Рабочая программа по геометрии 7 класс
рабочая программа (7 класс) на тему

Разетдинова Эльвира Ахнафовна

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л.С.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_geometriya_7_klass_16-17.doc207 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное автономное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Баязитова З.Г.

Протокол № ___

от «___» _________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе МОАУ СОШ №12

_______ Т. И. Быкова

Пр. МС № ____ от      «___» _________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОаУ СОШ №12

___________ З. Ф. Гумерова

«___» _________ 20___г.

Приказ №______ от _______

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по   геометрии

 для 7  классов

,

Нефтекамск 2016 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по геометрии составлена на основе:

1) федерального компонента государственного стандарта основного общего образования 2004 г.;

2) примерной программы основного общего образования по геометрии;

3) авторской программы  Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др. УМК для 7–9-го классов

4) учебного плана МОАУ СОШ № 12 городского округа г. Нефтекамск РБ

Изучение геометрии на уровне основного общего образования направлено на достижение следующих ц е л е й:

  • Продолжить овладение системой геометрических знаний и умений, необходимых для применения  в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования.
  • Продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе; ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
  • Формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
  • Воспитание культуры личности, отношение к геометрии как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости геометрии для научно-технического прогресса.

В ходе преподавания геометрии в 7 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:

  • планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
  • овладевали приемами аналитико-синтетической деятельности при доказательстве теории и решении задач;

               целенаправленно обращались к примерам из практики, что развивает умения учащихся вычленять              геометрические факты, формы и отношения в предметах и явлениях действительности, использовали язык геометрии для их описания, приобретали опыт исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;

  • ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи; проведения доказательных рассуждений, аргументаций, выдвижения гипотез и их обоснования; поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.

Требования к уровню подготовки обучающихся:

В результате изучения ученик должен

знать/понимать:

  • существо понятия  математического доказательства; приводить примеры доказательств;
  • каким образом  геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждения о них, важных для практики;

уметь:

  • пользоваться геометрическим языком для описания предметов окружающего мира;
  • распознавать геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
  • изображать геометрические фигуры; выполнять чертежи по условию задач; осуществлять преобразования фигур; распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные фигуры, изображать их;
  • проводить доказательные рассуждения при решении задач, используя известные теоремы, обнаруживая возможности для их использования; решать простейшие планиметрические задачи;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • описания реальных ситуаций на языке геометрии;
  • решения геометрических задач;
  • решения практических задач, связанных с нахождением геометрических величин (используя при необходимости справочники и технические средства);
  • построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).

Содержание учебного материала

(70 часов).

Начальные понятия и теоремы геометрии. Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры. Равенство в геометрии. Точка, прямая и плоскость. Отрезок, луч. Расстояние.

Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла.

Параллельные и пересекающиеся прямые. Определения, доказательства, аксиомы и теоремы, следствия. Перпендикулярность прямых. Контрпример, доказательство от противного. Теоремы о параллельности и перпендикулярности прямых.

Перпендикуляр и наклонная к прямой.

Обучающийся должен систематизировать знания о простейших геометрических фигурах и их свойствах, знать понятие равных фигур.

Треугольник. Прямоугольные, остроугольные и тупоугольные треугольники. Высота, медиана, биссектриса, средняя линия треугольника. Равнобедренные и равносторонние треугольники. Прямая и обратная теоремы, свойства и признаки равнобедренного треугольника.

Признаки равенства треугольников. Неравенство треугольника. Сумма углов треугольника. Внешние углы треугольника. Зависимость между величинами сторон и углов треугольника.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Обучающийся должен знать понятие теоремы, выработать умение доказывать равенство треугольников с помощью изученных признаков.

Построения с помощью циркуля и линейки. Основные задачи на построение: деление отрезка пополам, построение треугольника по трем сторонам, построение перпендикуляра к прямой, построение биссектрисы.

 Обучающийся должен уметь выполнять построения с помощью циркуля и линейки.

Согласно учебного плана МОАУ СОШ № 12 ГО г. Нефтекамск РБ на изучение предмета геометрии (основное общее образование) отводится:

70 часов из расчета 2 часа в неделю.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Разделы

Количество часов

В том числе

Уроки

Контрольные работы

1.

Глава 1. Начальные геометрические сведения.

10

       9

   1

2.

Глава 2. Треугольники.        

16

       15

1

3.

Глава 3.Параллельные прямые.                         

13

       12

1

4.

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника.   

20

       18

2

5.

Повторение.

11

       11

Учебно-методическое обеспечение

     

Программа

Учебник

Учебные пособия

Методические

пособия

 Программы общеобразовательных учреждений. Геометрия. 7 – 9 классы./ Составитель Т.А. Бурмистрова.

