План самообразования на 5 лет
учебно-методический материал по теме

Миндубаева Рима Мирзаяновна

Индивидуальный план самообразования 2012-2017гг.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan.docx43.01 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №1

с углубленным изучением отдельных предметов»

г. Буинска РТ

План индивидуального развития педагога

в межаттестационный период

(2012-2017 гг.)

Учителя начальных классов       Миндубаевой Римы Мирзаяновны                        _________________________________________

 

 

Творческая визитка учителя начальных классов

Миндуаевой Римы Мирзаяновны

Год рождения: 1964

Домашний адрес: РТ, г.Буинск, ул.Р.Люксемург,56\71

Контактный телефон:   89196464346

1. Образование:  среднее специальное (1984г.) , высшее ( 1989г.)

2. Предмет: начальные классы

3. Педагогический стаж: 23 года (с 1 сентября 1984 года).

Общий стаж трудовой деятельности: 32 года (с 1 сентября 1984 года).

4.Разряд,категория:1 квалификационная категория

5.Курсы повышения:

Курсы  по проблеме « система развивающего обучения Л.В.Занкова» (1997г. )

Курсы «Вариативность начального образования в условиях модернизации структуры  и содержания общего  образования»( 2005г.) Современные информационные технологии в системе"(2006 г.)

"Информационно-коммуникационные технологии как ресурс педагогической деятельности"(2008г.)
"Использование информационной системы "Электронное образование РТ"(2010 г.)
"Ноутбук учителя. Основы работы"(2010 г.)
"Введение в информационные и образовательные технологии 21 века"(2011г.)
"Основы ИКТ- компетентности педагогических работников"(2011г.)
"Методическое сопровождение деятельности учителя начальных классов в условиях внедрения ФГОС НОО"(2011 г.)
"Основы религиозных культур и светской этики" (2013 г.)

"Деятельность педагога в  условиях реализации ФГОС НОО" (2014 г.)

6. Учебная нагрузка:  23 часа

7. Программа, по которой работает учитель: УМК «Перспектива»

8. Тема самообразования:  .«Реализация различных образовательных технологии  как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

9. Технология, по которой работает учитель: технология системно - деятельностного метода обучения, использование  групповой работы на уроке, использование проблемно-ориентированное обучение (PBL), сингапурские обучающие  структуры.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных общешкольных мероприятий, олимпиад, участие в районных конкурсах, проведение литературных вечеров, предметных недель.

11. Общественно-педагогическая деятельность: дежурство по школе, выступление  с концертными  номерами по заданной теме от школы ,митинги и   флешмоб .

12. Творческие замыслы: Участие в районном МО, в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

         Главными задачами современной школы являются раскрытие способностей каждого ученика, воспитание порядочного и патриотичного человека, личности, готовой к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь готовность обучаться в течение всей жизни.

       Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда  предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

План самообразования

Школа работает над проблемой: «Формирование конкурентно - способной личности в условиях  инновационной деятельности школы»

Моя тема самообразования:  «Использование современных информационных образовательных технологий  как средство повышения познавательного интереса младших школьников к учебной деятельности».

Цель:  способствовать формированию ИКТ компетентности  учащихся, повышению качества образовательного процесса за счет внедрения современных педагогических и информационных технологий .

Задачи:

•Совершенствование организации преподавания, повышение индивидуализации обучения;

•Повышение продуктивности самоподготовки учащихся;

•Индивидуализация работы самого учителя;

•Ускорение тиражирования и доступа к достижениям педагогической практики;

•Усиление мотивации к обучению;

•Активизация процесса обучения, возможность привлечения учащихся к проектной деятельности, к исследовательской деятельности;

•Обеспечение гибкости процесса обучения.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно – воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, развивать толерантность, осуществлять поиск необходимой информации через разные источники;
  • повышение качества преподаваемых предметов через интернет услуги- открытые уроки, лекции,  курсы повышения квалификации;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, дистанционных обучающих программах,  в работе школьного и городского МО учителей начальных классов; 
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся детей.

