Выступление на методическом объединении в рамках конкурса профессионального мастерства
материал на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moe_vystuplenie.doc | 62.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Представление профессионального опыта как опыта, в котором отражаются инновационные подходы к образованию, сущность используемых образовательных технологий, способы взаимодействия с коллегами по формированию метапредметных результатов в соответствии с современными требованиями, формы и средства представления и распространения эффективной педагогической практики, результативность целостной методической системы учителя.
СЛАЙД
Здравствуйте.
Я, Гайфутдинова Станислава Вячеславовна, учитель русского языка и литературы. Работаю в МБОУ Калитвенской СОШ с 2013 года. В 2016 году закончила филологический факультет РИНХ по специальности «Филология» с присвоением квалификации: учитель русского языка и литературы. Общий педагогический стаж работы – 5 лет. По итогам аттестации 2015 г. имею первую квалификационную категорию.
СЛАЙД
Образование - это индустрия, направленная в будущее.
С.П.Капица
Современная жизнь предъявляет сегодня человеку жёсткие требования – это высокое качество образования, коммуникабельность, целеустремлённость, креативность, а самое главное – умение ориентироваться в большом потоке информации и умение адаптироваться в любом обществе. Подготовка к будущей жизни закладывается в школе, поэтому требования к образованию сегодня меняют свои приоритеты.
СЛАЙД
Современное образование в России перешло на Федеральный государственный образовательный стандарт второго поколения (ФГОС). Наше образовательное учреждение не стало исключением.
Формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу обучения. Эти обстоятельства требуют поиска инновационных средств, форм и методов обучения и воспитания.
Меняются цели и содержание образования, появляются новые средства и технологии обучения, но при всём многообразии – урок остаётся главной формой организации учебного процесса. И для того чтобы реализовать требования, предъявляемые Стандартами, урок должен стать новым, современным!
Главная задача учителя русского языка и литературы – не только дать определённую сумму знаний, но также показать практическую ценность знаний в дальнейшей жизни. Другими словами, покидая школу, дети должны уметь грамотно говорить, обладать презентационными и ораторскими навыками, уметь активно владеть богатством устной и письменной речи, мыслить, иметь желание к дальнейшему развитию собственных творческих способностей.
СЛАЙД
С 2014 года я работаю над методической проблемой «Инновационные образовательные технологии на уроках русского языка и литературы как средство повышения эффективности обучения в условиях ФГОС ООО».
Цель:
- развитие интеллектуальных, коммуникативных, лингвистических и творческих способностей учащихся;
- формирование личностных качеств учащихся;
- развитие различных типов мышления;
- формирование качественных знаний, умений и навыков.
Задачи: - выявить, что может обеспечить нестандартную организацию современного урока;
- показать, какими педагогическими технологиями пользуюсь;
- показать результативность опыта.
СЛАЙД
Актуальность и перспективность опыта обусловлена существенными изменениями, происходящими в последнее время в социальном и экономическом пространстве системы образования, современными требованиями к школьному обучению.
Актуальность инновационного обучения состоит в следующем:
- соответствие концепции гуманизации образования;
- преодоление формализма, авторитарного стиля в системе преподавания;
- использование личностно - ориентированного обучения;
- поиск условий для раскрытия творческого потенциала ученика;
- соответствие социокультурной потребности современного общества
- самостоятельная творческая деятельность.
Современный урок ценен не столько получаемой на нём информацией, сколько обучением в ходе его приемам работы с информацией: добывания, систематизации, обмена, эстетического оформления результатов.
СЛАЙД
Концептуальность (своеобразие и новизна предлагаемого опыта) заключаются в том, что применение современных образовательных технологий позволяет повысить интерес учащихся к учебной деятельности, предусматривает разные формы подачи и усвоения программного материала, заключает в себе большой образовательный, развивающий и воспитательный потенциал. Практическая значимость данной проблемы заключается в том, что использование новых технологий отвечает современным требованиям, стоящим перед школой при подготовке конкурентоспособных граждан.
СЛАЙД
Наличие теоретической базы опыта
В своей работе я опираюсь на методические рекомендации, практические материалы, учебные пособия.
Руководствуюсь следующими нормативными документами:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»
- Национальная доктрина образования в Российской Федерации (до 2025г.)
На своих уроках, наряду с традиционными, я применяю современные образовательные технологии. Это позволяет мне успешно реализовывать принципы личностно-ориентированного обучения, когда во главу угла ставится личность ребёнка, её самобытность, самоценность.
СЛАЙД
Среди приоритетных технологий выделяю:
СЛАЙД
При использовании инновационных технологий в обучении русскому языку и литературе мной успешно применяются различные приемы:.
Хотелось бы обратить Ваше внимание на наиболее современные приемы.
- Тестирование как метод состоит из целого ряда приемов, среди которых особого внимания заслуживает так называемый клоуз-тест (cloze-test). Клоуз-тест – это вид работы, при котором ребенку необходимо дописать уже имеющийся текст.
