Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении
презентация к уроку на тему

Долгова Ирина Александровна

Работа с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sop.pptx2.58 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с семьями, находящимися в социально опасном положении Подготовила : социальный педагог МБОУ СШ г.Горбатов Долгова И.А.

Слайд 2

2 семья, имеющая детей, где родители или законные представители несовершеннолетних не исполняют своих обязанностей по их воспитанию, обучению и содержанию, отрицательно влияют на их поведение либо жестоко обращаются с ними. Потенциальный риск может реализоваться в неблагоприятных для воспитания детей экономических и психологических условиях, конфликтах, алкогольной и наркотической зависимости членов семьи , жестоком обращении внутри нее, прежде всего по отношению к детям. Семья, находящаяся в социально опасном положении, далее «СОП»

Слайд 3

Жестоким обращением с детьми считают умышленные действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящие ущерб физическому или психическому здоровью ребёнка. 3

Слайд 4

Различают 4 основные формы жестокого обращения с детьми и пренебрежения их интересами: Физическое; сексуальное (развращение); психическое (эмоциональное) насилие; пренебрежение основными нуждами ребёнка (моральная жестокость). 4

Слайд 5

5 умышленное нанесение ребенку телесных повреждений, а также любе иное использование физической силы (причинение боли, лишение свободы, понуждение к употреблению психоактивных веществ и др.), в результате чего причиняется вред его физическому или психическому здоровью, нарушается нормальное развитие или создается реальный риск для жизни. Физическое насилие может проявляться в форме бездействия, когда ребенок умышленно оставляется в опасной или неблагоприятной обстановке. Физическое насилие:

Слайд 6

6 Сексуальное насилие: Вовлечение ребенка взрослым в совершение действий сексуального характера с помощью насилия, угроз или путем злоупотребления доверием (с использованием беспомощного состояния), что причинило вред его физическому или психическому здоровью либо нарушило психосексуальное развитие ребенка.

Слайд 7

7 Психическое (эмоциональное) насилие: Периодические или постоянные оскорбления и унижения ребенка, высказывание в его адрес угроз, демонстрация негативного отношения к нему или отвержение, которые приводят к возникновению устойчивых эмоциональных или поведенческих нарушений. Психическим насилием будет также однократное воздействие тяжелой психической травмы, приведшее к возникновению посттравматического стрессового расстройства, а также случаи повторного воздействия менее тяжелых психических травм, в результате чего возникает расстройство адаптации.

Слайд 8

8 Пренебрежение основными потребностями ребёнка: Постоянное или периодическое неисполнение родителями или лицами, их заменяющими, своих обязанностей по удовлетворению потребностей ребёнка в развитии и заботе, пище и крове, медицинской помощи и безопасности, приводящее к ухудшению состояния здоровья ребёнка, нарушению его развития или получению травмы. Отсутствие условий для нормальной жизни ребёнка, заботы о его здоровье и развитии.

Слайд 9

9 Выявление и распознавание как физического, так и других форм насилия, представляет непростую задачу, потому что ребёнок может скрывать происходящее, не доверяя взрослым, боясь наказаний со стороны родителей, которые отрицают факт применения силы, опасаясь последствий и осуждения.

Слайд 10

10 Основные признаки, которые должны привлечь внимание педагога: Психическое и физическое развитие ребёнка не соответствует его возрасту. Неухоженность, неопрятность; апатичность или, наоборот, агрессивность ребёнка. Изменчивое поведение: переход от спокойного состояния к внезапному возбуждению (такое поведение часто является причиной нарушения контактов с другими детьми). Проблемы с обучением, в связи с плохой концентрацией внимания. Отказ ребёнка раздеться, чтобы скрыть синяки и раны на теле. Повторяющиеся жалобы на недомогание (головную боль, боли в животе и др.). Враждебность или чувство страха по отношению к отцу или матери. Сильная реакция испуга или отвращения в связи с физической близостью определённого взрослого. Судорожное реагирование на поднятую руку (ребёнок сжимается, как бы боясь удара). Чрезмерное стремление к одобрению, ласке любого взрослого, гипертрофированная забота обо всём и обо всех. Демонстрация «взрослого» поведения, интерес к вопросам секса.

Слайд 11

11 Какие наиболее характерные особенности в поведении взрослых должны подтвердить ваши опасения? в беседе о ребёнке родители проявляют настороженность или безразличие; на жалобы по поводу поведения сына ( дочери)реагируют холодно либо очень бурно и эмоционально; часто меняют участкового врача, переводят ребёнка из одного учреждения в другое.

