"Характеристика личных качеств учителя – логопеда"
материал на тему
Выступление на РМО учителей – логопедов и педагогов – дефектологов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на РМО учителей – логопедов и педагогов – дефектологов.
Тема: Характеристика личных качеств учителя – логопеда.
В свете изменений, происходящих в обществе, в условиях реформирования системы образования, возрастают требования и к учителям – логопедам. За основу профессионализма учителя – логопеда авторы Коломинский, Кузьмина, Маркова, Мудрик, Сластёнин, рекомендуют такие черты личности человека, как:
- ответственность
- гибкость
- творческий подход
- адекватная самооценка.
К личным качествам относят:
1. Гуманистическая направленность и человеколюбие. Настоящий педагог – всегда гуманист, он ориентирован на отношение к другим людям “не как к средству, а только как к цели” (И. Кант) и учит этому своих воспитанников и подопечных.
2. Коммуникабельность, доброжелательность, искренность.
3. Увлеченность профессией, терпение. "Терпение - дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.
4. Целеустремленность, выдержка и самообладание.
5. Социальная активность, решительность, настойчивость.
6. Развитое самосознание и адекватная самооценка.
По мнению профессора Колумбийского университета М. Грина, педагогу недостаточно иметь лишь теоретическую подготовку. Учитель — логопед вовлечен в процесс обучения детей как личность, «… все, что происходит в коллективе детей, несет на себе отпечаток его присутствия, его настроения и внешнего поведения, ожиданий и объяснений, его реакций по отношению к детям». Поэтому так важно определить те личностные и профессиональные качества, которые необходимы для успешного взаимодействия с детьми – логопатами.
Исследователь Р. Бернс выделяет личностные качества учителя – логопеда:
- стремление к максимальной гибкости;
- умение придать личную окраску воспитательно – образовательному процессу;
- владение стилем неформального общения с детьми, теплые, эмоциональные отношения с воспитанниками, проявление симпатии к ним, умение принимать во внимание их нужды. Детскому саду противопоказаны равнодушные, язвительные люди. Они подрывают познавательную активность, сковывают творческие силы детей и их потенциальные возможности, отрицательно влияют на самоуважение воспитанников.
В заключении хотелось бы отметить, что профессия учителя – логопеда требует постоянной работы в совершенствовании личных качеств.
Важно помнить, что только ориентировка учителя-логопеда на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами работы с детьми, постижение секретов общения способствуют формированию личности учителя-логопеда как профессионально-грамотного, успешного, конкурентоспособного специалиста образовательного пространства дошкольного детства.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/01/picture-217389-1580575497.jpg)
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".
Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....
психолого - педагогическая характеристика детей, посещающих занятия логопеда
Психолого - педагогическая характеристика воспитанников, посещающих занятия логопеда (материал для аттестации)...
![](/sites/default/files/pictures/2013/07/25/picture-275112-1374752712.jpg)
Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.
Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/13/picture-295883-1379093785.png)
Конспект урока.8 класс.Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.
ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие о каждом из типов предложений, указанных в теме; о способах выражения главного члена в форме сказуемого;2. Научить отличать неопределенно-личные от о...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/30/picture-90792-1464577865.jpg)
Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)
Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...
![](/sites/default/files/pictures/2015/05/28/picture-637766-1432846327.jpg)
14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"
Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/19/picture-1032460-1524156361.jpg)
Личное образовательное пространство детства -сущностная характеристика современного дополнительного образования детей
Значение дополнительгного образования в средней школе....