Программа элективного курса по ОПК для 9 класса.
рабочая программа (9 класс) на тему

Хазова Людмила Анатольевна

Данный курс направлен на повышение и развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся. Предлагаемые материалы расширяют содержание базового курса, интегрируют знания учащихся по предметам:история, обществознание,кубановедение, исскуство, литература. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_elektivnogo_kursa_opk.doc199.5 КБ

Предварительный просмотр:

Краснодарский край

 Красноармейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 39

                                                  Утверждена решением педагогического

                                            совета от 31.08.2016г. протокол № 1

                                                    председатель ___________Л.В.Колесник

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

Элективного курса «Основы православной культуры»

Уровень образования:   основное общее, 9 класс

Количество часов:  всего – 34

Учитель: Хазова  Людмила Анатольевна

Программа разработана в соответствии с ФКГОС 2004, на основе программы А.В.Бородиной «Основы православной культуры и истории христианства» Москва 2016г.;  учебного пособия «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой. – Славянск - на - Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009; учебного пособия «Культура семьи» Н.Г.Храмова.- Москва. – 2009.

1.Пояснительная записка

Программа разработана на основе:  

  1. Программы учебного курса для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий «Основы православной культуры» Москва, 2006 автор А.В.Бородина;
  2. Учебного пособия «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой. – Славянск –на – Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009.-236с.:ил.
  3. Учебного пособия «Культура семьи» Н.Г.Храмова.- Москва. – 2009. – 184с.
  4.  Основной образовательной программы  МБОУ СОШ № 39.

      В современном обществе, где прогрессирующее исчезновение нравственных опор порождает кризис ценностей, и где молодежь задается вопросом о смысле существования, школа обязана помочь юношеству в его становлении. В этом случае элективный курс по ОПК может быть в качестве связующего образовательного действия, позволит противостоять безразличию, нетерпимости, насилию, и помочь ученикам стать людьми ответственными и способными к диалогу с другими культурами.

      Данный курс направлен на повышение и развитие познавательной и коммуникативной компетенции учащихся, что позволит укрепить научно-образовательную базу учащихся.  Предлагаемые материалы расширяют содержание базового курса, интегрируют знания учащихся по предметам: история, обществознание, кубановедение, искусство, ИЗО, литература, МХК.

      В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня, - не в развале экономики, не в смене политической системы, а в разрушении личности. Ныне материальные ценности доминируют над духовными, поэтому у детей искажены представления ο доброте, милосердии, великодушии, справедливости, гражданственности, патриотизме и др. Высокий уровень детской преступности вызван общим ростом агрессивности и жестокости в обществе. Детей отличает эмоциональная, волевая и духовная незрелость потому, что ответственность человека за человека, из области сопереживания другим людям сместилась на переживание практичности и рационализма. 

     Анкетирование среди родителей и учителей показало религиозную безграмотность в области православных ценностей, которые являются важнейшей частью национальной культуры, данный курс поможет указать направление для исправления этих недостатков.

      Проблемы современной семьи стали не внутрисемейными, а бедствием в масштабе государства. Агрессивность, жестокость, пьянство – обыденность в семейных отношениях. Тысячи детей беспризорничают, миллионы младенцев убиваются во чреве матери. Растет число разводов и суицидов. Ищется идея способная выразить тысячелетние традиции России и дать ясные духовно-нравственные ориентиры в общественной жизни. Этой национальной идеей может стать православная культура, возрождение семьи России. Культура православной семьи восходит к святоотеческим традициям и пронизана ее духом. Ведь семья – важнейший источник социального и экономического развития общества, потому что взращивает главное общественное богатство – человека.

       В данной программе  вопросы супружеских и детско-родительских отношений рассматриваются в контексте святоотеческой традиции.

       В истории наступил период переосмысления роли церкви в судьбах людей, истории, Родины в целом, нашей кубанской земли. Христианство на Кубани тесно связано с духовной культурой казачества. Самые глубинные качества – любовь к Родине, братство, сыновий долг, памятование заветов предков – выражают неразрывное единство с христианскими нравственными ценностями.

  Данный курс имеет духовно-нравственное содержание  и доступен для всех детей.

        Цель курса: познакомить детей с христианским представлением о преображении человека и мира как цели человеческой жизни.

