Конкурс для педагогов "Импульс - 2016"
методическая разработка на тему

Бабкина Ольга Александровна

Конскурс для педагогов "Импульс - 2016"  я разработала для педагогов специальной (коррекционной) школы для детей с умственной отсталостью и провела с целью :  создание профессионально – личностной зоны успеха каждому педагогу, повышение его заинтересованности в совершенствовании своего профессионального мастерства, проявлении творческой активности и духовного единения. В конкурсе 6 заданий, которые раскрывают и общую эрудицию педагогов и его профессиональную эрудицию. Конкурс раскрыл и творческие способности педагогов. Конкурс очень понравился и получил одобрение со стороны как педагогов так и приглашённого жюри. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл polozhenie_impuls_-_2016.docx21.47 КБ
Microsoft Office document icon konkurs_dlya_pedagogov_nash.doc89 КБ
Файл voprosy_eto_vsyo_o_nih.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Положение

о проведении конкурса  для педагогов «Импульс – 2016».

  1. Общие положения.
  1. Конкурс «Импульс – 2016»  проводится по годовому плану  работы Методического совета ГКОУ СО «Колчеданская школа – интернат».
  1. Конкурс призван способствовать выявлению распространению педагогического опыта и расширению диапазона профессионального общения, повышению престижа учительской профессии и вклада в разработку системы оценки и стимулирования труда педагога, обновлению содержания образования.

Цель конкурса: создание профессионально – личностной зоны успеха каждому педагогу, повышение его заинтересованности в совершенствовании профессионального мастерства, проявления творческой активности и духовного единения.

Задачи конкурса

  • выявление талантливых педагогов, их поддержка и поощрение;
  • повышение социального статуса и профессионализма педагогов;
  • стимулирование профессионального педагогического творчества;
  • повышение профессионально-педагогической квалификации и самооценки педагогов;
  • определение уровня профессионализма, эрудиции и компетентности педагога;
  • стимулирование педагогов  к реализации творческого подхода в образовательной деятельности.

Основные принципы организации конкурса:

  • добровольность;
  • доброжелательность;
  • объективность;
  • научность;
  • компетентность.

Участники конкурса: Участником конкурса может быть любой член педагогического коллектива, добровольно изъявивший желание участвовать в нем или рекомендованный для участия методическим объединением, независимо от возраста, специализации в педагогической деятельности, вида труда (постоянный работник, совместитель), общего педагогического стажа и стажа работы.

Выдвижение кандидатов может осуществляться:

  • посредством самовыдвижения;
  • выдвижение группой или педагогическим коллективом претендента;
  • рекомендацией  методического  объединения, методического совета школы;
  • жюри конкурса.

2. Организация конкурса:

За организацию и проведение конкурса отвечает руководитель Методического совета ГКОУ СО «Колчеданская школа – интернат».

Организаторы действуют на основании данного Положения, определяют порядок, формы, место, сроки проведения конкурса, формируют жюри из числа наиболее опытных педагогов, руководителей МО, членов Методического совета школы.

Персональный состав жюри утверждается директором школы.

3. Содержание конкурса

    Проведение конкурса предполагает конкурсные задания:

  • «И это всё о них» (общая эрудиция)
  • Творческий мини – проект «Пойми меня»
  • Обмен опытом «Научу за 5 минут»
  • Блиц – турнир «Терминологический марафон»
  • «Задачки для педагога» (педагогические ситуации)
  • Конкурс «Синквейн».

4. Организация и проведение конкурса

    Устанавливаются следующие сроки проведения конкурса: ноябрь - декабрь 2016 года.

- подготовительный этап – ноябрь 2016 г.

- заключительный  этап – 23 декабря 2016 г.

5. Жюри конкурса

    В целях достижения максимальной объективности в процессе выбора победителей формируется жюри. В состав жюри могут входить:

  • директор;
  • заместитель директора по учебно-воспитательной работе;
  • заместитель директора по воспитательной работе
  • руководители методических объединений;
  • психолог;
  • для независимой оценки в жюри могут привлекаться и представители других должностей.

