"Видим семью счастливой..."
статья на тему

Лазарева Елена Ивановна

Семья - это целый мир, в котором ребенок живет, действует, учится любить и ненавидеть, радоваться и сочувствовать. Именно, в семье дети приобретают знания о жизни, людях, взаимоотношениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vidim_semyu_schastlivoy.docx17.23 КБ

Предварительный просмотр:

«Видим семью счастливой…»

 «Врач лечит тело.

Мы латаем душу…

Тот обделён судьбой,

а это непослушен,

В семье другого нет тепла,

уюта…

И счастье в том,

Чтобы помочь кому-то…»

        Поэтому потребность в социально-реабилитационных центрах для несовершеннолетних не снижается, а возрастает роль в жизнедеятельности детей, защите их законных прав и интересов, с целью формирования социальной поддержки семьи и детей, оказавшихся в трудной жизненной ситуации, профилактики безнадзорности и правонарушений среди несовершеннолетних

        В современном обществе проблемы семьи всем очевидны. Они перестали быть внутрисемейными и приобрели характер социально-психологического, экономического, демографического, педагогического и правового бедствия в масштабах государства. Пьянство, наркомания, агрессивность и жестокость стали обыденными явлениями в семейных отношениях. Профилактическая работа с семьёй, находящейся в социально-опасном положении – одно из важных направлений педагогического коллектива реабилитационного центра особенно на ранней стадии.

        Роль социально-реабилитационного центра заключается в удовлетворении минимальных потребностей детей в жилье и пище, а также в оказании более всесторонней реабилитационной помощи, включая определение правового статуса и места нахождения членов семьи или родственников, предоставлении жилья и консультаций по социальным и психологическим вопросам. В современных условиях вектор своей деятельности направляет на укрепление семьи, на восстановление детско-родительских отношений, профилактику семейного неблагополучия. Как правило, в учреждения обращаются семьи, оказавшиеся в трудной жизненной ситуации. Причем, у каждой семьи абсолютно индивидуальное понимание своей жизненной ситуации и отношение к проблеме. При этом проблемы семьи, имеют комплексный характер, так или иначе, затрагивают всех членов семьи. Поэтому и в решении этой проблемы, для достижения долгосрочного и надежного результата применяются технологии социальной работы, направленные на всю семью в целом, а не только на уровне клиента-заявителя или клиента-носителя проблемы. К эффективным социальным технологиям по укреплению семьи практической деятельностью, отмечаю раннюю профилактику и комплексное сопровождение семьи.

Семья – это целый мир, в котором ребенок живет, действует, учится любить и ненавидеть, радоваться и сочувствовать. Именно в семье дети приобретают знания и понятия о жизни, людях, взаимоотношениях. Первыми наставниками в жизни каждого человека являются родители - самые дорогие и самые близкие ему люди. Поэтому для меня так важно было их активное участие в жизни социально-реабилитационного центра  и создание  оптимальных условий  для вхождения ребенка  в большой мир взрослых, можно только объединив усилия. Сотрудниками центра ведётся работа  по поиску новых подходов в работе с неблагополучной семьей, оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции и оздоровления детско-родительских отношений, объединение  усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства,  и реабилитации неблагополучных семей.

Проводилась большая работа по привлечению родителей из  благополучных  семей для работы с детьми и родителями из неблагополучных семей. Формы работы: анкетирование и тестирование родителей, круглые столы, родительские собрания, психологические тренинги  и т.д.   

Конечно,   не  все родители являются активистами, но есть те, которые стремятся помочь и болеют всей душой за детей и именно  такие  родители  объединились в группу эффективного вида помощи детям и семьям «группы риска»– родительское   волонтерство.  

Администрация центра поддерживает  стремление - быть равноправными партнерами с родителями, чтобы наши семьи были активными участниками воспитательного процесса,  и наша деятельность была объединена общими целями для благополучия детей и их родителей.

В целях возрождение семейных ценностей и традиций, укрепление связей между поколениями был разработан социальный проект «Семейный очаг», целью которого является  объединение усилий субъектов, заинтересованных в профилактике детской безнадзорности, подростковой преступности и социального сиротства. Социальный проект реализуется в масштабе Барышского района.

    Проект «Семейный очаг» реализуется и уже есть первые шаги:  организовано социальное партнерство со всеми учреждениями системы профилактики при работе с семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации; проводится диагностирование и консультирование  семей по выявлению внутрисемейных отношений; даются рекомендации и советы по восстановлению статуса семьи и улучшению жизненной ситуации. Актуален как никогда  детско-родительский клуб «Семь+Я». Участниками клуба являются родители из разных категорий семей: неполные, многодетные, опекунские, находящиеся в социально опасном положении и семьи «группы риска», которые принимают активное участие в воспитательном процессе нашего учреждения. Родители  участвуют в проведении совместных  тематических мероприятий, семейных праздников, организуют праздничные чаепития  и т.д.  

В настоящий момент наш центр сотрудничает с несколькими родителями волонтерами, которые принимают активное участие в работе с неблагополучными семьями. Наши родители-волонтеры оказывают помощь в раннем  выявлении  неблагополучной  семьи, осуществляют информационную и посредническую помощь  семье, вовлекают родителей и детей из неблагополучных семей в мероприятия центра, проводят индивидуальные беседы с неблагополучными родителями.

Социальный проект имеет большое практическое значение. Сделано еще не все, но то, что сделано уже приносит результаты. В начале 2015 года на патронаже в нашем  учреждении   состояли   28 семей, из них 12 семей, состоящих на профилактическом учете в ведомствах системы   профилактики,  снято 3 семьи, по улучшению ситуации в семье.

Проект занял 3 место в IV Международном конкурсе «Ты - гений» в номинации «Окружаем заботой и добротой», 2 место в IV Всероссийском конкурсе «Ты - гений» в номинации «Окружаем заботой и добротой», 2 место в областном конкурсе профессионального мастерства на звание «Лучший работник системы социальной защиты населения Ульяновской области».

Роль родителей в воспитании детей трудно переоценить. Работа с родителями должна вестись непрерывно, если мы желаем добиться хоть минимальных результатов своего труда…

Лазарева Елена Ивановна социальный педагог ОГКУСО СРЦН «Планета детства»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"

Родительское собрание "Счастливая семья - счастливое детство"...

«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

Родительское собрание Тема:«В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»

родительское собрание «В счастливой семье растут счастливые дети. Почему одни семьи счастливы, а другие нет?»...

Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»

Родительское собрание «Счастливая семья – счастливый ребёнок»...

Круглый стол «Счастливая семья - счастливый ребенок».

quot;Наши дети подобны нежным цветам в огромном саду. Им нужен утренний ветерок и весеннее солнце, а не изнуряющий зной и сильная буря. Нельзя оскорблять и ненавидеть своих детей, обижать их, нельзя ...

Социально-психолого-педагогический проект досугово-развивающего клуба «Зайцы-холл» Службы сопровождения замещающих семей «Счастливая семья» для детей младшего и среднего подросткового возраста

  ИЗ ИСТОРИИ ПРОЕКТАНазвание объединения возникло случайно – во время активных игр ребят и состязаний в прыжках с нейроскакалками. Дети прыгали, соревнуясь в количестве совершенных п...