Слайд 12

12 Что может предпринять педагог, подозревая родителей в жестоком обращении с ребенком? Прежде всего, постараться завоевать его доверие, наблюдать за его поведением, а замеченные отклонения желательно заносить в специальный дневник. Побывать у ребенка дома, посмотреть, в каких условиях он живет, постараться установить контакты с семьей. Побеседовать с опекунами, близкими родственниками, высказать свою озабоченность его поведением. В результате предпринятых действий вы можете прийти к следующим выводам : ваше предположение подтверждается (не подтверждается); решение проблемы не терпит отлагательства и требует подключения специалистов.

Слайд 13

13 Признаки, которые требуют НЕМЕДЛЕННОГО информирования администрации антисанитарное состояние жилья, несоблюдение элементарных правил гигиены, отсутствие в доме спальных мест, постельных принадлежностей, одежды, пищи и иных предметов, соответствующих возрастным потребностям детей и необходимых для ухода за ними; систематическое пьянство родителей, драки в присутствии ребенка, лишение его сна; ребенка выгоняют из дома. Следы побоев, истязаний и другого физического воздействия; Следы сексуального насилия; Запущенное состояние детей (педикулёз, дистрофия и т.д.); Отсутствие нормальных условий существования ребёнка:

Слайд 14

14 Алгоритм работы с неблагополучной семьёй: Первый этап: изучение семьи и существующих в ней проблем. Второй этап: первичное обследование жилищных условий неблагополучной (проблемной) семьи. Третий этап: установление контакта с членами семьи или её представителем; изучение личностных особенностей членов семьи; оценка качества отношений в семье, изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, целей, ценностных ориентаций. Четвёртый этап: формулировка проблемы, лежащей в основе неблагополучия семьи; составление социальной карты семьи. Пятый этап: постановка задач на взаимодействие педагога, специалистов с ребенком/родителем/семьей. Шестой этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (отдел опеки и попечительства управления образования, инспекция по делам несовершеннолетних, комиссия и т.д.). Седьмой этап: составление программы работы с неблагополучной семьёй, текущие и контрольные посещения семьи. Восьмой этап: реализация действий по улучшению ситуации в семье. Девятый этап: оценка эффективности. Десятый этап: обратная связь.

Слайд 15

Педагог не должен брать на себя функции воспитания, заботы о детях, подменяя родителей, так как это порождает пассивную иждивенческую позицию родителей и других членов семьи. Педагогу, работающему с семьёй группы риска, необходимо сосредоточить усилия на чётких, конкретных целях. 15

Слайд 16

16 Позиция педагога (специалиста), работающего с неблагополучной семьёй: Безусловное безоценочное принятие человека. Ориентация на ответственное поведение семьи. Актуализация ресурсов, а не на нахождение ошибок. Использование главного метода помощи неблагополучным семьям – сопровождения. Контакт между педагогом (специалистом) и ребенком/родителем/представителем семьи, основанный на уважении, принятии и внимании к их жизненному миру.

Слайд 17

17

Слайд 18

Ты мне поможешь ?

Слайд 19

Наш метод воспитания – любовь, забота, понимание. 19

Слайд 20

20


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА «ТЕХНОЛОГИИ РЕАБИЛИТАЦИОННОЙ РАБОТЫ С СЕМЬЯМИ, НАХОДЯЩИМИСЯ В СОЦИАЛЬНО ОПАСНОМ ПОЛОЖЕНИИ»

Во все времена существуют семьи, находящиеся в трудной жизненной ситуации. Причин тому множество: изменение социально-экономического положения населения, снижение материального уровня жизни, утр...

Программа по работе с семьями, находящимися в социально-опасном положении

Программа направлена:·         на осуществление педагогически целесообразной коррекции с целью уменьшения силы негативного влияния на микроклимат в семье,·...

План работы с семьями находящихся в социально опасном положении

Учебно-методический материал помогающий в работе с семьями находящимися в социально опасном положении...

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации»

Круглый стол « Алгоритм реализации регламента межведомственного взаимодействия в сфере выявления семейного неблагополучия и организации работы с семьями, находящимися в социально опасном положении или...

Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении

Методика кейс-менеджмент в индивидуально-профилактической работе с семьей, находящейся в социально опасном положении...

Выступление на городском заседании Школы молодого специалиста социальных педагогов образовательных учреждений г. Симферополя "Организация профилактической и реабилитационной работы с семьями, находящимися в социально опасном положении"

Цель выступления - познакомить молодых социальных педагогов с алгоритмом работы социально-психологической службы школы с детьми и семьями, которые включены в Банк данных Комиссии по делам несовершенно...