Презентация к докладу "Конфликты между учеником и учителем"
методическая разработка на тему

Скачкова Татьяна Геннадьевна

Презентация отражает основные вопросы доклада по конфликтам между учеником и учителем

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konflikty_mezhdu_uchitelem_i_uchenikom.pptx496.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ»

Слайд 2

От любви до ненависти один шаг, от ненависти к любви – километры шагов. Сенека Конфликт – это опасение хотя бы одной стороны, что её интересы нарушает, ущемляет, игнорирует другая сторона. Уильям Линкольн

Слайд 3

Причины конфликтов 1) несовпадение , противостояние мотивов, интересов , установок, взглядов ; 2) рассогласование мотивов, потребностей, ценностных ориентаций, взглядов, убеждений; 3) наличие в данный момент различных эмоциональных состояний; 4) различие темпераментов, характеров; 5) различное понимание или интерпретация информации ; 6) неодинаковые ожидания, позиции, оценки, самооценки ; 7) несоответствие целей, средств, методов деятельности ; 8) различный уровень воспитанности, образованности ; 9) различный уровень притязаний ; 10) рассогласование знаний, умений, способностей;

Слайд 4

Поведение ребенка в конфликтной ситуации Зависит от: Темперамента Характера Уровня духовного развития Уровня воспитанности и образованности Волевого развития Эмоционального состояния в момент конфликта Состояния здоровья, самочувствия Событий, предшествующих конфликту Уровня развития самооценки Особенностей семейного воспитания Особенностей психического развития Места и времени конфликта и т.д.

Слайд 5

Профилактика конфликтов содержится в выражении собственных чувств и интересов без угроз в чужой адрес. « Я-утверждения » «Вы/Ты-утверждения» «Я чувствую обиду, и мне кажется , что вас не интересует моя точка зрения». «Мне бы хотелось, чтобы мы совместно обсуждали эти вопросы, чтобы были учтены желания обоих». « Мне обидно за твое поведение ». «Мне стыдно за твою грубость»,. «Мне так хочется, чтобы мы по­няли друг друга» «Вы никогда не делаете то, чего хочу я». «Вы всегда поступаете по своему усмотрению, не спрашивая моего мнения». «Ты эгоист, себялюб». «Ты жадный мальчик, пожалел дать игрушку брату»

Слайд 6

Особенность педагогических конфликтов одна сторона (а именно — учитель) несет профессиональную ответственность за правильное разрешение ситуации ; участники конфликта имеют различный социальный статус (учитель ученик), чем и определяется их разное поведение в конфликте; разница возраста и жизненного опыта участников порождает различное отношение к конфликтам, способам их разрешения, ответственности за ошибки при их разрешении; профессиональная позиция учителя в конфликте обязывает его взять на себя инициативу в его разрешении и на первое место суметь поставить интересы ученика как формирующейся личности ;

Слайд 7

участники конфликта обладают различной степенью умений справляться со своими эмоциями, подчинять их разуму ; присутствие других учеников при конфликте превращает их из свидетелей в участников, а конфликт приобретает для них воспитательный характер ; всякая ошибка учителя при разрешении конфликта порождает новые ситуации и конфликты, в которые включаются другие ученики ; конфликт в педагогической деятельности легче предупредить, чем успешно разрешить .

Слайд 8

Причины конфликтов во многом зависят от возраста учащихся

Слайд 9

Формы поведения воспитуемых Конструктивное поведение Защитное поведение Фантазия Регрессия Уход от неприятной ситуации

Слайд 10

Профилактический момент бесконфликтности: слушать внимательно (смотреть на собеседника, кивать головой и т.д .); слушать с сочувствием (показывая это мимикой и пантомимикой ); сосредоточиться на предмете разговора ; относиться к говорящему уважительно ; не перебивать воспитанника без надобности ; слушать внимательно, не делая оценок высказывать свое мнение об услышанном, давая знать тем самым, что вы внимательно слушаете собеседника .

Слайд 11

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ,ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ С ДЕТЬМИ?

Слайд 12

СОВЕТЫ ДЕТЕЙ: надо успокоиться, не обращать внимания, обдумать ситуацию, досчитать до 10, съесть шоколадку, выпить стакан воды, «прокричаться» где-нибудь в другом месте, не «нарываться», держать себя под контролем.

Слайд 13

помните, что прямолинейность хороша, но не всегда Советы психологов: будьте справедливы и терпимы к людям критикуйте ,но не критиканствуйте чаще улыбайтесь не будьте самонадеянны будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа

Слайд 14

не переоценивайте свои способности и возможности, не умаляйте способности и возможности других проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах

Слайд 15

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ За развитие и способ разрешения конфликта отвечает педагог! Необходимо помнить, что дети усваивают стратегию и стиль поведения учителя (т.е. не забывать о «воспитывающем» эффекте конфликтной ситуации)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация "«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ»

Презентация "«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ  МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ» раскрывает основные причины конфликтов между участниками образовательного процесса,рассматривает способы их разрешения.Материал в...

Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)

Презентация "Социальные конфликты в системе образования (учитель-ученик)"...

Презентация к сообщению: «Духовно-нравственный облик учителя - условие духовно-нравственного воспитания ученика».

Обращаясь к духовно - нравственному облику учителя, мы, прежде всего, должны понять, насколько, в какой мере учитель причастен или способен быть причастным к жизни духовной. В противном случае, у...

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса.

Пути изучения и формирования личных взаимоотношений между учениками класса (2009 / 2010 учебный год)Смысл и назначение деятельности современного классного руководителя – помочь воспитаннику в его...

Волейбольный турнир в честь 8 Марта между учениками, учителями и родителями.

Волейбольный турнир в честь 8 Марта между учениками, учителями и родителями....

СОЗДАНИЕ БЛАГОПРИЯТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ, УЧЕНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ.

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЛЯ  СОЗДАНИЯ БЛАГОПРИЯТНЫХ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ МЕЖДУ РОДИТЕЛЯМИ, УЧЕНИКАМИ И УЧИТЕЛЯМИ В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ....

Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"

Презентация "Установление личных отношений между родителями и учителями как основа для создания равноправных отношений в школьном сообществе"...