Разделы плана

Содержание деятельности

Форма представления

Сроки

Где, когда, кем заслушивается

Работа по теме самообразования

Этапы

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

1997 – 2017 год

Курсы повышения  квалификации учителей (2017 г.)

Изучение и использование методической литературы ФГОС начального общего образования. http://standart.edu.ru/

Изучение  «Примерной основной образовательной программы образовательных учреждений».

Изучение литературы по проблеме. Изучение  психолого-педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), « Групповая работа как форма учебного сотрудничества»( учёного, исследователя Г.А.Цукермана) . Изучение литературы «Проектная деятельность »,  методика обучения; проекты  по  русскому языку  (О.В.Олейник, Л.П.Кабанюк, Москва  «ВАКО», 2015 г.)                      

                       

Смотреть и повышать опыт на открытых видеоуроках и лекциях в интернет порталах «Знайка» , «Грамота.ру» и другие.

Диагностический

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2012 – 2017 год

Участие в тренинге личностного роста. «Работа в команде. Законы установления партнёрских отношений»участие в семинарах для учителей начальных классов, применение новых технологий : использование проблемно-ориентированного обучения (PBL),

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «ИКТ в начальной школе», изучение  и применение интерактивной доски .

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2012 – 2017 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Выступление на РМО по новым технологиям.

« Внедрение цифровых образовательных ресурсов в урочном и внеурочном процессе»

Выступления на заседаниях ШМО, педсовете «Использование электронно-образовательных ресурсов  в учебно-образовательном процессе школы»,«Плюсы и минусы групповой работы на уроках»

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах. Привлечение детей к образовательным ресурсам -разным олимпиадам («Учи.ру»)

Публикация  методических материалов и распространение опыт в порталах «Педагогическая сеть работников образования», «Инфоурок».

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2012-2017 год

Участие в работе городского МО учителей начальных классов и в проведении городских семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, областных и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального мини- сайта на http://nsportal.ru,

  Участие в работе школьного сайта (периодическое обновление персональной страницы).

Открытые уроки на школьном , районном ,республиканском  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание «банка презентаций и проектов»

Создание презентаций  портфолио  учителя, лучшее  портфолио учеников на конкурс .

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2012-2017 год

2012 -2017 год

Участие  Международном конкурсе цифровых образовательных ресурсов «IT-эффект»

Участие во Всероссийском конкурсе  «Лучший интернет урок»

Публикации   в интернет-портале "ProШколу.ru"  "Банк интернет-портфолио учителей".

проект для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети http://nsportal.ru

Изучение инновационных педагогических технологий и опыта работы учителей ШМО, РМО; изучение опыта работы коллег через Интернет-ресурсы

 

Совершенствование качества образования в РТ . Направление: Проблемно-ориентированное обучение ( PBL)

Посещение открытых уроков

Посещение образовательных сайтов

Методические разработки,

конспекты открытых уроков

Методические и практические  материалы

В течение учебного года

2015г.

2016г.

.

-показала открытый урок по математике по теме: ”Деление суммы на число”, 3 класс, в рамках недели математики в школе МБОУ “ СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов “г.Буинска РТ, 2013 год;

- показала открытый урок по  математике по теме : ”Величины.Закрепление ”,  4 класс, на базе  школы МБОУ” СОШ№ 1   с углублённым изуением отдельных предметов”г. Буинска РТ в рамках семинара   учителей г.Буинска и Буинского района РТ, 2013 год;

- показала открытый урок по русскому языку на тему: ”Знаки препинания при однородных членах предложения”,4 класс,   в школе  МБОУ “СОШ №1 с углублённым изучением отдельных предметов”г.Буинска РТ в рамках семинара  учителей начальных классов города Буинска и Буинского района РТ по  теме “Реализация системно-деятельностного подхода  с использовнием ИКТ при обучении младших школьников”, 2013 год ;

 Выступление  с презентацией “Оценка и контроль личностных достижений в контексте ФГОС ООО” http://nsportal.ru, 2016 год.

 Имею публикацию  “Групповые методы работы на уроке в рамках ФГОС”для эффективной работы на уроке в электронной сети: http://nsportal.ru , 2016 год.

