Рабочая программа и КТП по истории
рабочая программа (9 класс) на тему
рабочая программа и КТП по истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istoriya_9_klass.docx | 32.43 КБ |
ktp_istoriya_9.docx | 28.04 КБ |
Предварительный просмотр:
1. Пояснительная записка
Рабочая программа по истории в 7-9 классе разработана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», примерной программы основного общего образования по истории, внесеной в реестр образовательных программ.
Изучение истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
-воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
- освоение знаний о важнейших событиях, процессах отечественной и всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической преемственности;
-овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
-формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этно-национальными традициями;
- применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе, участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
2. Общая характеристика учебного предмета
Историческое образование на ступени основного общего образования играет важнейшую роль с точки зрения личностного развития и социализации учащихся, приобщения их к национальным и мировым культурным традициям, интеграции в исторически сложившееся многонациональное и многоконфессиональное сообщество. В процессе обучения у учащихся формируются яркие, эмоционально окрашенные образы различных исторических эпох, складывается представление о выдающиеся деятелях и ключевых событиях прошлого. Знания об историческом опыте человечества и историческом пути российского народа важны и для понимания современных общественных процессов, ориентации в динамично развивающемся информационном пространстве. Курс истории на ступени основного общего образования является частью концентрической системы исторического образования.
Изучая историю на ступени основного общего образования учащиеся приобретают исторические знания, приведенные в простейшую пространственно-хронологическую систему, учатся оперировать исторической терминологией в соответствии со спецификой определенных эпох, знакомятся с основными способами исторического анализа. Отбор учебного материала на этой ступени отражает необходимость изучения наиболее ярких и значимых событий прошлого, характеризующих специфику различных эпох, культур, исторически сложившихся социальных систем.
Основные содержательные линии рабочей программы реализуются в рамках двух курсов – «Истории России» и «Всеобщей истории». Внутренняя периодизация в рамках этих курсов учитывает сложившиеся традиции преподавания истории и необходимость сбалансированного распределения учебного материала.
3. Описание места учебного предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 340 часов, в том числе: в V, VI,VII,VIII и IX классах по 68 часов, из расчете 2 учебных часа в неделю.
Учебный план МБОУ СОШ №1 г.Абинска рассчитан на 34 учебных недели в году, поэтому рабочая программа составлена на 68 часов, по 2 часа в неделю, 68 часов в год. Согласно годового календарного графика утвержденного заседанием педагогического совете протокол № 1 от 31. 08. 2016 г. учебный год составляет 34 учебные недели, поэтому программа рассчитана на 68 часов, 2 часа в неделю.
4. Содержание учебного предмета «История»
НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ
Понятие «Новейшая и современная история».
Мир в 1920-1930-е гг.
Мир после Первой мировой войны. Версальско-Вашингтонская система. Лига наций. Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых государств. Международные последствия революции в России. Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал.
«Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Ф.Д. Рузвельт. Кейнсианство. Социальный либерализм. Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х – 1930-х гг.
Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии.
Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно- политический кризис в Европе в 1939 г
Вторая мировая война
Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. 7 Черчилль. Ленд-лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост. Движение Сопротивления. Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН
Мировое развитие во второй половине ХХ в.
Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядка и причины ее срыва.
«План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. Социальное государство. «Общество потребления».
Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 – начала 1990-х гг. Распад Югославии. Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке ХХ в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития.
Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине ХХ в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин
Мир на рубеже ХХ-XXI вв.
Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. Интеграционные процессы. Европейский Союз.
Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение.
Культурное наследие ХХ в.
Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в ХХ в. А. Эйнштейн. Н. Бор. Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм.
Основные течения в художественной культуре ХХ в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества
НОВЕЙШАЯ И СОВРЕМЕННАЯ ИСТОРИЯ РОССИИ
Россия в годы революции и гражданской войны
Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский. Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности.
Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. II Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества.
Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир и его последствия. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. 11
Гражданская война и военная интервенция: причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный. Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И. Махно. Война с Польшей. Итоги гражданской войны.
СССР в 1920-е гг.
Социально-экономический и политический кризис 1920-1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. Х съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа.
Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна.