        Задачи элективного курса:

Образовательные:

  1. Показать роль православной культуры как ценностной традиции для истории России.
  2. Познакомить школьников  с ценностями христианской морали, основанной на традиционном понимании нравственности как благонравия,  достоинством, долгом, совестью, честью гражданина Отечества.  
  3. Ознакомить с укладом жизни в русской православной семье.
  4. Напомнить о связи Христианства на Кубани с духовной культурой казачества.

 Развивающие:

  1. Развитие стремления  у ребят деятельного участия в жизни семьи, школы, хутора, района.
  2. Пробуждение интереса и формирование мотивации к изучению отечественной культуры и истории.
  3. Развитие внутренней свободы, способности нести ответственность за свои действия и поступки.

Воспитательные:

  1. Воспитание чувства патриотизма и потребности в самоотверженном служении на благо семьи и Отечества.
  2. Воспитание у учащихся уважения и почитания традиций и культуры своего народа.

2. Содержание элективного курса «основы православной культуры»

Раздел I. «Основы православной культуры»-15ч

Тема 1. «Что мы знаем о православии»-3ч.

    Роль православия в жизни российского общества. Понятие о культурообразующей религии. Государство и Церковь.

Истоки и традиции православного вероучения: суть учения, догматы, понятие о тринитарном учении и христологии.

Источники знаний о Боге: Священное Писание, Священное Предание и окружающий мир. Понятие религиозного чуда. Туринская плащаница.

Тема 2. «Священное Писание»-4ч

Сюжеты Ветхого Завета: сотворение мира и человека, грехопадение,  Каин  и Авель, всемирный потоп, Содом и  Гомора. Авраам и явление Троицы, пророк Моисей, получение Моисеем Заповедей Божиих, пророки Ветхого Завета о Мессии. Книги Нового Завета. Содержание Евангелия.

Тема 3. «Храм – дом Божий»-3ч.

Храм как явление общественной жизни россиян.

Назначение храма. Разновидности храмов.

Прообраз храма — ветхозаветная Скиния собрания и откровения.

Древнее культовое зодчество на Руси. Первые христианские храмы, развитие зодчества после Крещения Руси. Древнейшие из сохранившихся храмов в России. Особенности строительства храмов; используемые материалы. Крестово-купальная система. Шатровый стиль в России. Название основных частей храмового здания.

Внутреннее устроение храма. Символическое значение и назначение частей храма. Алтарь. Его устроение. Иконостас: расположение икон на иконостасе. Царские врага, диаконские врата, ярусы (чины). Храмовые предметы и их назначение.

Святыни-храмы православного мира. Храм Воскресения Господня в Иерусалиме. Благодатный Огонь нал. Гробом Господним. Доставление Благодатного огни в мае 1992 г. в Россию.

Новый Иерусалим. История возникновения выражения «сорок сороков» (о московских храмах). Храмы Московского Кремля.

Тема 4. «Религиозное искусство» - 3ч.

Религиозная тематика в искусстве разных народов.

Истоки и своеобразие русской культуры. Творчество русских художников и поэтов на религиозные темы.

Церковное искусство. Назначение и особенности православного искусства. Русская икона, её назначение, идейно-содержательные и изобразительные особенности.

Иконопись на Руси: творческая переработка русскими мастерами византийских традиций.

Предание о первой иконе: Спас Нерукотворный.

Русские иконописцы: Алипий, Феофан Грек, Андрей Рублёв и другие. Особенности иконотворчества. Понятие об исихазме.

Разнообразие Богородичных икон. Первые иконы Богоматери.

Иконография Богородичных икон. Иконографические типы: Оранта, Одигитрия, Елеуса, Панахранта, Агиосаритисса. Символы православного искусства.

Тема 5. «Агиография» 2ч.

     Что такое «агиография»? Жития святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца и святого благоверного Александра Невского.

Жития преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Творческие, проектные работы.

      Примерные темы: «Мы православная семья», «Пасхальный перезвон», «История моего рода» презентация, «Всемирный потоп», «Внутреннее устройство храм» - рассказ учащегося во время экскурсии и др.

Раздел II. «Основы православной культуры в контексте истории

Кубани»-9ч

Тема 1. «Организация церковной жизни на Кубани»-2ч.

       Церковно-административные преобразования 1792г. Трудности в организации церковной жизни. Реформы второй половины XIXвека. Материальное обеспечение духовенства. Организация церковной жизни для православных переселенцев из других стран. Православные храмы Екатеринодара: походная Свято-Троицкая церковь, войсковой Воскресенский собор, церковь Воскресения Господня, церковь во имя Святой Екатерины, церковь во имя Святого Димитрия, церковь Александра Невского, Свято-Троицкий собор, Свято-Екатериненский  кафедральный собор.

