Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2015-2016 учебный год
учебно-методический материал на тему

Анализ МО 2015-2016

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_mo_2015-2016.docx46.03 КБ

Предварительный просмотр:

Краевое государственное казенное общеобразовательное учреждение, реализующее адаптированные основные общеобразовательные программы

«Школа-интернат № 9»

Аналитическая справка

о деятельности

 методического объединения

учителей начальных классов

за 2015-2016 учебный год

2015-2016 уч. год

Аналитическая справка

о деятельности методического объединения

учителей начальных классов

за 2015-2016 учебный год

В 2015-2016 учебном году деятельность методического объединения учителей начальных классов осуществлялась в соответствии с годовым планом работы школы.  В течение учебного года педагоги работали над методической темой:

«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для работы в условиях ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)».

 Цель: использование наиболее эффективных приемов, методов обучения и воспитания младших школьников через освоение и внедрение современных педагогических технологий, учитывающих деятельностный подход.

Задачи:

1. Продолжать изучение ФГОС.

2. Создавать условия для реализации доступности, качества и эффективности образования, способствующих всестороннему развитию личности обучающихся.

3.Обучать, используя деятельностный подход, современные образовательные технологии в урочной и внеурочной деятельности.

4. Обеспечивать оптимальные условия для самореализации педагогов в практической деятельности, раскрытия творческого потенциала, обобщения, распространения опыта педагогической деятельности.

В состав МО  учителей начальных классов входят  8  учителей и 2 учителя- логопеда.        

Состав МО учителей начального звена

Ф.И.О.

Образование

Должность

Тема по

самообразованию

1

Адамова

Дарья Владимировна

Высшее педагогическое

Учитель 4 класса

«Совершенствование интонационной выразительности речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

2

Журавлёва Наталья Владимировна

Высшее педагогическое

Учитель надомного обучения

«Личностно-ориентированный урок: технология проведения»

3

Климченко Светлана Рэмовна

Высшее педагогическое

Учитель-логопед

«Логопедическая работа  с детьми с СНР 1 уровня»

4

Мартынова Елена Борисовна

Среднее профессиональное

Учитель надомного обучения

«Развитие графических навыков у учащихся с нарушением интеллекта»

5

Мельникова Мария Сергеевна

Высшее педагогическое

Учитель надомного обучения

«Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока»

6

Скрябина Надежда Серафимовна

Среднее профессиональное

Учитель 3 класса

«Использование проектного метода на уроках письма и развития речи»

7

Ушакова Радмила Николаевна

Высшее педагогическое

Учитель 2 класса

«Метод учебного проекта как средство социализации детей с ОВЗ»

8

Иванькова Ольга Юрьевна

Высшее педагогическое

Учитель надомного

обучения

«Развитие звуковой стороны речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях»

9

Васкевич Оксана Владимировна

Высшее педагогическое

Учитель-логопед

«Профилактика дислексии и дисграфии в начальной школе»

Основными формами работы МО по повышению профессионального уровня педагогов стали:

  • Открытые уроки.
  • Организация предметной недели, недели логопедии.
  • Доклады и сообщения из опыта работы в сочетании с практическим их показом, обобщение опыта собственной педагогической деятельности.
  • Разработка рекомендаций, инструкций, наглядных пособий.
  • Участие в семинарах, конкурсах, творческих лабораториях, проектах.
  • Прохождение  курсовой переподготовки;
  • Участие в заседаниях МО начальных классов;
  • Работа над темой по самообразованию, обобщение опыта собственной педагогической деятельности.

Анализируя работу МО учителей начальных классов, можно сделать вывод, что в коллективе создана атмосфера сотрудничества, взаимопомощи, поддержки. Учителя активно делились, обменивались приобретенным опытом со своими коллегами, знакомились с нормативными документами, обсуждали вопросы адаптации первоклассников, преемственности в обучении и воспитании школьников, обменивались опытом по использованию современных образовательных технологий в процессе урочной и внеурочной деятельности, слушали и обсуждали отчёты учителей по темам самообразования, делились своим педагогическим мастерством. На заседаниях МО уделялось также большое внимание работе учителей по воспитанию у учащихся культуры поведения и общения, по подготовке и проведению разнообразных классных и школьных мероприятий.   В течение года решались текущие вопросы, велась необходимая документация. Методическая работа носила непрерывный характер и велась в   соответствии с планом.

Было проведено 5 заседаний МО. Рассматривались следующие темы:

«Федеральный государственный образовательный стандарт как инструмент реализации новых идей». (Доклад: «Деятельностный метод в обучении - основа реализации ФГОС», Иванькова О.Ю.)    