6. Процедура проведения конкурса.

1.Для всех конкурсантов создаются равные условия. Особые требования к проведению конкурсных занятий оргкомитетом не рассматриваются.

2. Итоги конкурса определяются по сумме набранных баллов.

7. Награждение.

    Победителями конкурса признаются участники, занявшие 1, 2 и 3 места. На всех победителей оформляются Дипломы с указанием занятого места. На тех, кто не вошел в число победителей, оформляются Дипломы участника.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Оценочный лист участников конкурса «Импульс  - 2016»

Наивысший балл за выполнение задания  – 5

ФИО педагога

«И это всё о них»

«Пойми меня»

«Научу за 5 минут»

«Терминологический марафон»

«Задачки для педагога»

«Синквейн»

Итого баллов

Член жюри:  ________________________

Итоговый лист

ФИО педагога

Итого баллов

Место



Предварительный просмотр:

Педагогический конкурс «Импульс – 2016»

Главная цель:  создание профессионально – личностной зоны успеха каждому педагогу, повышение его заинтересованности в совершенствовании своего профессионального мастерства, проявлении творческой активности и духовного единения.

Задачи:

  • развитие мотивации педагогов к поиску новых творческих идей, самореализации, самосовершенствованию;
  • предоставление сотрудникам самостоятельности выбора форм и степени активного участия в мероприятиях (конкурсах, фестивалях, олимпиадах и т.д.);
  • повышение престижа труда, популяризация достижений талантливых педагогов, формирование позитивного имиджа учреждения.

Введение

Современная образовательная ситуация требует от педагогов - практиков постоянного совершенствования их знаний и умений. Чтобы быть успешным, достичь вершин профессионального мастерства, иметь высокий рейтинг у обучающихся, коллег, родителей педагог должен постоянно стремиться к саморазвитию и повышению уровня своего мастерства.

Профессия предоставляет педагогу возможность реализовать себя в труде, познании, общественной жизни, деятельности, в отношениях, общении, связанных с выполнением должностных обязанностей. Не менее важно, что при этом происходит проверяемая практикой самооценка психологической и содержательно-технологической подготовленности к данной работе, сложившаяся в процессе профессионального образования и предшествующего опыта. Такая оценка стимулирует (должна стимулировать) самообразование и самосовершенствование специалиста, его карьерные и статусные намерения, овладение смежными областями знаний.

Поэтому столь актуальны вопросы дальнейшего профессионального роста педагогов, развития положительных личностных качеств, выстраивания индивидуальной траектории их карьеры в системе коррекционного образования.

        Сегодня наше мероприятие   нацелено на создание профессионально – личностной зоны успеха каждому педагогу, повышение его заинтересованности в совершенствовании своего профессионального мастерства, проявлении творческой активности и духовного единения.

Мы начинаем наш конкурс «Импульс  - 2016».

/ на фоне лирической музыки ведущий читает строки/

Ушли в небытие дела,

Волшебные затихли речи…

И как в былые времена,

Традиционная настала встреча.

Здесь лица, ярче всяких фраз,

Друзей, коллег  и незнакомцев,

Здесь так тепло от добрых глаз,

Как будто в зале светит солнце!

- Добрый день, уважаемые коллеги!

- Здравствуйте гости нашего праздника!

- Сегодня мы проводим профессиональный конкурс профессиональной «Импульс - 2016».

Таланты бывают разные. У одних оказываются способности к музыке, у других – к математике, у третьих – к шахматам. Но есть ещё один особый талант – любовь к детям! И вот этим особым талантом и обладают наши педагоги!

Участниками нашего конкурса стали 6 педагогов – увлеченных, творческих, неравнодушных людей, отдающих знание, умение, сердце детям.

Им сегодня предстоит показать свои умения, свои знания.

Встречаем наших конкурсантов:

Пермякова Ольга Викторовна – воспитатель 5 класса

Неугодникова Евгения Анатольевна – воспитатель 8 класса

Русакова Елена Владимировна – учитель ритмики.

