рАБОЧАЯ ПРОГРАММА
проект (9 класс) на тему

Савельева Ольга Юрьевна

рАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ 9 КЛАСС ШКОЛА1 ВИДА

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon рАБОЧАЯ ПРОГРАММА РУССКИЙ ЯЗЫК114 КБ

Предварительный просмотр:

Рабочая программа по русскому языку

для учащихся 9 класса

 школьного отделения  I вида.

                                                                                                Составитель:                        

                                                            учитель русского языка и литературы

                                                                                   Савельева О.Ю.

г. Петропавловск – Камчатский

2015г.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» составлена на основе программы для общеобразовательных школ рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации, учебного плана школы-интерната на 2015-2016 учебный год. Составители: М.Т. Баранов, Т.А. Ладыженская , Н.М. Шанский. Настоящая программа соответствует программе основной общеобразовательной школы 8 класса.

Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта. Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения русского языка.

Концепция рабочей программы 9 «А» класса ориентирована на использование базового учебника русского языка для 8 класса общеобразовательной школы авторов:  С. Г. Бархударов, С .Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко –М.:Просвещение,2014 г.

Основная цель обучения языку учащихся состоит в развитии языковой способности, формирования видов речевой деятельности, овладении языковыми закономерностями.

Рабочая программа по русскому языку призвана решать следующие задачи:

-обеспечить обучающихся системой языковых знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин и продолжения образования;

-стимулировать интеллектуальное развитие обучающихся;

-формировать у школьников лингвистическое мировоззрение на язык()лингвистическая компетенция);

-вооружить учащихся основами знаний о языке и речи (языковая компетенция);

-осуществлять эстетическое воспитание детей средствами русского языка как учебного предмета- выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения; правильно писать и читать; участвовать в диалоге; составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты-описания и повествования небольшого объёма.

Организация работы по предмету:

Программа рассчитана на 102 (89)часа  учебного времени; по 3 часа в неделю. Объем часов учебной нагрузки, отведенных на освоение рабочей программы, определен учебным планом.

Специальные методы и приемы работы

     Основным способом восприятия учебного материала на уроках русского языка является слухо- зрительный, но, как и на других уроках проводится работа по развитию остаточного слуха школьников. В материал каждого урока включаются задания, воспринимаемые на слух

     Выполнение недостающих компонентов происходит за счёт специальной организации восприятия. Недостающий слух восполняется путём использования звукоусиливающей аппаратуры, индивидуальных слуховых аппаратов, усиливается работа зрительного анализатора и формирования зрительных образов слов. Устная речь замещается неартикулируемыми способами коммуникации. В обучении применяется метод чтения с губ, глобальное чтение, дактильная и жестовая речь, а также естественные экспрессивные средства, выполняющие функции передачи эмоций: мимика, жесты, пантомима, вокализация. Приоритетными выступают такие методы, как конструирование предложений заданного состава и смысла и перестроение предложений с учётом их семантики и лексической наполняемости. Обучение языку осуществляется в соответствии с принципами действующей в специальных учреждениях 1-го вида коммуникативной системой обучения (С.А.Быков).

Программа учитывает особенности работы школы: в учебном процессе реализуется комплексный деятельностный подход к формированию речи как средства общения с учетом индивидуальных способностей учащихся. Речевое развитие осуществляется в условиях организации разных видов деятельности при одновременном формировании лексической, грамматической, фонетической сторон речи.

Учитель использует в работе демонстрационный материал: речевые и языковые таблицы, демонстрационные карточки, репродукции картин и иллюстрации, раздаточный материал.

Структурное содержание предмета.

1.Фонетика. Орфография. Графика.

2.Лексика и фразеология.

3.Морфемика и словообразование.

4.Морфология и орфография.

5.Синтаксис и пунктуация.

6.Способы передачи чужой речи.

