Отличительные черты деятельности учителя в режиме знаниевого и деятельностного подходов
презентация к уроку на тему

Камалутдинова Светлана Михайловна

В презентации указаны отличительные черты деятельности учителя в режиме знаниевого и деятельностного подходов на каждом этапе урока.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отличительные черты деятельности учителя в режиме знаниевого и деятельностного подходов

Слайд 2

№ Компоненты урока Знаниевый подход Деятельностный подход 1 Организационный момент Призывает школьников к порядку Создаёт условия для творческой самостоятельной работы школьников 2 Целеполагание и мотивация Объявляет цель. Заинтересовывает школьников необычными фактами Помогает школьникам сделать прогноз результатов своей деятельности на уроке 3 Повторение Проводит воспроизводящую беседу Организует дискуссию по результатам опережающего домашнего задания

Слайд 3

№ Компоненты урока Знаниевый подход Деятельностный подход 4 Изучение нового материала Объясняет содержание учебного материала Организует выполнение творческого задания для для самостоятельной работы, ориентируя на создание авторского продукта 5 Закрепление Поясняет основное содержание урока. Диктует выводы для записи в тетради (важно запомнить) Анализирует результаты работы. Обсуждает со школьниками приёмы кодирования учебной информации в рабочей тетради.

Слайд 4

№ Компоненты урока Знаниевый подход Деятельностный подход 6 Применение Даёт задания для практической работы репродуктивного и творческого характера (поясняет алгоритм выполнения работы) Консультирует школьников в процессе выполнения творческого задания для самостоятельной работы по выбору 7 Контроль Проводит проверочную работу Предлагает школьникам тест с целью диагностики результативности их учебной деятельности 8 Домашнее задание Даёт домашнее задание Комментирует варианты опережающего домашнего задания

Слайд 5

№ Компоненты урока Знаниевый подход Деятельностный подход 9 Подведение итогов Указывает на ошибки, допущенные в проверочной работе. Объявляет оценки. Знакомит с результатами диагностического теста. Отмечает достижения школьников. Комментирует значимость созданного авторского продукта.

Слайд 6

ВЫВОД: ЗНАНИЕВЫЙ ПОДХОД ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД Добивается запоминания содержания учебного материала и его воспроизведения Управляет процессом самостоятельной познавательной деятельности школьников. Развивает личностные качества ученика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сообщение на РМО учителей биологии и химии "СИстемно-деятельностный подход в обучении химии и биологии в условиях реализации стандартов второго поколения"

Сообщение содержит материал о внедрении ФГОС основного общего образования , теоретические основы данного вопроса и конкретные примеры из опыта работы. Сообщение сопровождается презентацией. Сообщение ...

«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»

«Обеспечение обучающихся самостоятельной деятельностью на уроке в рамках системно-деятельностного подхода. Педагогическая поддержка социализации обучающихся в ходе познавательной деятельности»...

Программа самообразования «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО»

 «Проектирование и моделирование современного урока и внеурочной деятельности по биологии с позиции системно-деятельностного подхода в условиях перехода на ФГОС ООО». На данном этапе интенсивного разв...

Мастер-класс для учителей: Урок в рамках системно - деятельностного подхода по теме «Культура речи учителя»

Цель мастер-класса - демонстрация урока, соответствующего требованиям ФГОС; информирование педагогов о нормах грамотной речи учителя....

Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода

quot;Активизация познавательной и творческой деятельности обучающихся на уроках английского языка и во внеурочной деятельности в процессе реализации идей системно-деятельностного подхода" ...

Анализ и оценка обучающей деятельности учителя на уроке в логике деятельностно- компетентностного подхода

Цель: определить критерии оценки обучающей деятельности учителя на уроке с позиции деятельностно- компетентностного подхода (на основе ИКТ и общественной экспертизы) Задачи:Создать инструмент оце...