Рабочая программа по геометрии 11 класс
рабочая программа (11 класс) по теме

Разетдинова Эльвира Ахнафовна

Рабочая программа по геометрии 11 класс базовый уровень

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rp_11geom_baza_16-17.docx30.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Баязитова З.Г.

Протокол № ___

от «___» _________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе МОАУ СОШ №12

_______ Т. И. Быкова

Пр. МС № ____ от      «___» _________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОАУ СОШ №12

___________ З. Ф. Гумерова

«___» _________ 20___г.

Приказ №______ от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   геометрии

 для 11б  класса

Учитель Разетдинова Э.А.

Нефтекамск 2016г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;

2) примерной программы среднего общего образования по геометрии;

3) авторской программы, составленной авторами Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др.(базовый уровень)и обеспечена УМК для 10-11-го классов

4) учебного плана МОАУ СОШ № 12 городского округа г. Нефтекамск РБ

Изучение геометрии на уровне среднего общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

Изучение математики в старшей школе на профильном уровне направлено на достижение следующих целей:

формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;

овладение устным и письменным математическим языком, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественно-научных дисциплин, для продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;

развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, развитие математического мышления и интуиции, творческих способностей на уровне необходимом для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;

воспитание средствами математики культуры личности; знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей, понимание значимости математики для общественного прогресса.

Требования к уровню подготовки выпускников:

Уметь:

  • соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать  взаимное расположение фигур;
  • изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
  • решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
  • вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
  • применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
  • строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для

  • исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
  • вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.

Согласно учебного плана МОАУ СОШ № 12 ГО г. Нефтекамск РБ на изучение предмета геометрия (среднее общее образование) отводится:

52 часа из расчета: 1 час в неделю в первом полугодии и 2 часа в неделю во втором полугодии.

Содержание учебного материала

(52 часов).

Координаты и векторы (15 часов, из них 1 час контрольная работа).

Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.

Векторы в координатах, модуль вектора в координатах, равенство векторов в координатах, сложение векторов и умножение вектора на число в координатах Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. Коллинеарность векторов в координатах.

Цилиндр, конус, шар. (13 часов, из них 1 час контрольная работа).

Цилиндр и  конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка.

Шар и сфера, их  сечения.Касательная плоскость к сфере.

Объемы тел и площади их поверхностей (14 часа, из них 2 часа контрольная работа).

Понятие об объеме тела.Отношение  объемов подобных тел.

Формулы объема куба, параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.

Итоговое повторение курса геометрии ( 5 часов)

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

№ тем

Разделы и темы

Количество часов

Векторы в пространстве.

5

Метод координат в пространстве.

15

Цилиндр, конус, шар.

13

Объемы тел.

14

Обобщающее повторение.

5

ИТОГО

52

Учебно-методическое обеспечение

1. Геометрия. 10-11 классы: учебник для общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни. Л.С.Атанасян, В,Ф. Бутузов, С.Б.Кадомцев и др. М.: «Просвещение», 2011

2. Поурочные разработки по геометрии к учебному комплекту Л.С.Атанасян и др. 11 класс. В.А.Яровенко. М. «ВАКО». 2012.

Календарно- тематический план

урока

Содержание учебного материала

Количество часов

Календарные сроки изучения тем

Требования  к ЗУН

Примечания

По плану

фактически

Глава4. Векторы в пространстве

5

1

    Понятие вектора в пространстве                                                                                        

1

Знать определение вектора в пространстве. правило сложения и вычитания векторов, умножение вектора на число,определение компланарных векторов, Уметь: на модели параллелепипеда находить сонаправленные, противоположно направленные , равные векторы,находить сумму и разность векторов с помощью правила треугольника и многоугольника, выражать один из коллинеарных векторов через другой,на модели параллелепипеда находить компланарные   векторы,выполнять сложение трех некомпланарных векторов с помощью правила параллелепипеда

2

   Сложение и вычитание векторов. Умножение  вектора на число          

1

3

   Сложение и вычитание векторов. Умножение  вектора на число          

1

4

Компланарные векторы

1

5

Компланарные векторы

1

Глава 5. Метод координат в пространстве

13

6

Прямоугольная система координат в пространстве. Координаты вектора

1

Знать: координаты точки и вектора, скалярное произведение векторов, иметь представление об угле между векторами, скалярном квадрате вектора.

Уметь: применять векторный и координатный метод в решении задач на нахождении длин отрезков, углов между прямыми и векторами в пространстве.

