презентация "«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ»
презентация к уроку по теме

Презентация "«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ  МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ» раскрывает основные причины конфликтов между участниками образовательного процесса,рассматривает способы их разрешения.Материал возможно использовать при проведении заседений МО и педагогического совета

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ped.konflikt_mezhdu_uchitelem_i_uchenikom.pptx1.55 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОНФЛИКТ МЕЖДУ УЧИТЕЛЕМ И УЧЕНИКОМ»

Слайд 2

КОНФЛИКТ - ПРОЦЕСС РЕЗКОГО ОБОСТРЕНИЯ ПРОТИВОРЕЧИЯ И БОРЬБЫ ДВУХ ИЛИ БОЛЕЕ СТОРОН В РЕШЕНИИ ПРОБЛЕМЫ, ИМЕЮЩЕЙ ЛИЧНУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ КАЖДОГО ИЗ УЧАСТНИКОВ

Слайд 3

КОНФЛИКТ ВОЗНИКАЕТ, ЕСЛИ ЕСТЬ: УЧАСТНИКИ; ПРОТИВОРЕЧИЯ (ПРОБЛЕМА) ИНЦЕНДЕНТ(ДЕЙСТВИЕ, ПРОВОЦИРУЮЩЕЕ ОБОСТРЕНИЕ ПРОТИВОРЕЧИЙ) КОНФЛИКТНАЯ СИТУАЦИЯ (ПРОТИВОБОРСТВО СТОРОН)

Слайд 4

КАК УДЕРЖАТЬСЯ ОТ КОНФЛИКТА ,ЕСЛИ ВАС ЗАДЕЛИ ЗА ЖИВОЕ?

Слайд 5

СОВЕТЫ ДЕТЕЙ: надо успокоиться не обращать внимания обдумать ситуацию досчитать до 10 съесть шоколадку выпить стакан воды « прокричаться » где-нибудь в другом месте не «нарываться» держать себя под контролем

Слайд 6

будьте принципиальны, но не боритесь ради принципа помните, что прямолинейность хороша, но не всегда критикуйте ,но не критиканствуйте чаще улыбайтесь не будьте самонадеянны будьте справедливы и терпимы к людям не переоценивайте свои способности и возможности, не умаляйте способности и возможности других не проявляйте инициативу там, где в ней не нуждаются реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах проявляйте выдержку, овладейте умениями саморегуляции СОВЕТЫ ПСИХОЛОГА

Слайд 7

Что делать, если вы заходите в класс, где есть «раздражитель»? Как подготовиться?

Слайд 8

не слушать его не реагировать не общаться с ним избегать его попробовать подружиться с ним думать о приятном ,отвлечься попытаться выслушать и понять применить чувство юмора отвечать ему в его стиле не говорите сразу со взвинченным, возбужденным человеком постарайтесь посмотреть на проблему глазами оппонента, «встать на его место» умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре,будьте выше мелочных разборок

Слайд 9

РАЗРЕШЕНИЕ КОНФЛИКТА ПРОЦЕСС НАХОЖДЕНИЯ ВЗАИМОПРИЕМЛИМОГО РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ, ИМЕЮЩЕЙ ОБЩУЮ ЗНАЧИМОСТЬ ДЛЯ УЧАСТНИКОВ КОНФЛИКТА, И НА ЭТОЙ ОСНОВЕ ГАРМОНИЗАЦИЯ ИХ ОТНОШЕНИЙ

Слайд 10

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ УЧЕНИК, ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ С УЧИТЕЛЕМ?

Слайд 11

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ ВЫСЛУШАТЬ УЧИТЕЛЯ НЕ СПОРИТЬ С УЧИТЕЛЕМ ПРОМОЛЧАТЬ ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ПРАВ,ТО ИЗВИНИТЬСЯ В ОСТАЛЬНЫХ СЛУЧАЯХ – НЕ РЕАГИРОВАТЬ ИСКАТЬ КОМПРОМИСС КЛАСС ДОЛЖЕН ВСЁ ОБСУДИТЬ И ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ ЕСЛИ УЧИТЕЛЬ ВИНОВАТ,ОБЪЯВИТЬ ЕМУ БАЙКОТ

Слайд 12

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ УЧИТЕЛЬ,ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ С ДЕТЬМИ?

