Педагогический совет по воспитательной работе "Новые подходы к воспитанию детей"
статья на тему

Торшина Анна Вячеславовна

Выступление на педагогическом совете по воспитательной работе "Новые подходы к воспитанию детей"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл torshina_novye_podhody_k_vospitaniyu.docx20.59 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования «Центр развития творчества детей и юношества города Новотроицка Оренбургской области»

Новые требования к направлениям, содержанию и механизмам процесса воспитания

Выступление на педагогическом Совете 3 марта 2017 года

В соответствии с приоритетной задачей Российской Федерации в сфере воспитания детей предъявляются новые требования к направлениям, содержанию и механизмам реализации процесса воспитания.

В настоящее время введение инноваций в содержание, технологии, организацию и управление воспитанием обусловлено спецификой функционирования и воспроизводства современного Детства. Современные дети, рожденные в век высокотехнологичной индустрии, уже к началу школьной жизни имеют богатый опыт работы с цифровыми устройствами и интернетом. Главная особенность современного информационного общества – более активная представленность открытости мира человеку и человека всему миру, выход его за пределы привычной среды в принципиально новое пространство. Современная ситуация Детства связана с отношением ко взрослым как к посредникам, открывающим им, детям, будущее, и как к соучастникам их деятельности.

Более 54% пользователей Интернета в США и Канаде уверены, что сеть оказывает положительное влияние на их жизнь, но 22% ощущают негативное влияние Интернета. Таковы результаты исследования, проведенного международной исследовательско-консалтинговой компанией Forester Research. В интернет  каждый прокладывает свой   собственный путь. Ты сам   решаешь, какими услугами сети воспользоваться. В интернете работают программы, решающие определенный круг задач. С его помощью можно даже звонить по телефону, общаться самыми различными способами, дружить. Также миллионы инвалидов получили возможность реальной удаленной работы. В Интернете существует огромные библиотеки всевозможной литературы. Так же в Интернете можно всегда получить самые свежие новости узкой либо широкой тематики. Возможности Интернет практически безграничны, единственное, чего глобальная сеть никогда не сможет заменить – это радость живого общения, прелести писем, написанных рукой друга, а сидя перед мерцающим экраном никогда нельзя будет сходить погулять с друзьями в «реале». Отрицательным является и то, что интернет дает иллюзию вседозволенности. В Интернете существуют клубы самоубийц, клубы наркоманов, клубы, обучающие начинающих террористов. Но, если зрение и слух могут испортиться посредством клавиатуры, "мыши" или монитора, то на психику в первую очередь влияют более, так сказать, виртуальные вещи - игры и интернет. Это то, что "затягивает", то, от чего невозможно оторваться, то, без чего многие больше не представляют своей жизни - это маниакальная зависимость от интернета или от игр.

В настоящий момент Вконтакте активно закрываются десятки групп под названием "небесные киты", "тихий дом", "океан китов" "Рина Паленкова" (группы смерти)

Детям предлагают сыграть в игру, где «куратор» даёт им различные задания. Например, нарисовать на руке лезвием кита. Финальным же заданием является самоубийство.

Печальная статистика такова – в нашей стране в среднем за год 200 детей и 1500 подростков сводят счеты с жизнью. По этому показателю мы находимся на 14-15 месте среди развитых стран мира. Если говорить о показателях Оренбургской области, то за 8 месяцев 2016 года с собой покончили 10 наших юных сограждан.

В социальной сети "ВКонтакте" существует более десятка групп, в названиях которых содержится аббревиатура "АУЕ" (участники движения предпочитают расшифровывать ее как "Арестантский уклад един"). Самые многочисленные -  "АУЕ Шпана" (порядка 103 тысяч участников),"Криминальная группа. Бродяги. ABC7 BLACKBORZ АУЕ" (около 70 тысяч участников) и другие (пропаганда воровства).

Группы переполнены постами типа "Жизнь ворам – смерть мусорам», "Как бы мент не блатовал, миром правит криминал" и тому подобными.

Кроме этого, (по данным Леонтьевского педагогического форума) идет целенаправленное разрушение института семьи и брака, пропаганда однополых браков, которые разрешены уже в 20 странах мира (последнее разрешение – Колумбия, 2016 год)

В связи с этим, становится необходимым в условиях образовательного учреждения воспитание у каждого молодого человека общечеловеческих нравственных ценностей, понимания ценностей культуры, любви к Родине, сознательного отношения к своему здоровью, культуры семейных отношений.

