин. 3. Доклад «Личность учителя в современной школе» Рашевская М.Н. 30 мин. 4. Видеорепортаж «Мне интересно на уроке этого учителя…» 15 мин. 5. Деловая игра -тест. Рашевская М.Н. 20 мин. 6. Выступления «Я - педагог» Захарова Т.А. Кириллова О.А. Казакова Е.Н. До 7 мин. 7. Содоклад «Профессиональное выгорание педагогов» Рашевская М.Н. 10 мин. 8. Содоклад «Имидж педагога» Виноградская Е.С. 10 мин. 9. Практическая мастерская: составление модели личности современного педагога. Рашевская М.Н. 15 мин. 10. Принятие решения педсовета Тишковец Л.П. 2 мин. 11. Итоговая рефлексия 5 мин. 10. Выступление пресс-центра Буянова Е.В. 3 мин.

Слайд 4

Доклад «Личность педагога в Современной школе». М.Н.Рашевская , зам. директора по ВР

Слайд 5

Главные элементы, определяющие личность учителя: профессионализм, компетентность, продуктивность, социально направленные личностные качества.

Слайд 6

любовь к детям, к педагогической деятельности, наличие специальных знаний в той области, которой он обучает детей, широкая эрудиция, педагогическая интуиция, высокоразвитый интеллект, высокий уровень общей культуры и нравственности, профессиональное владение разнообразными методами обучения и воспитания детей.

Слайд 7

Модели современного учителя: Учитель Учитель-новатор Учитель-исследователь Учитель-профессионал

Слайд 8

знание базисного плана и возможностей интеграции преподаваемого предмета со смежными дисциплинами и предметами; умение анализировать школьный курс преподаваемого предмета с позиций использования фундаментальных идей и принципов; знание фундаментальный идей, принципов и теории базовой науки; знание требований федерального и регионального стандартов ; знание современных целей и задач образования по предмету; Знания в области преподаваемого предмета: понимание философских и социально-образовательных предпосылок знаний по изучаемому предмету и его места в информационном мире.

Слайд 9

владение учителем психолого-педагогическими умениями анализа собственной профессиональной деятельности; владение учителем диагностическими методиками и принципами гуманистического преподавания; знание современных психолого-педагогических концепций образования и раскрытие их значения в обучении предмету; раскрытие возможностей преподаваемого предмета в реализации принципов гуманистического преподавания; знание современных концепций гуманизации образования и условий развития мировой гуманистической педагогики; Психолого-педагогические знания: знание современных концепций гуманизации образования и особенностей развития современной педагогики .

Слайд 10

умение конструировать адаптивные технологии для учебно-воспитательного процесса по предмету. умение адаптировать учебный материал к условиям различных классов; раскрытие принципов отбора учебного материала по предмету на уроках различных типов; показ и обоснование приёмов формирования знаний ведущих понятий курса; владение приёмами целеполагания и прогнозирования педагогических результатов; Предметно-методичес-кие умения учителя:

Слайд 11

Деловая игра - тест

Слайд 12

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по категориям 14% 51% 8% Без категории 1 категория 2 категория 27% Высшая категория

Слайд 13

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по возрасту 8% 11% 26% 34% До 25 лет От 25 до 35лет От 35 до 45 лет От 45 до 55 лет Свыше 55 лет 21%

Слайд 14

Характеристика кадрового обеспечения образовательного процесса по стажу 11% 8% 19% До 5 лет От 5 до 10 лет От 10 до 20 лет 62% Свыше 20 лет

Слайд 15

Личность педагога Качества личности: общительность, артистичность, веселый нрав, хороший вкус.

Слайд 16

Ранжирование ценностей учителя с точки зрения учеников современный имидж желание изменить мир к лучшему чувство долга text in here владение дидактическими приёмами терпение любовь к детям оптимизм доброжелательность умение доходчиво объяснять материал умение требовать в сочетании с уважением

Слайд 17

Ранжирование ценностей УЧЕНИКИ УЧИТЕЛЯ Любовь к детям Любовь к детям Терпение Доброжелательность Умение доходчиво объяснять материал Желание изменить мир к лучшему Доброжелательность Умение требовать в сочетании с уважение Оптимизм Умение доходчиво объяснять материал Умение требовать в сочетании с уважением Оптимизм Владение дидактическими приёмами Владение дидактическими приёмами Чувство долга Терпение Желание изменить мир к лучшему Современный имидж Современный имидж Чувство долга

Слайд 18

Форум Такого педагога, какого я себе представляю нету ни в одной школе. Ну а каким он должен быть???Да таким же как и НАШ Владимир Аркадьевич. Начитанный, эрудированный, чтобы вел уроки так же интересно, с юмором, а не так, чтобы мы спали на каждом уроке, когда приходили в класс.

