Проектная деятельность в области иностранного языка
методическая разработка (5 класс) на тему

Мисник Татьяна Владимировна

Не имея возможности использовать полученные знания вне класса, учащиеся теряют интерес к изучению языка. В сочетании с современными информационными технологиями целесообразно применять метод проектов в учебно-воспитательном процессе, т.к. он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, использовать новые идеи, современные возможности. Этот метод помогает оптимизировать процесс обучения в самой обычной общеобразовательной школе. В процессе изучения иностранного языка метод проектов является комплексным видом учебной деятельности, он интегрирует различ­ные виды иноязычного речевого общения в целях решения определен­ных конструктивно-практических, информационных, исследователь­ских, сценарных и других проблемных и творческих задач.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon innovatsii.doc427.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 53, город Томск

j0336075

Проектная деятельность в области иностранного языка (учителя английского и немецкого языков Мисник Татьяны Владимировны)

                                                Томск, 2015

Оглавление

I.

Введение

3

II.

Основная часть:

2.1 Сущность проектного метода обучения

2.2 Основные требования к использованию

2.3 Проектная технология в области изучения

     иностранного языка

2.4 Виды проектов

2.5 Основные положения использования проектной технологии в работе с учащихся

2.6 Организация и общая структура проектной работы

4

4

5

6

7

10

12

III.

Заключение

13

IV.

Библиография

15

V.

Приложения (проекты)

1.

My Favourite Wild Animal

16

2.

My Fair Land

28

3.

School uniform: yes or no?

34

4.

School life

44

Введение

Большинство школ испытывают сегодня немало трудностей при обучении иностранному языку. Не имея возможности использовать полученные знания вне класса, учащиеся теряют интерес к изучению языка. В сочетании с современными информационными технологиями целесообразно применять метод проектов в учебно-воспитательном процессе, т.к. он позволяет органично интегрировать знания учащихся из разных областей при решении одной проблемы, дает возможность применять полученные знания на практике, использовать новые идеи, современные возможности. Этот метод помогает оптимизировать процесс обучения в самой обычной общеобразовательной школе.

Проектная деятельность получила в настоящее время широкое распространение в различных предметных областях, в том числе в области изучения иностранного языка и культуры, как личностно ориентированная педагогическая технология, реализующая обучение в сотрудничестве (co-operative learning).

Популярность проектной технологии как среди учащихся, так и среди преподавателей ИЯ и ее перспективность объясняется прежде всего тем, что проектное задание непосредственно связывает процесс овладения определенным предметным знанием с реальным использованием этого знания. Причем комплексный, интегративный характер проектной работы позволяет ученику выстраивать единую картину, «собирая» для этого свои знания «из разных ящичков своего банка данных». Это означает, что осваиваемые в учебном процессе знания, навыки и умения перестают быть «ничейными», «разрозненными», они органично присваиваются учащимся. При этом ориентация на создание проекта как личностного образовательного продукта делает процесс овладения предметным знанием личностно значимым для учащегося, личностно мотивированным.

Таким образом, проектная технология позволяет актуализировать

собственно учебно-познавательную деятельность и активизировать учащегося как субъекта данной деятельности, реализовать его личностный потенциал. Это создает условия для развития креативности учащегося, обеспечивает по-настоящему продуктивный характер учебной деятельности и продуктивность образовательного процесса.

Данная технология основана на идее взаимодействия учащихся в группе в ходе учебного процесса, идее взаимного обучения (co-operative learning), при котором они берут на себя не только индивидуальную, но и коллективную ответственность за решение учебных задач, начинают помогать друг другу, отвечать за успехи каждого. В отличие от фронтального или индивидуального обучения, в условиях которого учащийся выступает как индивидуальный субъект учебной деятельности, отвечая только «за себя», за свои успехи и неудачи, проектная технология создает условия для взаимодействия и сотрудничества в системе «ученик — учитель — группа» и актуализации коллективного субъекта учебной деятельности (по В.В. Давыдову).

Практика использования метода проектов показывает, как отмечает Е.С. Полат, что «вместе учиться не только легче и интереснее, но и значительно эффективнее. Причем важно, что эта эффективность касается не только академических успехов учеников, их интеллектуального развития, но и нравственного. Помочь друг другу, вместе решить любые проблемы, разделить радость успеха или горечь неудачи — так же естественно, как смеяться, петь, радоваться жизни. Главная идея обучения в сотрудничестве учиться вместе, а не просто что-то выполнять вместе». (Полат E.С., 1999).

Таким образом, актуализация в процессе использования проектной технологии коллективного субъекта учебной деятельности способствует развитию у учащегося необходимых качеств и как автономной, и как социально-активной личности, способной взаимодействовать в учебной группе и принимать на себя ответственность как личную, так и за учебную группу. Это

создает условия для социализации личности, развития деловой активности ученика.

Основная часть

2.1 Сущность проектного метода обучения

Метод проектов (технология проектов) — это одна из технологий в обучении, в том числе иностранному языку, основанная на моделировании социального взаимодействия в малой группе в ходе учебного процесса. По существу, проектная технология - это взаимодействие в ходе обучения и обучение в системе социального взаимодействия, при котором учащиеся принимают и выполняют различные социальные роли (организатора, лидера, исполнителя и др.) и приучаются, готовятся к их выполнению в процессе решения проблемных задач в ситуациях реального взаимодействия.

На пороге третьего тысячелетия общество и система образования сталкиваются с потребностью формирования новой, дискурсивной практики, опирающейся на диалог, общение через диалог. Общение через диалог рассматривается как условие реализации субъект-субъектных отношений в школе в противоположность сложившимся монологическим отношениям. Это предполагает создание системы отношений между участниками образовательного процесса, которая способствовала бы, с одной стороны, саморазвитию личности и реализации личностной «я-концепции», а с другой, формированию стратегии взаимодействия в учебной деятельности, основанных на диалогических коммуникациях.

В последнее время, как отмечает E.С. Полат, «метод проектов становится не просто популярным в нашей стране, но и модным», что приводит к тому, что на практике он не всегда правильно используется или подменяется какими-либо другими видами работы, которые принимаются за проектную технологию. Е.С. Полат дает следующее определение «проекта» как метода и как педагогической технологии: «В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления». Если же говорить о методе проектов как о педагогической технологии, «то это технология предполагает совокупность исследовательских, поисковых, проблемных методов, творческих по самой сути».

Метод проектов, по определению Е.С. Полат, «предполагает решение какой-то проблемы, предусматривающей, с одной стороны, использование разнообразных

методов, средств обучения, а с другой — интегрирование знаний, умений из различных областей науки, техники, технологии, творческих областей. Результаты выполняемых проектов должны быть, что называется, «осязаемыми», то есть если это теоретическая проблема, то конкретное ее решение, если практическая — конкретный результат, готовый к внедрению».

2.2 Основные требования к использованию метода проектов

На основе предлагаемого определения метода проектов как педагогической технологии Е.С. Полат формулирует следующие основные требования к использованию метода проектов, которые можно считать исходными общедидактическими требованиями.

«I. Наличие значимой в исследовательском, творческом плане проблемы/задачи, требующей интегрированного знания, исследовательского поиска для ее решения (например, исследование демографической проблемы в разных регионах мира; создание серии репортажей из разных концов земного шара по одной проблеме).

2. Практическая, теоретическая, познавательная значимость предполагаемых результатов (например, доклад в соответствующие службы о демографическом состоянии данного региона, факторах, влияющих на это состояние, тенденциях, прослеживающихся в развитии данной проблемы; совместный выпуск газеты, альманаха с репортажами с места событий).

3. Самостоятельная (индивидуальная, парная, групповая) деятельность учащихся.

4. Структурирование содержательной части проекта (с указанием поэтапных результатов).

5. Использование исследовательских методов; определение проблемы, вытекающих из нее задач исследования, выдвижение гипотезы их решения, обсуждение методов исследования, оформление конечных результатов, анализ полученных данных, подведение итогов, корректировка, выводы (использование в ходе совместного исследования метода «мозговой атаки», «круглого стола», статистических методов, творческих отчетов, просмотров и др.)».