Современные концепции воспитания (социального воспитания, коллективного воспитания, личностно-ориентированные концепции самоорганизуемого воспитания) направлены на решение проблем, связанных с формированием личности обучающегося и роли педагога как значимого в этом процессе; организацией среды, способствующей присвоению социальных ценностей и формированию жизненного опыта; деятельностью коллектива и возможностью реализации в нем каждого обучающегося.

В системе российского образования формируется новая культура воспитания (плюрализм и вариативность социально-воспитательных практик, увеличение степени свободы всех субъектов учебно-воспитательного процесса, личностно-деятельностная направленность воспитания и образования).

Воспитательная деятельность представляет собой самостоятельную компоненту образовательного процесса

План педагогического совета на тему:

«Управление процессом воспитания личности ребенка как система функционирования и организации современного Детства»

Дата проведения: 3 марта 2017 года

Место проведения: актовый зал МАУ ДО ЦРТДЮ Советская 138 «А» 11.00

ФИО выступающего

Должность

Тема выступления

1

Торшина Анна Вячеславовна

Методист по воспитательной работе

Новые требования к направлениям, содержанию и механизмам процесса воспитания

2

Кружалова Людмила Владимировна

Педагог дополнительного образования

Час общения как средство развития и формирования ценностных ориентаций обучающихся ЦРТДЮ

3

Лёнькина Юлия Васильевна

Педагог дополнительного образования

Формирование культуры семейных ценностей в условиях учреждения дополнительного образования

4

Шатохина Татьяна Владимировна

Психолог

Создание благоприятного психологического микроклимата как неотъемлемая часть воспитательного процесса учреждения дополнительного образования

5

Смирнова Светлана Валерьевна

Методист

Социализация обучающихся средствами самоуправления в учреждении дополнительного образования

6

Бохан Светлана Юрьевна

Педагог дополнительного образования

Трансляция социокультурных ценностей через традиции в объединении

Решение педагогического Совета

  1. Создать банк данных «Тревожные дети» для чего психологу совместно с педагогами организовать изучение психологического микроклимата в детских коллективах (Шатохина Т. В. до 01.05.2017)
  2. Ввести в план воспитательной деятельности педагогов мероприятия, посвященные культуре русского народа (Торшина А. В.. до 01.09.2017)
  3. Разработать план организации  и проведения единого часа общения для обучающихся - новичков с презентацией коллективов Центра (Торшина А. В.. до 05.09.2017)
  4.  Организовать работу «Родительской гостиной» с привлечением специалистов и интересных жителей города (Лёнькина Ю. В., апрель 2017)
  5. Организовать конкурс для детей 8-12 лет «Золотая перспектива» (Смрнова С. В.)
  6. Обобщить опыт организации и проведения часов общения и представить на областной конференции по дополнительному образованию (Торшина А. В., апрель)

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка педагогического совета " Деятельностный и компетентностный подход работы с одаренными детьми в условиях внедрения ФГОС"

Педагогический совет актуальный в условиях внедрения и апробации ФГОС основного общего образования. Рассматриваются примеры деятельности учащихся  в разных предметных линиях и во внеурочной деяте...

Педагогический совет «Учебно-воспитательный процесс как система взаимодействия всех участников образовательного процесса. Новые воспитательные технологии».

Современной школе нужен педагог с позицией воспитателя.   Сформировать её — это сформировать потребность в личностном саморазвитии,   веру в   возможности каждого  ученика,...

Педагогический совет- круглый стол "Современные подходы в работе с одаренными детьми"

Данный педагогический совет раскрывает основные моменты работы с одаренными детьми как со стороны педагогов, так и с о стороны родителелй....

"Педагогическое общение как особый вид творчества" педагогический совет по воспитательной работе

Педсовет направлен на  совершенствование форм и способов взаимодействия педагогов, учащихся и родителей.  Обучает технике педагогического общения в работе с коллегами, учащимися и...

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ СОВЕТ ПО ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ "Мониторинг воспитательной системы, как фактор повышения качества образовательной деятельности школы»

Мониторинг процесса воспитания в школе... Начнем, пожалуй, с трех простых вопросов: нужно ли это, кому это нужно и зачем это нужно? Иначе говоря - каковы актуальность, профессиональный заказчик и цель...

Сценарий проведения педагогического совета "Совершенствование воспитательной работы в условиях реализации Концепции духовно-нравственного развития,воспитания граждан России и программы развития воспитательной компоненты ОУ"

Разработанный сценарий педагогического совета послужит помощью в подготовке и проведении педагогического совета по реализации Концепции духовно-нравственного развития.воспитания граждан России в совре...

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»

Педагогический совет «Совершенствование форм работы по трудовому воспитанию детей»...