КТП география 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) на тему

Палухина Татьяна Сергеевна

Планирование составлено на основе авторской программы И. И. Бариновой,

В. П. Дронова,  И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы»,  издательство «Дрофа» . 2014 г., в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_8_klass.docx43.88 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

дата

Содержание

Планируемые результаты изучения темы

Практическая работа

Домашнее

задание:§

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Введение-1 час

1

Что изучает география России.

Стр. 7,

конспект

Часть 1.Россия на карте мира-11 часов

2

Границы России



• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);


– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

Учащиеся должны знать:

-что изучает география России,. Роль географической информации в решении эконом-экологических проблем;

- государственное устройство, территорию России.

- соседей России.

- место России в мире.

- адм-террит. устройство России

Уметь:

- показывать границы России, сопредельные

государства.

- показывать на карте регионы России

1

3

Россия на карте часовых поясов

ПР№1

Практическая работа №1.

Определение поясного времени для различных населенных пунктов России.

2

4

Часовые зоны

2

5

Географическое положение России.

ПР № 2

Практическая работа №2.

Сравнительная характеристика географического положения России,США и Канады.

3

6

Физико-географическое,экономико-географическое положение России.

4

7

Транспортно-географическое положение России

Стр.25-28

8

Геополитическое,

геоэкономическое, геодемографическое и эколого-географическое положение России.

5

9

Как формировалась государственная территория России.

6

10

Этапы и методы географического изучения территории

7

11

Особенности административно-территориального устройства России.

8

12

Урок обобщения по теме: «Россия на карте мира»

Повторить

Стр 8-40,

индивидуальные задания

Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ -39 часов

13

Геологическая история и геологическое строение территории России.

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

Учащиеся должны знать:

- классификацию прир. ресурсов

-геологическое летоисчисление, основные тектонические структуры, черты рельефа России, взаимосвязь его

с полезными ископаемыми;

-развитие форм рельефа, движение земной коры,

области современного горообразования, оледенение;

- изменение рельефа человеком, влияние рельефа и

литосферы на др. компоненты природы

-уметь:

- объяснять зависимости расположения крупных форм

рельефа и полезных ископаемых.

9

14

Рельеф России

10

15

Как и почему изменялся рельеф России

11

16

Стихийные природные явления в литосфере

12

17

Человек и литосфера

ПР № 3

Практическая работа № 3.Обьяснение зависимости расположения крупных форм рельефа и месторождений полезных ископаемых от стороения земной коры на примере отдельных территорий

13

18

Факторы,

определяющие климат России

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Учащиеся должны знать:

-климатообразующие факторы на территории страны: солнечную радиацию, циркуляцию атмосферы, типы воздушных масс;

- синоптическую карту, прогнозы погоды, методы изучения клима-тических явлений;

-распределение тепла и влаги, клим. пояса и типы климата

влияние человека на климат, и климата на человека;

- что такое агроклиматические ресурсы.

-уметь:

-определять по картам распределение тепла и влаги, особенности распределения по сезонам, работать с синоптической картой, составлять прогноз погоды, оценивать климатические показатели для регионов страны.

14

19

Циркуляция воздушных масс

Стр 77-80,

индивидуальное задание

20

Закономерности распределения тепла и влаги на территории России.

15

21

Сезонность климата

16

22

Типы климатов России:

Арктический климат

Стр.88-89

23

Климат умеренного пояса

Стр.89-92

24

Атмосферные фронты

Конспект,

индивидуальное задание

25

Климат и человек

Пр.№6

18

26

Урок обобщения по теме: «Климат и климатические ресурсы»

Повторить

стр 75-98,

вопросы 1-9

стр 98

27

Внутренние воды России. Моря

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

• преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

Учащиеся должны знать:

-виды вод суши и главные речные системы, их роль в освоении территории.

-другие виды вод, их роль в природе и хозяйстве;

опасные явления, связанные с водами, водные ресерсы.

-уметь: -составлять характеристику реки с помощью карт,;

-объяснять размещение вод в зависимости от пртродных компонентов4

-оценивать обеспеченность водными ресурсами

Индивидуальное задание,

конспект

28

Разнообразие внутренних вод. Реки.

ПР № 7

Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климаторграмм.

19

29

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

20

30

Водные ресурсы и человек

21

31

Урок обобщение по теме: «Внутренние воды и водные ресурсы»

Повторить

стр 99-116

32

Образование почв и их разнообразие

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона)

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Учащиеся должны знать:

-образование почв, их типы, распрастранение;

-почвенные ресурсы, изменение почв, рациональное использование.

.