2.3 Проектная технология в области изучения иностранного языка

Рассмотрим особенности использования проектной технологии применительно к изучению иностранного языка и культуры.

В процессе изучения иностранного языка метод проектов является комплексным видом учебной деятельности, он интегрирует различные виды иноязычного речевого общения в целях решения определенных конструктивно-практических, информационных, исследовательских, сценарных и других проблемных и творческих задач.

Эти задачи могут быть ориентированы на создание учащимися различных видов конструктивных творческих продуктов, диапазон которых может варьироваться от детских иллюстраций и подписей под картинками до исследования реальных культурно-исторических проблем и конкретных социальных обследований, написания сценария собственного фильма, подготовки к изданию, например, буклета о школе и т.п.

При этом, с одной стороны, изучаемый иностранный язык выступает в качестве средства образовательной, информационной, конструктивно-творческой деятельности учащегося, а с другой — в процессе создания проекта и одновременно с этим происходит освоение изучаемого языка в различных аспектах его непосредственного использования.

Таким образом, проектная технология в области изучения ИЯ основана на создании учащимся личностного образовательного продукта в аутентичной ситуации образовательной или социально культурной деятельности и направлена на него. В силу этого проектная работа ставит учащегося в ситуацию реального использования изучаемого языка, способствует осознанию целей и возможностей изучения иностранного языка в его собственной деятельности и включает процесс освоения ИЯ в продуктивную творческую деятельность.

В самостоятельной работе по ИЯ метод проектов не является каким-то исключительным, претендующим на то, чтобы вытеснить другие методы и виды учебной деятельности. Не следует также относить проектную технологию к более старшей возрастной группе учащихся. В самостоятельной работе по ИЯ метод проектов может быть эффективно использован на различных этапах/уровнях обучения, дополняя любые другие технологии и методы в условиях вариативности обучения ИЯ. Важным является общий контекст используемых технологий, который должен обеспечить личностное развитие учащегося и продуктивный характер его самостоятельной учебной деятельности.

2.4 Виды проектов в области обучения иностранного языка

По характеру конечного продукта проектной деятельности можно выделить следующие виды проектов в области обучения ИЯ.

1. Конструктивно-практические проекты — Construction and Practical Projects, предполагающие соответствующее оформление результатов, которое требует четко продуманной структуры. Например: коллаж, дневник наблюдений, «придумывание» игры и ее описание, видеофильм, репортаж, дизайн определенной рубрики.

2. Игровые — ролевые проекты — Role and Games Projects, в которых структура намечается, но остается открытой до окончания проекта. Участники такого проекта принимают на себя определенные роли, которые обусловлены характером и содержанием проекта. Роли могут быть разнообразные: от литературных героев и сказочных персонажей до деловых людей нашего времени. Степень творчества в подобных проектах довольно высокая, но основным видом деятельности все-таки является игровая. Например, разыгрывание игры, драматизация или сочинение собственной пьесы.

3. Информационные и исследовательские проекты — Information and Research projects, которые направлены на сбор информации о каком-то событии или явлении, которые характеризуются хорошо продуманной структурой, обозначением целей, обоснованной актуальностью предмета исследования для всех участников. Они имеют структуру, приближенную к подлинно научному исследованию или полностью совпадающую с ними. Такие проекты должны соответствовать уровню языковой подготовки школьников определенного этапа обучения. Например, «Английский язык и его использование как языка международного общения», «Изучение региона или какой-либо страны».

4. Проекты конкретного социологического обследования — Survey projects имеют четко обозначенный результат деятельности участников, который обязательно ориентирован на социальные интересы всех участников проекта. Такой проект требует определенного сценария с четко распределенными обязанностями всех членов группы. Работы должны выполняться поэтапно по заранее разработанному плану. После каждого этапа необходимо проводить обсуждение, целью которого является оценка проделанной работы. Например, это может быть какой-то законопроект, свод законов о поощрении и наказании в данной школе: «Влияние американской и британской культуры на образ жизни в моей стране», «Отношение иностранцев к моей стране», «Использование английского языка в моей стране, в моем городе», «Группы риска», «Необходимость введения школьной формы».

5. Издательские проекты — Production Projects, например, «Портрет моего класса», «Радиопрограмма», «Школьная стенная газета».

6. Сценарные проекты — Perfomance and Organisational projects, например, «Организация клуба встреч», «Вечер английского языка и культуры», «Ток-шоу».

7. Творческие работы — Creative works, например, свободное литературное сочинение (сказка, рассказ, комикс и др.), литературный перевод произведения на родной язык.

Указанные виды проектов по своему предметному содержанию могут быть выполнены как собственно в области изучения иностранного языка и культуры, так и могут носить междисциплинарный характер.

1) Монопроекты. Обычно они проводятся в рамках одного предмета, и темы выбираются наиболее сложные для усвоения. Например, при изучении иностранного языка наиболее сложными являются темы страноведческого, социального или исторического характера. Конечно, работа над проектом на подобную тематику будет предусматривать привлечение знаний и из других областей. Учитель должен знать, какие знания, умения и навыки приобретут учащиеся в результате выполнения этого проекта, наметить поурочный план работы над проектом: логика выполнения проекта, роли в группе, форма презентации. Хотя стоит и оговориться, что форму презентации учащиеся могут выбрать и сами. Часто времени на уроке не достаточно для работы над проектом, поэтому его выполнение можно перенести частично на внеурочное время.

2) Межпредметные проекты. Эти проекты сложно выполнять во время урока, они, как правило, выполняются во внеурочное время. Это могут быть небольшие проекты, затрагивающие два-три предмета, но могут быть и объемные, продолжительные, входящие во внутришкольный план. Такие проекты являются достаточно объемными, над ними работают несколько творческих групп, чья работа должна быть достаточно слаженной, хорошо продуманной. При выполнении таких проектов необходим промежуточный контроль результатов.

По характеру координации могут быть проекты с открытой,                                   явной координацией (здесь координатор направляет работу участников проекта, помогая и организуя в случае необходимости отдельные этапы проекта) и со скрытой координацией (здесь координатор выступает как полноправный участник проекта). Примером последних могут служить известные телекоммуникационные

проекты, организованные и проведенные в Кэмбриджском университете, Великобритании. В такие проекты внедряется профессионал, который направляет работу по нужному руслу. Например, в группе разработчиков какого-то проекта по правовым вопросам, над которым работают учащиеся профильных правоведческих классов, может в роли скрытого координатора выступать молодой юрист, который под видом одного из деловых партнеров подскажет наиболее эффективные решения конкретных уголовных или гражданских дел.

Общедидактическая типология проектов представлена в следующей таблице:

По виду деятельности

исследовательские;

творческие;

ролево-игровые;

информационные;

практико-ориентировочные;

По предметно-содержательной

области

 монопроекты;

 межпредметные проекты;

По характеру координации

проекты с открытой, явной координацией;

   проекты со скрытой координацией;

По характеру контактов

   внутренние;

   региональные;

   международные;

По количеству   участников

личностные;

парные;

групповые;

По продолжительности  

 проведения

краткосрочные;

средней продолжительности;

долгосрочные;

Как правило, в реальной практике приходится иметь дело со смешанными типами проектов, в которых имеются признаки исследовательских и творческих проектов  или  практико-ориентированных и информационных. Каждый тип проекта имеет тот иной вид координации, сроки исполнения, этапность, количество участников. Поэтому, учителю при разработке проекта следует внимательно изучить типологию проектов и иметь ввиду признаки и характерные особенности каждого из них.

2.5 Основные положения использования проектной технологии в работе учащихся.

Сформулируем основные положения использования проектной технологии в самостоятельной работе учащихся по ИЯ.