Белова Н.Н. – учитель биологии

Богачёва И.Т. – учитель истории и географии

А представят наших конкурсантов группы поддержки, которые также будут оценены нашим жюри:

Жиганщина Л.С. – председатель совета школы

Полякова Е.А. – учитель технологии

Зотова Т.Н. -    педагог - библиотекарь

Ведущая:

Во все времена педагог считался самым умным, знающим человеком. К нему обращались за помощью, советом. Считалось, что он должен знать всё. Вот и наши педагоги продемонстрируют свои знания.

ЗАДАНИЕ №1 (разминка)  КОНСКУРС «И ЭТО ВСЁ О НИХ».

(вопросы на общую эрудицию)

                                                                                                                                                                             

Ведущая:

            Колоссальную роль в человеческом общении и получении информации играет речь. Язык – это данное природой знаковое средство единения человека с социумом. Однако вербальные способы передачи информации (рассказ, беседа, диалог и т.п.) не являются единственными.

           Их успешно дополняют невербальные, бессловесные способы общения (мимика, жесты, позы и т.п.). Продемонстрировать ваше умение взаимодействовать друг с другом без помощи речи наши конкурсанты смогут при выполнении следующего конкурсного задания.

ЗАДАНИЕ № 2 ТВОРЧЕСКИЙ МИНИ - ПРОЕКТ “ПОЙМИ МЕНЯ”

        Каждый участник формирует микрогруппу из 2 человек и направляется к одному из столиков, на которых разложены необходимые инструменты и материалы.

Вам предложены 20 листов цветного картона размером 6х10 см (цвет картона для каждой группы свой), по одной ленте скотча, ножницы.

Совместными усилиями вам предстоит за 7 минут спроектировать и построить оригинальное архитектурное сооружение, основой которого явятся только картон и скотч.

Напоминаю ещё один очень важный момент – при работе нельзя разговаривать друг с другом, найдите другие способы взаимодействия между собой.

Работа микрогрупп.

Ведущая:

Педагоги - это широко эрудированные, высоко профессиональные специалисты, отличающиеся порядочностью, честностью, добротой, верностью долгу, толерантностью, стремящиеся к самореализации, самосовершенствованию, профессиональному росту, созиданию, изменению мира по законам Истины, Добра и Красоты.

Каждый человек неповторим и уникален по-своему: один – прекрасно плетет из ивовой лозы, другой – мастер резьбы по дереву, третий – кулинар от Бога, четвертый – знаток многих премудростей садоводства и огородничества, пятый – сочинит непревзойденный сценарий весёлой вечеринки для друзей, шестой – найдет оптимальный вариант выхода из сложной жизненной ситуации. Этот список можно продолжать и продолжать.

Всё это подтверждает мысль, что все люди, и педагоги тоже, обладают определенным опытом в той или иной области человеческой деятельности.

Уважаемые конкурсанты! Пришла пора поделиться вашим собственным опытом с коллегами и гостями нашей программы.

 ЗАДАНИЕ № 3 ОБМЕН ОПЫТОМ “НАУЧУ ЗА ПЯТЬ МИНУТ”

       Попробуйте научить и нас чему-либо, чем вы владеете в совершенстве. Сделать это Вам предстоит в течение всего лишь 5 минут.

Ведущая: 

Педагог, стремящийся быть профессионалом и идти в ногу со временем, постоянно самосовершенствуется, непрерывно повышает свой теоретический уровень и практическое мастерство. Чтобы быть компетентными Вам, уважаемые коллеги, приходится пополнять запас знаний через самообразование, чтение специальной и методической литературы, в которой встречается большое количество специфических терминов.

ЗАДАНИЕ № 4 БЛИЦ-ТУРНИР “ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ МАРАФОН”

         В ходе нашего следующего конкурсного задания мы с вами выясним, насколько вы усвоили понятия, так часто употребляемые в современной педагогической практике.

