"Характеристика личных качеств учителя – логопеда"
материал на тему

Выступление на РМО учителей – логопедов и педагогов – дефектологов

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon doklad_selidevskoy.doc23 КБ

Предварительный просмотр:

Выступление на РМО учителей – логопедов и педагогов – дефектологов.

 Тема: Характеристика личных качеств  учителя – логопеда.

   В свете изменений, происходящих в обществе, в условиях реформирования системы образования, возрастают требования  и к учителям – логопедам. За основу профессионализма учителя – логопеда авторы Коломинский, Кузьмина, Маркова, Мудрик, Сластёнин,  рекомендуют такие черты личности человека, как:

- ответственность

- гибкость

- творческий подход

- адекватная самооценка.

К личным качествам   относят:

1. Гуманистическая направленность и человеколюбие. Настоящий педагог – всегда гуманист, он ориентирован на отношение к другим людям “не как к средству, а только как к цели” (И. Кант) и учит этому своих воспитанников и подопечных.

2. Коммуникабельность, доброжелательность, искренность.

 3. Увлеченность профессией, терпение. "Терпение - дар Неба". Обладающий терпением не унизится до раздражения.

4. Целеустремленность, выдержка и самообладание.

5. Социальная активность, решительность, настойчивость.

6. Развитое самосознание и адекватная самооценка.

По мнению профессора Колумбийского университета М. Грина, педагогу недостаточно иметь лишь теоретическую подготовку. Учитель — логопед вовлечен в процесс обучения детей как личность, «… все, что происходит в коллективе детей, несет на себе отпечаток его присутствия, его настроения и внешнего поведения, ожиданий и объяснений, его реакций по отношению к детям». Поэтому так важно определить те личностные и профессиональные качества, которые необходимы для успешного взаимодействия с детьми – логопатами.

Исследователь Р. Бернс выделяет личностные качества учителя – логопеда:

  • стремление к максимальной гибкости;
  • умение придать личную окраску воспитательно – образовательному процессу;
  • владение стилем неформального общения с детьми, теплые, эмоциональные отношения с воспитанниками, проявление симпатии к ним, умение принимать во внимание их нужды. Детскому саду противопоказаны равнодушные, язвительные люди. Они подрывают познавательную активность, сковывают творческие силы детей и их потенциальные возможности, отрицательно влияют на самоуважение воспитанников.

 В заключении хотелось бы отметить, что профессия учителя – логопеда требует постоянной работы  в совершенствовании личных качеств.

 Важно помнить, что только ориентировка учителя-логопеда на постоянное пополнение знаний, овладение передовыми методами и приемами работы с детьми, постижение секретов общения способствуют формированию личности учителя-логопеда как профессионально-грамотного, успешного, конкурентоспособного специалиста образовательного пространства дошкольного детства.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи".

Урок русского языка в 6 классе "Личные местоимения. Роль личных местоимений в речи"раскрывает особенность изучения местоимений. Все задания разноуровневые, доступны для всех учащихся в классе....

психолого - педагогическая характеристика детей, посещающих занятия логопеда

Психолого - педагогическая характеристика воспитанников, посещающих занятия логопеда (материал для аттестации)...

Сотрудничество логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ и школьными логопедами.

Дается схема связей и взаимодействий логопедов детской поликлиники с логопедами ДОУ  и школ. Даны конкретные примеры реальных взаимосвязей....

Конспект урока.8 класс.Неопределенно-личные и обобщенно-личные предложения.

ЦЕЛЬ: 1. Дать понятие о каждом из  типов предложений, указанных в теме;    о способах выражения главного члена в форме сказуемого;2. Научить отличать неопределенно-личные от о...

Бланк характеристики на учащегося (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)

Развёрнутый бланк характеристики на учащегося с нарушениями интеллекта  (Учебная и внеурочная деятельность), (в личные дела, на ПМПК, в военкомат и т.д.)...

14.11.15г.- День Логопеда.Консультация для молодых (начинающих) учителей-логопедов (логопедов)"Профессия учитель-логопед(логопед)"

Логопедия - наука о нарушениях речи,о методах их предупреждениях,выявления и воспитания.Логопедия изучает причины,механизмы,симптоматику,течение,структуру нарушений речевой деятельности,систему коррек...