1. Проектная работа по ИЯ полностью ориентирована на учащегося как субъекта учебно-исследовательской проектной деятельности. Прежде всего, проектная деятельность ориентирована на потребности и интересы учащегося в области изучения и использования ИЯ и исследования предметной области «язык и культура» - от постановки цели до оценки конечного результата/продукта. Проектная работа по ИЯ ориентирована и основана на формировании учебной компетенции учащегося и развитии продуктивной учебной деятельности. С одной стороны, выполнение проекта предполагает, что учащийся самостоятельно управляет своей учебно-исследовательской деятельностью — самостоятельно определяет цели, ставит учебные задачи, организует их выполнение, обобщение и реализацию конкретного продукта, оценивает результат проекта. С другой стороны, эффективность выполнения проектной работы определяется уровнем сформированности учебной компетенции и личностных качеств учащегося, обеспечивающих продуктивный характер самостоятельной учебной деятельности. Учащийся является инициатором, организатором, исполнителем и контролирующим субъектом, принимает на себя ответственность за выполнение и конечный результат проекта. Как участник и член проектной группы учащийся может принимать на себя различные социальные роли — лидера, исполнителя, организатора и др.

2. Проектная работа по ИЯ основана на взаимодействии, сотрудничестве, взаимопомощи, а не соревновании учеников в процессе учебной проектной

деятельности. Взаимодействие, совещательность и взаимная ответственность всей учебной группы является основой субъектных отношений участников проектной учебной деятельности. Группы учащихся формируются с учетом психологической совместимости, при этом в каждую группу включаются ученики с разной степенью владения иностранным языком. Группа выбирает одно задание, но при его выполнении происходит распределение ролей. Каждый ученик получает самостоятельный участок работы в проекте. Говоря о характере субъектных отношений, следует подчеркнуть взаимосвязь инициативы, свободы творчества и ответственности, личной вовлеченности и коллективного взаимодействия и сотрудничества. Эти факторы являются обязательным условием и основой проектной технологии.

3. В системе субъектных отношений при использовании проектной технологии меняется роль учителя. Он становится одним из членов проектно- исследовательского коллектива и как таковой может принимать на себя различные социальные роли в малой группе — источника идей, информации, советчика, рефери и др. Он так же, как и другие члены проектной группы, вступает в систему отношений взаимодействия, сотрудничества, взаимопомощи и разделяет общую ответственность за учебно-проектную деятельность.

Вместе с тем, педагогическая функция учителя усложняется по сравнению с авторитарной парадигмой, поскольку именно он должен создать в учебной группе условия для развития и реализации автономии учащегося и разумного баланса творческой свободы, организационной дисциплины и ответственности в ходе выполнения проекта и достижения конечного результата, а также его оценки.

4. Проблемный, поисковый, исследовательский, творческий характер учебно-проектной деятельности создает условия для овладения учащимся системой поисково-исследовательской деятельности, раскрытия и реализации творческого потенциала учащегося, развития его креативности и в то же время личностно значимого неформального овладения иностранным языком и культурой (в отличие от формально-структурированной учебной деятельности).

2.6 Организация и общая структура проектной работы

Работа над проектом обычно занимает несколько уроков.

I этап.

Целеполагание – поиск, обсуждение, принятие решения о проблеме, цели, задачах и конечном продукте. Задача учителя – раскрыть ситуацию так, чтобы учащиеся как можно более самостоятельно отнеслись к её решению. Итогом подобной работы должен быть определенный вывод, согласно которому разрабатывается дальнейший план работы по предложенной теме коллективно.

Организация и планирование – составляется общий план и поэтапная программа с указанием промежуточных результатов, видов вспомогательной деятельности, создаются группы, распределяются роли участников проекта.  

Выбор средств – обсуждаются и составляются средства проектной и информационной деятельности (банк).

II этап.

Выполнение проекта, составление рабочего варианта – закладываются основы будущих самостоятельных высказываний. Здесь важно отслеживать деятельность учеников шаг за шагом. Кроме того, нужно стимулировать, чтобы учащиеся сами обращались к учителю, если у них будут возникать трудности. Можно сделать промежуточный контроль, который покажет, как долго нужно еще работать учащимся над проектом.

III этап.

        Презентация проекта – на этом этапе учащимся нужно представить ярко весь собранный материал, чтобы вызвать интерес к своему проекту.

        Оценка проекта и его презентации – обсуждаются и оцениваются результаты выполнения, качество проекта и его презентации, работа групп и каждого в группе.

Обязательной составляющей и условием использования проектной технологии является включение в самостоятельную работу учебных средств, материалов и видов заданий, которые помогают осуществлять рефлексивную самооценку и самостоятельный мониторинг учащимся (как индивидуально, так и в сотрудничестве — collaborative assessment) всех этапов/компонентов учебно-исследовательской проектной деятельности — от постановки цели до оценки конечного продукта (контрольные листы самооценки, аудио- и видеозаписи, формы дневника и отчетов и др.).

Заключение

Межпредметная координация и интеграция предметных знаний, ориентация на общую картину является, как известно, образовательной тенденцией, определяющей информационные и образовательные потребности поколения нашего столетия. Аутентичные проектные задачи позволяют вывести учащегося в информационное пространство за пределы учебного, устранить разрыв между учебным и реальным использованием изучаемого языка или, в известной степени, сократить этот разрыв.

Проектная работа по ИЯ позволяет обеспечить условия для использования изучаемого языка в ситуациях реального межкультурного общения в различных информационно-познавательных, учебно-профессиональных, социально-культурных целях и тем самым реализовать и апробировать степень сформированности коммуникативных умений и готовности учащегося к решению аутентичных коммуникативных задач, что является приоритетным направлением в обучении иностранному языку.

Проектная работа по ИЯ носит кумулятивный характер и обеспечивает консолидацию языковых знаний и коммуникативных умений в целях решения информационных, конкретно-практических, исследовательских или творческих задач. Изучение ИЯ становится средством учебно-исследовательской проектной деятельности и происходит непосредственно в процессе ее осуществления. Выполнение проектной работы предполагает взаимосвязанное использование видов устного и письменного иноязычного общения на разных этапах и в различных целях сбора информации, обобщения и подготовки проекта, обсуждения и презентаций конечного продукта и др.

Проектная технология обеспечивает в самостоятельной работе учащегося ситуацию развития и создает, с нашей точки зрения, оптимальные условия для продуктивной учебной деятельности за счет:

  • направленности на создание личностного образовательного продукта;

актуализации конструктивно-творческой самостоятельной учебной деятельности учащегося;

  • реализации творческого потенциала учащегося как субъекта самостоятельной учебной деятельности;
  • актуализации личностно значимых мотивов учебной деятельности;
  • актуализации взаимодействия различных субъектов учебной деятельности;
  • интеграции межпредметного знания;
  • включения процесса освоения изучаемого языка и культуры в реальную информационно-образовательную, проектно-исследовательскую и социально-культурную деятельность;
  • создания условий для формирования учебной компетенции учащегося в области изучения ИЯ и его развития как языковой личности.

Особо эффективна проектная технология для развития самостоятельности/автономии и креативности учащегося в учебной деятельности. Как уже отмечалось, автономия и креативность становятся наиболее востребованными чертами личности нового поколения, что подчеркивает перспективность метода проектов как педагогической технологии, обеспечивающей образовательные потребности поколения нового столетия.

Процесс творчества — это создание качественно нового по отношению к ситуации деятельности продукта как результат реализации особых индивидуальных качеств личности. В дополнение к необходимым знаниям, информированности, интеллектуальному потенциалу личности креативность характеризуется проявлением творческого мышления и определенных творческих когнитивных процессов, с одной стороны, и определенным отношением к деятельности, с другой.

Многое в проектах идет от мечты, от фантазии, но основой фантастического развития мысли остается реальное осознание сегодняшней жизни. Умение пользоваться методом проектов – показатель высокой квалификации учителя, его прогрессивной методики обучения и развития учащихся.

Библиография

  1. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам. – М.:Аркти,2000.
  2. Конышева А.В. Современные методы обучения английскому языку. – М.: ТетраСистемс, 2003.
  3. Коряковцева Н.Ф. Современная методика организации самостоятельной работы изучающих иностранный язык: Пособие для учителя. – М.: АРКТИ, 2002.
  4. Маркова А.К. Формирование мотивации учения. – М.: Просвещение, 1990.
  5. Полат Е.С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования. – М., 1998.