.                                                

Посещение открытых  уроков учителей первой и высшей квалификационной категории Гайнуллиной Н.В, Газизовой Д.М,Гарифановой А.Н ,Давлетшиной И.З ,обращаюсь за консультацией к учителю русского языка Мухаметзяновой Ф.Н

«Знайка», кейс уроки, http://nsportal.ru

Участие в системе школьной, районной и методичес

кой работе (конкурсы, семинары, РМО, педчтения)

1.  Участие в методической панораме школы

Муниципальный конкурс «Грамотность на кончике пера» 1 место Путятинская К., 2014г.;3 место  Шакирова Э. ,2016г.)

2. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок» сертификат,2015 г.

3.Республиканский конкурс чтецов  им.Габдуллы Тукая “Без  Тукайлы халык-мәңгегә”,ШакироваЭ.,ШангараеваН.,Путятинский А.,Самирханов Д.,сертификат, 2016 год;

 4.Олимпиада по русскому языку «Учи.ру с Пушкиным», диплом Гусев Т.,Хамидуллина А.,ШакироваЭ.,ПоповаА. ,2016г.

5.

Муниципальный конкурс ЦВР «Лучшее письмо моему папе», 2 место,ШакироваЭ., 2016г.

 награждается Театральное объединение «Театр миниатюр» Руководители: Чебакова К.М и Миндубаева Р.М за развитие творческих способностей детей  в театральном искусстве и достигнутые успехи в дополнительном образовании, МБОУ ДОД «Центр внешкольной работы»,2013год;

- победитель в выступлениях   литературного  конкурса  чтения  национальных  поэтов : “Теле барның иле бар” 2012 год; “Поэзия родного края”2013 год;”Без Тукайлы халык-мәңгегә!”2015 год;

Семинары  РМО

- показала открытый урок по теме: Корень.Чередование  согласной буквы в корне”, 3 класс,    на базе МБОУ “ СОШ №1 с углублённым  изучением отдельных предметов» г.Буинска РТ в рамках  республиканского семинара - практикума учителей начальных классов на тему: «Модели     организации учебно-познавательной деятельности   младших школьников в  условиях ФГОС», 2016 год

Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

 

2014г.,        2017г.

-  выступила    на курсах повышения квалификации «Деятельность педагога в условиях реализации ФГОС НОО» на базе  школы имени Роальда Сагдеева г.Буинска РТ с технологической картой к уроку ИЗО  в 4 классе  по теме:«Пейзаж.Посвящено И.И.Шишкину»,  2014 год;

Изучение психолого-педагогической литературы

1.Публикации  преподавателя кафедры управления, психологии и педагогики Ветровой Я.А  «Исследование базовых условий наличия акмеологической позиции у педагога»(г. Томск, 2014г.)

2.Изучение ежемесячного  журнала «Магариф». (Просвещение. АО «Татмедиа» г.Казань) сайт maqarif@bk.ru

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования по физической культуре: Тема самообразования «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном процессе».

ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯучителя физической культурыМальцевой Валентины Николаевны.    Тема самообразования  «Формирование всесторонне развитой личности в учебно-воспитательном про...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Үзүсеш планы - план самообразования

Укытучының үзүсеш планы киләсе 5 елга (2018 - 2023 еллар) исәпләнеп төзелә. Әлеге план буенча укытучы үз белемен күтәрү өстендә оештырылган чараларны планлаштыра...

План самообразования (Үзбелемеңне күтәрү планы)

2015-2016 нчы елда югары категориягә аттестация үтүче татар теле һәм әдәбияты укытучысы Гыйльманов Дамир Шәрифҗан улының үзбелемен күтәрү планы....

План самообразования (образец) и ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА к плану самообразования (образец)

Индивидуальная образовательная программа повышения квалификации...

Программа самообразования / План самообразования

Методическая тема: «Современные информационные технологии обучения в работе учителя – залог успешного прехода на ФГОС» Задачи:1.Активизировать работу по выявлению и обощению, ра...

Программа самообразования / План самообразования

Повышение качества образования и воспитания на основе инновационных образовательных технологий, реализующих стандарты нового поколенияСовременные инновационные  технологии обучения в работе учите...