вычислять скалярное произведении в координатах и произведение длин векторов на косинус угла между ними, находить угол между векторами по их координатам, применять формулы вычисления угла между прямыми

7

Связь между координатами векторов и координатами точек

1

8

Простейшие задачи в координатах

1

9

Простейшие задачи в координатах

1

10

 Решение задач по теме: «Координаты точки и координаты вектора»

1

11

Решение задач по теме: «Координаты точки и координаты вектора»

1

12

Угол между векторами.

1

13

Скалярное произведение векторов

1

14

Вычисление углов между прямыми и плоскостями

1

15

Решение задач  по теме: «Скалярное произведение векторов»

1

16

Движения. Центральная симметрия.

1

Иметь представление о каждом из видов движения: осевая, центральная, зеркальная симметрия, параллельный перенос, уметь выполнять построение фигуры, симметричной относительно оси симметрии, центра, плоскости, при параллельном переносе

17

Зеркальная симметрия. Осевая симметрия

1

18

Параллельный перенос

1

19

Контрольная работа по теме: «Скалярное произведение векторов»

1

Глава 6. ЦИЛИНДР, КОНУС И ШАР

12

20

Понятие цилиндра.

1

Иметь представление о цилиндре, образующей, основание, формулы площади боковой и полной поверхности,

Уметь: различать в окружающем мире предметы-цилиндры, выполнять чертежи по условию задачи, находить площадь осевого сечения цилиндра, строить осевое сечение цилиндра

21

Площадь поверхности цилиндра

1

22

Решение задач  по теме:

1

23

«ЦИЛИНДР»

1

24

.Понятие конуса. Площадь поверхности конуса.

24

Площадь поверхности конуса. Усеченный конус

1

Знать элементы конуса: вершина, ось, образующая, основание элементы усеченного конуса, формулы площади боковой и полной поверхности конуса и усеченного конуса.

Уметь выполнять построение конуса и его элементов,

распознавать на моделях, изображать на чертежах, решать задачи на нахождение площади поверхности конуса и усеченного конуса

25

Решение задач по теме: «КОНУС»

1

26

Взаимное расположение сферы и плоскости

1

Знать определение сферы и шара

Уметь определять взаимное расположение сфер и плоскости, решать типовые задачи, применять полученные знания в жизненных ситуациях

27

Сфера и шар. Уравнение сферы

1

28

Сфера и шар. Уравнение сферы

29

Касательная плоскость к сфере

1

30

Площадь сферы

1

31

Решение задач по теме:  «ЦИЛИНДР, КОНУС  И  ШАР»

1

32

Контрольная работа по теме: ««ЦИЛИНДР, КОНУС И  ШАР»

1

Уметь решать задачи по данной теме

Глава7.  ОБЪМЫ ТЕЛ

11

33

 Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда

1

Знать формулы объема прямоугольного параллелепипеда, цилиндра, формулу объема наклонной призмы, метод вычисления объема через определенный интеграл

Находить объем куба и прямоугольного параллелепипеда,  цилиндра, находить объем наклонной призмы, находить объем пирамиды, выводить формулы объемов конуса и усеченного конуса, решать задачи на вычисление объемов конуса и усеченного конуса

34

 Решение задач: «Объем прямоугольного параллелепипеда»

1

35

Объем прямой призмы и цилиндра

1

36

Решение задач: «Объем прямой призмы и цилиндра»

1

37

Вычисление объемов  тел  с помощью определенного  интеграла

1

38

Вычисление объемов  тел  с помощью определенного  интеграла

1

39

Объем наклонной призмы; пирамиды и

конуса

1

40

Решение задач по теме: « Объем призмы; пирамиды и конуса»

1

41

Контрольная работа по теме:

« ОБЪМЫ ТЕЛ»

1

Уметь решать задачи по данной теме

42

Объем шара  

1

Иметь представление о шаровом сегменте, шаровом секторе, шаровом слое.

Знать формулы объемов этих тел.Уметь решать задачи на нахождение объемов шарового сегмента, шарового сектора, шарового слоя

43

Объемы  шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора

1

44

Площадь сферы

1

45

Решение задач по теме: «ОБЪЕМ ШАРА И ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ»

1

46

Контрольная работа по теме: « ОБЪЕМ ШАРА И ПЛОЩАДЬ СФЕРЫ»

1

Повторение

6

47

Повторение: Задачи на построение сечений

1

Уметь решать задачи по данным темам

48

Повторение: Задачи на построение сечений

1

49

Повторение: решение планиметрических задач

1

50

Повторение: решение планиметрических задач

1

51

Повторение: решение задач «Многогранники»

1

52

Повторение: решение задач  «ЦИЛИНДР, КОНУС  И ШАР»

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....