Пропуски ставятся в местах, где возможна вариативность. Упражнение снимает страх учащегося перед написанием сочинения, потому что ему нужно не создавать целый текст, а лишь придумывать фрагменты. Основной принцип применения клоуз-теста – попадание в зону посильной трудности, в зону ближайшего развития детей.
Клоуз-тест является эффективным средством контроля развития трёх основных навыков речевой деятельности – чтения, письма и аудирования. Напомню, что в 2018 году учащимся предстоит сдавать устную часть по русскому языку.
2. Метод «ИНСЕРТ»
«ИНСЕРТ» – прием маркировки текста – интерактивная система заметок для эффективного чтения и размышления.
При чтении удобно заполнять таблицу:
V (уже знал) | – (новое или противоречащее прежним знаниям) | + (интересно) | ? (неясно, есть вопросы) | ! (хочу узнать больше) |
3. Использование электронного учебника в профессиональной деятельности является неотъемлемым качеством современного учителя. СЛАЙДЫ
4. Хочется особое внимание уделить Говорению как виду речевой деятельности. Уже в следующем учебном году предстоит сдача устной части ОГЭ и ЕГЭ по русскому языку.
Именно диалог дает возможность проявиться каждому обучающемуся как личности. Что дает парная и групповая работа моим учащимся? Практически все учащиеся класса погружаются в процесс познания, в диалог, также имеют возможность понимать и рефлектировать по поводу того, что они знают и думают.
Безусловно, это далеко не все методы и приемы, которые широко применяются мной на уроках.
СЛАЙД
Результативность опыта
Считаю, что используемые мной формы, методы обучения, виды работ, элементы технологий, педагогический мониторинг приводят меня в моей работе к положительным результатам. Использование современных образовательных технологий на уроках русского языка и литературы
- развивает творческие, исследовательские способности учащихся, повышает их активность;
- способствует более осмысленному изучению материала, приобретению навыков самоорганизации, превращению систематических знаний в системные;
- помогает развитию познавательной деятельности учащихся и интереса к предмету;
- развивает у учащихся логическое мышление, значительно повышает уровень рефлексивных действий с изучаемым материалом.
СЛАЙДЫ С ГРАМОТАМИ 2 ШТ.
Применение современных образовательных технологий позволяет мне:
- наполнить уроки новым содержанием;
- развивать творческий подход к окружающему миру, любознательность учащихся;
- идти в ногу со временем.
Закончить своё выступление мне бы хотелось не совсем обычно. Я предлагаю членам жюри испытать на себе один из приемов современных образовательных технологий. Все чаще современные учителя стали использовать синквейн (приём технологии развития критического мышления на стадии рефлЕксии). В качестве рефлЕксии составим синквейн на тему УЧИТЕЛЬ.
В КАЧЕСТВЕ ПРИМЕРА
Слайд
РАЗДАЮ ЛИСТИКИ, А СЛАЙД НА ДОСКЕ
КАК ИТОГ
Современная система образования предоставляет учителю возможность выбрать среди множества инновационных методик «свою», по-новому взглянуть на собственный опыт работы. Именно сегодня для успешного проведения современного урока необходимо осмыслить по-новому собственную позицию, понять, зачем и для чего необходимы изменения, и, прежде всего, измениться самому.
Желаю вам стремиться только вперед, постигая новые вершины.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Конкурс профессионального мастерства", профессия "Продавец, контролер-кассир"
Методические рекомендации по проведению внеклассного мероприятия...
разработка урока (в рамках конкурса профессионального мастерства "Компетентностно-ориентированный урок") истории 5 класс на тему "Греки и критяне"
данный урок предусматривает знакомство учащихся с Древнейшей Грецией. При этом применяются разные формы организации познавательной деятельности обучающихся: коллективная, индивидуальная, работа в пара...
Выступление на педагогическом совете по теме «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе методического объединения»
В работе представлены материалы выступления руководителя МО учителей математики, физики и информатики по теме: «Совершенствование профессионального мастерства учителя через участие в работе мето...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса Учитель года -2015(муниципальный уровень)
Выступление о своем педагогическом опыте в рамках конкурса "Учитель года -2015"(муниципальный уровень) представляет собой обобщение опыта,работу на методической темой и достижения, имеется презентация...
Разработка открытого урока в рамках конкурса профессионального мастерства. Тема: Уроки доброты в рассказе Л.Н. Толстого «Бедные люди»
«Учебное занятие» (регламент 30 минут, для анализа занятия и ответов на вопросы 10 минут). Формат: проведение учебного занятия с учащимися, отражающего метапредметный подход и междисциплинарные связ...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса «Лучший учитель». Тема: КВЕСТ - технология как средство повышения эффективности образования
Тема моего выступления: КВЕСТ – технология как средство повышения эффективности образования.Требования Федерального государственного образовательного стандарта к результатам освоения основной об...
Выступление на методическом семинаре в рамках конкурса "Учитель года-2018"
Из опыта работы"Написание сочинения-рассуждения в 9 классе(задание 9.3)"...