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 53, город Томск

Project:

“My

Favourite

Wild

Animal”

Разработано и проведено:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Мисник Т.В.

Методический паспорт проекта:

Тема: My Favourite Wild Animal

Класс: 5

Количество учащихся: 10

Время работы над проектом:  на протяжении изучения темы

Форма работы: парная работа соотносилась с индивидуальной

Форма учебного взаимодействия: ученик – ученик, ученик – учитель

        

Цели:

  1. Обобщение лексико-грамматического материала по теме “Animals”; тренировка навыков понимания несложных текстов описательного характера; умения самостоятельно составлять рассказы и сообщения о животных; тренировка навыков монологической речи;

  1. Формирование и развитие памяти, мышления, внимания; учебно-организационных умений и навыков (самостоятельного поиска информации); развитие творческих способностей учащихся, активизация познавательной деятельности;

  1. Формирование уважения к животному миру, потребности в сохранении природы родного края; поддержание интереса и формирование стойкой мотивации к изучению языка; привитие уважения к животным, которые живут в дикой природе.

Тип проекта: 

  • по колличеству участников - групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности (на протяжении изучения темы);
  • по характеру деятельности – творческий;
  • межпредметный;

Конечный продукт:

  • Сочинения по теме;
  • Альбом о диких животных;

Критерии оценки:

  • Полнота содержания – описания;
  • Качество презентации;
  • Оформление работы.

Планирование

1 этап. Организационный.

  1. Обсуждение темы и целей проекта.
  2. Обсуждение критериев оценки.
  3. Составление плана рассказа.
  4. Высказывание собственного мнения о любимом диком животном.

Выбор средств.

  1. Фотографии  или рисунки диких животных.
  2. Рассказы о диких животных на английском языке.
  3. Красная книга РБ

2 этап. Выполнение проекта.

  1. Пополнение лексического словаря по теме.
  2. Изучение материалов о диких животных.
  3. Написание сочинений о любимом животном.
  4. Подготовка фотоматериалов (рисунков).
  5. Составление альбома.

3 этап. Презентация работ.

Урок 1 (использование игровых элементов и информационных технологий)

Тема: Животный мир ("Magic animals' Kingdom"). Письменная речь

Задачи урока: 

1) Активизация ранее изученного лексико-грамматического материала по теме, тренировка навыков составления связного высказывания по теме, тренировка навыков монологической речи.

2) Развитие учебно-интеллектуальных и информационных умений и навыков.

3) Прививать любовь к животным, повышать интерес к изучению английского языка.

Оснащение: 

  • компьютеры (5);
  • тексты – задания;
  • презентация по теме;
  • интерактивная доска;

Ход урока

Этапы урока

Упражнения

Содержание

Форма работы

1

Организационный момент

(2 мин)

-

1) приветствие;

2) отсутствующие;

What day is it today?

What date is it today?

 – It’s on the …of ….

3) задачи  урока;

Фронтально

дежурный

Teacher: Dear children! Today we are going to have an unusual lesson. We are going to visit “the Magic Animals’ Kingdom”. We shall meet animals there. In the Kingdom we’ll meet some difficulties, while going there, and we must be ready to attempt the difficulties. At the end of the lesson you should tell us about an animal.

2

Говорение (фонетика)

(5 мин)

слова на доске

[ai], [e], [ei], [ǝ],  [ǝ:]

1) введение в тему урока, фонетическая разминка;

a tiger, a penguin, a whale, a kangaroo, a koala;

a bird, a mammal, a fish

фронтально

Teacher: Now let’s start our traveling. Good luck!

Учащимся предлагается презентация, заставка волшебного королевства с закрытыми воротами.

Teacher: Let’s go, oh, stop, here is the first difficulty. In front of us the gate of the Kingdom, but it’s close. We must guess which kind of groups these animals are: mammals, birds or fish to open the gate (a tiger, a penguin, a whale, a kangaroo, a koala).

Pupils: A tiger is a mammal. A penguin is a bird. A whale is a mammal. A kangaroo is a mammal. A koala is a mammal.

Учащимся предлагается презентация, заставка волшебного королевства с открытыми воротами.

2

Говорение

(5 мин)

таблица

2) активизация лексико-грамматического материала;

фронтально

Teacher: Yes, you are right. We have opened the gate, and now, we must pass the jungle of the Kingdom. We can do it if we tell where these animals live.

Who will start ? Please, …, begin you.

Pupils: A tiger is an animal that lives in the jungle. A penguin is a bird that lives in the polar regions. A whale is an animal that lives in the water. A kangaroo is an animal that lives in the grassland. A koala is an animal that lives in the eucalyptus trees.

Учащимся предлагается таблица и фотографии животных в местах их обитания.

a tiger

a penguin

a whale

a kangaroo

a koala

is an animal

that lives

in the jungle

in the grassland

in the polar regions

in the mountains

in the wather

2

Говорение

(5 мин)

картинки

3) вопросно-ответная работа по теме;

фронтально

Teacher: You are well-done children. So, we can continue our way in the Kingdom. Oh, look here what is this?

Учащимся предлагается презентация, заставка медведь с письмом.

Children: It is a letter.

Teacher: Yes! You are right, it is a letter. It is from the King. Let’s listen to what he wrote and try to correct his mistakes. It is about the animals. 

A tiger is a big animal with stripes. Tigers eat grass.

Children: Yes, it is. No, they don’t.

Teacher: Penguin is black and green. It cannot fly.

Children: No, it isn’t. Yes. It can.

Teacher: Kangaroos have a pouch. Kangaroos have feathers.

Children: Yes, they have. Yes, they haven’t.

Teacher: Whales look like big fish. Whales are small.

Children: Yes, they do. No, they aren’t

Teacher: Koalas can  live without water. Koalas eat meat.

Children: Yes, they can. No. they don’t. 

Teacher: Very well! You are Super Stars!

Физкультминутка

Now we have a rest (заставка на экране)

Stand up! Hands up! Swim, run, jump, fly! Hands down! Sit down!

Teacher: O.K. We had a rest and now let’s go on.

  • Who can run? Сan a kangaroo run?
  • Who can jump? Can a tiger jump?
  • Who can swim? Can a koala swim?
  • Who can fly? Can a pinguin fly?

3

Письменная речь. Проектная деятельность

(15 мин)

текст

компьютер

1) активизация лексического материала по теме, тренировка в составлении связного высказывания;

фронтально

Учащимся предлагается презентация, заставка реки.

Teacher: Let’s continue our trip. Here is a magic river. We can pass the river if we’ll make a story about these animals. Let’s divide into 5 pairs.

  1. Every pair has the first picture of an animal and a text with gaps. You must fill in the information about your animal. You have only 5 minutes. You sit to the computers and prepare your task.

Text

You can see a …. This is an animal that lives in the …. It’s a …. It’s … (big or small). It’s … (yellow, blue, grey, white and black, brown). It’s … (beautiful, ugly). It has … (fur, feathers). It eats …(grass, meat, plankton). It’s … (dangerous, friendly). It’s … (endangered, not endangered).

Тексты находятся в компьютере, дети открывают окно с текстами и заполняют пропуски, выбирая необходимую информацию о животном. Выполнение задания контролирует учитель.

  1. Every pair takes the second picture of an animal. You must write the text about your animal and tell us your text. You have only 10 minutes. Prepare your task.

Учащиеся открывают новую страницу с изображением животного и составляют текст о животном.

4

Говорение

(10 мин)

фотография

текст

1) тренировка навыков монологической речи, презентация работы;

фронтально

Работа каждой пары выводится на экран и учащиеся презентуют рассказ и животном. Остальные внимательно слушают и смотрят, исправляют ошибки и задают вопросы.

Teacher: You are very good pupils. You have done all tasks. Now, we are in the castle and the king likes your projects about the animals.

