Творческий дневник учащегося объединения "Чудеса в мире вышивания"
методическая разработка на тему
Созданный творческий дневник помогает увидеть насколько учащийся продвинулся вперёд в своих начинаниях, в какой точке пути сейчас находится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_dnevnik.doc | 130.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель создания творческого дневника: Известно, что, стоит начать за чем-нибудь следить, как этот параметр улучшается, потому что вы уделяете ему внимание. Мною созданный творческий дневник - это место подведения итогов, он помогает увидеть себя как бы со стороны – насколько учащийся продвинулся вперёд в достижении своих целей, в какой точке своего пути он сейчас находится. Записывая успехи, ребёнок повышает свою самооценку (самоуверенность). Записывая неудачи, думая и извлекая из них пользу, обретает власть над ними и продолжает движение вперёд. Творческий дневник помогает вышивальщице лучше разобраться в своих сильных сторонах, улучшить собственную технику исполнения.
Творческий дневник
Ф.И. учащегося
объединения
«Чудеса в мире вышивания»
Педагог: Воинкова Е. А.
Все практические задания необходимо выполнять, придерживаясь данных критериев:
1год обучения
Изделия, выполненные по программе | Качество и аккуратность выполнения изделия | Соблюдение нормы времени | Правильность технологии вышивки | Организация рабочего места | Соблюдение правил безопасной работы |
Салфетка «Бабочка» шов «строчка», «вперёд иголку», «петля взакреп» | |||||
Закладка «Цветы» шов «стебельчатый» | |||||
Картина «Роза» шов «петельный» | |||||
Салфетка «Новогодняя» шов «строчка», «вперёд иголку», «петля взакреп» шов «стебельчатый» шов «петельный» | |||||
Открытка к Дню Святого Валентина шов «петельный валик»
| |||||
Открытка к празднику весны шов «рококо» | |||||
Картина «Птицы» шов «тамбурный» |
Баллы: 3- недостаточно хорошо; 4- хорошо; 5- очень хорошо; 6- прекрасно!
Оценка умений по этапам изготовления вышитого изделия
1 год обучения
Изделия - Этапы | Перевод рисунка на ткань | Закрепление рабочей нити на ткани в начале работы | Закрепление рабочей нити по её окончании | Выполнение вышиваемых швов | Влажно – тепловая обработка вышитого изделия |
Салфетка «Бабочка» | |||||
Закладка «Цветы» | |||||
Картина «Роза» | |||||
Салфетка «Новогодняя» | |||||
Открытка к Дню Святого Валентина
| |||||
Открытка к празднику весны | |||||
Картина «Птицы» | |||||
Предъявляемые требования: | Рисунок на ткани должен иметь чёткие линии | Рабочая нить должна быть закреплена на ткани без узлов | Нить не должна быть видна на лицевой и изнаночной стороне, свисать оставшимся концом и распускаться | Соблюдение технологии, внешний вид швов | Товарный вид изделия |
Баллы: 3- недостаточно хорошо; 4- хорошо; 5 - очень хорошо; 6- прекрасно!
Все практические задания необходимо выполнять, придерживаясь данных критериев:
2 год обучения
Изделия | Качество и аккуратность выполнения изделия | Соблюдение нормы времени | Правильность технологии вышивки | Организация рабочего места | Соблюдение правил безопасной работы |
Картина «Ваза с цветами», выполненная под гжель | |||||
Салфетка «Рябина», александровская гладь | |||||
Салфетка «Роза», владимирские швы | |||||
Салфетка «Белоснежная» белая гладь | |||||
Картина на окно «Фрукты», ажурная вышивка - ришелье | |||||
Картина «Грибы», вышивка крестиком | |||||
Творческая работа |
Баллы: 3- недостаточно хорошо; 4- хорошо; 5- очень хорошо; 6- прекрасно!