В 9 классе продолжается работа по изучению всех уровней школьного курса. Понятия, характеризующие систему русского языка, охватывают все разделы науки о нём. На этапе обобщения и систематизации изученного по курсу «Фонетика» формируются  орфоэпические навыки, орфографическая грамотность, развивается умение воспроизводить интонацию различных синтаксических конструкций. В раздел «Лексика и фразеология» включены следующие понятия: слова, лексическое значение слова, многозначные и однозначные слова, синонимы, антонимы. Школьники узнают об источниках пополнения словарного и фразеологического запаса языка. Изучение лексики и фразеологии показывает богатство словарного и фразеологического запаса русского языка. Словообразовательная система русского языка в разделе «Словообразование» описывается с помощью понятий, характеризующих строение слова и производство слов. В разделе «Морфология» представлены понятия, описывающие слово как часть речи. Синтаксическая система представлена группами понятий, описывающих словосочетания и предложения. Словосочетания дифференцируются по структуре, по видам связи. Обобщаются сведения о предикативной основе предложения. Систематизируются сведения о второстепенных членах предложения. Ученики знакомятся с приложением как особым видом определения. Повторяются отличительные признаки простого предложения при сопоставлении его со сложным, усваиваются понятия «двусоставное предложение» и «односоставное предложение». В 9 классе систематизируются знания об однородных членах предложения. Даётся понятие цитаты как разновидности прямой речи.

Содержание обучения русскому языку отобрано и структурировано на основе компетентностного подхода. В соответствии с этим формируются и развиваются коммуникативная, языковая и лингвистическая(языковедческая), культуроведческая компетенции. Доминирующей идеей программы является интенсивное речевое и интеллектуальное развитие учащихся. Каждый тематический блок примерной программы включает перечень лингвистических понятий, обозначающих языковые и речевые явления. Таким образом, программа создаёт условия для реализации деятельностного подхода к изучению русского языка в школе. Каждый тематический блок программы неразрывно связан и интегрирован. В структуре уроков учтена необходимость систематического повторения разделов языкознания, изученных с 5-го по 9 класс; даны разные виды заданий: словарные, творческие, объяснительные, сочинения, лингвистические разборы, вопросы по теории языка, практические разборы, тексты, лингвистические задачи различной сложности, работы со словарями.

Формы контроля в процессе обучения: выполнение практических заданий в письменной и устной форме, самостоятельные и контрольные работы. С целью активизации познавательной деятельности обучающихся практикуются различного рода учебные задачи с привлечением дидактических игр, введение упражнений и игр занимательного характера, пользование наглядными и техническими средствами обучения. В программе предусмотрена многоуровневая система контроля знаний:

-самоконтроль при введении нового материала;

-взаимоконтроль-в процессе его обработки;

-итоговый контроль, включающий контрольное списывание, административные контрольные работы и словарные диктанты.

Содержание программы.

Раздел 1. Повторение (11ч)

     Язык - важнейшее средство общения. Функции русского языка в современном мире. Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Орфография. Правописание глаголов  на тся и ться. Морфемика и словообразование. Лексика и фразеология. Морфология .Морфологический разбор слова.

Цель: закрепить полученные учащимися представления о языке как средстве общения; развивать навыки фонетического и морфологического разборов; повторить части речи; обобщить и систематизировать изученные в предшествующий год обучения знания

 В результате изучения материала учащиеся должны знать:

-роль языка как важнейшего средства человеческого общения;

-понятия окончание, личное окончание, корень слова, суффикс, приставка;

-основные значения приставок и суффиксов, различать понятия буква и звук;

-общее грамматическое значение, морфологические признаки, синтаксическую роль частей речи; алгоритм распознавания частей речи;

-понятия предложение, границы предложения, порядок синтаксического разбора предложения;

-структурные различия между простыми и сложными предложениями

-значение слов с приставками  одинакового и противоположного значения;

Учащиеся должны уметь:

-выполнять морфемный разбор слов;

-различать части речи по грамматическому значению и морфологическому признаку;

-разграничивать главные и второстепенные члены предложения;

-различать простые и сложные предложения;

-определять лексическое значение слова и фразеологизма в контексте;

-пользоваться толковым словарем

Раздел 2.