Многообразие культурной жизни в 1920-х гг.
СССР в 1930-е гг.
Советская модель модернизации. Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование. Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно-государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х – началу 1940-х гг. Конституция 1936 г.
СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско-германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР.
Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования. Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско-ленинской идеологии в обществе.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны.
Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение. Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский.
Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне.
СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта. Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны. Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне.
Советский Союз в послевоенный период. 1945-1953 гг.
Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны.
Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий.
СССР в 1953-1964 гг.
Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х – 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно-технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины.
Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия.
Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни.
СССР в 1960-е - начале 1980-х гг.
Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации.
Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын.
Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война.
Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта.
Советское общество в 1985-1991 гг.
Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ.
Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий.
«Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны».
Российская Федерация на рубеже ХХ – XXI вв.
Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике. Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ.
События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно-политическую жизнь страны.
В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность.
Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже ХХ-XXI веков. Россия в СНГ. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры
5. Тематическое распределение часов
№п/п | Раздел, темы | Примерная программа | Рабочая программа |
Новейшая и современная история | Не менее 24 ч | 27 (24 +3 резерв) | |
1 | Мир в 1920-1930 -е годы | 0 | 8 |
2 | Вторая мировая война | 0 | 3 |
3 | Мировое развитие во второй половине XX в. | 0 | 10 |
4 | Мир на рубеже XX-XXI в. | 0 | 3 |
5 | Культурное наследие ХХв. | 0 | 3 |
История России . Новейшая и современная история России. | Не менее 36 ч | 41(36+5 резерв) | |
6 | Россия в годы революции и Гражданской войны | 0 | 6 |
7 | СССР в 1920 гг | 0 | 4 |
8 | СССР в 1930 гг | 0 | 4 |
9 | Великая Отечественная война 1941-1945 гг | 0 | 7 |
10 | СССР в послевоенный период | 0 | 2 |
11 | СССР в 1953-1964 гг | 0 | 3 |
12 | СССР 1960-нач 1980-х гг | 0 | 4 |
14 | Советское общество 1985-1991 гг | 0 | 4 |
15 | Российская Федерация на рубеже XX-XXI вв. | 0 | 7 |
Итого | 68 |
6. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Список основной литературы:
1.0.С.Сороко-Цюпа «Новейшая история зарубежных стран ХХначало XXI в.» учебник 9 класс Москва, «Просвещение»2009 г.
2. А.Л.Данилов, В.Г.Косулина «История России XX началоХХ1в» Учебник 9 класс Москва, «Просвещение» 2010 г
3. М.Н.Зуев История России для школьников и поступающих в ВУЗы .Москва. «Дрофа» 2009
Технические средства:
1.Мультимедийный проектор
2.Компьютер
3.Интерактивная доска
Ресурсы Интернет
- http://fcior.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов.
- http://school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- http://museum.ru/ Портал «Музеи России».
- История. Тесты онлайн www.examen.ru/add/tests/History, testhistory.ru/
Согласовано от 08. 2016 г. | Согласовано |
город Абинск Краснодарский край,
(территориальный, административный округ (город, район, поселок
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
муниципального образования Абинский район
(полное наименование образовательного учреждения)
УТВЕРЖДЕНО
решением педагогического совета
от августа 2016 года протокол №__ Председатель педсовета
____________ Осинцева С.В./
Директор МБОУ СОШ № 1
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПО ИСТОРИИ
Уровень образования основное общее образование ( 9 класс)
Количество часов 68
Учитель:
Рубан Татьяна Павловна
Программа разработана в соответствии на основе программы по истории в 5-9 классе разработанной на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта (основного) общего образования по предмету «История», примерной образовательной программы основного общего образования по истории, внесенной в реестр образовательных программ.