«Использование информационных технологий в начальных классах — как одно из условий повышения качества образования». (Доклад: «Особенности использования цифровых информационных технологий, позволяющих формировать у школьников ключевые компетенции», Адамова Д.В.)

«Внеурочная деятельность в условиях перехода на ФГОС». (Доклад: «Организация внеурочной деятельности в коррекционной школе 8 вида», Мельникова М.С.)

 Выступления коллег обсуждались на заседаниях, выполнялись практические задания, каждый имел возможность высказать своё мнение, поделился личным опытом по теме.

Внеклассная работа.  В течение года учащиеся начального звена  активно участвовали  во всех общешкольных мероприятиях, конкурсах, предметных неделях.  Проведены  экскурсии  в районный краеведческий  музей, посвящённые 77-летию Хабаровского края, юбилеям района им. Лазо и п. Переяславка,  посетили районную городскую  библиотеку в рамках проекта «Книга нашего класса». Удовлетворение интересов и потребностей учащихся младших классов в дополнительном образовании также учитывалось учителями. Создание кружков по интересам на базе нашей школы помогло в обеспечении интересного досуга и способствовало развитию учащихся. В 1, 2 , 3, 4 классах работал кружок «Петрушка» (руководитель-Мельникова М.С.). В результате работы кружка ребята подготовили и показали кукольные спектакли «Рукавичка», «Кошкин дом». Адамова Д.В. вела кружок…

 Большое внимание было уделено проведению в течение года мероприятий для обучающихся начальных классов по ОБЖ. Были проведены следующие мероприятия: «Правила поведения в экстремальной ситуации», «Колесо безопасности», «Терроризм – угроза обществу», «Безопасность на железной дороге».

К 77-летию Хабаровского края проведено мероприятие «Путешествуем, играя, по Хабаровскому краю».

В ноябре был реализован проект «Книга нашего класса». Данным проектом были охвачены учащиеся 1-4 классов и обучающиеся - «надомники».

 Цель проекта: формирование представлений о значении книги в жизни человека, развитие познавательных, творческих способностей детей, развитие речи.

Задачи: 1. Развивать коммуникативные умения детей; развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать сказки; воспитывать интерес, любовь к книге как источнику знаний и бережное отношение к ним;

2. Дать знания детям о процессе изготовления книги, о профессиях людей, которые участвуют в создании книг; воспитывать уважение к труду других людей.

3. Активизировать родителей к совместной продуктивной деятельности.

4. Создать атмосферу творчества, эмоционального отношения к процессу создания самодельной книги.

В рамках проекта проведены следующие мероприятия:

Программа реализации проекта

«Книга нашего класса»

19.11 - 01.12

Мероприятие

Ответственный

Дата

Место проведения

1

Открытие проекта «Книга нашего класса»

Ушакова Р.Н.

Климченко С.Р.

19.11.15

Кабинет информатики

2

1. Викторина-презентация

 «В гостях у сказки»

2.Кукольный спектакль «Рукавичка»

3.Блиц-турнир «Знатоки сказок»

Мельникова М.С.

Педагоги начального звена и надомного обучения

19.11.15

Кабинет информатики

3

Мастер-класс «Изготовление книжки-малышки по здоровому образу жизни»

Климченко С.Р.

Васкевич О.В.

23.11.15

24.11.15

Кабинет логопедии

4

Изготовление книги класса

Педагоги начального звена и надомного обучения

В течение проекта

Классные кабинеты

5

Экскурсия в районную библиотеку

Скрябина Н.С.

Педагоги начального звена и надомного обучения

24.11.15

Районная библиотека

6

Литературная гостиная

Иванькова О.Ю.

Педагоги начального звена и надомного обучения

27.11.15

Актовый зал

7

Защита проекта «Книга нашего класса»

Ушакова Р.Н.

Педагоги начального звена и надомного обучения

01.12.15

Актовый зал

В результате поставленная цель и задачи выполнены: дети стали больше читать, проявлять любознательность, у них реализуются познавательные потребности, развивается воображение, речевая и общая инициатива.

С 29.02 по 04.03  2016 года была проведена неделя  логопедии «Логопедические придумки». Были охвачены обучающиеся с 1 по 7 классы.

Цель недели: повышение интереса к логопедическим занятиям и развитие мотивации речи.