5

Подведение итогов

(2 мин)

1) домашнее задание: рассказ о любимом диком животном, рисунок животного;

2) подведение итогов, рефлексия.

фронтально

Учитель задает домашнее задание и выставляет оценки за работу на уроке. Затем учащиеся берут одну из приготовленных карточек для рефлексии и выражают свое отношение к уроку.

Our lesson is oven. Good-bye!

Приложение

(текст для компьютера)

You can see a ….

This is an animal that lives in the ….

It’s a ….

It’s … (big or small).

It’s … (yellow, blue, grey, white and black, brown).

It’s … (beautiful, ugly).

It has … (fur, feathers).

It eats …(grass, meat, plankton, leaves).

It’s … (dangerous, friendly).

It’s … (endangered, not endangered).

Урок 2 

Тема: Животный мир. Говорение

Задачи урока: 

1) Активизация ранее изученного лексико-грамматического материала по теме, тренировка навыков диалогической речи, контроль навыков монологической речи.

2) Развитие учебно-интеллектуальных и коммуникативных  умений и навыков.

3) Прививать любовь к животным, повышать интерес к изучению английского языка.

Оснащение: 

  • интерактивная доска;
  • рисунки различных животных;

Ход урока:

Этапы урока

Упражнения

Содержание

Форма работы

1

Организационный момент

(2 мин)

-

1) приветствие;

2) отсутствующие;

What day is it today?

What date is it today?

What’s the weather like today?

3) задачи урока:

Фронтально

дежурный

2

Лексика

(7мин)

На доске

СD, звуки

карточки на доске

1) активизация ранее введенного ЛМ:

Look at the blackboard, please. What can you see?

(pictures of different animals)

What animals are domestic (wild)?

Where do the animals live?

2) незнакомая лексика по теме урока, название видов животных:

  • произношение;
  • транкскрипция и слово;

фронтально

фронтально

3

Чтение

(10 мин)

ex.1 p.123

1) просмотровое чтение, картинки;

2) ряд животных каждого вида;

в парах

Физкультминутка

4

Говорение

(10 мин)

карточка

1) тренировка навыков диалогической речи;

  • чтение реплик;
  • составить диалог;
  • разыграть диалог;

в парах

5

Говорение

(13 мин)

р.124

проектные задания, творческие работы

1) правила хорошей презентации;

2) контроль выполнения домашнего задания, тренировка навыков монологической речи;

3) оценка выполнения проектных заданий, выставка работ;

фронтально

индивидуально

фронтально

I think ...

6

Подведение итогов

(2 мин)

1) Домашнее задание: р.114-116, читать;

2) подведение итогов, рефлексия.

фронтально

Приложение

Карточка

Task 1: Read and put the lines of the dialogue into the correct order.

  1. I’ve seen many different animals – tigers, bears, foxes, wolfsand monkeys.
  2. What animals have you seen?
  3. Have you ever been to the ZOO?
  4. No, I’ve never read about monkeys.
  5. What animal do you like most of all?
  6. I like monkeys because they are beautiful and funny.
  7. Have you read about it?
  8. Yes, I was at the Zoo last summer.
  9. I’d like to travel to Africa to see gorillas.
  10. Where would you like to travel?

Task 2. Role-play the dialogue.

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 53, город Томск

Project:

“My Fair Land”

Разработано и проведено:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Мисник Т.В.

Проект выполнялся на протяжении изучения темы

«My Fair Land»

по учебнику «English 5» О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной

Учащиеся делятся на группы самостоятельно, в зависимости от того, по какой подтеме они хотят работать. После объявления о начале проекта учащиеся знакомятся с  темой и целями проекта, его подтемами, планом работы, рекомендованной литературой, изучается лексика по теме.

Внимание учащихся учитель обращает не только на конечный результат проекта: экскурсии по достопримечательностям  Москвы, но и на подготовку презентации: поведение экскурсовода, вопросы туристов, высказывания мнения по проведению экскурсии.

Желательно презентацию проекта осуществлять на последнем уроке по теме, лучше, когда  этот урок последний в учебном дне, тогда учащиеся организовывают чаепитие, угощают гостей русскими национальными блюдами.  На презентацию проекта также можно пригласить родителей – все это будет стимулировать деятельность учащихся в подготовке проекта.

Методический паспорт проекта:

Тема: My Fair Land

Класс:5

Количество учащихся: 10

Время работы над проектом: 3-4 недели

Форма работы: урочная-внеурочная, групповая работа соотносилась с фронтальной и индивидуальной.

Форма учебного взаимодействия: ученик – ученик, ученик – учитель.

Цели:         

1. Обобщение лексического и грамматического материала  по теме, полное и точное понимание несложных текстов, подготовка монологического высказывания по теме, ведение диалога на иностранном языке; совершенствование навыков устной речи;

2. Формирование и развитие учебно-организационных  умений и навыков (самостоятельного поиска информации);  развитие коммуникативных умений и навыков в процессе  общения на языке; активизация познавательной деятельности  учащихся;

3. Поддержание интереса и формирование стойкой  мотивации к изучению иностранного языка; воспитание  культуры речи и поведения; преодоление барьера страха  в  общении на языке; воспитание  культуры общения, уважения к  группе товарищей.


Тип проекта:

  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности (на протяжении изучения темы);
  • по характеру деятельности – творческий;
  • предметный;

Подтемы проекта:

  • The route around the country (экскурсия по стране)
  • The route around Moscow (экскурсия по Москве)

Конечный продукт: два маршрута посещения достопримечательностей, речь для экскурсовода.

Критерии оценки:

  • Поведение экскурсовода вовремя экскурсии, активность туристов;
  • Качество презентации;
  • Вклад в работу каждого участника;
  • Взаимодействие в группах.

Планирование:

1 этап. Организационный.

  1. Обсуждение темы и целей проекта;
  2. Создание групп по интересам.

 Выбор средств.

  1. Литература о достопримечательностях России, Москвы.

Учебный комплекс: «English 5» О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной

2. Изготовление плакатов-карт для путешествия.

2 этап. Выполнение проекта.

  1. Изучение лексики.
  2. Изучение географических сведений о России.
  3. Подбор материалов о достопримечательностях Москвы.
  4. Сведения об исторических местах Москвы.
  5. Сведения о памятниках Москвы.

6.    Сочинение о национальных парках живой природы;

7.    Правила написания письма;

3 этап. Презентация проекта.

Ход урока:

  1. Организационный момент и приветствие

Good morning, children! I’m glad to see you.

  1. Сообщение темы и целей урока-презентации проекта

Today we’ll revise all words on the topic “My Fair Land”, divide into two groups and prepare two routes for Britain tourists.

2 min.

  1. Речевая разминка

Now, my dear pupils, answer my questions:

  • Is Russia a beautiful country?
  • Is Russia a country of lakes and forests?
  • How many regions are there in Russia?
  • What sights of Russia do you know?
  • What is the capital of Russia? Is Moscow a green clean city?
  • What sights of Moscow do you know?
  • Should we proud of our country?

5 min.

  1. Повторение

Столы в классе расположены для работы двух команд.

На столах карты-схемы, карандаши, открытки и фотографии, необходимые для подготовки презентации проектa. Также учащимся предложены карточки-помощники с указанием плана экскурсии, необходимой лексики.

Today we have much work to do. We’ve got 2 teams. In your team you select a guide, painters and tourists.

Open your books and use ex.4 p.73, ex.5 p.82, ex.2-3 p.83-85. Take the cards, they help you to prepare your routes.

Учащиеся выбирают в группах экскурсовода, который будет проводить экскурсию по теме; готовят речь согласно карте-схеме путешествия; художники готовят карту-схему к презентации (выделяют достопримечательности, обозначают маршрут движения), туристы готовят вопросы экскурсоводу и высказывание о проведенной экскурсии.

20 мин.

  1. Физкультминутка.
  2. Презентация  проектных заданий.

You prepare tasks on the topic “My Fair Land”. You sights of our country and our capital and now we listen to you.

1 Группа: Вся команда выходит для презентации своей подтемы.