Перед вами карточка - таблица, содержащая 2 столбца. В правом из них – произвольный перечень 10 терминов, часто используемых в специальной литературе. В левом столбце – определения этих терминов, также расположенные в произвольном порядке.

Ваша задача – определить, какому термину соответствует данное определение, соединив их одной линией между собой, и определить понятие. На выполнение задания - 5 минут.

1

Усвоение обучающимися под руководством педагога систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно - творческой деятельности.

         Способности

2

Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу знаний.

       Развивающее

          обучение

3

Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управление ею на основании полученных данных, своевременное информирование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития.

           Обучение

4

Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений и навыков, а на раскрытие детям личностного смысла самого учения, на формирование личности в целом.

          Тестирование

5

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.

         Мониторинг

Ответы:

1. Обучение

2.Тестирование

3. Мониторинг

4. Развивающее обучение

5. Способности

Понятие

Ответ

специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

средняя степень олигофрении, характеризующаяся замедленным и непоследовательным мышлением, ограниченным словарным запасом, возможностью усвоения лишь элементарных навыков.

восстановление или компенсация нарушенных функций  организма и трудоспособности, достигаемое применением  комплекса медицинских, педагогических и социальных мероприятий

автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения.

1. дефектолог

2. имбецильность

3. реабилитация

4. навык

Ведущая:

Каждый день педагог сталкивается с трудностями в общении с детьми, родителями. Он должен обладать чувством такта, толерантностью, что каждодневно решать проблемы. Поэтому следующий конкурс заключается в решении педагогических задач, решении проблемных ситуаций. Нашим педагогам потребуются знания по педагогике, психологии, методике.

ЗАДАНИЕ №  5  КОНКУРС «ЗАДАЧКИ ДЛЯ ПЕДАГОГА»

1. Воспитатель попросил мальчиков поставить машинки на место. Однако они не выполнили этого указания.

Ваши действия?

(Тогда педагог предложил такую ситуацию: «Вы – шофёры. А каждый шофёр ставит свою машину в гараж». Мальчики быстро поставили машины.

Какими мотивами в поведении детей руководствовался воспитатель в своих действиях?)

Ответ: [Воспитатель в своих действиях опирался на игровые мотивы детей. Любую деятельность дошкольника, мл. школьника желательно проводить в форме игры.

2. Петя взобрался по лесенке, стоящей возле дерева, на самый верх и сидит довольный. Мама в страхе, а ребёнок – рад.

Назовите основной мотив поведения Пети.

Ответ: основной мотив поведения Пети – самоутверждение в глазах мамы.

3. Петя (7    лет) с 2до 4   лет сильно много болел, подолгу находился в больнице, ребёнок практически не умел говорить. В дальнейшем маме пришлось много сил потратить для того. Чтобы Петя нормально говорил.

Назовите основную причину трудного усвоения речи Пети.

Ответ: У Пети упущен сензитивный период усвоения речи (1,5-3 года). Именно в этот период ребёнок легко усваивает речь.

4. На уроке при чтении текста учителем у одного из обучающихся    зазвонил телефон. Через некоторое время телефон зазвонил у другого обучающегося.

Ваша реакция и приёмы разрешения данной ситуации.

5. Вы предлагаете на уроке детям выполнение упражнения, но они говорят, что уже выполняли его с учителем, который заменял вас на предыдущем занятии. Ваша реакция и выход из ситуации.

(-Какие вы молодцы! Расскажите, как вы выполняли это задание)

6. На начало урока учитель начинает проверку домашнего задания и первым спрашивает Серёжу. Мальчик заикается. Он не может начать свою речь. И чем дальше,  тем хуже. Учитель повышает голос, садит мальчика на место и спрашивает другого.  Исправьте ситуацию. Как бы поступили вы.

(для заикающегося ребёнка важно спокойная обстановка и даётся время на то, чтобы ребёнок подумал о чём он хочет сказать и сформулировал свою высказывание. Поэтому вопрос задаётся заранее, и даётся время подумать)

Ведущий:

        Итоговым конкурсом будет выражение ваших  мнений о нашем мероприятии и отношении к теме в виде синквейна.