При её проведении решались следующие задачи:

-расширить кругозор обучающихся посредством внеклассной организации игровой деятельности;

-создать условия для активного участия обучающихся в школьных мероприятиях;

-привлечь внимание пед. коллектива к речевым проблемам учащихся, обеспечить методическое сопровождение педагогов по коррекции нарушений в речевом развитии детей.

 Логопедическая неделя была открыта в понедельник и охватывала обучающихся 1-2 классов, 3-4 классов, 5-7 классов, что позволило при подготовке и проведении мероприятий учитывать возрастные и индивидуальные особенности обучающихся. Все мероприятия проходили в кабинетах 1 класса и классе информатики, что позволило активно использовать мультимедийные презентации, а при подведении итогов недели – фильмы-слайды.

В рамках недели прошли различные мероприятия: логопедические посиделки, викторины, переменки, логопедический калейдоскоп. Проведены логопедические занятия: «Путешествие в Ромашкино», «Путешествие в сказку». При проведении недели  были использованы все формы логопедической работы: групповые, индивидуальные, подгрупповые. Наряду с наглядными и словесными методами широко использовались игровые технологии, осуществлялся деятельностный подход.

Организовали и провели  неделю логопедии учителя-логопеды  Климченко С. Р. и Васкевич О.В. Активными помощниками и участниками были учителя начальных классов: Мельникова М.С., Ушакова Р.Н., Скрябина Н.С., Адамова Д.В., учитель индивидуального обучения Мартынова Е.Б., классные руководители: Мартыненко С.И., Черепович Е.С., Абросимова М.Н.

Поставленные цель и задачи были полностью реализованы, все дети были активны на протяжении всей недели. На закрытии  были подведены итоги, участники награждены сладкими призами. Составлена папка с материалами логопедической недели, в том числе с видеоматериалами. Некоторые материалы размещены на школьном сайте.

Проведение “Логопедической недели” повысило эффективность коррекционной логопедической работы, активизировало, сблизило ребят и взрослых, дало эмоциональный настрой для обучения, способствовало проявлению чувств, развитию познавательных способностей, любознательности,  вызвало интерес к обучению.

16.03.2016 года на базе нашей школы был проведён районный семинар на тему: «Современные подходы в деятельности педагога специальной (коррекционной) школы в условиях введения ФГОС для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)»

Педагоги начального звена приняли активное участие в проведении семинара.

Ушакова Р.Н. - Урок – путешествие. Тема: «Предлог как отдельное слово» (письмо и развитие речи).

Климченко С.Р. - Логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения и оптической дисграфии «Весёлые гномики»        

Мартынова Е.Б. - Урок развития речи и ознакомления с окружающей действительностью. Урок ндивидуального обучения. Тема: «Весна пришла».

Мельникова М.С. - Внеурочное занятие. Тема: «Применение Су-Джок терапии в коррекционной работе».

Также Климченко С.Р выступила с докладом «Специфика разработки АООП в рамках реализации ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью».

Иванькова О.Ю. приняла участие в подготовке концерта для гостей семинара, а также вместе с Васкевич О.В. регистрировала участников.

Журавлёва Н.В. готовила научно-методическую выставку.

Скрябина Н.С. отвечала за питание участников семинара.

Участники (педагоги, завучи школ района) дали высокую оценку организации и проведению семинара.

На заседании МО Мельникова М.С. обобщила опыт своей работы по самообразованию на тему: "Использование здоровьесберегающих технологий на уроках в начальных классах».       Мария Сергеевна  работает с этой проблемой на протяжении четырех лет. Основные задачи, которые она ставит в своей работе:

  • обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья на период обучения в школе;
  • снижение уровня заболеваемости  учащихся;
  • сохранение работоспособности на уроках;
  • формирование у учащихся знаний, умений и навыков по здоровому образу жизни;
  • формирование системы спортивно-оздоровительной работы.

Вместе с Марией Сергеевной мы опровергали переместительный закон сложения, выясняли, что главное в жизни человека, что оказывает положительное воздействие на здоровье ребенка во время урока, узнали, что делает для сохранения и укрепления здоровья детей учитель во время урока. 

С 16.05 по 20.05. 2016 года проведена неделя начальных классов на тему: «Наш тёплый дом»    

Цель: повышение интереса учащихся к учебной деятельности, к познанию

      действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и

      самоорганизации.

Задачи:

  • активизировать познавательную деятельность обучающихся, содействовать развитию их творческих способностей;
  • формировать ответственность за порученное дело, умение работать в коллективе;
  • воспитывать нравственно-эстетическое отношение к миру, любовь к родной школе.