1. Экскурсовод приветствует группу, знакомит туристов из Британии с достопримечательностями нашей страны – России.

2. Туристы задают вопросы экскурсоводу.

3. Благодарность за проведенную экскурсию.

 2 группа:  Вся команда выходит для презентации своей подтемы.

1. Экскурсовод приветствует группу, знакомит туристов из Британии с достопримечательностями нашей столицы – Москвы.

2. Туристы задают вопросы экскурсоводу.

3. Благодарность за проведенную экскурсию.

                                                                                                    15 min.                

VI. Оценка работы на уроке, проекта и его презентации.

        Учитель:        Thanks. It’s very interesting trip.

1. Рефлексия.

  • And now I give you two cards. Then you assess your project and your friend’s project.
  • Then you must assess our lesson.

2. Оценка учителя. Thank you for your work!

Приложение 1

GROUP 1. Travel around Russia.

        Task 1. Make a map of Russia. Make the regions, rivers, lakes, forests, cities and towns. Label on your map sights of Russia where you can invite your friends from Britain. Draw a plan your trip.

Task 2. Make a short introduction to our country (Ех.3 р.84). Speak about:

  • The area
  • The temperature
  • The population
  • The capital
  • The national symbols
  • Things that Russia famous for
  • Some interesting places to visit

Example:

        

Welcome to Russia (information about our country).

We begin our route in .... region, you’ll go to the …

After that we’ll visit ... region. There are many historical places there: old churches and cathedrals.

Next we’ll come to.... . It’s famous for …

Then we’ll travel to..... You’ll go to ....wildlife park.

Now we are in ..... . You can see ..... There are …

Finally we’ll come back to.... .

Task 3. Make some questions for your guide (Ех.2 р.83).

        

        Task 4. Thank the guide.

                

It was wonderful!

It was very interesting trip.

I’m glad to see Russia. It’s a beautiful country.

Приложение 2

GROUP 2. Travel around Moscow.

Task 1. Make a map of Moscow. Label on your map sights of Moscow where you can invite your friends from Britain. Draw a plan your trip.

Task 2. Make a short introduction to our capital (Ех.4 р.73). Speak about:

  • The capital
  • The symbols of the city
  • Things that Moscow famous for
  • Some interesting places to visit

Example:        

Welcome to Moscow (information about our capital).

        We begin our route in …

        First we’ll go to ... You’ll see the …

After that we’ll visit ….

Next we’ll come to …

Then we’ll travel to ….

Now we are in .... …

        Finally we’ll come back to….

Task 3. Make some questions for your guide(Ех.2 р.83).

        Task 4. Thank the guide.

                

It was wonderful!

It was very interesting trip.

I’m glad to see Russia. It’s a beautiful country.

Приложение 3

 GUIDE

TOURIST

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 53, город Томск

Project:

School uniform: yes or no? 

Разработано и проведено:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Мисник Т.В.

Проект выполнялся на протяжении изучения темы «Школа»

по учебнику «English 5»

по учебнику «English 5» О.Л. Грозы, М.Л. Мичуриной

Учащиеся делятся на группы выполняют

 проект фронтально.

После объявления о начале проекта в классе вывешивается стенд, где указывается тема и цели проекта, план работы, рекомендованная литература, лексика по теме

(слова неизвестные учащимся).

Внимание учащихся учитель обращает не только на конечный результат проекта: показ моделей школьной формы для мальчиков и девочек, представление социологического опроса об отношении к школьной форме самих учащихся, их родителей и учителей, но и на подготовку презентации: стихи, сценки,

высказывания мнения по теме проекта.

  На презентацию проекта также можно пригласить родителей – все это будет стимулировать деятельность учащихся в подготовке проекта.

Методический паспорт проекта:

Тема: School uniform: yes or no?

Класс:5

Количество учащихся: 10

Время работы над проектом: 2 недели

Форма работы: внеурочная, групповая работа соотносилась с фронтальной и индивидуальной.

Форма учебного взаимодействия: ученик – ученик, ученик – учитель.

Цели:         

1. Обобщение лексического и грамматического материала  по теме “Школа”; полное и точное понимание    несложных  текстов-описаний внешнего вида человека и составления таких описаний самостоятельно; преодоление барьера страха  в общении на языке;

2. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самостоятельного поиска информации); развитие творческих способностей учащихся, умений и навыков  высказывания собственного мнения по теме в процессе общения на языке;  активизация познавательной деятельности учащихся;

3. Поддержание интереса и формирование стойкой мотивации к изучению иностранного языка; воспитание культуры ношения и эстетического вкуса в одежде; воспитание культуры общения, уважения к группе товарищей.

Тип проекта:

  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности (на протяжении изучения темы);
  • по характеру деятельности – творческо-исследовательский;
  • предметный;

Подтемы проекта:

  • Models of uniform in the past;
  • Models of uniform for boys and girls;
  • Uniform in our school;

Конечный продукт: 

  • альбом моделей школьной формы,
  • результаты  социологического опроса учащихся школы, их родителей и учителей (графики, цифры и проценты).

Критерии оценки:

  • Дизайн, композиция, полнота содержания, описания моделей;
  • Глубина содержания социологического опроса;
  • Качество презентации;
  • Вклад в работу каждого участника;

Планирование:

1 этап. Организационный.

1. Обсуждение темы и целей проекта;

2. Создание групп по интересам.

Выбор средств.

  1. Вырезки из газет и журналов о школьной форме.
  2. Энциклопедия.
  3. Модели и эскизы школьной формы.

2 этап. Выполнение проекта.

1. Подготовка исторической справки о школьной форме в прошлые годы.

2. Изучение материалов в прессе школьной формы, обсуждение моделей.

3. Опрос учащихся, родителей и учителей об отношении к школьной формe.

4. Разработка моделей школьной формы для мальчиков и девочек в нашей школе.

5. Подведение итогов социологического опроса (процентное отношение «за-против», какой хотят видеть форму, изображение экрана результатов опроса).

6. Подготовка описаний моделей к презентации.

7. Подготовка собственных мнений по теме проекта. Составление рабочего варианта, с консультацией у учителя;

8. Составление окончательного варианта презентации работ (эскизов);

3 этап. Презентация проекта.

Ход презентации.

I. Создание атмосферы презентации.

Звучит песня «The kittens' clothes».

II. Объявление цели урока-презентации.

Good morning my dear children!

And what’s about pupils clothes?

Today we’ll talk about clothes for school, you’ll tell about school uniform in past, your opinion  about school uniform today and about what uniform you want to wear in our school. School uniform: yes or no? Must pupils wear a school uniform or mustn’t?

III. Основная часть.

  1. Активизация лексического материала;

Task 1. Read the words (names of clothes) and say which of them are good for school uniform.

Task 2. Now  we want to know some standards for school uniform. Do you think what they are?

Предлагаются гигиенические требования к школьной форме.

  • it must be comfortable;        
  • it must be beautiful;
  • it must be healthy.
  1. Контроль выполнения проектных заданий, навыков монологической речи;

Презентация  проектных заданий.        

We have three groups. Every group had a task. Now we listen to you.

1 Группа.

The first group says about school uniform in  past. They describe uniform for boys and girls and tell what uniform wore on a holiday and every day. They show the models of school uniform for boys and girls.

We also asked some questions about school uniform to pupils, parents and teachers. Some weeks you’ve been found information about a school uniform.  Of course, it was not easy, I think. But today you’ll tell us about it.

 2 Группа.

The second group says about public opinion poll. They asked pupils, their parents and teachers. They show diagramms. They says about dress code.

3 Группа.

The third group says about models of a school uniform for our school. They show their models, describe them.

  1. Обсуждение;

Беседа по теме презентации с высказыванием собственных мнений и аргументацией их.

        I agree. Boys and girls must wear …, because …

        I disagree. Pupils mustn’t wear …, because …

I think ……

        In my opinion ……

IV. Заключительная часть.

        So, we’ve listened to your opinions, you did hard work. And now we must mark it.

