Справка о результативности работы воспитателей по самообразованию
материал на тему

Вершинина Оксана Александровна

Справка о результативности работы воспитателей спецшколы по самообразованию 2015 – 2016 уч.год 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezultativnost_raboty_vospitateley_spetsshkoly.docx22.5 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное специальное учебно-воспитательное общеобразовательное учреждение Иркутской области для обучающихся с  девиантным (общественно опасным)  поведением, «Специальная  (коррекционная) общеобразовательная  школа»

Справка о результативности работы воспитателей спецшколы

по самообразованию 2015 – 2016 уч.год

 В соответствии с планом внутришкольного контроля, приказом директора школы  № 35 от 28.03.2016 г руководителем методического объединения воспитателей Вершининой О.А. была проведена проверка  результативности работы воспитателей спецшколы по самообразованию.

Цель проверки:  выявление эффективности и результативности работы воспитателей по самообразованию.

Участники: воспитатели спецшколы

Сроки проведения: 28.03.2016 – 5.04.2016г.

Самообразование - это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно участвуют все физические и духовные силы человека, это вид творческой деятельности, в процессе которой человек, саморазвиваясь и самоизменяясь, создаёт не только духовные, но и материальные ценности, обладающие как объективной общественной, так и субъективной значимостью.

Совершенствование качества обучения и воспитания в спецшколе напрямую зависит от уровня подготовки воспитателей. Неоспоримо, что этот уровень должен постоянно расти, и в этом случае эффективность различных курсов повышения квалификации, семинаров и конференций невелика без процесса самообразования воспитателя. Самообразование – есть потребность творческого и ответственного человека любой профессии, тем более для профессий с повышенной моральной и социальной ответственностью, каковой является профессия воспитателя. «Педагог  учится всю жизнь» - это известная истина. Воспитатель  находится в постоянном развитии и всю свою трудовую жизнь является исследователем. Особенно большое влияние на формирование воспитательского профессионализма оказывает научно- методическая деятельность. Эта деятельность предполагает:

  • постоянное ознакомление с современными научными исследованиями ученых в области преподавания различных дисциплин;
  • изучение прогрессивного опыта коллег по проблемам организации различных форм организации образовательного процесса;
  • ознакомление с новыми программами и концепциями обучения и воспитания, их оценка и др.

           В настоящее время воспитатель  имеет возможность выбрать наиболее приемлемые для себя темы и  формы повышения своего профессионально- методического мастерства.

  • «Развитие творческих способностей у детей с девиантным поведением» О.А. Вершинина

Находится на организационном этапе работы по теме самообразования. Изучила  психолого-педагогическую литературу по данной теме. Приобщила  воспитанников к совместной  творческой деятельности через проведение различных мероприятий школьного и областного уровня. В ходе проведения мероприятий    учитывается темп развития специальных умений и навыков подростков, уровень самостоятельности, умение работать в коллективе.

  • «Формирование патриотических чувств у воспитанников спецшколы» Попова Ю.А.

Находится на практическом этапе работы над темой и включает в себя реализацию программ по патриотическому воспитанию и волонтёрской работе. Практический выход методической работы темы по самообразованию даёт свои результаты у воспитанников формируются патриотические чувства, уважение к людям, которые защищали Россию от врагов.

  • «Толерантное отношение к окружающим» Соколова Т.М.

Находится на практическом этапе работы над темой по самообразованию, проводит воспитательские часы на данную тему. Свою работу строит на следующих принципах: включение в деятельность всех воспитанников; уважительное отношение к каждой личности; единство воспитания толерантности и реального жизненного опыта; диалогичность и сотрудничество;  учет индивидуальных, половых, возрастных особенностей; опора на положительные качества личности.

Для развития толерантной воспитанников использует методы воспитания: метод косвенного действия, метод убеждения, метод доверия, метод воспитания примером, метод компромисса,  метод самовоспитания.

  • «Социализация личности учащихся через коллективно творческие дела» Попова О.Ю.

Находится на практическом этапе работы по теме самообразования. КТД обогащают  коллектив воспитанников  и личность каждого социально ценным опытом, позволяют подросткам проявить и совершенствовать лучшие человеческие задатки и способности, потребности и отношения, расти нравственно и духовно. В  каждом КТД (трудовые, познавательные, общественно-политические, спортивные) решается целый множество  педагогических задач. Происходит  развитие коллективистских, демократических основ жизни, самостоятельности, инициативы подростков, самоуправления, активного, гражданского отношения к людям и окружающему миру.

  • «Рисование как средство диагностики интеллектуального развития детей» Лебедева Н.С.

Находится на этапе обобщения по теме самообразования и  представила свои результаты в форме доклада на областном МО воспитателей. Разработала программу по творческому развитию «Карандаш». На своих занятиях использует различные методики и приёмы в творчестве. Итогом её работы являются выставки детских работ.

  • "Формирование навыков здорового образа жизни у подростков" Каверзина Г.П.

Находится на практическом этапе работы по самообразованию. Работает по программе по формированию здорового образа жизни «Всё, что тебя касается». Проводит   спортивные игры и соревнования, формирует представления о том, что вредно, что полезно. Таким образом, у воспитанников укрепляется физическое, соматическое, психологическое здоровье и снижается рост заболеваемости.

Вывод:

Работы воспитателей по темам самообразования  2015 -2016 уч.год оцениваю на  «хорошо».

 Таким образом,   работы по самообразованию воспитателей, во-первых, ставят каждого педагога перед необходимостью повышения своих теоретических и практических знаний, умений и навыков, а во-вторых, позволяют учитывать коллективный опыт наработанный не одним поколением педагогов, в третьих, помогает педагогам постоянно быть в определенном «профессиональном тонусе», позволяющим инициировать и создавать  атмосферу профессионализма и творчества.  

Рекомендации:

  • Лебедевой Н.С. обобщить свой опыт работы на школьном МО, подумать над новой темой по самообразованию ну следующий учебный год.
  • Продолжать работу по самообразованию  и обобщить  свои темы на школьном и областном МО Каверзиной Г.П.,  Поповой Ю.А., Соколовой Т.М., Вершининой О.А., Поповой О.Ю.
  • Принимать участие в различных фестивалях – конкурсах: городских,  областных, региональных всем воспитателям.
  • Публиковать  свои разработки  мероприятий на  педагогических сайтах.
  • Внедрять в работу инновационные технологии.

Руководитель МО:                                                           Вершинина О.А.

05.04.2016г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Результативность работы по теме самообразования.

Результативность работы по теме самообразования "Технология уровневой дифференциации в личностно- ориентированном обучении"...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию».

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Часть 2

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялс...

«Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы воспитателя по самообразованию». Текстовой документ

Обзор информации по теме  «Практические рекомендации: схема составления и оформления индивидуального плана работы  по самообразованию». Поиск информации для педсовета  осуществлялся с п...

План работы по самообразованию . Воспитателя школы –интерната 8 вида. Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,воспитанников с ОВЗ в условиях школы-интерната»

План работы по самообразованию .            Воспитателя школы –интерната 8 вида.   Тема: «Работа воспитателя с семьями учащихся ,в...

аналитическая справка о результативности коррекционной работы

аналиическая справка о результативности коррекционной работы для I категории...