методическая разработка урока по ФГОС
план-конспект урока (5 класс) на тему

Капульцевич Алла Геннадьевна

Уроки по новым стандартам. Математика. Представлен обобщающий урок в 5-ом классе по теме "Проценты". В данном материале содержится технологическая карта урока с подробным описанием всех универсальных учебных действий обучающихся, а также организационной деятельности учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_proekt_uroka_kapultsevich_a._g.doc62.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект урока математики в 5 классе:

 по теме «Задачи на проценты»;

 Тип урока:  урок рефлексии

Деятельностная цель: формирование способностей к рефлексии и реализации коррекционной нормы (фиксирование собственных затруднений в деятельности, выявление их причин, построение проекта выхода из затруднения);

Образовательная цель: коррекция и тренинг изученных понятий и алгоритмов в теме «Проценты».

 

Оборудование : карточки самоконтроля, раздаточный материал с эталоном проверки, учебник, доска  

Этап урока

Действия учителя

Деятельность учащихся

УУД

Актуализация опорных знаний

1. Предлагает учащимся решить задания и на полях тетради отметить :

+, если согласен с ответом,

        - , если не согласен,

        ?, если не понимает, о чем идет речь.

А)  1% от 245 = 2, 45

              Б) 5% от 700 = 38

              В) 1% его равен 7 = 850

              Г) 5% его равны 35 = 700

              Д) 2% его равны 1 = 250

2. Организует диалог:

-Поднимите руки, кто согласен с пунктом А;

-кто не согласен? Почему?

-кто согласен с пунктом Б?

-Кто нет? Почему?

Аналогично, пройтись по всем пунктам.

3. Предлагает ученикам сформулировать тему урока, исходя из предложенных заданий.

Итак, ребята, давайте повторим, как найти процент от числа и число по его процентам?

Подведем итог, в листах самоконтроля поставьте себе отметку за выполнение задания, исходя из критериев оценки.

  1. Выполняют задания, сравнивают ответы, делают заключения.
  2. поднимают руки и обосновывают свои ответы, согласия или нет с проблемой.
  3. ученики предлагают возможные варианты: «Проценты», «Нахождение процентов», «Задачи на проценты»
  4. фиксируют тему урока в тетрадях.
  5. учащиеся отвечают на вопросы учителя
  6. в листах самоконтроля выставляют отметку за первое задание.

Познавательные: структурирование  своих знаний о процентах и алгоритме их вычисления, смысловое чтение;

Регулятивные: сличение способа действий по образцу, коррекция результата, целеполагание, выявление и осознание того, что уже усвоено, самооценка.  

Личностные: позитивное осознание себя, как авторитетного источника информации, мотивация на воспроизведение своих знаний.

Коммуникативные: вступают в позитивный диалог с учителем, с другими учениками класса, формулируя свою точку зрения.  

Решение задач

1. Предлагает учащимся открыть учебник на стр 224 и прочитать номер 873, найдя ответы на вопросы:

  • какая величина принята за 100% в каждом случае?
  • известна ли эта величина?
  • известна ли величина, которая приходится на 1%?

2. Предлагает учащимся эталон проверки ответов на заданные вопросы и заполнить, исходя из результатов, листы самоконтроля.

3. -А теперь подведем итог, исходя из жизненных ситуаций, какие возможны варианты задач на проценты?

-каков алгоритм решения задач на нахождения процента от числа?

-каков алгоритм решения задач на нахождения числа по его процентам?

4. теперь, ребята, выбирайте маршрут дальнейшего следования, учитывая ваши результаты: а) те, кто справились без ошибок и оценили себя на высший балл, создают группу №1;

б) те, кто допустил ошибки в алгоритме нахождения процента от числа, создают группу №2;

в) те, кто допустил ошибки в алгоритме нахождения числа по процентам, создают группу №3;

г) те, кто не сумел справиться с предложенным заданием, организуют группу №4.

5. предлагает для работы каждой группе дифференцированное задание (текст см. в приложении)

6. готовит эталон для проверки предложенных заданий и предлагает ученикам в группах оценить свою деятельность и выставить отметку в оценочный лист.

7. -итак, подведем итог, расскажите друг другу, чтобы найти процент от числа, необходимо..

-чтобы найти число по его процентам, необходимо..

1. Открывают нужную стр учебника, читают задачи и находят ответы на вопросы, фиксируют их в тетрадях.

2. Учащиеся сверяют свои ответы с эталоном и выставляют себе отметки за второе задание.

3. -Примерные ответы учеников:

 « найти проценты от числа», «найти число по его процентам»

-объясняют, как найти процент от числа.

-дают объяснение, как найти число, если известна его процентная часть.

4. учащиеся пересаживаются по предложенным группам.

5. выполняют задания, предложенные на карточках.

6. сравнивают свои результаты с эталоном, анализируют свою деятельность, ставят отметки в лист самоконтроля.

7. учащиеся еще раз формулируют алгоритм работы с процентами, работая в парах.

Познавательные: закрепление алгоритма нахождения процентов в разных ситуациях, смысловое чтение;

Регулятивные: сличение способа действий по образцу, коррекция результата, целеполагание,  составление плана дальнейших действий,  оценка собственного понимания алгоритма нахождения процентов в разных ситуациях, границы осознания  «знаю - не знаю»;

Коммуникативные: вступление в  учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли в условиях коммуникации

Самостоятельная работа

1. Предлагает учащимся дифференцированные задания (текст см. в приложении);  

2. готовит эталон решения заданий и организует взаимопроверку данной работы в парах.