22

33

Закономерности распространения почв

23

34

Почвенные ресурсы России

24,

индивидуальное задание

С.100-103

35

Растительный и животный мир России.

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

• преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

уметь:

выявлять сходства и различия растительного и животного мира;

анализировать  карту биологических ресурсов

25

36

Биологические ресурсы.

Охрана растительного и животного мира.

26

37

Разнообразие природных комплексов.

представление о России как субъекте мирового географического пространст

ва, её месте и роли в современно

м мире;

• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определящей общность их исторических судеб;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

27

38

Природно-хозяйственные зоны России.

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

• осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

Учащиеся должны знать:

Принципы широтной зональность.. Взаимосвязь компонентов ПЗ

уметь:

- составлять прогноз изменений в результате

хоздеятельности человека;

знать основы ФГ районирования

уметь выделять ФГ районы с помощью карт

28

39

Природа арктических пустынь.

29

40

Природа зоны тундр

Стр 150-151,

индивидуальное задание

41

Природа зоны

лесотундр

Стр 151-153,

конспект

42

Население и хозяйство в Арктике и тундре

Индивидуальное задание

43

Леса

30

44

Население и хозяйство лесных зон

конспект

45

Лесостепи и степи.

Стр 157-159

46

Пустыни и полупустыни.

Стр 159-160

47

Население и хозяйство лесостепной,степной и пустынной зоны.

Индивидуальное задание

48

Горные области

конспект

49

Высотная поясность

32

50

Охрана природы и особо охраняемые территории

33

51

Урок обобщение по теме: «Природное районирование»

Повторить

стр139-170

Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.-8 часов

52

Численность населения России





патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;



представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

• преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

Знать: - рост населения, изменения соотношения

городского и сельского населения

- развитие населенных пунктов;

- объяснять различия в приростенаселения в разных

регионах, темпах роста и уровне урбанизации; направ-

ления миграции, образование и развитие форм

расселения;

- называть и показывать размещение народов ,

распространение языков, религий.

34

53

Мужчины и женщины.

Продолжительность жизни.

ПР № 8

Практическая работа № 8.

Сравнительная характеристика половозрастного состава населения России.

35

54

Народы, языки и религии.

36,

конспект

55

Городское и сельское население

37

56

Размещение населения России

38

57

Миграции населения России

39

58

Люди и труд

40,конспект

59



Урок обобщения по теме: «Население России»

Стр 173-208

Раздел 4.Хозяйство России-9 часов

60

Что такое хозяйство страны

• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определящей общность их исторических судеб;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

• осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

Учащиеся должны знать:

Принципы хозяйства страны

Взаимосвязь компонентов

уметь:

- составлять прогноз изменений в результате

хоздеятельности человека;

знать основы животноводства,растениеводства

уметь выделять СХ районы с помощью карт

41

61

Как география изучает хозяйство.

42

62

Состав первичного сектора экономики

43

63

Природно-ресурсный капитал России

44

64

Сельское хозяйство

45

65

Растениеводство

46

66

Животноводство

ПР № 9

Практическая работа № 9.

Определение главных районов животноводства России

47

67

Лесное хозяйство

48

68

Охота и рыбное хозяйство

50


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Начальный курс.6 класс» УМК: География. Начальный курс.6 класс. Герасимова Т.П

Рабочая программа  рассчитана на 2 часа в неделю. При 35 учебных неделях общее количество составляет  70 часов.Реализация учебной программы обеспечивается учебникомТ.П.Герасимова. География....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по географии «География. Россия. Природа и население. 8 класс» «География России. Хозяйство и географические районы. 9 класс» УМК: География. Россия. Природа и население. География России. Хозяйство и

Рабочая программа рассчитана на  70часов по 2часа в неделю в 8 классе и 70часов по 2часа в неделю в 9 классе. Реализация учебной программы обеспечивается учебниками А.И. Алексеев, В,А.Низовц...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРЕДМЕТ ГЕОГРАФИЯ КЛАСС 6

В соответствии с ФГОС, на основе Фундаментального ядра содержания общего образования и требований к его результатам традиционный курс 5-6  классов входит в первый блок базового содержания дисципл...

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение" 5 - 6 классы О. А. Климанова, В.В. Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А. Климановой. – М.: Дрофа, 2019."География. Землеведение. 5-6 классы" ФГОС".

Рабочая программа по географии для 6-го класса к учебнику "География. Землеведение"5-6 классы О.А.Климанова, В.В.Климанов, Э.В. Ким и др.; под ред. О.А.Климановой. - М.; Дрофа 2019 г....

08.05 география класс

презентация...