ЗАДАНИЕ № 6  КОНКУРС «СИНКВЕЙН»

1строка -  Название конкурса.

2  строка - описание темы (2 прилагательных)

3  строка – действие (3 глагола, относящиеся к теме)

4 строка – чувства (4 слова, выражающее отношение автора к теме)

5  строка – синоним 1 строки (обычно существительное).

Завершая сегодняшний конкурс “Импульс - 2016” хотелось бы сказать ещё об одном моменте. Представьте себе банк, который кладет на ваш счет каждое утро 86.400 долларов, но оставшуюся не потраченной сумму не переносит на следующий день и не позволяет вам оставлять кассовую наличность, каждый вечер аннулирует часть неиспользованной вами в течение дня суммы. Что будете делать? Конечно же, снимите со счета всё до копейки!

А ведь у каждого из нас есть такой банк. И называется этот банк – ВРЕМЯ. Каждое утро он выдает нам кредит в 86400 секунд. Каждую ночь он списывает, как потерянную, каждую, не инвестированную в благое дело секунду. Не переносит баланс. Не разрешает превышение кредита. Каждый день открывает для вас новый счет. Каждую ночь уничтожает данные за день. Если за целый день вы не использовали весь депозит – вы его потеряли. И пути назад нет. И ничего нельзя отложить “на завтра”. Вы вынуждены жить в настоящем на сегодняшние депозиты.

Делайте такие инвестиции, чтобы выиграть по максимуму в здоровье, счастье и успехе! Время летит. Возьмите от сегодня всё, что сможете! Цените каждый миг, которым вы обладаете и помните, что Время никого не ждет. Вчера - это воспоминание. Завтра - это мечта. Так наслаждайтесь сегодняшним днем!

Награждение победителей и участников конкурса “Импульс - 2016”.

Оценивание работы участников:

2,3,5,6  задание по пятибалльной системе. Наивысший балл – 5 (в совокупности с критериями)

1, 4  задание насчитывается по 1 баллу за правильный ответ.

1. Интеллектуальный конкурс «И это всё о них»

Критерии оценки:

- уровень компетентности участников (1 балл за каждый правильный ответ)

2. Творческий мини-проект «Пойми меня»  (7 минут)

В процессе невербального общения педагога воплотить в жизнь совместный проект, изготовленный из картона.

Критерии оценки:

-  оригинальность сюжета  группового творческого проекта

-  качество и аккуратность исполнения

-  устойчивость «архитектурного шедевра»

-  умение договориться между собой без слов, взаимопомощь  участников команды

- соблюдение временных рамок

3. Обмен опытом «Научу за 5 минут»

Критерии оценки:

- практическая значимость и актуальность предлагаемого опыта

- доступность и логика изложения  

- соблюдение временных рамок

4. Интеллектуальный блиц-турнир «Терминологический марафон»

Критерии оценки:

- уровень компетентности участников  (1 балл за каждый  правильный ответ)

5. Конкурс «задачки для педагога».

Критерии оценки:

- чёткое изложение педагогических приёмов

- логика в рассуждениях

6. Конкурс «Синквейн».

Критерии оценки:

- полнота раскрытия темы синквейна

- соблюдение алгоритма составления.

ФИО  участника: _______________________

1

Усвоение обучающимися под руководством педагога систематизированных знаний, умений и навыков, а также способов познавательно - творческой деятельности.

         Способности

2

Метод диагностики, использующий стандартизированные вопросы и задачи, имеющие определенную шкалу знаний.

       Развивающее

          обучение

3

Длительное, систематическое наблюдение за состоянием среды и управление ею на основании полученных данных, своевременное информирование людей о происходящих изменениях, прогнозирование развития.

           Обучение

4

Ориентация преподавания не только на формирование некоторых знаний, умений и навыков, а на раскрытие детям личностного смысла самого учения, на формирование личности в целом.