Словообразование и орфография (14ч)

Однокоренные слова и формы одного и того же слова. Корень слова Проверяемые безударные гласные в корне слова . Непроверяемые безударные гласные. Окончание. Основа слова. Суффикс. Значение суффиксов .Приставка. Правописание гласных и согласных в приставках. Способы образования слов. Разбор слова по составу.

Цель: продолжать изучение способы образования слов

В результате изучения материала обучающиеся должны знать:

-название морфем;

-способы образования слов;

-порядок морфемного разбора

Уметь:

-выделять морфемы в словах;

-разграничивать слова с омонимичными корнями;

-верно писать слова с изученными орфограммами

Раздел 3. Синтаксис и пунктуация.

      Словосочетание. Строение и грамматическое значение словосочетаний. Связь слов в словосочетании (2 ч)

Предложение. Строение и грамматическое значение предложений. Главные члены предложения. Подлежащее. Сказуемое. Виды сказуемых. Простое глагольное сказуемое. Составное глагольное сказуемое. Тире  между подлежащим и сказуемым. Второстепенные члены предложения.

 Приложение. Односоставные предложения с главным членом-сказуемым. Основные виды односоставных предложений. Односоставные предложения с главным членом сказуемым-подлежащим. Назывные предложения.

 Неполные предложения . Предложения с однородными членами. Однородные члены, связанные сочинительными союзами,  пунктуация при них. Обобщающие слова при однородных членах и знаки препинания при них .

Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Вводные слова и вводные предложения. Знаки препинания при них. Вставные конструкции (38ч)

     Цель: расширить знания о простом  предложении как основной синтаксической единице; научить интонационно правильно произносить и выделять на письме  предложения с обращениями, вводными словами и вводными предложениями, междометиями; научить пользоваться в речи синонимическими вводными словами; употреблять вводные слова как средство связи предложений и частей текста.

      Учащиеся должны знать:

-понятия предложение, грамматическая основа предложения; виды предложений по количеству грамматических основ, строению грамматической основы, наличию второстепенных членов; виды предложений по цели высказывания;

-понятия двусоставные предложения, понятия сказуемое, простое глагольное сказуемое, понятие составное глагольное сказуемое, способы выражения лексического значения составного глагольного сказуемого;

-виды предложений по наличию главных членов: двусоставные и односоставные;

-понятия второстепенные члены предложения;

-понятие приложение;

-понятия односоставные предложения, двусоставные предложения;

-понятия однородные члены предложения;

-понятия сочинительные союзы;

-понятие обобщающее слово;

-понятие обращение;

-понятие вводные слова, вводные предложения;

-понятие вставные конструкции

- какие слова не являются членами предложения (обращения, вводные слова, междометия);

- способы выражения обращения;

- что такое распространенное обращение;

- правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме (выделительные знаки препинания).

     Учащиеся должны уметь:

-находить главное и зависимое слово в словосочетаниях;

-определять способ связи в словосочетаниях;

-правильно согласовывать подлежащее и сказуемое;

-определять форму простого глагольного сказуемого;

-отличать составное глагольное сказуемое от других видов сказуемых;

-условия постановки тире между подлежащим и сказуемым;

-ставить знаки препинания при приложениях;

-различать односоставные и двусоставные предложения;

-распознавать однородные члены предложения, ставить запятую между однородными членами при отсутствии союзов;

-находить обобщающее слово при однородных членах предложения;

-ставить знаки препинания при обобщающих словах;

-находить в предложении обращение, ставить знаки препинания при обращениях;

-распознавать вводные слова и предложения;

- обнаруживать вводные слова в тексте, правильно выделять их знаками препинания;

- использовать вводные слова в заданной речевой ситуации, правильно расставлять знаки препинания при вводных словах;

- употреблять вводные слова как средство связи предложений в тексте;

- распознавать вставные конструкции, выделять их на письме знаками препинания;

- обнаруживать междометия в тексте, определять их текстообразующую роль;

