КТП география (надомное обучение) 8 класс
календарно-тематическое планирование (8 класс) по теме

Палухина Татьяна Сергеевна

Планирование составлено на основе авторской программы И. И. Бариновой,

В. П. Дронова,  И. В. Душиной, Л. Е. Савельевой. «Программы основного общего образования по географии. 5-9 классы»,  издательство «Дрофа» . 2014 г., в соответствии с Федеральным образовательным стандартом основного общего образования (ФГОС ООО)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_geografiya_8_klass_nadomnoe.docx34.63 КБ

Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

дата

Содержание

Планируемые результаты изучения темы

Практическая работа

Домашнее

задание:§

план

факт

личностные

метапредметные

предметные

Часть 1.Россия на карте мира-5 часов

1

Границы России



• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона);


– умения вести самостоятельный поиск, анализ, отбор информации, ее преобразование, сохранение, передачу и презентацию с помощью технических средств и информационных технологий:

– способности к самостоятельному приобретению новых знаний и практических умений, умения управлять своей познавательной деятельностью;

Учащиеся должны знать:

-что изучает география России,. Роль географической информации в решении эконом-экологических проблем;

- государственное устройство, территорию России.

- соседей России.

- место России в мире.

- адм-террит. устройство России

Уметь:

- показывать границы России, сопредельные

государства.

- показывать на карте регионы России

1

2

Россия на карте часовых поясов

2

3

Географическое положение России.

3

4

Физико-географическое,экономико-географическое положение России.

4

5

Особенности административно-территориального устройства России.

8

Раздел 2. ПРИРОДА РОССИИ -21 час

6

Геологическая история и геологическое строение территории России.

представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

– умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

Учащиеся должны знать:

- классификацию прир. ресурсов

-геологическое летоисчисление, основные тектонические структуры, черты рельефа России, взаимосвязь его

с полезными ископаемыми;

-развитие форм рельефа, движение земной коры,

области современного горообразования, оледенение;

- изменение рельефа человеком, влияние рельефа и

литосферы на др. компоненты природы

-уметь:

- объяснять зависимости расположения крупных форм

рельефа и полезных ископаемых.

9

7

Рельеф России

10

8

Факторы,

определяющие климат России

умение оценивать с позиций социальных норм собственные поступки и поступки других людей;

• эмоционально-ценностное отношение к окружающей среде, необходимости ее сохранения и рационального использования;

обобщать понятия – осуществлять логическую операцию перехода от понятия с меньшим объёмом к понятию с большим объёмом;

• строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей;

• создавать модели с выделением существенных характеристик объекта, преобразовывать модели с целью выявления общих законов, определяющих данную предметную область;

Учащиеся должны знать:

-климатообразующие факторы на территории страны: солнечную радиацию, циркуляцию атмосферы, типы воздушных масс;

- синоптическую карту, прогнозы погоды, методы изучения клима-тических явлений;

-распределение тепла и влаги, клим. пояса и типы климата

влияние человека на климат, и климата на человека;

- что такое агроклиматические ресурсы.

-уметь:

-определять по картам распределение тепла и влаги, особенности распределения по сезонам, работать с синоптической картой, составлять прогноз погоды, оценивать климатические показатели для регионов страны.

14

9

Внутренние воды России. Моря

осознание целостности природы, населения и хозяйства Земли, материков, их крупных районов и стран;

• представление о России как субъекте мирового географического пространства, её месте и роли в современном мире;

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

• преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

Учащиеся должны знать:

-виды вод суши и главные речные системы, их роль в освоении территории.

-другие виды вод, их роль в природе и хозяйстве;

опасные явления, связанные с водами, водные ресерсы.

-уметь: -составлять характеристику реки с помощью карт,;

-объяснять размещение вод в зависимости от пртродных компонентов4

-оценивать обеспеченность водными ресурсами

Индивидуальное задание,

конспект

10

Разнообразие внутренних вод. Реки.

ПР № 7

Практическая работа № 7.Составление характеристики одной из рек с использованием тематических карт и климаторграмм.

19

11

Озера. Болота. Подземные воды. Ледники. Многолетняя мерзлота.

20

12

Водные ресурсы и человек

21

13

Образование почв и их разнообразие

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона)

использование карт как информационных образно-знаковых моделей действительности.

Учащиеся должны знать:

-образование почв, их типы, распрастранение;

-почвенные ресурсы, изменение почв, рациональное использование.

.

22

14

Закономерности распространения почв

23

15

Почвенные ресурсы России

24,

индивидуальное задание

С.100-103

16

Растительный и животный мир России.