Рефлексия. Обобщающие высказывания детей.

        Who wants to say some words?

I am glad, you are good pupils. Your work is nice. I think this project helps you to learn topic “Clothes” better and you worked with great pleasure. Thanks for your work. Bye.

Приложение 1

Из истории школьной формы

Можно демонстрировать модели, но на доске также размещены рисунки учеников в такой форме.

        Many year ago boys and girls went to school in uniform.

Look at this picture! It’s on the first of September. Children are going to school. You can see boys and girls. Boys are wearing costumes and girls are wearing dresses.

        When it was a holiday girls wore a brown dress and a white apron. They also wore white tights or socks. And, of course, they put on beautiful shoes. Boys wore a blue costume, a white shirt and nice shoes, too.

        Every day girls wore a brown dress with a black apron. Boys wore their blue costume with a white or blue shirt.

Приложение 2

Таблицы для социологического опроса

Опрос учителей, родителей и учащихся

об отношении к школьной форме

Фамилия

(класс)

Нет

Да

мальчики

девочки

Ваше предложе-ние

Пиджак

костюм

платье

пиджак

костюм-тройка

1

2

3

4

5

Приложение 3

Приложение 4

Описание результатов опроса (по графикам)

        We asked … parents. … per cent of parents (teachers)said “yes” and … per cent of parents (teachers) said “no”.  Now you can see what school uniform for boys and girls they want. … parents (teachers) want jacket for boys. … parents (teachers) want costume for boys. … parents (teachers) want jacket for girls. … parents (teachers) want costume for girls and … parents (teachers) want dress for girls.

        We asked about school uniform … pupils, … girls and … boys. … per cent of pupils said “yes” and … per cent of pupils said “no”. Now you can see how many boys said “yes”. They were … pupils,  … pupils said “no”. … boys wanted to wear costume as a school uniform. Now you can see how many girls said “yes”. They were … and … girl said “no”. And … girls wanted to wear costume, too.

Приложение 5

Примерное описание модели одежды

Attention, please!

Look at my beautiful model of school uniform! It’s a beautiful white blouse and modern black trousers. It’s nice black shoes. You can see a black jacket, too. When it’s cold you can put on this jacket, it goes well with this trousers. When it’s warm, you can put on a white T-shirt and a black skirt. It’s very comfortable and nice.

Приложение 6

Рефлексия

Оценка проекта, его презентации, работы групп  и своей работы

Yes

No

Questions

Ясно ли понял ты цель проекта?

Имеет ли проект значение?

Интересно ли это?

Объяснили ли вы проект своими словами?

Выполнил ли ты свое задание качественно?

Ваша группа работала слаженно, презентация удалась?

Отражает ли конечный продукт вашу творческую работу?

Ты хотел бы что то изменить или поправить?

Поставь себе оценку за работу над проектом!

Муниципальное Автономное Общеобразовательное Учреждение Средняя Общеобразовательная Школа № 53, город Томск

Project:

School Life 

Разработано и проведено:

учитель английского языка

первой квалификационной категории

Мисник Т.В.

Проект выполнялся на протяжении изучения тем

 «Школа», «Школьная жизнь» 

Учащиеся делятся на группы самостоятельно, в зависимости от того, по какой подтеме они хотят работать. После объявления о начале проекта в классе вывешивается стенд, где указывается

 тема и цели проекта, его подтемы, план работы, рекомендованная литература, лексика по теме (слова неизвестные учащимся), образцы рассказов и сочинений по темам.

Внимание учащихся учитель обращает не только на конечный результат проекта: сочинения о школе и школьной жизни самих учащихся, но и на подготовку презентации: стихи, сценки, высказывания и мнения по подтемам проекта, оформления фотоальбома.

  На презентацию проекта также можно пригласить родителей и других учащихся класса – все это будет стимулировать деятельность учащихся в подготовке проекта.

Методический паспорт проекта:

Тема: School life, School

Количество учащихся: 10

Время работы над проектом: 3 недели

Форма работы: внеурочная, групповая работа соотносилась с фронтальной и индивидуальной.

Форма учебного взаимодействия: ученик – ученик, ученик – учитель.

Цели:         1. Обобщение лексического и грамматического материала  по теме “Школьная жизнь”; полное и точное понимание несложных  текстов о школьной жизни в разных странах; умение самостоятельно составлять рассказы и сообщения о школе в России, жизни русских школьников; преодоление барьера страха  в общении на языке;

          2. Формирование и развитие учебно-организационных умений и навыков (самостоятельного поиска информации); развитие творческих способностей учащихся, умений и навыков  высказывания собственного мнения по теме в процессе общения на языке;  активизация познавательной деятельности учащихся;

          3. Поддержание интереса и формирование стойкой мотивации к изучению иностранного языка; воспитание школьной культуры, воспитание культуры общения, уважения к учителю, однокласснику, родной школе; привитие интереса к образованию и уважения к образовательной системе в разных странах.

Тип проекта:

  • по количеству участников – групповой;
  • по продолжительности – средней продолжительности (на протяжении изучения темы);
  • по характеру деятельности – творческий;
  • предметный;

Подтемы проекта:

  • School in Russia;
  • Our school;

Конечный продукт: 

  • Сочинения, рассказы по темам;
  • Высказывания учащихся о своей школе;
  • Альбом фотографий о школьной жизни.

Критерии оценки:

  • Дизайн, композиция, полнота содержания-описания;
  • Глубина содержания;
  • Качество презентации;
  • Вклад в работу каждого участника;
  • Взаимодействие в группах, между группами.

Планирование:

1 этап. Организационный.

  1. Обсуждение темы и целей проекта;
  2. Создание групп по интересам.

Выбор средств.

  1. Вырезки из газет и журналов о школе в России.
  2. Сценки из школьной жизни.
  3. Фотографии школы, её учеников, учителей.
  4. Расписание предметов и звонков.
  5. История своей школы.

2 этап. Выполнение проекта.

  1. Пополнение лексического словаря по теме.
  2. Изучение материалов в прессе о школьной жизни в России.
  3. Опрос учащихся, родителей и учителей об отношении к школе.
  4. Написание сочинений о школе, образовании в России, школьной форме, правил поведения в школе.
  5. Подготовка материала к презентации.
  6. Составление альбома по темам.
  7. Подготовка собственных мнений по теме проекта. Составление рабочего варианта, с консультацией у учителя;
  8. Составление окончательного варианта презентации тем;

3 этап. Презентация проекта.

Teacher: Today we speak about our school life. My pupil know many information about school life in England and other countries, but now they want tell us about their school life. They spend many time at school, so we must know how they live, what they think and want to say us today. Let’s listen to them.

The first group

In Russia, school begins at the age of 6. Many boys and girls leave school at the age of 17. They study at school 11 or 12 years. At the beginning children go to primary school. At the age of 10 they go to secondary school.  At primary school little children study to read, to write. They also play different games, dance and sing songs. They play outdoors.

In Russia, the school year always begins on the 1st of September. Little children are going to school with their parents on the first school day look so clean and nice with beautiful flowers for their teachers.

Classes usually begin at 8 o’clock. Pupils have many subjects on their timetable: Maths, Handicrafts, Art, Music, Russian, Literature, Nature Study, Geography, History, English. They also learn how to get on with other people, their classmates and teachers. They have many interesting time at school. They visit different museums and other beautiful places with their formteacher.

Pupils don’t have to wear a uniform at school in Russia but they have to wear a dress code. It’s a black or navy-blue skirt or trousers and a jacket with a blouse for girls and a suit or trousers, a shirt with a sweater for boys. Gils also can wear dresses.

Children usually have lunch at school – porridge and fish, mea or chicken, a glass of juice or tea, sandwich or biscuits. Many children like and want to go to school.

Pupila have to follow some rules at school. They have to come on time, bring their daybook, exercise-books to every lesson, kepp their school tidy and clean and be polite.

