Общешкольная газета в системе воспитательной работы
учебно-методический материал (8 класс) на тему

Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya_fvi.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Общешкольная газета в системе воспитательной работы.

Федорова Виктория Ивановна.

Общешкольная газета в системе воспитательной работы является одним из эффективных средств организации коллектива классов и школы в воспитании и образовании подрастающего поколения. Она помогает отражать достижения и недостатки в жизни коллективов и отдельных учащихся и указывает пути преодоления трудностей. На положительных примерах школьная печать показывает достижения и рост коллектива и тем самым способствует воспитанию у школьников добросовестного отношения к труду и общественным поручениям.

Важно также отношение авторов заметок к фактам и событиям школьной жизни, деятельности детских и молодежных общественных объединений. Это дает возможность учителю наряду с другими средствами глубже узнать учащихся, влиять на них и коллектив в целом. Участие школьников в стенгазете способствует проявлению и развитию у них творческой активности и самодеятельности, повышению уровня успеваемости и дисциплины. Большое значение для достижения успехов в работе учащихся со стенгазетой имеет организация проверки действенности публикуемого материала самими ребятами

Можно выделить несколько видов газетных жанров.

Информационные:

Информация - краткое сообщение о событии (что? где? когда?)

Заметка - сообщение о событии, отражающее мнение (эмоциональное) о нем корреспондента.

Отчет - расширенное сообщение о событии, излагающее его ход в хронологической последовательности (например, об официальном мероприятии)

Репортаж - рассказ корреспондента-очевидца или участника событий (что? где? когда? как?)

Интервью - беседа корреспондента с собеседником. Имеет несколько форм: интервью-монолог, интервью-диалог, интервью-конференция.

Экспресс-опрос - это, скорее, не интервью, а жанр, близкий к репортажу.

Аналитические

Корреспонденция - событие, в котором корреспондент, отвечая на вопросы: что? где? когда? произошло, пытается разобраться в причинах произошедшего, осмыслить факт, явление, случай.

Статья - ответ на те же вопросы, что и в корреспонденции, но анализ строится, наоборот, на конкретных примерах.

Сатирические

Фельетон - как и статья, анализирует явление (лень, жадность, зависть), но на конкретных примерах из жизни.

Юмореска - заметка о веселом происшествии или вымышленный сюжет по поводу веселых событий.

Литературно-художественные

Зарисовка - жанр, очень похожий на репортаж, в репортаже корреспондент рисует само событие, а в зарисовке человека в конкретной ситуации. Существует два вида зарисовки: литературный портрет и пейзажная зарисовка.

Очерк - жанр, совмещающий в себе корреспонденцию (или статью) и литературный портрет. Это тоже показ человека через его поступки, но не только через восприятие автора, как в зарисовке. Тут необходим анализ мнений о нем многих, разных людей. Бывают очерки и о природе, когда совмещаются статья (корреспонденция) и пейзажная зарисовка. В одном материале часто используются различные газетные жанры, журналист часто не задумывается над тем, в каком он жанре пишет, когда излагает факты. На практике вообще не бывает чистых жанров. Но знание различных способов подачи материала помогает корреспонденту расширить свои возможности, редакции - более точно формулировать задание, а материалам в газете - быть разнообразными!

Деятельность учителя: оценивает усилия учащихся, креативность, использование источников, неиспользованные возможности, потенциал продолжения, качество отчета, мотивирует учащихся; наблюдает, направляет процесс.

Деятельность учащихся: осуществляют оценивание деятельности и ее результативности в ходе: коллективного обсуждения или самоанализа.

План работы по выпуску газеты:

I. “Планирование”.

1) Озаглавить рубрики.

2) Составить и обсудить план сбора материала.

3) Распределить сбор материала между ребятами - корреспондентами.

II. “Корректировка”.

  1. Обсуждение собранного материала.
  2. Проверка собранного материала на грамотность, стилистику, достоверность.
  3. Передача материалов наборщику текста.

III. “Выпуск”.

Каждый номер  газеты – это дружная совместная работа учителя и учащихся, которая, я надеюсь, пригодится ребятам в их дальнейшей жизни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«УЧЕБНЫЙ ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ШКОЛЫ» (из опыта работы)

География – единственный школьный предмет, синтезирующий знания из области естественных и общественных наук. Она охватывает всю систему «природа – человек – хозяйство». Кроме собственно географи...

Описание системы воспитательной работы (из опыта работы)

Школьный учитель выступает в основном в двух ролях – преподавателя и классного руководителя. В традиционной педагогике разделение этих функций очень условно. Оно связано с представлением о ведущей рол...

"Инновационные технологии в системе воспитательной работы школы по работе с родителями как средство повышения воспитанности школьников"

"Чтобы узнать ребенка, надо хорошо знать его семью” В.А.СухомлинскийАктуальность проблемы заключается в том, что гармоничное развитие личности осуществляется только в гармоничной семье. Сотрудничество...

Профориентационное воспитание и профильное обучение в системе воспитательной работы школы (из опыта работы гимназии)

В статье описан опыт создания постоянно развивающейся учебно-воспитательной среды, которая ставит своими задачами помочь каждому учащемуся подойти к осознанному и взвешенному решению о выборе будущей ...

Статья Система воспитательной работы ОУ в формировании социально-значимых качеств личности через активизацию учебно-воспитательного процесса.Опыт реализации дополнительной образовательной программы "Дороги которы мы выбираем"

Материал раскрывает структуру системы воспитательной работы в ОУ. Описывается опыт реализации дополнительной образовательной программы курса внеурочной деятельности ",Дороги которые мы выбираем&q...

Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной работы школы

Выступление на районном методическом объединении учителей русского языка и литературы потеме "Реализация воспитательных возможностей уроков русского языка и литературы в системе воспитательной ра...