Тема 2. «Нравственное влияние православия» - 2ч

      Помощь духовенства прихожанам в период народных бедствий. Помощь духовенства Ставропольской епархии в период Русско-Турецкой войны 1877-1878гг. Русско-японская война 1904-1905гг. Создание семьи, обязанности супругов. Воспитание в православных семьях. Роль семьи в становлении человека, отношение к труду. Роль женщины в семье, отношение к старшим. Роль православной церкви для казачьей семьи.

Тема 3. «Православная Кубань в XX веке» - 5ч

       Русская Православная церковь на Кубани в годы Первой мировой войны. Организация помощи  фронту. Участие священников в войне. Православная Кубань в начале XX века. Святые кубанские новомученники. Разрушение храмов и православных традиций. Русская Православная церковь на Кубани в 40-80-е годы XX века. Взаимоотношение власти и верующих в 50-80-е годы XX века. Русская Православная Церковь на Кубани в конце XX – в начале XXI веков. Возрождение кубанской епархии. Награда митрополита Исидора В.В.Путиным. Посещение Святынями Афона кубанской земли. Возрождение, восстановление и строительство новых храмов. Повседневная деятельность кубанских приходов. Социальная работа православных приходов. Кубанские монастыри. Почитание святых мощей. Вера  в чудодейственную силу святых источников и святых икон казачьего люда.

Раздел III. «Культура семьи»-10ч

Тема 1. «Богозданность семьи» - 1ч

     Семья – малая Церковь. О культуре в которой утверждено единобрачие. О предназначении семьи и ее важность  для человека.

Тема 2. «Становление семьянина» - 1ч

      Как характеризуется первая любовь? О том кто задает тон в отношениях между юношей и девушкой и почему дана способность любить. Сохранение чистоты возвышенной любви.

Тема 3. «Основы семейной жизни» - 2ч

      Традиция на взятия родительского благословения. Родительское благословение ограждает  от беды. В каких случаях родителям трудно дать свое благословение. Правильные условия выбора спутника жизни. Таинство Венчания. Жизненный путь и наставление Церкви супругам. Почему нужно венчаться?

Тема 4. «Благополучное родительство» -1ч

  Формирование личности ребенка матерью, отцом. Гармония отцовства и материнства.

Тема 5. «Проблемы современного супружества» -1ч

   Роль мировоззренческих установок у супругов. Зоны конфликтов между супругами. Отличительные особенности механизмов согласования, рассогласования и примирения. Причины конфликтов в молодых семьях. Как можно предотвратить конфликт?

Тема 6. «Православные идеалы семейной культуры» -2ч

   Традиции православной семьи. Сохранение семейных традиций и их значимость для воспитания ребенка. Семейные предания. Вписывание судьбы конкретного человека  в историю Отечества. Роль семейных преданий в становлении личности. Семейные реликвии.

Тема 7. «Семья и современное общество» -2ч

   Нравы российской семьи. Наследование нравственных и моральных ценностей современной российской семьей. Признаки законного брака. Формы не православного брака. Нравственные принципы построения семьи. Православная система ценностей. Забота о сиротах в традициях православной культуры. Изменение общественной жизни с целью уменьшения детей сирот.

Тематическое планирование

№ урока

Содержание (разделы, темы)

Кол-во часов

Вид деятельности

I

Основы православной культуры

15

Что мы знаем о православии

3

1

Роль православия в жизни российского общества

1

Лекция. Беседа

Пр. Найти и записать примеры из своей жизни

2

Истоки и традиции православного вероучения

1

Встреча со священнослужителем приходского храма.

Пр. Фотоотчет

3

Источники знаний о Боге

1

Работа с учебником А.В.Бородиной «Основы православной культуры»

Пр. Составить кроссворд

Священное Писание

4

4

Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство,
всемирный потоп, явление Аврааму Святой Троицы, испытание Авраама

1

Эвристическая беседа, обсуждение сюжетов из Священного Писания. Работа с репродукциями икон «Троица» и «Явление Троицы Аврааму»

Исследовательская работа: сравнение икон

5

Ветхозаветные пророки

1

Просмотр эпизода фильма «Моисей». Беседа по заповедям.