Геометрия. 7-9 классы: учеб. для общеобразоват. учреждений /

Л.С.Атанасян. - 22-е изд. - М. : Просвещение, 2012

Поурочное планирование по геометрии: 7 класс: к учебнику Л.С.Атанасян «Геометрия. 7 – 9 классы» /

Л.Ю. Чернышева. – М.: «Экзамен», 2008.

№ урока

Содержание учебного материла

Количество

часов

Календарные сроки изучения тем

Требования к ЗУН

Примечания

по плану

фактически

Глава 1. Начальные геометрические сведения

10

§1. Прямая и отрезок

1

1.

Точки, прямые, отрезки

1

Научить обозначать точки и прямые на рис; ввести понятие отрезка.

§ 2. Луч и угол

1

2.

Луч и угол

1

Уметь строить луч и угол

§ 3. Сравнение отрезков и углов

1

3.

Сравнение отрезков и углов

1

Уметь сравнивать отрезки и углы

§ 4. Измерение отрезков

1

4.

Измерение отрезков

1

Уметь с помощью линей-ки измерять отрезки и строить середину отрезка

§ 5. Измерение углов

2

5.

Измерение углов

1

Уметь измерять углы

6.

Решение задач по теме:«Измерение углов»

1

§ 6.  Перпендикулярные прямые

2

7.

Смежные и вертикальные углы

1

Уметь определять смежные и вертикальные углы .Уметь строить перпен-ые пр-е

8.

Перпендикулярные прямые

1

9.

Решение задач по теме: "Начальные геометрические сведения"

1

10.

Контрольная работа  по теме: "Начальные геометрические сведения"

1

Глава 2. Треугольники

17

§1.Первый признак равенства треугольников

3

11.

Треугольник

1

Уметь оформлять и решать задачи

12.

Первый признак равенства треугольников

1

Уметь док-ть 1-ый признак и применять при решении задач

13.

Применение 1 признака равенства треугольников при решении задач

1

Выработать навыки исп. 1-ого  признака равенства тр-ов при решении задач

§2.Медианы, биссектрисы и высоты треугольника

3

14.

Перпендикуляр к прямой. Медианы, биссектрисы  и высоты треугольников

1

Уметь строить перпендикуляр. Научить уч-ся строить медианы,бис-сы,высоты тр-ка

15.

Свойства равнобедренного треугольника

1

Выработать навыки исп.

свойств равноб-го тр-ка

16.

Решение задач на применение свойств равнобедренного треугольника

1

§3.Второй и третий признак равенства треугольников

4

17.

Второй признак равенства треугольников

1

Уметь док-ть 2-ой признак и применять при решении задач

18.

Решение задач на применение второго признака равенства треугольников

1

19.

Третий признак равенства треугольников

1

Уметь док-ть 3-ий признак и применять при решении задач

20.

Решение задач на применение третьего признака равенства треугольников

1

§4.Задачи на построение

3

21.

Окружность

1

Знать определ. Окр-ти и ее эл-ты

22.

 Построения циркулем и линейкой

1

Уметь строить геом.фигуры

23.

Решение задач на построение

1

Выработать навыки исп.   признаков равенства тр-ов при решении задач

24.

Решение задач по теме: "Признаки равенства треугольников"

1

Уметь решать задачи на прим. признака  рав-ва тр-ов

25.

Решение задач по теме: "Треугольники"

1

26.

Контрольная работа  по теме: "Треугольники"

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 3. Параллельные прямые

13

§1. Признаки параллельности двух прямых

4

27

Определение параллельных прямых

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

28.

Признаки параллельности двух прямых

1

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

29.

Признаки параллельности двух прямых

1

Уметь решать задачи на прим. признака параллельности двух пр-х

30.

Решение задач по теме: «Признаки параллельности прямых»

1

§2.Аксиома параллельных прямых

5

31.

Об аксиомах геометрии. Аксиома параллельных прямых

1

Уметь применять при решении задач

32.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

Уметь применять теорему  при решении задач

33.

Теоремы об углах, образованных двумя параллельными прямыми и секущей

1

Развивать логическое мышление, уметь решать задачи

34.

Решение задач по теме: "Свойства параллельных прямых"

1

35.

Решение задач на применение свойств параллельности двух прямых

1

36.

Повторение  по теме: "Параллельные прямые"

1

Выработать навыки исп.   признаки параллельности двух прямых при решении задач

37.

Решение задач по теме: "Параллельные прямые"

1

38.

Решение задач по теме: "Параллельные прямые"

1

39.