Слайд 13

МНЕНИЕ ДЕТЕЙ ПЕРЕВЕСТИ РАЗГОВОР НА ДРУГУЮ ТЕМУ ШУТИТЬ ПРОАНАЛИЗИРОВАТЬ СВОИ ДЕЙСТВИЯ ИСКАТЬ КОМПРОМИСС И СПОСОБ ПРИМИРЕНИЯ ВСТАТЬ НА МЕСТО УЧЕНИКА ПОГОВОРИТЬ С УЧЕНИКОМ ПОСЛЕ УРОКА ИЗВИНИТЬСЯ ЗАБЫТЬ ОБИДУ НЕ ОБРАЩАТЬ ВНИМАНИЯ ИЛИ УВОЛИТЬСЯ

Слайд 14

МНЕНИЕ ПСИХОЛОГОВ ЗА РАЗВИТИЕ И СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА ОТВЕЧАЕТ ПЕДАГОГ! НЕОБХОДИМО ПОМНИТЬ, ЧТО ДЕТИ УСВАИВАЮТ СТРАТЕГИЮ И СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ УЧИТЕЛЯ, СПОСОБ РАЗРЕШЕНИЯ КОНФЛИКТА(Т.Е. НЕОБХОДИМО НЕ ЗАБЫВАТЬ О «ВОСПИТЫВАЮЩЕМ» ЭФФЕКТЕ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ) СТИЛЬ ПОВЕДЕНИЯ – СОТРУДНИЧЕСТВО И КОМПРОМИСС

Слайд 15

ЧТО ДОЛЖЕН СДЕЛАТЬ КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ,ЕСЛИ ПРОИЗОШЕЛ КОНФЛИКТ?

Слайд 16

ДОЛЖЕН ПОГОВОРИТЬ И С УЧИТЕЛЕМ, И С КЛАССОМ ДОЛЖЕН ВМЕШАТЬСЯ И ПОМОЧЬ НАЙТИ КОМПРОМИСС РАЗОБРАТЬСЯ В СИТУАЦИИ ПРИМИРИТЬ СТОРОНЫ ПОДДЕРЖАТЬ И ЗАЩИТИТЬ УЧЕНИКОВ ВЫСТУПИТЬ В РОЛИ СУДЬИ ЕСЛИ НИЧЕГО НЕ МОЖЕТ СДЕЛАТЬ,ТО ЛУЧШЕ НЕ УЧАСТВОВАТЬ

Слайд 17

ЖИЗНЬ ПРЕКРАСНА...


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика

Мастерство учителя и сотрудничество учителя и ученика...

Статья: «Роль учителя информатики в формировании ИКТ - компетентности учителей и учеников»

В наши дни современная школа должна готовить выпускников к жизни в информационном обществе, в котором главными продуктами производства являются информация и знания. Одна из первых задач, которую я дол...

Учитель и ученик. Как наладить контакт с любым учеником на уроке

Методы экстренного педагогического реагирования...

Творческая презентация педагогического опыта "Я - учитель Здоровья"

Обобщение педагогического опыта по формированию ЗОЖ и укреплению здоровья у учащихся....

Учитель года 2018 Эссе «Учитель и ученик растут вместе"

        Учитель… Как много смысла заложено в этом слове…Что значит быть учителем? Учить предмету, который знаешь? Или учить умению общаться? Или преодолевать т...

Творческие масер - классы для учителей: "Творческий учитель - творческий ученик"

Творчество! Вот великое спасение от страданий, великое облегчение жизни! Ф.Ницше...

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика

Реализация модели наставничества «учитель – ученик» при организации урочной и внеурочной деятельности: успех учителя = успех ученика, или Как случаются заветные 100 баллов на ЕГЭ...