Предварительный просмотр:
Номер урока | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Даты проведения (даты по неделям | Оборудование урока | |
По плану | По факту | ||||
РАЗДЕЛ 1. Мир в 1920-1930 -е годы | |||||
1 | Мир после Первой мировой войны. Версальско- Вашингтонская система. Лига наций. | 1 | |||
2 | Революционный подъем в Европе и Азии, распад империй и образование новых Государств .Международные последствия революции в России | 1 | |||
3 | Революция 1918-1919 г. в Германии. Раскол международного рабочего движения: Коммунистический интернационал и Социалистический Рабочий Интернационал. | 1 | Карта 32 | ||
4 | «Стабилизация» 1920-х гг. в ведущих странах Запада. Мировой экономический кризис 1930-х гг. «Новый курс» в США. Кейнсианство. Социальный либерализм | 1 | Презентация Новый курс Т. Рузвельта | ||
5. | Фашизм. Б. Муссолини. Национал-социализм. А. Гитлер. | 1 | Электр. Учебник» Всеобщая история XX в | ||
6. | Формирование авторитарных и тоталитарных режимов в странах Европы в 1920-х - 1930-х гг. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
7. | Страны Азии после Первой мировой войны. Особенности экономического развития, социальные изменения в обществе. Революция 1920-х гг. в Китае. Сунь Ятсен. Движение народов Индии против колониализма. М. Ганди. Милитаризация общества в Японии. | 1 | |||
8. | Пацифизм и милитаризм в 1920-1930-е гг. Паневропейское движение. А. Бриан. Агрессивная политика Японии, Германии, Италии в 1930-х гг. Гражданская война в Испании. Мюнхенское соглашение. Военно-политический кризис в Европе в 1939 г. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
Раздел 2. Вторая мировая война | |||||
9. | Причины, участники, основные этапы Второй мировой войны. Польская кампания и «странная война». Поражение Франции. «Битва за Англию». Военные действия на Балканах, Северной Африке. | 1 | |||
10. | Нападение Германии на СССР. Вступление в войну США. Война на Тихом океане. Антигитлеровская коалиция. Ф. Рузвельт, И.В. Сталин, У. Черчилль. Ленд- лиз. «Новый порядок» на оккупированных территориях. Политика геноцида. Холокост Движение Сопротивления. | 1 | Карта 34 - | ||
11. | Коренной перелом во Второй мировой войне. Открытие второго фронта в Европе. Капитуляция Италии. Разгром Германии и Японии. Вклад СССР в победу над нацизмом. Итоги и уроки войны. Ялтинско-Потсдамская система. Создание ООН. | 1 | карта 34 | ||
РАЗДЕЛ 3. Мировое развитие во второй половине XX в. | |||||
12 | Холодная война. Создание военно-политических блоков. Корейская война. Карибский кризис. | 1 | |||
13 | Ближневосточные кризисы. Война в Юго-Восточной Азии. Движение неприсоединения. Гонка вооружений. Разрядкаи причины ее срыва | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
14 | «План Маршалла» и послевоенное восстановление экономики в Западной Европе. | 1 | |||
15. | Научно-техническая революция. Переход к смешанной экономике. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
16. | Социальное государство. «Общество потребления». | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
17. | Эволюция политической идеологии. Христианская демократия. Социал-демократия. «Новые левые». Изменение конституционного строя во Франции, Германии, Италии. К. Аденауэр. Ш. де Голль. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
18. | Системный кризис индустриального общества в конце 1960-начале 1970-х гг. Неоконсерватизм. Р. Рейган. М. Тэтчер. Становление информационного общества. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
19. | Коммунистические режимы в странах Центральной и Восточной Европе: поиск путей и моделей развития. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
20. | Демократические революции в Восточной и Центральной Европе конца 1980 — начала 1990-х гг. Распад Югославии | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
21. | Особенности модернизационных процессов в латиноамериканских странах. Авторитаризм и демократия в Латинской Америке XX в. Революция на Кубе. Ф. Кастро. Э. Че Гевара. Чилийская модель развития. Распад колониальной системы и образование независимых государств в Азии и Африке. Выбор освободившимися странами путей и моделей развития. Китай во второй половине XX в. Мао Цзедун. Дэн Сяопин | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
РАЗДЕЛ 4. Мир на рубеже XX-XXI в | |||||
22 | Завершение холодной войны и эпохи «двухполюсного мира». | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
23 | Становление современного международного порядка. Борьба с международным терроризмом. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
