Внедрение информационных технологий в образование.
статья на тему

Ильенко Елена Владимировна

Внедрение информационных технологий в образование

Одной из основных целей развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является модернизация образования, которая предполагает в числе прочего использование современных информационных технологий и программных комплексов, позволяющих повысить эффективного обучения, педагогически грамотно создавать и применять новые образовательные технологий с использованием ИКТ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnedrenie_informatsionnyh_tehnologiy_v_obrazovanie.docx23.99 КБ

Предварительный просмотр:

Внедрение информационных технологий в образование

Одной из основных целей развития информационных и коммуникационных технологий (ИКТ) является модернизация образования, которая предполагает в числе прочего использование современных информационных технологий и программных комплексов, позволяющих повысить эффективного обучения, педагогически грамотно создавать и применять новые образовательные технологий с использованием ИКТ.

К числу специфических возможностей информационно-коммуникационных технологий, расширяющих технологии обучения, можно отнести:

-        новые возможности познания окружающего мира;

-        доступ к мировым информационным ресурсам;

-        автоматизация управления учебно-воспитательным процессом;

-        новые возможности в системе контроля, оценки и мониторинга учебных достижений;

-        новые возможности при разработке материалов учебного, методического и дидактического назначения;

-        разработка педагогических программных средств;

-        использование средств мультимедиа и гипермедиа;

-        интерактивные технологии;

-        новые возможности в поиске, отборе и формировании информации;

-        реализация методов искусственного интеллекта;

-        реализация социальных сервисов;

-        возможность создания семантического учебного пространства;

-        дистанционное обучение, как в группе, так и индивидуально;

-        приобретение знаний в совместной работе и др.

Таким образом, современные информационные и коммуникационные технологии (ИКТ) характеризуются рядом специфических свойств, связанных с возможностью обработки информации с целью получения ожидаемого результата. В частности, эти свойства могут быть использованы в образовании с целью повышения эффективности учебно-воспитательного процесса.

Основными направлениями внедрения ИКТ в учебный процесс являются:

1. Повышение качества научной деятельности учащегося.

2. Формирование межпредметного мышления.

3. Углубление предметной подготовки.

4. Мониторинг качества образовательного процесса.

5. Реализация активных методов обучения.

6. Индивидуализация и дифференциация обучения.

7. Содействие активному включению учащихся в учебный процесс.

8. Повышение степени удовлетворения индивидуальных потребностей учащихся в образовании.

Внедрение компьютерных технологий в учебный процесс предполагает их рассмотрение с двух взаимосвязанных позиций:

—Использование ИКТ как средства реализации дидактических и методических целей при обработке информации.

—Использование возможностей ИКТ для создания новой среды обучения.

В этом случае можно говорить о том, что использование ИКТ в учебном процессе будет эффективным, если реализуются все принципы технологического подхода, ИКТ выступают как целостный комплекс программных продуктов, структура которого определяется дидактическими целями и задачами.

Главной функцией ИКТ в образовании является формирование такой информационной среды, которая поднимает на качественно новый уровень педагогическое взаимодействие преподавателей и учащихся.

Внедрение информационных и коммуникационных технологий позволяет решать и ряд прикладных задач по оптимизации учебного процесса, повышению активности учащегося через включение его в различные виды деятельности, развитию его мотивации к образовательной деятельности.

Таким образом, информационно-коммуникационные технологии оказывают существенное влияние на процесс обучения и воспитания обучаемого, так как изменяют возможности передачи знаний и методы обучения. Информационно-коммуникационные технологии не только совершенствуют существующие педагогические технологии, но и создают новые.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени...

ВНЕДРЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В УПРАВЛЕНИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ УЧРЕЖДЕНИЕМ

Комитет общего и профессионального образования Ленинградской области Автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Ленинградский государственный университет имени...

Статья Внедрение информационных технологий в процесс обучения

Внедрение информационных технологий в процесс обучения Персональный компьютер в современном мире стал неотъемлемой частью жизни человека. Персональный компьютер помогает современному челов...

«Повышение качества проведения образовательных занятий, дополнительного образования, на основе внедрения информационных технологий» «Использование ИКТ в воспитательном процессе»

Современное человечество включилось в общеисторический процесс, называемый информатизацией. Этот процесс  включает в себя доступность любого гражданина к источникам информации, проникновени...

Внедрение информационных технологий в технологическое образование школьников

В настоящее время развитие общества диктует необходимость использовать новые информационные технологии во всех сферах жизни. Современная школа не должна отставать от требований времени, а значит, совр...

Повышение качества проведения учебных занятий через внедрение информационных технологий на уроках технологии

Применение информационных технологий дает возможность в большей степени использовать некоторые универсальные особенности личности ребенка – естественный интерес и любопытство ко всему, что лежит...