Участники: обучающиеся 1-4 классов, обучающиеся на дому.

Принцип проведения недели: каждый ребенок является активным участником всех событий недели.

Он может попробовать свои силы в различных видах деятельности: решать задачи и примеры, сочинять, писать, петь, рисовать, мастерить, фантазировать, выдвигать идеи, реализовывать их.

Форма проведения: каждый день недели был посвящен определённой теме. План проведения недели был вывешен на специальный стенд. Лучшие работы учеников помещались в каждом классе для обсуждения, оценивания и выбора победителей.

Прогнозируемый результат: формируются предметные  и  личностные результаты у младших школьников,  развивается мотивация к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества.
Ученик распознает учебную информацию.

Пробует себя в публичном выступлении перед классом.

Переносит теоретический материал в практическую деятельность при помощи учителя.

Проявляет интерес и активное отношение к учению.

Осуществляет рефлексивные действия с помощью учителя.

Осознает себя как личность, развивается потребность в уважении, признании, самоосуществлении.

Формы взаимодействия: викторины, конкурсы, игры, путешествия, праздники, соревнования, экскурсии.

План проведения:

Дата

Мероприятия, задания на неделю

       

Ответственные

16.05

понедельник

День знаний.

Открытие недели. Встречи с ветеранами школы

«Мы дружим в интернате как зернышки в гранате».

Рук-ль МО

Ушакова Р.Н.

Викторины «Сказочная», «Хочу всё знать».

17.05

вторник

День патриота.

Информационный час «Мой родной район».

Кл. руководители

Учителя надомного обучения

Конкурс «Лучший почерк»

18.05

среда

День отличников.

Олимпиады по предметам.

2 класс - «Любимый русский язык»

3 класс - «Окружающий мир»

4 класс – «Знатоки математики»

Кл. руководители

2, 3, 4классов

19.05

четверг

День здоровья.

Спортивные соревнования

«Мы за здоровое поколение».

Кл. руководители

Логопеды

Учителя надомного обучения

20.05

пятница

День творчества.

Конкурс рисунков «Интернат – наш тёплый дом».

Рук-ль МО

Ушакова Р.Н.

Кл. руководители

Логопеды

Учителя надомного обучения

Подведение итогов недели начальных классов.

Презентация фотоальбома.

Все педагоги творчески отнеслись к проведению тематической недели,  мероприятия проведены на достаточно высоком уровне, проделана большая подготовительная работа, задействованы все ученики.

На всех мероприятиях использовались мультимедийные презентации, интерактивная доска, которые расширили возможности учителей в раскрытии тем мероприятий, сделали их более яркими и интересными для детей.

Мероприятия были подобраны с учётом развития и особенностей обучающихся. Они способствовали развитию познавательной и творческой активности,  прививали навыки коммуникативного общения.

В конце мая провели  праздники: «Прощание с букварем» для 1 класса (учитель Мельникова М.С.) , «Прощание с начальной школой» для 4 класса  (учитель Адамова Д.В.).

Классные уголки в течение года были действующими, яркими, интересными, отражали жизнь класса, соответствовали возрасту и интересам учащихся начальных классов.

Огромную роль в повышении профессионального уровня педагогов играет их самообразование. В 2015-2016 учебном году каждый учитель работал над интересующей его методической темой, связанной с единой методической темой начальных классов и общешкольной темой. Своими достижениями и педагогическими находками  учителя, исходя из темы самообразования, делились на семинарах и заседаниях МО учителей начальных классов.

Ф. И. О.

Тема

Форма отчёта

Журавлёва Н.В.

«Личностно-ориентированный урок: технология проведения»

Письменный отчёт

Мельникова М.С.

«Использование здоровьесберегающих технологий в структуре урока»

Доклад на МО.

Ушакова Р.Н.

«Метод учебного проекта как средство социализации детей с ОВЗ»

Разработка и реализация проекта

Адамова Д.В.

«Совершенствование интонационной выразительности речи у младших школьников с интеллектуальной недостаточностью»

Доклад на МО

Иванькова О.Ю.

«Развитие звуковой стороны речи при работе с текстом на индивидуальных занятиях»

Презентация, отчёт о проделанной работе

Мартынова Е.Б.

«Развитие графических навыков у учащихся с нарушением интеллекта»

Доклад на МО

Скрябина Н.С.

«Использование проектного метода на уроках письма и развития речи»

Письменный отчёт

 Работа учителей над темой самообразования носит практический характер и направлена на совершенствование профессионального мастерства педагогов. Результатом деятельности становится повышение качества образования в начальной школе, развитие и социализация личности младших школьников.