24 | Интеграционные процессы. Европейский Союз. Глобализация и ее противоречия. Глобальное информационное и экономическое пространство. Антиглобалистское движение. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
РАЗДЕЛ 5. Культурное наследие ХХв. | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||||
25 | Развитие естественнонаучных и гуманитарных знаний в XX в. А. Эйнштейн. Н. Бор. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
26 | Формирование современной научной картины мира. Изменение взглядов на развитие человека и общества. Религия и церковь в современном обществе. Иоанн Павел II. Экуменизм. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
27 | Основные течения в художественной культуре XX в. (реализм, модернизм, постмодернизм). Массовая культура. Становление новых форм художественного творчества в условиях информационного общества. | 1 | DVD «Всеобщая история ХХв» | ||
История России. Новейшая и современная история России. | |||||
РАЗДЕЛ 6. Россия в годы революции и Гражданской войны | |||||
28 | Назревание революционного кризиса в Российской империи. Революция 1917 г. Падение монархии. Временное правительство и Советы. Внешняя и внутренняя политика Временного правительства. А.Ф. Керенский | 1 | Электронное учебное пособие «история России ХХ-ХХ1вв» | ||
29 | Кризис власти. Разложение армии. Выступление генерала Л.Г. Корнилова. Положение на национальных окраинах. Начало распада российской государственности. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
30 | Провозглашение советской власти в октябре 1917 г. 11 Всероссийский съезд Советов и его декреты. Становление советской системы управления. Учредительное собрание и его роспуск. Отделение церкви от государства. Восстановление патриаршества | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
31. | Выход России из Первой мировой войны. Брестский мир. Установление однопартийной диктатуры. Конституция 1918 г. Образование РСФСР. Социально-экономическая политика советского государства. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
32. | Гражданская война и военная интервенция; .причины, основные этапы. «Военный коммунизм». Создание Красной Армии. С.С. Каменев. М.В. Фрунзе. С.М. Буденный | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
33. | Белое движение. А.В. Колчак. А.И. Деникин. П.Н. Врангель. «Белый» и «красный» террор. Крестьянство в годы гражданской войны. Н.И.Махно. Война с Польшей.Итоги Гражданской войны. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
РАЗДЕЛ 7. СССР в 1920 гг | |||||
34. | Социально-экономический и политический кризис 1920- 1921 гг. Крестьянские выступления. Восстание в Кронштадте. Голод в 1921 г. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
35. | X съезд РКП (б). Переход к политике НЭПа. План ГОЭЛРО и начало восстановления экономики. Политика большевиков в области национально-государственного строительства. Образование СССР. Конституция СССР 1924 г. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
36. | Итоги и противоречия НЭПа. Борьба за власть в партии большевиков. Дискуссии о путях построения социализма. И.В. Сталин. Л.Д. Троцкий. Г.Е. Зиновьев. Н.И. Бухарин. Свертывание НЭПа. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
37. | Внешняя политика Советского государства в 1920-е гг. Конференция в Генуе. Раппальский договор с Германией. Полоса признания СССР. Поддержка СССР революционных и национально-освободительных движений. Деятельность Коминтерна. Многообразие культурной жизни в 1920-х гг. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
РАЗДЕЛ 8. СССР в 1930 гг | |||||
38. | Советская модель модернизации Индустриализация. Интенсивный рост промышленного потенциала страны. Создание оборонной промышленности. Социалистическое соревнование Коллективизация сельского хозяйства: цели, методы, результаты. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
39. | Формирование централизованной (командной) системы управления экономикой. Власть партийно- государственного аппарата. Формирование культа личности И.В. Сталина. Массовые репрессии. Итоги экономического, социального и политического развития страны к концу 1930-х - началу 1940-х гг.Конституция 1936 г. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
40. | СССР в системе международных отношений в 1930-х гг. Вступление СССР в Лигу наций. Попытки создания системы коллективной безопасности в Европе. Мюнхенский договор и позиция СССР. Советско- германский пакт о ненападении. Внешняя политика СССР в 1939-1941 гг. Расширение территории СССР. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