Контрольная работа по теме:   "Параллельные прямые"

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Глава 4. Соотношения между сторонами и углами треугольника

18

§1.Сумма углов треугольника

2

40

Теорема о сумме углов треугольника

1

Уметь доказать теорему о сумме углов треуг-ка. Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

41

Остроугольный, тупоугольный и прямоугольный треугольники

1

Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

§2.Соотношения между сторонами и углами треугольника

3

42

Теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника

1

Уметь применять эти знания при решении задач

43.

Признак равнобедренного треугольника

1

Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

44.

Неравенство треугольника

1

Уметь доказать теорему о неравенстве треуг-ка. Уметь решать задачи на применение доказанных утверждений

45.

Контрольная работа  по теме: "Соотношения между углами и сторонами треугольника"

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

§3.Прямоугольные треугольники

4

46.

Некоторые свойства прямоугольных треугольников

1

Уметь док-ть св-ва прямоуг. тр-ов

47.

Признаки равенства прямоугольных треугольников

1

Знать признаки рав-ва прямоуг. тр-ов; св-ва

48.

Применение признаков равенства прямоугольных треугольников при решении задач

1

Уметь применять при решении задач

49.

Решение задач по теме: "Прямоугольные треугольники"

1

§4. Построение треугольника по трем элементам

4

50.

Расстояние от точки до прямой

1

Уметь определять расстояние между парал-ми прямыми и расстояние от точки до прямой

51.

Расстояние между параллельными прямыми

1

52.

Построение треугольника по трём элементам

1

Уметь строить угол используя циркуль и линейку

53.

 Задачи на построение треугольника по трём элементам

1

Уметь строить угол используя циркуль и линейку

54

Решение задач по теме «Расстояние между точками»

1

55

Решение задач по теме «Расстояние между точками»

1

Уметь строить угол используя циркуль и линейку

56

Решение задач на построение

1

57.

Решение задач по теме : "Прямоугольные треугольники"

1

Уметь решать задачи и подготовиться к контрольной работе

58

Решение задач по теме : "Прямоугольные треугольники"

1

59

Контрольная работа  по теме: "Прямоугольные треугольники"

1

Уметь применять изученный теоретический материал при выполнении письменной работы

Повторение. Решение задач

11

60

Теоремы о смежных и вертикальных углах

1

61

Признаки равенства треугольников

1

62

Признаки равенства треугольников

1

63

Признак и свойство углов равнобедренного треугольника

1

64

Свойство медианы равнобедренного треугольника

1

65

Неравенство треугольника

1

66

Признаки и свойства параллельных прямых

1

67

 Теорема о сумме углов треугольника

1

68

Теорема о внешнем угле треугольника

1

69

Решение задач на построение

1

70

Решение задач повышенной трудности

1

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 12

городского округа город Нефтекамск Республики Башкортостан

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

руководитель ШМО

Баязитова З.Г.

Протокол № ___

от «___» _________ 20___г.

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по учебной работе МОБУ СОШ №12

_______ Т. И. Быкова

Пр. МС № ____ от      «___» _________ 201__г.

УТВЕРЖДАЮ

Директор МОБУ СОШ №12

__________З. Ф. Гумерова

«___» _________ 20___г.

Приказ №______ от ______

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

на 2015 – 2016  учебный год

Предмет: геометрия

Класс: 7а

Преподаватель: Гребенкина И.В.

1 семестр

2 семестр

3 семестр

Всего

Количество часов

Количество контрольных работ

Составлен на основании федерального компонента государственного стандарта основного общего образования, примерной программы основного общего образования погеометрии, авторской программы,  составленной в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и обеспечена УМК для 5–9-го классов авторов  Л.А.Атанасян, В.Ф.Бутусов, С.Б.Кадомцев и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы

Рабочая программа по геометрии 7 класс по учебнику Атанасян Л. С. Бутузов В. Ф. и др. Геометрия 7-9 классы (2 часа в неделю)...

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 11 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В.

Рабочая программа по геометрии 10 класс (2 часа в неделю, всего 68 часов) Учебник Геометрия 10-11 класс. Погорелов А.В. Базовый уровень...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по геометрии. 9 класс.Л.С.Атанасян и др."Геометрия 7-9 классы"

Предлагаемая рабочая программа разработана в соответствии со всеми требованиями , предъявляемыми к структуре и содержанию рабочих программ.Программа составлена на основе Федерального государственного ...

Аннотация к рабочей программе по геометрии, 11 класс + рабочая программа по геометрии для 11 класса

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (геометрии). Класс: 11.Программа по геометрии для 11 класса составлена на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта среднег...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Предмет геометрия Класс 9 Учитель Асессорова Е.М.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА        Предмет    геометрия      Класс         9 Учитель      Асессорова Е.М....