Фототерапия как средство развития и гармонизации личности подростка
презентация к уроку ( класс) на тему

Кудрявцева Татьяна Анатольевна

презентация

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_microsoft_powerpoint_-_kopiya.pptx2.11 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

МБУ «Социально – реабилитационный центр для несовершеннолетних» Ивнянского района Белгородской области Фототерапия как средство развития и гармонизации личности подростка Воспитатель Кудрявцева Т.А .

Слайд 2

Фототерапия – это коррекционное применение фотографии и рисунка, направленное на развитие и гармонизацию личности Цель занятий: Восстановление и укрепление здоровья ребенка, и улучшение качества жизни. Задачи : Развивать умение принимать решения Формировать позитивное отношение к своему «Я» Формировать позитивное отношение к сверстникам Формировать адекватную устойчивую самооценку, самостоятельность в принятии решений Побуждать воспитанников к саморазвитию, посредством фотографии и творчеством

Слайд 3

Актуальность метода Ребенок посредством фотографии может постичь самого себя и осознать свою ценность и ценность влияния на окружающих, пытается найти своё собственное «Я», которое растет и развивается. Занятия с элементами фототерапии по социальной реабилитации помогают несовершеннолетним заново постигать и принимать не только свои чувства, но и чувства других, позволяют вновь обрести адекватную самооценку и восстановить свои жизненные силы. Содержание занятий с элементами фототерапии может быть разнообразным, ребенок имеет возможность включиться в различные сферы деятельности: работа с фотокамерой, изобразительная деятельность, коллаж, оригами, литературное творчество.

Слайд 4

УПРАЖНЕНИЯ Фотомарафон Метафорический автопортрет Галерея образов Фотоэмоции Фотокарта отношений Фотоистория Фотоколлаж Фотонастроение и др.

Слайд 5

Занятие Познай себя Цель и задачи занятия: - развитие и гармонизация личности; - выражение своих мыслей и чувств посредством образов; - умение работать в паре.

Слайд 6

Занятие Моя первая фотосессия Цель и задачи занятия: - Развитие творческих способностей - Оценка эмоционального состояния группы - Диагностика готовности группы к дальнейшей работе - Умение вести дискуссию

Слайд 7

Занятие Изготовление фоторамки Цель и задачи занятия: · Творческое самовыражение · Развитие мелкой моторики рук · Умение общаться со сверстниками

Слайд 8

Занятие Придумай историю Цель и задачи занятия: Продолжать учить отбирать материал по какому-либо признаку , относящемуся к определенной теме Продолжать работу в технике коллажа

Слайд 9

Занятие Я и мои увлечения Цель и задачи занятия: Освоение метода фотоколлажа Раскрытие личностного потенциала каждого ребенка средствами фотографии Уметь выразить свое «Я» Повысить самооценку ребенка

Слайд 10

Необходимые инструменты для занятия - листы бумаги формата А4, - ножницы, - фломастеры, - фотографии детей, - картинки из журналов и газет, - клей.

Слайд 11

1 этап Дети выбирают подходящий материал для себя Сейчас каждый возьмет себе конверт и выберет своё увлечение. На столе лежат вырезки из журналов и газет, различный бросовый материал, фото детей т. д.

Слайд 12

2 этап Ребята с помощью фотографий создают картины На готовый фон (напомните детям, какой он может быть – разноцветным, одноцветным, из ткани, цветной бумаги). На него по центру наклеивают свою фотографию. Начинаем обрамлять ее предметами, отобранными для коллажа. Итог занятия. Полученные коллажи вывешиваем в пространстве. Каждый ребенок угадывает увлечение своего сверстника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад «Клуб профессионального общения» «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ФОРМИРОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ПОЗИТИВНЫХ НАЧАЛ ЛИЧНОСТИ ПОДРОСТКА в детском объединении «Конструирование из бумаги «Оригами»

Основной принцип обучения вытекает из определения способности каждого ребенка к творчеству. Организация педагогическо­го процесса строится на основе сочетания принципов комплексного обучения...

Роль Мировой художественной культуры в развитии нравственных качеств личности подростка

В статье рассматриваются вопросы формирования эстетического чувства, эстетического развития подростков  в процессе ознакомления  с произведениями искусства, что  одновременно является и...

Спортивные бальные танцы в общеобразовательной школе как доступный инструмент развития и гармонизации личности

Педагогический опыт преподавания спортивного бального танца в рамках общеобразовательной школы...

Доклад «Влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков»

В данном докладе рассматривается влияние занятий физической культурой и спортом на развитие эмоциональной сферы личности подростков, роанализированы возможности преодаления тревожности, агрессии, разв...

Статья на тему: "Развитие физической культуры личности подростков в условиях деятельности школьного спортивного клуба"

В современном мире физическая культура является важным средством воспитания школьника, так как она обеспечивает не только получение новых знаний для ученика, но и воспитывает в нем бережное отношение ...

Методическое пособие "Создание условий для формирования и развития познавательных компетенций обучающихся как средство развития и самореализации личности в условиях реализации ФГОС"

Методическая разработка направлена на формирование и развитие учебно-познавательных компетенций обучающихся; создание условий для формирования компетенций обучающихся; создание условий для развития и ...

Труд, как средство воспитания и коррекции личности подростков.

Влияние трудовой деятельности на воспитательный процесс....