41. | Коренные изменения в духовной жизни общества. Ликвидация неграмотности в СССР. Развитие системы образования Достижения науки и техники в годы первых пятилеток. Метод социалистического реализма в литературе и искусстве. Утверждение марксистско- ленинской идеологии в обществе. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
РАЗДЕЛ 9. Великая Отечественная война 1941-1945 гг | |||||
42. | СССР накануне Великой Отечественной войны. Мероприятия по укрепления обороноспособности страны. Нападение Германии и ее союзников на СССР. Оборонительные сражения. Провал плана «молниеносной» войны. Московское сражение | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
43. | Начало коренного перелома в ходе войны. Сталинградская битва. Битва на Курской дуге. Завершение коренного перелома в ходе войны. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
44. | Освобождение советской территории от захватчиков. Вклад Советского Союза в освобождение Европы. Берлинская операция. Участие СССР в военных действиях против Японии. Советские полководцы. Г.К.Жуков. А.М. Василевский. И.С. Конев. К.К. Рокоссовский. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
45. | Советский тыл в годы войны. Эвакуация промышленности. Создание промышленной базы на Востоке. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
46. | Политика оккупантов на захваченной территории. Геноцид. Партизанское движение. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
47. | Советское искусство в годы войны: вклад в победу. Церковь в годы войны. Великий подвиг народа в Отечественной войне | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
48. | . СССР в антигитлеровской коалиции. Ленд-лиз. Проблема второго фронта.Конференции в Тегеране, Ялте, Потсдаме и их решения. Итоги Великой Отечественной войны Цена победы. Роль СССР во Второй мировой войне. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
РАЗДЕЛ 9. СССР в послевоенный период | Электронное учебное пособие «история России XX | ||||
49. | Послевоенное восстановление хозяйства. СССР. Образование «социалистического лагеря». Создание СЭВ. Холодная война. Начало гонки вооружений. Создание ядерного оружия. Советский Союз в конфликтах начального периода холодной войны. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
50. | Духовная атмосфера в советском обществе после победы в Великой Отечественной войны. Идеологические кампании конца 40-х - начала 50-х гг. Новая волна массовых репрессий. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
РАЗДЕЛ 10. СССР в 1953-1964 гг | Электронное учебное пособие «история России XX | ||||
51. | Борьба за власть после смерти И.В. Сталина. Г.М. Маленков. Л.П. Берия. Н.С. Хрущев. Курс на десталинизацию и попытки реформирования политической системы. Начало реабилитации жертв репрессий 1930-х- 1950-х гг. «Оттепель». XX съезд КПСС. Разоблачение «культа личности» И.В. Сталина. Принятие новой программы КПСС и «курс на построение коммунизма в СССР». Курс на ускорение научно- технического развития. Реорганизация системы управления экономикой. Трудности в снабжении населения продовольствием. Освоение целины. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
52. | Создание Организации Варшавского договора. Венгерский кризис 1956 г. Советский Союз и страны, освободившиеся от колониальной зависимости. Карибский кризис 1962 г. и его международные последствия | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
53. | Достижения советского образования, развитие науки и техники. Атомная энергетика. Отечественная космонавтика. И.В. Курчатов. С.П. Королев. Ю.А. Гагарин. Духовная жизнь периода «оттепели». Художественные журналы, театр, киноискусство и их роль в общественной жизни | 1 | Электронное учебное пособие «история | ||
РАЗДЕЛ 11. СССР 1960-нач 1980-х гг | |||||
54. | Замедление темпов экономического развития и эффективности общественного производства. Отстранение Н.С. Хрущева от власти. Л.И. Брежнев. Экономические реформы середины 1960-х гг. Ориентация на развитие топливно-энергетического комплекса. «Застой» в экономическом развитии. Снижение темпов научно-технического прогресса. Ухудшение положения в сельском хозяйстве. «Теневая экономика» и коррупция. Обострение демографической ситуации | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
55. | Усиление консервативных тенденций в политической системе. Концепция «развитого социализма». Конституция 1977 г. Кризис советской системы и попытки повышения ее эффективности. Ю.В. Андропов. Оппозиционные настроения в обществе. Развитие диссидентского и правозащитного движения. А.Д. Сахаров. А.И. Солженицын. | 1 | |||
56. | Советское руководство и «пражская весна» 1968 г. Обострение советско-китайских отношений. Достижение военно-стратегического паритета с США. Разрядка и причины ее срыва. Совещание по безопасности и сотрудничеству в Европе. Афганская война. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