6

Сюжеты Нового Завета: рождение, детство и крещение Иисуса Христа

1

Пр. блазонирование (чтение) репродукций икон

7

Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа

1

Экскурсия в воскресную школу. Лекция. Беседа с учителем воскресной школы

Храм  - дом Божий

3

8

Древнее культовое зодчество на Руси

1

Пр. Собрать макет храма из картонных деталей

9

Внутреннее устроение храма

1

Экскурсия в храм

10

Храмы Московского Кремля

1

Пр. Сообщения уч-ся по материалам самостоят. работы с Интернетом

Религиозное искусство

3

11

Религиозная тематика в искусстве

1

Работа с иллюстрациями картин А.А.Иванов «Явление Христа народу», И.н.Крамской «Христос в пустыне», Рембрандт «Возвращение блудного сына»

12

Иконопись на Руси

1

Встреча с иконописцем Бородиным В.Г.

13

Символы православного искусства

1

Пр. Рисунки символов и их понимание и значение

Агиография

2

14

Жития святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца и святого благоверного князя А.Невского

1

Рефераты, доклады

15

Жития преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.

1

Комментированное чтение

II

Основы православной культуры в контексте истории Кубани

9

Организация церковной жизни на Кубани

2

16

Организация церковной жизни на Кубани

1

Лекция. Беседа с подъесаулом Голосовым В.В.

17

Православные храмы Екатеринодара

1

Просмотр видеоматериала из школьной библиотеки

Нравственное влияние православия

2

18

Помощь духовенства прихожанам в период народных бедствий

1

Лекция. Беседа со священником /подготовить вопросы/

19

Воспитание в православных семьях

1

Пр. Составление «Правил поведения с родителями»

Православная Кубань в XX веке

5

20

Русская Православная Церковь на Кубани в годы Первой мировой войны

1

Работа с интернет ресурсами

21

Православная Кубань в начале XX века

1

Работа с интернет ресурсами

22

Русская Православная Церковь на Кубани в 40-80-е годы XX века

1

Работа с интернет

ресурсами

23

Русская Православная Церковь на Кубани в конце XX века - начале XXI века

1

Работа с интернет

ресурсами

24

Святыни Кубанской земли

1

Заочная экскурсия по святым местам Кубани

III

Культура семьи

10

Богозданность семьи

1

25

Семья – малая Церковь

1

Лекция. Беседа со священником /подумать о вопросах/

Становление семьянина

1

26

Первая любовь

1

Просмотр к/фильма «Спеши любить», обсуждение

Основы семейной жизни

2

27

Родительское благословение

1

Лекция. Беседа

/поговорить с родителями на эту тему/

28

Таинство Венчания

1

Беседа со священнослужителем из приходского храма

Благополучное родительство

1

29

Отцовство и материнство

1

Пр. Тестирование

Проблемы современного супружества

1

30

Конфликты в семье

1

Беседа со школьным психологом

Православные идеалы семейной культуры

2

31

Традиции православной семьи

1

Самостоятельная работа сочинение эссе

32

Семейные предания

1

Фотографии из семейного альбома

Проектная работа

Семья и современное общество

2

33

Нравы российской семьи

1

Беседа. Сообщения уч-ся. Обсуждение проблемных ситуаций

34

Приемные дети

1

Беседа с одним из приемных родителей

Итого:

34

.

   

      СОГЛАСОВАНО                                                                             СОГЛАСОВАНО

 Протокол заседания                                                               Заместитель директора по УВР

методического объединения

учителей  технологии, музыки,                                              __     Г.И.Паршакова      _________

черчения, ИЗО,ОПК, ОРКСЭ  СОШ№ 39                                        подпись              Ф.И.О.                

от __30.08.2016года № 1                                                            _____________________2016 года

___________________           Зяблицкая Э.С.                                                        

Подпись руководителя МО       Ф.И.О.

   Согласованно

 Заместитель директора по УВР

  _________________Г.И.Паршакова

                        2016года

Краснодарский край

Красноармейский район

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 39

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

                                                     

 элективного курса «Основы православной культуры»  

Класс ______________9____________________________________________

Учитель ________Хазова Людмила Анатольевна_______________________

Количество часов: всего  34  часа; в неделю  1 час

Планирование составлено на основе рабочей программы учителя Хазовой Л.А.

