Семинар-практикум «Куратор случая как эффективная технология работы с семьями, находящихся в социально опасном положении»
презентация к уроку на тему

Банная Ольга Владимировна

это программа индивидуальной профилактической работы 

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Министерство социальной политики Красноярского края Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Ачинский» Семинар-практикум «Куратор случая как эффективная технология работы с семьями, находящихся в социально опасном положении»

Слайд 2

Куратор случая – это специалист, сопровождающий несовершеннолетнего и (или) его семью с целью вывода из социально опасного положения. Куратор случая назначается и освобождается от обязанностей руководителем учреждения субъекта системы профилактики, определенного координатором реализации ИПР семьи (несовершеннолетнего) КДНиЗП, из числа специалистов данного учреждения. ИПР – это программа индивидуальной профилактической работы (индивидуальная программа реабилитации), являющаяся основным механизмом профилактической (реабилитационной) работы, который призван обеспечивать учет индивидуальных потребностей клиента и адресность государственной поддержки. Требования к куратору: Знание основ социальной политики, общей и социальной педагогики, социальной, возрастной и детской психологии; - Наличие знаний, умений, навыков и опыта, необходимого для организации межведомственного взаимодействия при комплексном осуществлении деятельности по ведению случая.

Слайд 3

Координатор организует: составление ИПР в 14-дневный срок с учетом предложений и ресурсов рабочей группы, собирает информацию об исполнении ИПР, анализирует динамику случая, при необходимости вносит предложения о корректировке ИПР на заседаниях рабочей группы, своевременно направляет информацию об исполнении ИПР в КДНиЗП.

Слайд 4

Члены рабочей группы: в течение 5 дней после постановки несовершеннолетнего и его семьи на учет, как находящихся в СОП заседание мрг, направляют координатору предложения по формированию ИПР (первичная диагностика, мероприятия первого этапа реабилитации, включая задачи и ожидаемые результаты работы с семьей). регулярно информируют куратора случая о ходе реализации мероприятий программы, динамике, происходящих изменениях в семье. принимают участие в заседаниях членов рабочей группы не менее одного раза в квартал. за 5 -10 дней до завершения периода реабилитации (не менее 3-х месяцев) специалисты рабочей группы направляют координатору информацию об исполнении мероприятий ИПР и предложения по их корректировке (при необходимости). несут ответственность за адресность и своевременное исполнение мероприятий ИПР.

Слайд 5

КДНиЗП Постановление КДНиЗП Кейс-менеджер Межведомственная рабочая группа Сбор сведений о случае Создание ИПР Согласование с родителями Дополнение, изменение ИПР Утверждение ИПР КДНиЗП Реализация мероприятий ИПР Обмен информацией Заседание Межвед.консил Телефонная связь Предоставление отчетов членов раб.группы Кейс-менеджер Рекомендации КДНиЗП Установить соц. патронаж Продолжить реаб. работу со случаем Постановление КДНиЗП Продолжить работу со случаем Предварительное закрытие случая Межвед. консилиум Модель межведомственного взаимодействия в г. Ачинске Информация о случае Диагностика мобильной группой Межвед. консилиум

Слайд 6

Задачи куратора случая: - осуществлять конструктивное взаимодействие с несовершеннолетним и его семьей; - своевременно выявлять проблемы, особенности развития и потенциал семьи; - мотивировать членов семьи на разрешение трудной жизненной ситуации, на принятие помощи специалистов, на самостоятельное выполнение действий, направленных на устранение проблем; - содействовать в получении несовершеннолетним и его семьѐй необходимых видов помощи и поддержки в разрешении трудной жизненной ситуации; - обеспечивать постоянную поддержку усилий семьи в целом и отдельных ее членов в направлении позитивных изменений; - совместно с координатором оценивать эффективность взаимодействия специалистов и семьи, а также корректировку этого процесса.

Слайд 7

Обязанности куратора: в течение 7 рабочих дней постановки на учет семьи (н/л) в СОП формирует общие сведения и первый этап плана реабилитационных и профилактических мероприятий ИПР; сводный проект ИПР представляет на рассмотрение в КДНиЗП не позднее 14 рабочих дней после решения о постановке на учет семьи (несовершеннолетнего) как находящейся в СОП; знакомит семью и несовершеннолетнего с постановлением КДНиЗП о постановке на учет, как находящихся в СОП, с составом рабочей группы и содержанием ИПР; осуществляет конструктивное взаимодействие с семьей, направляет усилия на создание благоприятного климата во внутрисемейных отношениях; осуществляет патронаж семьи; содействует семье в получении необходимой помощи для решения ситуации СОП; организует комплексную помощь семье и несовершеннолетнему в соответствии с ИПР; проводит постоянный мониторинг ситуации в семье; - формирует промежуточный анализ о реализации этапов реабилитации согласно ИПР, используя отчеты членов рабочей группы.

Слайд 8

Показатели эффективности реализации ИПР: - стабилизация психофизического состояния несовершеннолетнего, снятие стрессов, агрессий, фобий, подавленности, вовлечение в социально значимые виды деятельности, снижение в семьях риска жестокого обращения с несовершеннолетними, фактов, подтверждающих ненадлежащее исполнение родительских обязанностей по воспитанию и содержанию несовершеннолетних, стабилизация взаимоотношений между ее членами, отказ родителей от «вредных привычек», трудоустройство (или наличие стабильного дохода), посещение несовершеннолетними и родителями образовательного учреждения, организация досуга несовершеннолетнего, отсутствие в течение 6 месяцев фактов, подтверждающих антиобщественное поведение удовлетворительное состояние материально-бытовых условий семьи. Выявление, активизация и использование сильных сторон семьи и имеющихся ресурсов, позволяющих улучшить уровень функциональности семьи.

Слайд 9

Министерство социальной политики Красноярского края Краевое государственное бюджетное учреждение социального обслуживания «Центр социальной помощи семье и детям «Ачинский» Требования к созданию и содержанию индивидуальных программ по работе с семьями, находящихся в социально опасном положении

Слайд 10

ИПР Петренко. docx

Слайд 11

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утр...

Программа по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Программа направлена:·         на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,·...

План работы с семьями находящихся в социально опасном положении

Учебно-методический материал помогающий в работе с семьями находящимися в социально опасном положении...

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...

Социальные технологии: работа с семьёй, находящейся в социально опасном положении.

Обучающий социально-педагогический семинар для социальных педагогов и классных руководителей был разработан в 2014 году для повышения качества оказания помощи семьям, находящимся в социально-опасном п...

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении...

Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...


 

Комментарии

Богачева Марина Владимировна

Вы молодец, очень интересный, полезный материал