The second group

This is our school. It’s not very big, it has 3 floors. Our school is  very old. There are many big and beautiful classrooms, a teacher’s room, a nice sport hall and a library in it. We like everything: the teachers and my friends. Our headmaster is a man. His name is .... He is nice and clever. All teachers are kind and clever, too. There are …… pupils in our school.

Our classes begin at 8 o’clock. School is over at 2 o’clock. We study 5 or 6 days a week. We never have classes on Sunday. We have four terms and four holidays. We have to wear dress code at our school. It is a skirt or trousers with a jacket and a blouse for girls and a suit for boys. We have a special uniform for our P.E. classes. We also have some rules at our school: we have to come on time and be polite. We have to bring pens, pencils, books and exercise-books, our day-book for classes. We must do our homework every day. We mustn’t smoke at school.

There are many subjects on our timetable. They are English (5 times a week), Russian, Literature, Nature Study, Geography and History, Music and Arts, P.E. and Handicrafts, Computing. We think they all are very interesting and important for us.

We study to draw at Art. We learn English words and speak about our life. We listen to beautiful music and sing songs.

Children sing an English song.

?

We learn numbers and study to count at Maths.

Children show the scene (Мальвина и Буратино).

М: Sit down, please,  and put your hands on the table. We have Maths. You have two apples in your pocket. \Теперь сядьте, положите руки перед собой, не горбитесь. Мы займемся арифметикой. У Вас в кармане два яблока.\

  B: It’s false. I haven’t any one. \Неправда. Ни одного.\

  M: I say, imagine that you have two apples in your pocket. Somebody takes one apple. How many apples have you now? \Я говорю: предположим, что у Вас в кармане два яблока. Некто взял у Вас одно яблоко. Сколько у Вас осталось яблок?\

B: Two. \Два.\ 

M: Think. \Подумайте хорошенько!\

B: Two. \Два.\

M: Why? \Почему?\

B: I don’t give this “Somebody” an apple at all. \Я  же не  отдам  этому  Нектo  яблоко,  хоть дерись!\

        We like our Russian lessons because our teacher is very nice. We learn to write and learn poems by heart, read many interesting tails and stories.

A pupil recites a poem in Russia.

        We learn Russian, our holidays and traditions.

A pupil recites a poem in Russian.

        At our P.E. lessons, we play football, volleyball, jump, run and do different exercises.

Children do exercises.

HEAD AND SHOULDERS

Head and shoulders,                                 Knees and toes, (2 times)                                         Head and shoulders,                                        Knees and toes, (2 times)                                                                                

And eyes and ears,

And mouth and nose.

Head and shoulders,

Knees and toes, (2 times)                                        

Arms and legs,

And feet and hands,

Feet and hands.

Arms and legs,

And feet and hands.

Feet and hands.

        Some subjects are difficult and some subjects are easy.

Our school is very beautiful. There are many trees near our school. In spring, summer and autumn there are many beautiful flowers around the school, too. We like our school.

        You see that our school is beautiful. But our classroom is very beautiful. It’s on the second floor. There are four big window in it. They are white. There are eleven desks and many chairs in it. The teacher’s table is near the window. The blackboard and the floor are brown. There are two bookcases with many interesting and important books in our classroom. We often read books in class. There are nice pictures on the walls. Our class is comfortable and always clean. I like to study in this classroom with my friends.

        Our form is good. Boys and girls help each other and never quarrel. We play outdoors and work together.

Children show the scenes about their life.

Our formteacher is very nice and kind. Her name is ..... She is interesting and very clever. She teaches us to get on well with other pupils and teachers. Sometimes our teacher takes us to famous museums and other interesting places in Tomsk. Our teacher often say that pupils are not only to learn lessons and work but to learn how to live together with people of different ages.

IV. Подведение итогов. Рефлексия.

        It’s never too late to learn.

 Учиться всегда годится.

Children can say about their work, what they think about work in group and about presentation of topic.

Children sing an English song.

WE MET ON SUNDAY

We met on Sunday, the first of July.          We talked on Monday, the second of July.  On Sunday we met and on Monday we talked. That was the second of July.

We smiled on Tuesday, the third of July.

On Sunday we met and on Monday we talked.

On Tuesday we smiled, on the third of July.  

We laughed on Wednesday, the fourth of July.      

On Sunday we met and on Monday we talked.      

On Tuesday we smiled and on Wednesday we laughed,

On the fourth of Julv.

We danced on Thursday, the fifth of July.

On Sunday we met and on Monday we talked.

On Tuesday we smiled and on Wednesday we laughed.

On Thursday we danced, on the fifth of July.

We cried on Friday, the sixth of July.

On Sunday we met and on Monday we talked.

On Tuesday we smiled and on Wednesday we laughed.

On Thursday we danced and on Friday we cried,

On the sixth of July.

We parted on Saturday, the seventh of July.

On Sunday we met and on Monday we talked.

On Tuesday we smiled and on Wednesday we laughed.

On Thursday we danced and on Friday we cried.

But on Saturday we parted

And we said: “Goodbye. Goodbye.”

ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Общее впечатление                                        1        2        3        4        5

2. Качество информации                                        1        2        3        4        5

3. Преподнесение материала                                1        2        3        4        5

4. Творчество                                                        1        2        3        4        5

5. Говорение                                                        1        2        3        4        5        

Положительные качества презентации:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Предложения:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

ОЦЕНКА ПРЕЗЕНТАЦИИ

1. Общее впечатление                                        1        2        3        4        5

2. Качество информации                                        1        2        3        4        5

3. Преподнесение материала                                1        2        3        4        5

4. Творчество                                                        1        2        3        4        5

5. Говорение                                                        1        2        3        4        5        

Положительные качества презентации:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Предложения:

……………………………………………………………………………………….

……………………………………………………………………………………….

Оценка проекта, его презентации, работы группы  и своей работы.

Yes

No

Questions

Ясно ли понял ты цель проекта?

Имеет ли проект значение?

Интересно ли это?

Объяснили ли вы проект своими словами?

Выполнил ли ты свое задание качественно?

Ваша группа работала слаженно, презентация удалась?

Отражает ли конечный продукт вашу творческую работу?

Ты хотел бы что то изменить или поправить?

Поставь себе оценку за работу над проектом!

Оценка проекта, его презентации, работы группы  и своей работы.

Yes

No

Questions

Ясно ли понял ты цель проекта?

Имеет ли проект значение?

Интересно ли это?

Объяснили ли вы проект своими словами?

Выполнил ли ты свое задание качественно?

Ваша группа работала слаженно, презентация удалась?

Отражает ли конечный продукт вашу творческую работу?

Ты хотел бы что то изменить или поправить?

Поставь себе оценку за работу над проектом!

Карта мыслей группы.        

                   

Карта мыслей группы.        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Представленная статья представляет собой обобщение материала по подготовке проектных работ учащихся, проводимой в 10 классе по теме "Профессии" Она содержит основные этапы реализации проектного метода...

Проектная деятельность в обучении иностранному языку на старшей ступени общего образования как важная составляющая формирования профессионально-значимых качеств личности.

Статья отражает использование проектирования  для формирования профессионально-значимых качеств личности учащегося на старшей ступени образования....

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Статья о преимуществах использования проектной деятельности на уроках иностранного языка, особенно при изучении страноведческого материала....

Методическая разработка - Проектная деятельность на уроках иностранного языка

Проектирование - это метод учебного поиска, который базируется преобразовании информации, побуждает к самостоятельному решению проблемы, развивает творческие способности детей. Проектная технология по...

Проектная деятельность на уроках иностранного языка.

Именно в результате проектной работы ученик имеет возможность проявить и реализовать свои способности....

Анализ образа молодого специалиста в произведениях английской литературы посредством метода проектной деятельности на уроках иностранного языка.

Проектная деятельность студентов педагогического колледжа на уроках иностранного языка направленная на создание образа современного педагога,основанная на произведениях английской литературы....

Проектная деятельность на уроках иностранных языков.

Тема проектной работы "Социальная реклама". Возрастная группа: 6-11 классы. Цель: создание собственного продукта "Социальной рекламы". Язык представления: изучаемый первый (второй) языки. План работы ...