Оценка умений по этапам изготовления вышитого изделия
2 год обучения
Изделия | Перевод рисунка на ткань | Закрепление рабочей нити на ткани в начале работы | Закрепление рабочей нити по её окончании | Выполнение вышиваемых швов | Влажно – тепловая обработка вышитого изделия |
Картина «Ваза с цветами» | |||||
Салфетка «Рябина» | |||||
Салфетка «Роза» | |||||
Салфетка «Белоснежная» | |||||
Картина на окно «Фрукты» | |||||
Картина «Грибы» | |||||
Творческая работа | |||||
Предъявляемые требования: | Рисунок на ткани должен иметь чёткие линии | Рабочая нить должна быть закреплена на ткани без узлов | Нить не должна быть видна на лицевой и изнаночной стороне, свисать оставшимся концом и распускаться | Соблюдение технологии, внешний вид швов | Товарный вид изделия |
Баллы: 3- недостаточно хорошо; 4- хорошо; 5- очень хорошо; 6- прекрасно!
Анкета для обучающихся 2года обучения
Качества, которые необходимо развивать каждому человеку.
Оценивать тебя будет педагог и ты сама.
Качества, необходимые для саморазвития | Самооценка | Оценка педагога |
Твоя заинтерисованность Тебе интересно заниматься в данном объединение? | ||
Твоя ответственность Ты сама отвечаешь за приход на занятия вовремя? Ты сама отвечаешь за наличие необходимых материалов к занятиям? Ты сама отвечаешь за результативность своей работы на занятии? | ||
Твоя самостоятельность Если сталкиваешься с трудностями, преодолеваешь их самостоятельно? | ||
Сосредоточенность Во время работы ты отвлекаешься на посторонние дела, которые могут сказаться на результате? | ||
Твоя инициативность Предлагаешь свои варианты выполнения работы? | ||
Твоя требовательность Ты работаешь на занятии, добиваешься высокого качества выполняемой работы. Ты справедлива в оценке своих результатов. Ты можешь сама в любой ситуации сделать справедливый вывод. | ||
Твоё взаимодействие с окружающими людьми Ты доброжелательна к другим людям. Ты умеешь помогать другим, желаешь достижения хороших результатов для других. |
Ответы: Да
Нет
Всегд
Иногда
Твои творческие достижения
1- 2года обучения
Участие в мероприятиях «Дома детского творчества» | Участие в мероприятиях муниципального уровня | Участие в республиканских конкурсах | Участие во всероссийских конкурсах | Участие в международных конкурсах |
Твоё мнение: Оцени свои творческие достижения:
Уважаемые родители оцените работу своего ребёнка в течение учебного года:
Оценка педагога:
Баллы: 3- недостаточно хорошо; 4- хорошо; 5- очень хорошо; 5- прекрасно!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире
К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...
Изучение народного искусства и традиций русского народа как средство формирования социальной и творческой активности учащихся в изменяющемся мире
К сегодняшнему дню традиционное народное творчество практически вышло из употребления. В век научно-технического прогресса деко...
"Красота мира". Сценарий открытия выставки творческих работ учащихся.
Дети очень любят рисовать! А еще дети любят, чтобы их рисунки не складывали в шкаф, а размещали на выставочных стендах. Сделайте выставку работ значимым событием в школе....
Презентация творческих работ учащихся 5-6 кл.ГОУ СОШ №544 Московского района, г. Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2006 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Народное искусство.
В презентации представлены творческие работы учащихся 5-6 классов по теме "Культура мира в лицах и костюмах". Народное искусство: Хохлома, Гжель, Городец, Жостово, народная игрушка. Работы выпол...
Презентация творческих работ учащихся 6 и 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2007 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах" Декоративный натюрморт.
В презентации представлены творческие работы учащихся 6 и 8 классов по теме: "Культура мира в лицах и костюмах". Декоративный натюрморт. Работы выполнены в технике аппликации и коллажа с использ...
Презентация творческих работ учащихся 8 кл. ГОУ СОШ №544 Московского района г.Санкт-Петербурга, победителей районной олимпиады по ИЗО 2008 года. Тема: "Культура мира в лицах и костюмах". Древний Египет.
В презентации представлены творческие работы учащихся 8 класса по теме: "Культура мира в лицах и костюмах" Мифы и сказки Древниго Египта. Декоративные композиции выпонены в технике бумагопластик...
Конспект вводного занятия "Знакомство с миром вышивания"
Познакомить обучающихся с историей возникновения предметов и материалов, необходимых для вышивания....