- распознавать междометия в предложениях, определять их назначение,

- разграничивать употребление о при обращении и с междометием без обращения;

- производить устно и письменно синтаксический и пунктуационный разбор предложения со словами, не являющимися членами предложения

-находить вставные конструкции и выделять их знаками препинания на письме;

- интонационно правильно произносить предложения с обращениями (выделяя обращения звательной интонацией), правильно расставлять знаки препинания для выделения обращений на письме;

- обнаруживать обращение в тексте, определять способ его выражения, разграничивать обращение и подлежащее;

- использовать распространенные обращения в речи;

- использовать обращения в речевых ситуациях: разговор по телефону, поздравление, деловое письмо и пр.;

- определять речевой контекст использования разных видов обращений, пользоваться обращениями в собственной речи;

.

Раздел 4. Способы передачи чужой речи

Предложения с прямой речью. Слова автора и прямая речь. Двоеточие между словами автора и прямой речью. Тире после прямой речи. Схема предложения с прямой речью. Знаки препинания в них.

 Предложения с косвенной речью. Различие прямой и косвенной речи. Союзы, при помощи которых косвенно передаётся содержание повествовательных предложений. Перевод прямой речи в косвенную и наоборот . Цитаты .Знаки препинания при цитировании (13ч )

Цель: познакомить учащихся со структурами предложений с прямой и косвенной речью речью;  сформировать умение заменять прямую речь косвенной и наоборот; научить правильно оформлять цитаты на письме

Учащиеся должны знать:

-способы передачи чужой речи в письменном тексте;

-понятие прямая речь;

-правила пунктуации в предложениях с прямой речью;

-понятие косвенная речь;

-понятие цитаты;

Учащиеся должны уметь:

-разграничивать прямую речь и слова автора;

-различать прямую и косвенную речь;

-расставлять знаки препинания в предложениях с прямой речью;

-правильно оформлять цитаты на письме;

Раздел 5. Повторение и систематизация изученного материала (11 ч)

Фонетика и графика. Фонетический разбор слова. Лексика и фразеология .Морфемика и словообразование. Части речи. Морфологический разбор слова. Словосочетание. Предложение. Простое предложение. Односоставные предложения. Предложения с однородными членами. Предложения с обращениями, вводными словами и междометиями. Прямая и косвенная речь .Цитаты.

Цель: обобщить и систематизировать знания учеников изученного материала.

   

     

Требования к уровню подготовки учащихся.

В результате изучения русского языка ученик должен

знать:

  • роль русского языка как национального языка русского народа, государственного языка Российской Федерации и средства межнационального общения;
  • смысл понятий: речь устная и письменная; монолог, диалог; сфера и ситуация речевого общения;
  • основные признаки разговорной речи, научного, публицистического, официально-делового стилей, языка художественной литературы;
  • особенности основных жанров научного, публицистического, официально-делового стилей и разговорной речи;
  • признаки текста и его функционально-смысловых типов (повествования, описания, рассуждения);
  • основные единицы языка, их признаки;
  • основные нормы русского литературного языка (орфоэпические, лексические, грамматические, орфографические, пунктуационные); нормы речевого этикета;

Уметь:

  • различать разговорную речь, научный, публицистический, официально-деловой стили, язык художественной литературы;
  • определять тему, основную мысль текста, функционально-смысловой тип и стиль речи; анализировать структуру и языковые особенности текста;
  • опознавать языковые единицы, проводить различные виды их анализа;
  • объяснять с помощью словаря значение слов с национально-культурным компонентом;
  • соблюдать в практике письма основные правила орфографии и пунктуации;
  • соблюдать нормы русского речевого этикета; уместно использовать паралингвистические (внеязыковые) средства общения;
  • осуществлять речевой самоконтроль; оценивать свою речь с точки зрения её правильности, находить грамматические и речевые ошибки, недочеты, исправлять их; совершенствовать и редактировать собственные тексты;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • осознания роли родного языка в развитии интеллектуальных и творческих способностей личности; значения родного языка в жизни человека и общества;
  • развития речевой культуры, бережного и сознательного отношения к родному языку, сохранения чистоты русского языка как явления культуры;
  • удовлетворения коммуникативных потребностей в учебных, бытовых, социально-культурных ситуациях общения;
  • увеличения словарного запаса; расширения круга используемых грамматических средств; развития способности к самооценке на основе наблюдения за собственной речью;
  • использования родного языка как средства получения знаний по другим учебным предметам и продолжения образования.