утвержденной решением педагогического совета протокол № 1 от 31.08.2016г

Программа разработана на основе программы А.В.Бородиной «основы православной культуры и истории христианства» Москва 2016г.;  учебного пособия «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой. – Славянск - на- Кубани: Издательский центр СГПИ, 2009; учебного пособия «Культура семьи» Н.Г.Храмова.- Москва. – 2009.

В соответствии с  ФКГОС-2004 основного общего образования

№ п\п

Даты проведения

Содержание (разделы, темы)

Оборудование

Кол-во час.

План

Факт

I

Основы православной культуры

15

Что мы знаем о православии

3

1

1-7.09.16

Истоки и традиции православного вероучения.

Лекция. Беседа

Пр. Найти и записать примеры из своей жизни

Бородина учебник «Основы православной Культуры»

1

2

8-14.09.16

Истоки и традиции православного вероучения.

Встреча со священнослужителем приходского храма.

Пр. Фотоотчет

Фотоаппарат

1

3

15-21.09.16

Источники знаний о Боге.

Работа с учебником А.В.Бородиной «Основы православной культуры»

Пр. Составить кроссворд

Бородина учебник «Основы православной Культуры»

1

Священное Писание

4

4

22-28.09.16

Сюжеты Ветхого Завета: первое братоубийство,
всемирный потоп, явление Аврааму Святой Троицы, испытание Авраама.

Эвристическая беседа, обсуждение сюжетов из Священного Писания. Работа с репродукциями икон «Троица» и «Явление Троицы Аврааму»

Исследовательская работа: сравнение икон

Библия, репродукции  икон «Троица» и «Явление Троицы Аврааму»

1

5

29.09.-5.10.16

Ветхозаветные пророки.

Просмотр эпизода фильма «Моисей». Беседа по заповедям.

Компьютер, проектор, экран, DVDдиск с к/ф

1

6

6-12.10.16

Сюжеты Нового Завета: рождение, детство и крещение Иисуса Христа

Пр. блазонирование (чтение) репродукций икон

Библия, иконы «Рождество Христово», «Крещение Господне»

1

7

13-19.10.16

Страдания, смерть и Воскресение Иисуса Христа.

Экскурсия в воскресную школу. Лекция. Беседа с учителем воскресной школы

Фотоаппарат

Храм  - дом Божий

3

8

20-26.10.16

Древнее культовое зодчество на Руси.

Пр. Собрать макет храма из картонных деталей

Детали макета храма

1

9

27,28.10-7,8,9/11.16

Внутреннее устроение храма.

 Экскурсия в храм

Фотоаппарат

1

10

10-16.11.16

Храмы Московского Кремля.

Пр. Сообщения уч-ся по материалам самост-ой работы с Интернетом

ПК, интернет

1

Религиозное искусство

3

11

17-23.11.16

Религиозная тематика в искусстве.

Работа с иллюстрациями картин

Иллюстрации картин А.А.Иванов «Явление Христа народу», И.Н.Крамской «Христос в пустыне», Рембранд «Возвращение блудного сына»

1

12

24-30.11.16

Иконопись на Руси.

Встреча с иконописцем Бородиным В.Г.

Компьютер, проектор, экран, DVD диски

1

13

1.-7.12.16

Символы православного искусства.

Пр. Рисунки символов и их понимание и значение

Бородина учебник «Основы православной  культуры»

1

Агиография

2

14

8-14.12.16

Жития святителя Николая Чудотворца, великомученика Георгия Победоносца и святого благоверного князя А.Невского.

Рефераты, доклады

Бородина учебник «Основы православной  культуры»

1

15

15-21.12.16

Жития преподобного Сергия Радонежского, преподобного Серафима Саровского и святого праведного Иоанна Кронштадтского.

Комментированное чтение

Бородина учебник «Основы православной  культуры»

1

II

Основы православной культуры в контексте истории Кубани

9

Организация церковной жизни на Кубани

2

16

22-28.12.16

Организация церковной жизни на Кубани.

Лекция. Беседа с подъесаулом Голосовым В.В.

Иллюстрации и фоторафии

Учебное пособие «Основы православной культуры в контексте истории Кубани». Под ред. Н.Б.Акоевой

1

17

12-18.01.17

Православные храмы Екатеринодара.

Просмотр видеоматериала из школьной библиотеки

Компьютер, проектор, экран, DVD диски

1

Нравственное влияние православия

2

18

19-25.01.17

Помощь духовенства прихожанам в период народных бедствий.

