Декада естественных наук как способ развития познавательного интереса учащихся
статья на тему
Ежегодно в гимназии проводится декада естественных наук с целью развития познавательного интереса к предметами естественно - научного цикла. В течение 10 дней учащиеся гимназии принимают активное участие в различных познавательных, развивающих, творческих конкурсах, выставках, викторинах, КВНах.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Декада естественных наук как способ развития познавательного интереса учащихся
Ежегодно в гимназии проводится декада естественных наук с целью развития познавательного интереса к предметами естественно - научного цикла.
В течение 10 дней учащиеся гимназии принимают активное участие в различных познавательных, развивающих, творческих конкурсах, выставках, викторинах, КВНах.
Традиционной в рамках декады стала игра «Что? Где? Когда?», которая проводится уже четвертый год между учащимися и учителями естественных наук. В этом году победителями по традиции стали ученики-знатоки 9г. Перевес в баллах был небольшой всего лишь 0,5. Сложными для знатоков оказались вопросы по химии и географии. А вот вопросы по биологии, физике, О Б Ж не вызвали затруднений.
В рамках городской акции « Сохраним экологию города» среди учащихся был проведен конкурс поделок из бросового материала. Лучшие работы были представлены на выставке в фойе гимназии.
Акции «Спасем ежиков» и «Батарейки» развернулись прямо в фойе гимназии.
По биологии, химии, физике проводятся КВНы в 6,8,10-ых классах по темам: «Знаешь ли ты биологию?», «Веселая биология», «Химико-биологический», «Тепловые явления». В параллели 5-ых классов проходит ежегодно КВН «Осенний листопад».
Юные любители химии учавствуют в экспериментальном шоу «Похимичим». 8-классники отвечают на вопросы викторины «Эти удивительные элементы», которые им задают старшеклассники. Необычная химико-литературная гостиная «Стихи и неметаллы» открывается для учащихся 9 классов в кабинете химии. Ученики 10-ых классов применяют на практике знания по органической и неорганической химии в игре «Химия и стирка», а выпускники в игре «Счастливый случай».
Игра «Крестики-нолики» по физике проходит в 9-ых классах. В 8-ых классах проходит физический праздник «Праздник черных ящиков».
Старшеклассники гимназии защищают проекты по химии, физике, географии по различным темам: «Мир органических веществ», «Химия или алхимия», «Черные дыры», Галактики», «Большой адронный коллайдер и физика элементарных частиц», «Музыка Европы». 5-классники защищают проекты по теме «Экология города». У 8-классников проходят конференции по химии и физике по темам: «Галерея открытий химических элементов» и «Мои первые открытия». Выпускники гимназии составляют калейдоскоп фильмов о стране.
В декаду проходит школьный тур Всероссийской олимпиады по всем предметам естественнонаучного цикла
Занимательный осенний бал проводят ученики 10-ых классов для 5-классников. А ученики 9-классов приводят необычные факты о воде ученикам 3-их классов в беседе «Вода- основа жизни».
Хочется отметить активность учителей и учащихся во всех мероприятиях проводимых в декаду.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательские ученические проекты как способ активизации познавательных интересов учащихся.
Особое значение в стандартах второго поколения придаётся умениям, позволяющим действовать в новых, неопределённых, проблемных ситуациях. Необходимо готовить ребенка к пр...
Проектная деятельность на уроках обществознаниякак способ развития познавательного интереса учащихся
Обобщения опыта учителя обществознания МОУ «СОШ №4»Волковой Е.В....
Практико-ориентированный проект "Проектная деятельность учащихся на уроках обществознания как способ развития познавательного интереса учащихся"
Активное участие учащихся в создпнии проектов дает возможность осваивать новые способы человеческой деятельности в социокультурной среде, развивает навыки и умения адаптироваться к изменяющимся ...
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся
Проектная деятельность учащихся в урочное и внеурочное время по истории - есть один из эффективных способов развития познавательных интересов,самостоятельному и критическому мышлению обучающихся, умен...
Выступление на ШМО естественно-математического цикла. Доклад на тему: «Развитие познавательных интересов учащихся на уроках биологии».
*Влияние на познавательный интерес учащегося осуществляет влияние и на успеваемость обучения и на всю личность школьника в целом.Равнодушный ученик нуждается в постоянном стимулировании ег...
Проектная деятельность на уроках истории и во внеурочное время как способ развития познавательного интереса учащихся
Новая парадигма педагогики смещает центр проблем с формирования знаний, умений и навыков на целостное развитие личности. Одной из приоритетных задач современного образования является создание не...
Доклад: "Проектная деятельность во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихся"
Проектная деятельность во внеурочное время, как способ развития познавательного интереса учащихсяА.О. ВласоваЮ.Ю. ТюринаМуниципальное образовательное учреждение«Тираспольская средняя школа №11&r...