          Тестирование

5

Индивидуально-психологические особенности личности, обеспечивающие успешность выполнения того или иного вида деятельности.

         Мониторинг

Понятие

Ответ

специалист в области изучения, обучения, воспитания и социализации детей с отклонениями в развитии.

дефектолог

средняя степень олигофрении, характеризующаяся замедленным и непоследовательным мышлением, ограниченным словарным запасом, возможностью усвоения лишь элементарных навыков.

имбецильность

восстановление или компенсация нарушенных функций  организма и трудоспособности, достигаемое применением  комплекса медицинских, педагогических и социальных мероприятий

реабилитация

автоматически осуществляемое действие, не требующее сознательного контроля и специальных волевых усилий для его выполнения.

навык



Предварительный просмотр:

  1. Кто из знаменитых писателей изрек «рожденный ползать, летать не может»:
  • Булгаков;
  • Горький(правильный ответ);
  • Маяковский.
  1. Какой советский фильм получил Оскара:
  • «Мама вышла замуж»;
  • «Москва слезам не верит» (правильный ответ);
  • «Афоня»
  1. Где восходит солнце?
  1. на западе
  2. на юге
  3. на востоке
  1. Как называются слова, противоположные по значению
  2. На олимпийском флаге нарисовано пять колец. Что они символизируют? (пять континентов Земли)
  3. Какая страна занимает первое место в мире по численности населения? (Китай)
  4. Единица наследственного материала, ответственная за формирование какого-либо наследственного признака. (ген)
  5. Самая близкая к Земле звезда. (Солнце)
  6. Почему существительное мышь  пишется с Ь?
  7. Самая крупная ящерица в мире?
  8. Полный оборот Земли вокруг Солнца осуществляется за: (365 дней и 6 часов)
  9. Мне осталась одна забава:

Пальцы в рот - и веселый свист.

Прокатилась дурная слава,

Что похабник я и скандалист.

Чьи это стихи?        

  1. Сколько падежей в русском языке?
  2. Горы, разделяющие Европу и Азию  (Уральские)
  3. Ростова Наталья, князь Балконский, Пьер Безухов – это герои какого романа?
  4. Куда «наши люди» на такси не ездят?  ( в булочную) – Брильянтовая рука.
  5. Кто победил в Куликовской битве? (под чьим предводительством, кого?) Д.Донской, золотая орда Мамай
  6. Кто вывел периодический закон химических элементов? Д.И.Менделеев
  7. Ервая в мире женщина – космонавт? (первая в мире генерал – майор Вал. Влад. Терешкова)
  8. У каких животных  есть детские сады? (пингвинов, морских котиков)
  9. Что окружает планету Сатурн?  (яркие кольца, состоящие из частичек льда и пыли) шестая планета от Солнца, названа в честь римского бога земледелия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Победы учащихся в районных конкурсах за 2015-2016 учебный год

Воробьёва Анна- 5-а класс. - Диплом 1 степени победителю районного конкурса чтецов стихотворных произвелений, посвященных Санкт-Петербургу.Руководитель Соколова Г.М.Строченкова Анастасия-5-а класс.- Д...

Положение о конкурсе "Ученик года - 2016!"

С коллегой разработали положение о конкурсе "Ученик года - 2016!" и решили просвести его в нашей школе....

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016"

Самопрезентация учителя музыки в рамках школьного этапа муниципального конкурса "Учитель года - 2016",часть - 1часть - 2...

Эссе «Я – учитель» в рамках муниципального этапа всероссийского конкурса "Учитель года-2016"

Работа раскрывает мотивы выбора учительской профессии, отражает собственные педагогические принципы и подходы к образованию,  понимание миссии педагога в современном мире....

Конкурс "Педагог года - 2016"

Материалы участника Конкурса "Педагог года- 2016"...

Система работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"

В данной работе представленасистема работы учителя математики Вахриной О.И. в рамках конкурса "Учитель года-2016"...