Лекция. Беседа со священником /подготовить вопросы/

Фотоаппарат

1

19

26.01-1.02.17

Воспитание в православных семьях.

Пр. Составление «Правил поведения с родителями»

Тетради, ручки, ПК

1

Православная Кубань в XX веке

5

20

2.02-8.02.17

Русская Православная Церковь на Кубани в годы Первой мировой войны.

Работа с интернет ресурсами

ПК

1

21

9-15.02.17

Православная Кубань в начале XX века.

Работа с интернет ресурсами

ПК

1

22

16-22.02.17

Русская Православная Церковь на Кубани в 40-80-е годы XX века.

Работа с интернет ресурсами

ПК

1

23

23.02.-1.03.17

Русская Православная Церковь на Кубани в конце XX века - начале XXI века.

Работа с интернет ресурсами

ПК

1

24

2.-8.03.17

Святыни Кубанской земли.

Заочная экскурсия по святым местам Кубани

Компьютер, проектор, экран, DVD диски

1

III

Культура семьи

10

Богозданность семьи

1

25

9-15.03.17

Семья – малая Церковь.

Лекция. Беседа со священником /подумать о вопросах

Тетрадь для конспектов,

1

Становление семьянина

1

26

16-22.03.17

Первая любовь.

Просмотр к/фильма «Спеши любить», обсуждение

Компьютер, проектор, экран, DVD диск с к/ф «Спеши любить»

1

Основы семейной жизни

2

27

23,24.03-3,4,5.04.17

Родительское благословение.

Лекция. Беседа

/поговорить с родителями на эту тему/

Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г.

1

28

6-12.04.17

Таинство Венчания.

Беседа со священнослужителем из приходского храма

Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г. Компьютер, проектор, экран, видеоролик

1

Благополучное родительство

1

29

13-19.04.17

Отцовство и материнство.

Пр. Тестирование

Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г.

1

Проблемы современного супружества

1

30

20-26.04.17

Конфликты в семье.

Беседа с школьным психологом

Компьютер, проектор, экран, видеоролик

1

Православные идеалы семейной культуры

2

31

27,28.04-1,2,3.05.17

Традиции православной семьи.

Самостоятельная работа сочинение эссе

Компьютер, проектор, экран, фотографии

1

32

4-10.05.17

Семейные предания.

Фотографии из семейного альбома

Проектная работа

Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г.

1

Семья и современное общество

2

33

11-17.05.17

Нравы российской семьи.

Беседа. Сообщения уч-ся. Обсуждение проблемных ситуаций

Учебное пособие «Культура семьи» Храмовой Н.Г.

1

34

18-25.05.16

Приемные дети.

Беседа с одним из приемных родителей

Компьютер, проектор, экран, фотографии, учебное пособие «Культура семьи Храмовой» Н.Г.

1

Итого

34


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА Элективного курса по алгебре 9 класс Тема: «Решение задач повышенной сложности»

Количество часов - 34.Основная цель электива- это решение задач повышенной сложности и подготовка учащихся к ГИА по алгебре. Программа содержит пояснительную записку,календарно- тематическое планирова...

Введение в социологию. Авторская программа элективного курса для 10-11 класса

Данная авторская прграмма предназначена для ведения элективного курса в 10-11х социально-экономических профильных классах. Программа углубляет знания курса "Обществознание", позволяет гораздо лучше по...

рабочая программа элективного курса по математике 10 класс

рабочая программа элективного курса "Уравнения и неравенства с параметрами" содержит пояснительную записку, содержание курса, тематическое планирование и список литературы...

Рабочая программа элективного курса по алгебре 11 класс

Рабочая программа по алгебре 11 класс "Решение уравнений и неравенств"...

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс "Решение уравнений"

Рабочая программа элективного курса по математике 6 класс...

ПРОГРАММА ЭЛЕКТИВНОГО КУРСА ПО ЭКОНОМИКЕ 8 КЛАСС

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАОдной из важнейших задач современной школы является формирование экономического мышления у школьников, направленного на развитие у них творческого поиска, инициативы, предпр...

Программа элективного курса для учащихся 9 класса основной школы « И сотворился образ…» (Лингвистический анализ текста на основе произведений Владимира Солоухина)

Элективный курс составлен  для  учащихся 9 класса основной школы,  интересующихся творчеством Солоухина  и проявляющих интерес к  литературоведению. Он может помочь одарённым ...