 В результате освоения предметного содержания курса русского языка у учащихся предполагается формирование универсальных учебных действий (познавательных, регулятивных, коммуникативных),позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

  • Личностными результатами изучения курса «Русский язык» в 9 классе является формирование следующих умений:
  • Овладение навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
  • понимание, что язык - это основное средство мышления и общения людей;
  • восприятие русского языка как явления национальной культуры, понимание связи развития языка с развитием культуры русского народа;
  • понимание необходимости разнообразия языковых средств для выражения мыслей и чувств;
  • положительная мотивация и познавательный интерес к изучению курса русского языка;
  • внимание к мелодичности народной звучащей речи;
  • самооценка успешности в овладении языковыми средствами в устной и письменной речи.
  • В результате обучения учащиеся получат возможность для формирования:
  • чувства сопричастности к развитию, сохранению самобытности языка родного народа;
  • эстетических чувств на основе выбора языковых средств при общении.
  • Метапредметными результатами изучения курса "Русский язык" сформированность перечисленных ниже УУД.
  • Регулятивные УУД:
  •         обучающиеся научатся на доступном уровне:
  • понимать цели и задачи изучения курса в целом, раздела, темы;
  • планировать свои действия для решения задач урока и выполнения заданий к упражнениям;
  • осмысленно выбирать способы и приемы действий при решении языковых задач;
  • руководствоваться необходимыми правилами при создании речевого высказывания;
  • следовать при выполнении заданий инструкциям учителя и алгоритмам, описывающим стандартные действия (памятки в справочнике учебника);
  • осуществлять само- и взаимопроверку, находить и исправлять орфографические и пунктуационные ошибки;
  •         обучающиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату изучения темы;
  • вносить необходимые коррективы в процесс решения языковых задач, редактировать устные и письменные высказывания.
  • Познавательные УУД:
  •         обучающиеся научатся на доступном уровне:
  • формулировать проблему, выдвигать аргументы, строить логическую цепь рассуждения, находить доказательства, подтверждающие или опровергающие тезис;
  • осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий (в справочных материалах учебника, в детских энциклопедиях);
  • ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках;
  • использовать знаково-символические средства, в т. ч. модели, схемы, для решения языковых задач;
  • дополнять готовые информационные объекты (таблицы, схемы, тексты);
  • находить, характеризовать, анализировать, сравнивать, классифицировать единицы языка: звуки, буквы, части слова, части речи;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей (составление слов, предложений, текстов);
  • классифицировать, обобщать, систематизировать изученный материал по плану, по таблице;
  • владеть общим способом проверки орфограмм в словах;
  • выделять существенную информацию из читаемых текстов;
  • строить речевое высказывание, передавать доступно информацию;
  •         обучающиеся получат возможность научиться:
  • осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
  • осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме;
  • строить логическое рассуждение, включающее в себя установление причинно-следственных связей;
  • критически оценивать получаемую информацию.
  • Коммуникативные УУД:
  •         обучающиеся научатся на доступном уровне:
  • владеть диалоговой формой речи;
  • учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций при работе в паре;
  • договариваться и приходить к общему решению;
  • формулировать собственное мнение и позицию;
  • задавать уточняющие вопросы;
  • адекватно использовать речевые средства для решения коммуникативных задач;
  •         обучающиеся получат возможность научиться:
  •         с учетом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнеру необходимую информацию как ориентир для осуществления действия;

  • -осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую взаимопомощь в сотрудничестве;
  •         адекватно использовать речь и речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

           Предметными результатами изучения является сформированность перечисленных знаний и умений в тематическом планировании.