57. | Развитие советского образования, науки и техники, культуры и спорта. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
РАЗДЕЛ 12. Советское общество 1985-1991 гг | Электронное учебное пособие «история России XX | ||||
58. | Переход к политике перестройки. М.С. Горбачев. Курс на «ускорение». Поиск путей реформирования экономики. Зарождение фермерства. Кооперативное движение. Провал антиалкогольной кампании, жилищной и продовольственной программ. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
59. | Демократизация политической жизни. Гласность. Реформа политической системы страны. Съезды народных депутатов СССР, РСФСР. | 1 | |||
60. | Введение поста президента СССР. Начало формирования новых политических партий и общественно-политических движений. Потеря КПСС руководящей роли в развитии общества. Обострение межнациональных противоречий. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
61 | «Новое политическое мышление» и смена курса советской дипломатии. Вывод войск из Афганистана. Политика разоружения. Роспуск СЭВ и ОВД. Завершение «холодной войны». | 1 | Электронное учебное пособие «история , России XX | ||
РАЗДЕЛ 13. Российская Федерация на рубеже XX- XXI вв. | Электронное учебное пособие «история России XX « | ||||
62. | Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
63. | Б.Н. Ельцин. Переход к рыночной экономике | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
64. | Экономические реформы 1992-1993 гг. Приватизация. Дефолт 1998 г. Российское общество в условиях реформ. Августовские события 1991 г. Распад СССР. Провозглашение суверенитета Российской Федерации. | 1 | Электронное учебное пособие «история Росии XX « | ||
65. | События октября 1993 г. Ликвидация системы Советов. Принятие Конституции Российской Федерации. Изменения в системе государственного управления и местного самоуправления. Политические партии и движения. Современные межнациональные отношения. Чеченский конфликт и его влияние на общественно- политическую жизнь страны. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
66. | В. В. Путин. Курс на укрепление государственности, экономический подъем и социальную стабильность. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
67. | Россия в мировом сообществе. Приоритеты внешней политики Российской Федерации на рубеже XX-XXI веков. Российско-американские отношения. Россия и Европейский Союз. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX | ||
68. | Культурная жизнь современной России. Интеграция России в мировое культурно-информационное пространство. Новые течения в искусстве. Особенности современной молодежной культуры. | 1 | Электронное учебное пособие «история России XX |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММАпо предмету «Всеобщая история. История древнего мира» Класс: 5
Это попытка создать Рабочую программу по новым образовательным стандартам. Еще было разработано календарно-тематическое планирование по одному из разделов курса....
рабочая программа по курсу Новая история и История России 7-8 класс
Рабочая программа соответствует учебникам авторов А.Я. Юдовская и другие, Данилов А.А. и другие...
Рабочая программа по ФГОС «Всеобщая история. История Древнего мира» 5 класс
Пояснительная запискак рабочей программе курса «Всеобщая история. История Древнего мира»в 5 классе.Рабочая программа по курсу «История Древнего мира» разработана в соответствии с тре...
Рабочие программы 6 класс Всеобщая история и История России с древнейших времён до конца 16 века
Рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, формы и средства контроля, содержание курса, тематическое планирование....
Рабочая программа внеурочной деятельности по истории "История рыцарства" 6 класс
Курс внеурочной деятельности «История рыцарства» предназначен для учащихся 6-го класса.Актуальность данного курса внеурочной деятельности объясняется незначительным вниманием, уделяемым проблемам Сред...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО ПРЕДМЕТУ Всеобщая история .История древнего мира /5 класс/
Рабочая программа по Истории древнего мира для 5 класса ФГОС...
АДАПТИРОВАННАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО КУРСУ «ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ. ИСТОРИЯ ДРЕВНЕГО МИРА» (интегрированная с курсом «Культура Древнего мира») (5 КЛАСС)
Программа отражает содержание исторического курса, ядром которого является обязательный минимум содержания исторического образования для основной школы. Программа рассчитана на год обучения. На изучен...