Слайд 19

Форум Колесникова Мария Даже не знаю, что добавить, за меня уже, кажется все сказали... Обожаю высказываться последней Я считаю, что преподаватель должен быть знатоком своего предмета. Чтобы заинтересовать учеников (а без этого не будет хорошей успеваемости - никому не хочется учить то, что неинтересно), учителю необходимо приводить примеры из жизни, ориентировать учеников на применение полученных знаний в жизни. Интересные случаи в области науки, диалог с учеником, не просто домашнее задание, а возможность проявить себя - все это поможет наладить контакт с ребятами и привить нам желание приходить на уроки... Вот как-то так…

Слайд 20

Форум Богатырева Ксения Маш, ты не последняя! Действительно многое уже сказано, а обобщать слова предыдущих ораторов я не хочу! Хочу только согласиться с Лешей. Уроки Владимира Петровича нам действительно интересны! В скором будущем нам будет не хватать его уроков. Как говорится "ЛОВИ МОМЕНТ".

Слайд 21

Форум Максим, ты как всегда… Ну не стоит так категорично выделять одного Владимира Петровича! Каждый преподаватель хорош по-своему, я никого выделять не хочу, каждый старается донести до нас азы своей науки... Жаль, что мы не всегда к этому готовы.

Слайд 22

Сочинение «Если бы я был учителем…»

Слайд 23

Качества учителя: Понимает ученика, уважает его мнение, умеет слушать и слышать, «доходит» до каждого ученика. Заинтересовывает своим предметом, хорошо его знает и преподает. Любит детей, добрый, доброжелательный, чуткий. Общительный, открытый, искренний. Изобретательный, творческий, находчивый, сообразительный. Применяет психологические знания, приемы для решения трудных ситуаций. Владеет собой, умеет сдерживать эмоции. Тактичен. Всесторонне развит, умный, умеет говорить. Обладает чувством юмора.

Слайд 24

Авторитет учителя

Слайд 25

. Профессиональное выгорание педагогов

Слайд 26

Оценка результатов: 0-1 балл. Синдром выгорания вам не грозит. 2-6 баллов. Вам необходимо взять отпуск, отключиться от рабочих дел. 7-9 баллов. Пришло время решать: либо сменить работу, либо, что лучше, переменить стиль жизни. 10 баллов. Положение весьма серьёзное, но в вас ещё теплится огонёк, нужна, чтобы он не погас, помощь специалиста.

Слайд 27

Проект решения педагогического совета 1. Рекомендовать администрации школы: 1.1 создать условия для внедрения и использования коучинг-технологии для личностного роста и организационного развития педагогов; 1.2. продолжить работу по моральному и материальному стимулированию педагогов школы. 2. Рекомендовать методсовету школы: 2.1 разработать модель личности педагога современной школы; 2.2 регулярно проводить диагностические мероприятия «Каким я хочу видеть учителя»; 2.3 разработать критерии педагогического мастерства; 2.4 активнее использовать современные формы подведения итогов работы по совершенствованию профессионального мастерства: форумы, фестивали, недели педагогического мастерства и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе", 2010

Доклад на педсовете "Личность педагога в современной школе" - О профессионализме учителя + презентация....

Личность учителя в современной школе

Личность учителя в современной школе.Каким должен быть учитель в современной школе....

ФОРМИРОВАНИЕ ГРАЖДАНСТВЕННОСТИ, ДУХОВНОСТИ И ТОЛЕРАНТНОСТИ КАК НРАВСТВЕННОЙ ОСНОВЫ ЛИЧНОСТИ УЧАЩЕГОСЯ В СОВРЕМЕННОЙ ШКОЛЕ

Доклад опубликован в сборнике, по материалам международной конференции "49-е Евсевьевские чтения", проходившей в г.Саранск...

Внеклассная работа .«Личность педагога в современной школе».

По-настоящему об уровне цивилизации говорят не переписи населения, не размеры городов, не собранный урожай - нет, о нем говорят качества человека, которого производит страна». Р.У. ЭмерсонЧто же именн...

Статья "Личность учителя и современные образовательные подходы в обучении математике"

Личность ученика формируется личностью самого учителя. Каждый педагог должен понимать какую роль он может сыграть в ее фомировании. Каждого ученика необходимо вовлекать в познавательный процесс, в про...

Личность учителя в современной школе.

Моё видение профессии учителя....

Методическое объединение учителей "Личность педагога в современной школе"

В данном материале содержится краткое описание проведенной работы методобъединения...