Список литературы по реализации программы

для учителя:

1.20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной  орфографической грамотности: 5-11 кл. М.:АСТ: Астрель, 2009.

2. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 8 класс.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 8 класс».  М.: Экзамен, 2004.

3. Шипицына Г.М. Русский язык: Изложения и сочинения. 8 класс. М.: Дрофа, 2007.

4. Петровская С.С. Диктанты по русскому языку. 8 класс М.: Дрофа, 2007.

5. Сорокина Н.Г. Русский язык: Тесты по русскому языку. 8 класс. Учебное пособие. СПб.: Педагогическое общество России, 2003.

6. Егорова Н.В. Поурочные разработки по русскому языку: 8 класс. М.:ВАКО, 2010.

7. Сиденко Н.В. Русский язык 8 класс. Поурочные планы по учебнику М.Баранова, Л.Григорян. Волгоград: Учитель-АСТ, 2005.

8. МалюшкинА.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004.

9. Грибова Н.М. Русский язык. 8 класс. Тесты. Дидактические материалы. М.: Айрис-пресс, 2008.

10. Программа по русскому языку к учебникам для 5-9 классов М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская, Н.М.Шанский Программы общеобразовательных учреждений Русский язык 5-9 классы.  М.: Просвещение, 2007.

11. Богданова Г.А. Сборник диктантов по русскому языку: 5-9 класс.: Книга для учителя. М.: Просвещение, 2005.

12. Рабочие программы по русскому языку. 5-11 классы (по программам М. Т. Баранова, Т. А. Ладыженской, Н. М. Шанского; А. И. Власенкова). М.: Глобус, 2009.

для обучающихся:

1.С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Максимов, Л. А. Чешко .Русский язык.8 класс. Учебник для общеобразовательных школ. М. «Просвещение»2014г.

2. 20 универсальных грамматических таблиц по русскому языку для достижения абсолютной  орфографической грамотности: 5-11 кл. М.:АСТ: Астрель, 2009.

3. Д.Н.Ушаков, С.Е.Крючков Орфографический словарь.

4. Малюшкин А.Б., Иконницкая Л.Н. Тестовые задания для проверки знаний учащихся по русскому языку: 8 класс. М.: ТЦ Сфера, 2004.

5. Ожегов С. И.  Толковый словарь русского языка: /Под ред. Н. Ю. Шведовой. – М.: Русский язык, 2003.

6. Розенталь Д.Э.Справочник по орфографии и пунктуации.- Челябинск: Юж.-Урал.кн.изд-во., 1994.

7. Текучева И.В. Тесты по русскому языку: 8 класс.: к учебнику М.Т.Баранова и др. «Русский язык. 7 класс». М.: Экзамен, 2004.

 8.Тихонов А. Н. Словообразовательный словарь русского языка: В 2-х т. – М.: Рус. яз., 1985.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПМ 01, 02, 03, 04, 05 Рабочая программа по бух-учету, по налогам, для специальности 080110 и рабочие программы по налогам и бух-учету для специальности 080114 и программа экзаменов для ПМ 01 и 02

Рабочие программы:ПМ 01 -Документирование хозяйственных операций и ведение бухгвалтерского учета имущества организацииПМ 02-Ведение бухучета источников формирования имущества, выполнения работ по инве...

Рабочая программа курса химии 8 класс, разработанная на основе Примерной программы основного общего образования по химии (авторская рабочая программа)

Рабочая программа курса химии 8 класс,разработанная на основеПримерной программы основного общего образования по химии,Программы курса химии для 8-9 классовобщеобразовательных учреждений (а...

Рабочая программа по литературе для 6 класса (по программе В. Коровиной) Рабочая программа по литературе для 10 класса (по программе ]В. Коровиной)

Рабочая программа содержит пояснительную записку, тематическое планирование., описание планируемых результатов, форм и методов, которые использую на уроках. Даётся необходимый список литературы...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...