 

1. Дети выполняют самостоятельную работу в тетрадях;

2. обмениваются тетрадями и сличают решение с эталоном и в парах обсуждают поставленные отметки.

Познавательные: выбор наиболее эффективного способа решения задач, структурирование знаний, осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной речи;

Регулятивные:  способность к преодолению препятствий, составление плана действий, предвосхищение результата, сличение способа действий с эталоном, коррекция действий и результата, самооценка;

Коммуникативные:  вступление в  учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли, давать оценку в условиях коммуникации.

Постановка домашнего задания

-Предлагает ознакомиться с заданиями, которые представляют собой разные уровни усвоения материала по теме «Проценты», оценить степень сложности каждого и записать задание в дневник.

-организует обсуждение плана решения каждого задания.

№ 889, № 892

-находят в учебнике предложенные задания и предлагают разные планы их решения;

-записывают задания в дневник.

Личные: позитивная мотивация к выполнению;

Коммуникативные: вступление в  учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли, давать оценку в условиях коммуникации;

Регулятивные: планирование действий, предвосхищение результата, выявление трудностей

Итог урока (рефлексия)

-предлагает учащимся ответить на следующие вопросы:

  • какова была тема сегодняшнего урока?;
  • какова была цель нашего урока?
  • Достигли ли мы этой цели? Почему?
  • Чему вы научились? Не смогли научиться?
  • Какие ошибки допускали?
  • Что помогало исправиться?

-подведите итог своей работы в целом на уроке и выставьте себе отметку за урок в лист самоконтроля.

-отвечают на вопросы учителя;

-выставляют отметки

Коммуникативные: вступление в  учебное сотрудничество, умения слушать партнера и выражать свои мысли, давать оценку себе, другим, уроку в условиях коммуникации;

Приложение

  1. задания для работы в группах

группа № 1

  1. В коллекции нумизмата 1500 монет. Старинные монеты составляют 21% от общего числа монет, иностранные-2%, а юбилейные-5%. Сколько в коллекции монет каждого из этих видов?
  2. За неделю бригада убрала урожай с 87 га, что составило75% площади, которую бригада должна убрать по плану. С какой площади должен быть убран урожай?  

группа № 2

1. прочитай задачу и изучи ее решение: В коллекции филателиста 350 марок. 2% из них посвящены знаменательным датам. Сколько марок посвящено этим датам в коллекции?

решение: - известно ли общее количество марок? (да)

                 -эта величина принимается за 100%

                 - а как найти 1 %? (350:100= 3,5 часть марок, приходящихся на 1 %)

                  -количество марок, посвященных датам-2%

                  - чтобы найти 2% , необходимо 3,52=7 (марок о знаменательных датах)

                  - Ответ: 7

2. реши по образцу задачи:

  • В школе 700 учеников. Шахматный кружок посещает 1% всех учащихся школы. Сколько детей посещает кружок?
  • В парке 150 деревьев. Липы составляют 8% от числа всех деревьев в парке. Сколько лип в парке?

Группа № 3  

1. прочитай задачу и изучи ее решение: В коллекции филателиста 35 марок, посвященных знаменательным датам, что составляет  2%  всех марок коллекции.  Сколько марок в коллекции?

решение: - известно ли общее количество марок? (нет)

                 -не известна величина, которая  принимается за 100%

                 - чтобы найти 100% , необходимо 35100: 2=1750 (марок)

                  - Ответ: 1750

2. реши по образцу задачи:

  • Шахматный кружок посещает 7 учеников школы, что составляет 1% всех детей в школе.  Сколько учащихся в школе?
  • В парке 12 лип, что  составляет 8% от числа всех деревьев в парке. Сколько деревьев в парке?

2. задания для самостоятельной работы

  • Бригада рабочих отремонтировала 131, 1 м дороги, что составило 23 % всего объема работ. Сколько метров дороги должна отремонтировать бригада?
  • Лыжники за три дня прошли 87 километров. В первый день они прошли 35 % всего пути, во второй-38 %, а в третий - остальной путь.  Сколько километров прошли  в каждый из этих дней лыжники?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по ФГОС "Обычаи англоязычных стран и России"

Технологическая карта урока по ФГОС в 7 классе. Тема урока "Обычаи англоязычных стран и России"...

Методическая разработка урока по ФГОС

Методическая разработка урока с применением инновационных технологий....

Методическая разработка урока по ФГОС

Методическая разработка урока истории России в 7 и 10 классе...

Методическая разработка урока по ФГОС. Тема урока: «Столетняя война»

Данный урок разработан не по принципу классно-урочной системы «я говорю — ты слушаешь и запоминаешь», который предполагали «старые стандарты», а по- н...

Методическая разработка урока по ФГОС. Русский язык 6 класс. Урок по теме "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»"

Данный урок является серьезной самостоятельной работой детей, обучающихся в 6 классе. Тема урока "Различение форм глаголов повелительного наклонения и глаголов 2 лица мн. числа»" ...

Методическая разработка урока «Лучшая методическая разработка по ФГОС» Тема . Сигналы и знаки при кодировании информации. Символы как средство кодирования информации.

Цель урока: изучить технологии получения, обработки и использования информации, т.е. дать представление о сущности информации и формах её материального воплощения.Задачи:- образовательные:...

Методическая разработка урока по ФГОС "Объем прямоугольного параллелепипеда"

В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математики в школе. Методическая разработка по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» посвящена изу...