• осознание себя как члена общества на глобальном, региональном и локальном уровнях (житель планеты Земля, гражданин Российской Федерации, житель конкретного региона

представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

• преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

уметь:

выявлять сходства и различия растительного и животного мира;

анализировать  карту биологических ресурсов

25

17

Биологические ресурсы.

Охрана растительного и животного мира.

26

18

Разнообразие природных комплексов.

представление о России как субъекте мирового географического пространст

ва, её месте и роли в современно

м мире;

• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определящей общность их исторических судеб;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества;

27

40

Природа зоны тундр

Стр 150-151,

индивидуальное задание

41

Природа зоны

лесотундр

Стр 151-153,

конспект

42

Население и хозяйство в Арктике и тундре

Индивидуальное задание

43

Леса

30

44

Население и хозяйство лесных зон

конспект

45

Лесостепи и степи.

Стр 157-159

46

Пустыни и полупустыни.

Стр 159-160

47

Население и хозяйство лесостепной,степной и пустынной зоны.

Индивидуальное задание

48

Горные области

конспект

49

Высотная поясность

32

50

Охрана природы и особо охраняемые территории

33

51

Урок обобщение по теме: «Природное районирование»

Повторить

стр139-170

Раздел 3. НАСЕЛЕНИЕ РОССИИ.-4 часов

27

Численность населения России





патриотизм, любовь к своей местности, своему региону, своей стране;

• уважение к истории, культуре, национальным особенностям, традициям и образу жизни других народов, толерантность;



представлять информацию в виде конспектов, таблиц, схем, графиков;

• преобразовывать информацию из одного вида в другой и выбирать удобную для себя форму фиксации и представления информации. представлять информацию в оптимальной форме в зависимости от адресата;

Знать: - рост населения, изменения соотношения

городского и сельского населения

- развитие населенных пунктов;

- объяснять различия в приростенаселения в разных

регионах, темпах роста и уровне урбанизации; направ-

ления миграции, образование и развитие форм

расселения;

- называть и показывать размещение народов ,

распространение языков, религий.

34

28

Народы, языки и религии.

36,

конспект

29

Размещение населения России

38

30

Миграции населения России

39

Раздел 4.Хозяйство России-4 часа

31

Что такое хозяйство страны

• осознание единства географического пространства России как единой среды обитания всех населяющих ее народов, определящей общность их исторических судеб;

• осознание значимости и общности глобальных проблем человечества

умения организовывать свою деятельность, определять её цели и задачи, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, оценивать достигнутые результаты:

• анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать понятия;

• давать определение понятиям на основе изученного на различных предметах учебного материала;

• осуществлять логическую операцию установления родо-видовых отношений;

Учащиеся должны знать:

Принципы хозяйства страны

Взаимосвязь компонентов

уметь:

- составлять прогноз изменений в результате

хоздеятельности человека;

знать основы животноводства,растениеводства

уметь выделять СХ районы с помощью карт

41

32

Как география изучает хозяйство.

42

33

Состав первичного сектора экономики

43

34

Природно-ресурсный капитал России

44


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа для индивидуального (надомного) обучения по географии. 7 класс.

Рабочая программа расчитана на учеников средней школы....

Календарно-тематическое планирование по географии 7 класс (надомное обучение)

Планирование составлено на основе программы  по географии под редакцией Е.М. Домогацких для 6-10 классов общеобразовательных учреждений. – 2-е изд. – М.: ООО «Торгово-издательский дом «Русское сл...

Рабочая программа по географии (надомное обучение) для 7 класса

Рабочая программа по географии для 7 класса, предназначена  для учеников общеобразовательной школы имеющих ограниченые возможности здоровья. Учебник Н. Н. Петрова Н. А. Максимова География 9 клас...

Рабочая программа по географии для обучающегося 7 класса специальной коррекционной школы VIII вида(надомное обучение)

Данная рабочая программа составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. 5-9 классы под редакцией В.В. Воронковой, Москва: Просвещение, 2013г. ...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 7 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Календарно-тематическое планирование программного материала по географии 9 класс (надомное обучение)

Домашнее обучение – вариант обучения детей-инвалидов, при котором преподаватели образовательного учреждения организованно посещают ребенка и проводят с ним занятия непосредственно по месту его п...

Рабочая програма по географии Ступень обучения (класс) - основное общее образование, 5 – 9 класс

Пояснительная запискаДанная рабочая учебная программа по географии для 5-9 класса разработана  на основе:1.Приказа Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. N...