Деловая игра "Педагогический пробег"
методическая разработка на тему

Коротаева (Плотникова) Наталья Леонидовна

для педагогов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл delovaya_igra.docx24.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Панаевский детский сад «Красная шапочка»

Деловая игра «Педагогический пробег»

Подготовила: Плотникова Н.Л.

старший воспитатель

Панаевск - 2016

Цель: Совершенствовать работу в ДОУ по художественно-эстетическому воспитанию, стимулировать потребность в познании методологических основ художественно-эстетического воспитания дошкольников; способствовать сплочению педагогического коллектива.

Приглашаем поиграть

И проблемы порешать.

Что-то вспомнить, повторить,

Что не знаем, подучить.

Ведущий предлагает считать педсовет своеобразным «пробегом» по тропе знаний в области развития творческих способностей к изобразительной деятельности, формирования культуры.

Участники педсовета делятся на две команды. На столе лежат кусочки пазлов известных картин, необходимо собрать две картины. Собрав две картины, участник с помощью пазла разделились на две команды.

Ведущий игры дает целевую установку: При правильном ответе на вопросы команда получает фишку. Победителем будет считаться та команда, которая больше наберет фишек. Членам команды дается 1 мин. для придумывания названия команды, которое должно быть созвучно теме педсовета.

Первая остановка «Мозговой штурм»

(Вопросы задаются одновременно двум командам, та, что первой даст ответ, получают оценочную фишку)

1.Назовите материалы, используемые на занятиях по изобразительной деятельности. (Простые и цветные карандаши, ластик, восковые мелки, тушь, кисти разных размеров, гуашь, акварельные краски.)

2.Назовите три главных цвета, и докажите, почему они главные.

Красный, желтый и синий. (При их смешивании образуются все цвета светового спектра)

3. Назовите виды традиционного рисования. (предметное и сюжетное, красками, цветными карандашами)

4.Назовите виды нетрадиционного рисования.(рисование нитками, руками и пальцами, монотипия предметная, кляксография обычная, кляксография с трубочкой, свеча в сочетании с акварелью, картофельные штампы, набрызг, яичная скорлупа.)

5. Назовите основные приемы, используемые на занятиях лепкой.

Выкатывание, сплющивание, вытягивание, прищипывание, примазывание

6. Назовите основные способы украшения вылепленных изделий

Налеп, углубленный рельеф при помощи стеки

Вторая остановка «Угадай-ка»

Каждая команда получает кроссворд, за каждое правильно разгаданное слово команда получает 1 балл + 1 балл, за досрочный ответ на основной вопрос.

Разгадав кроссворды, вы узнаете вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному (ИСКУССТВО)

1.

Б

А

Т

А

Л

И

И

2.

В

Ы

С

Т

А

В

К

А

3.

К

А

Р

Т

И

Н

А

4.

Х

У

Д

О

Ж

Н

И

К

5.

В

А

С

Н

Е

Ц

О

В

6.

Н

А

Б

Р

О

С

О

К

7.

А

Н

И

М

А

Л

И

С

Т

8.

Л

Е

В

И

Т

А

Н

9.

К

О

М

П

О

З

И

Ц

И

Я

1.Художник, изображающий военные сражения (БАТАЛИИ)

2. Публичное представление достижений в области экономики, науки, искусства и т. д. (ВЫСТАВКА)

3. Произведение живописи, обладающее законченным характером (КАРТИНА)

4. Человек, создающий произведения искусства (ХУДОЖНИК)

5. Художник, написавший картину «Богатыри» (ВАСНЕЦОВ)

6. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы (НАБРОСОК)
7. Художник, посвятивший своё творчество изображению животных (АНИМАЛИСТ)

8. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень» (ЛЕВИТАН)

9. Распределение предметов и фигур в пространстве (КОМПОЗИЦИЯ)

Третья остановка «Живые картины»   

Команды получают репродукции картин. По очереди им предстоит средствами пантомимы показать их. Одна команда изображает, а другая – отгадывает. Затем команды меняются ролями. (1 балл – точность показа, 2 балла – правильный ответ).

«Три богатыря» В.М. Васнецов, «Тройка» В.Г. Перов, «Опять двойка» Ф.П. Решетников, «Девочка на шаре» Пикассо, «Сватовство майора» П.А. Федотов.

Четвертая остановка «"Термины изобразительного искусства"»

1. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы и т. д. (натюрморт)

2. Точная передача произведения художника, сделанная в типографии (репродукция)

3. Объект изображения (натура)

4. Изображение художником конкретного человека или группы людей (портрет)

5. Жанр живописи, изображающий природу (пейзаж)

6. Искусство строительства и украшения зданий (архитектура)

7. Рисунок с целью сбора материала для композиции (зарисовка)

8. Изображение художника самого себя (автопортрет)

Пятая остановка «Умелец»

Задание на изготовление из имеющегося изобразительного материала образца приглашения на праздник «Новый год» (по содержанию и технике выполнения изготовление пригласительного билета должно быть доступно для детей старшего дошкольного возраста).

                                               

Подведение итогов. Награждение команды победителя грамотой и призами.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/28/delovaya-igra-s-pedagogami-doshkolnykh-obrazovatelnykh-uchrezhdeniy-po

http://www.maam.ru/detskijsad/delovaja-igra-dlja-pedagogov-dou-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie.html

http://www.maam.ru/detskijsad/igra-brein-ring-dlja-pedagogov-dou-hudozhestveno-yesteticheskoe-razvitie-doshkolnikov.html

Разгадав кроссворды, вы узнаете вид культурной деятельности, удовлетворяющий любовь человека к прекрасному.

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

1.Художник, изображающий военные сражения

2. Публичное представление достижений в области экономики, науки, искусства и т. д.

3. Произведение живописи, обладающее законченным характером

4. Человек, создающий произведения искусства

5. Художник, написавший картину «Богатыри»

6. Рисунок, сделанный очень быстро. Проект, эскиз, основная мысль будущей работы
7. Художник, посвятивший своё творчество изображению животных

8. Русский художник, мастер «пейзажного настроения», написавший картину «Золотая осень»

9. Распределение предметов и фигур в пространстве


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Элективный курс. Деловая речь и деловое письмо

Материал представляет из себя презентацию, планирование, тесты, конспекты уроков...

Элективный курс «Деловая речь. Деловое письмо»

Элективный курс знакомит с правилами служебного этикета, деловой речи, видами делового общения; совершенствует умения составлять деловые бумаги в соответствии с нормами и правилами....

Урок-деловая игра в 10 классе "Азбука делового человека"

Открытый урок (фрагмент)  в 10 классе МОУ №СОШ №31 Педсовет «Инновационная деятельность учителя как основа компетентностного подхода в образовании»Класс:10Форма проведения: деловая игр...

Анализ Республиканского антинаркотического легкоатлетического пробега "Знамя "Авроры" над Татарстаном"

В целях информирования населения о профилактической антинаркотической работы, изучения истории своего региона, знакомства с труженниками тыла, с ветеранами ВОВ, Аф...

Сценарий митинга, посвященного старту легкоатлетического пробега «Салют солдату!».

Материал будет полезен организаторам внеурочных мероприятий патриотической направленности...

Лыжный пробег «Мы за здоровый образ жизни»

Пропаганда здорового образа жизни...

Занятие предпрофильного курса "Деловому человеку - деловая речь" "Применение официально-делового стиля на практике. Деловые бумаги личного характера" 9 класс

Наше время требует грамотных деловых людей, хороших специалистов. Как применять официально-деловой стиль на практике, в жизни? Какие деловые бумаги личного характера необходимы современному человеку? ...