Среди проблем, связанных с работой над самообразованием, следует выделить следующие:

- недостаточно активная работа по обобщению лучшего опыта.

Решить данные проблемы можно через организацию инструктивно-методических совещаний по вопросам планирования работы над самообразованием и обобщением опыта своей деятельности. На каждом заседании методического объединения необходимо заслушивать сообщения учителей о ходе и результатах работы над темой самообразования.

Анализ состояния преподавания предметов в начальной школе.

В 2015-2016 учебном году контроль качества обучения в начальной школе осуществлялся согласно плану внутришкольного контроля (ВШК).

На уроках учителя используют современные коррекционно - развивающие технологии, которые направлены на развитие и коррекцию психических и физических недостатков обучающихся, способствуют усвоению знаний, умений и навыков, необходимых для повышения их жизненной компетентности. Следует отметить, что учителями начальных классов ведется целенаправленная работа по формированию у обучающихся специальных и общеучебных знаний, умений и навыков.

По результатам наблюдений и анализа деятельности  учителей и обучающихся на уроках можно сделать вывод, что учителя начальных классов в основном правильно и обоснованно отбирают методы, приемы и средства обучения в соответствии с содержанием учебного материала и поставленными целями уроков. Разнообразие приемов, методов, применяемых учителями, эмоциональность подачи материала, эффективность использования наглядных пособий, дидактического, раздаточного материала позволяют активизировать познавательные способности обучающихся, максимально реализовывать учебные возможности каждого класса.

Все учителя стараются обучать детей в комфортном, тёплом микроклимате, что позволяет реализовывать принципы индивидуализации обучения, эффективно сочетая словесные, наглядные и практические методы обучения на всех этапах урока. Через коррекционную направленность педагоги умело решают задачи активизации познавательной деятельности, развития устной и письменной речи, нормализации учебной деятельности. Все учителя работали в тесном контакте с психологом, социальным педагогом, логопедами, библиотекарем, воспитателями. Учителя – члены МО – проводили мониторинговые исследования учебного процесса, выявляли недостатки, искали пути их решения.

В течение года проведены контрольные работы по письму и математике. Цель проведения – проверка усвоения программного материала.

Результаты итоговых контрольных работ учащихся

по классам в %

1 четверть

Класс

По списку

Писали работу

Получили

% успеваемости

% качества знаний

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

2

10

9

Письмо

3

3

1

-

100%

85%

10

9

Мат-ка

2

5

-

-

100%

100%

3

9

9

Письмо

-

6

4

-

100%

60%

9

9

Мат-ка

1

2

7

-

100%

30%

4

10

10

Письмо

1

3

4

-

100%

50%

10

10

Мат-ка

1

4

1

-

100%

83%

Итого

26

25

Письмо

4

12

9

-

100%

64%

26

23

Мат-ка

4

11

8

-

100%

65%

        

2 четверть        

Класс

По списку

Писали работу

Получили

% успеваемости

% качества знаний

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

2

10

8

Письмо

3

5

-

-

100%

100%

8

8

Мат-ка

2

5

1

-

100%

87%

3

10

9

Письмо

-

2

7

-

100%

23%

10

9

Мат-ка

1

5

3

-

100%

67%

4

9

9

Письмо

4

3

2

-

100%

77%

9

9

Мат-ка

3

3

3

-

100%

66%

Итого

27

26

Письмо

7

10

9

-

100%

65%

27

26

Мат-ка

6

13

7

-

100%

73%

 3 четверть

Класс

По списку

Писали работу

Получили

% успеваемости

% качества знаний

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

2

8

8

Письмо

3

4

1

-

100%

87%

8

8

Мат-ка

3

3

2

-

100%

75%

3

9

7

Письмо

1

3

3

-

100%

57%

9

7

Мат-ка

-

2

5

-

100%

29%

4

10

10

Письмо

-

3

7

-

100%

30%

10

10

Мат-ка

2

4

4

-

100%

60%

Итого

27

25

Письмо

4

10

11

-

100%

56%

27

25

Мат-ка

5

9

11

-

100%

56%

 4 четверть

Класс

По списку

Писали работу

Получили

% успеваемости

% качества знаний

предмет

«5»

«4»

«3»

«2»

2

8

7

Письмо

2

4

1

100%

85%

8

7

Мат-ка

2

3

2

100%

71%

3

9

7

Письмо

1

3

3

-

100%

57%

9

7

Мат-ка

-

3

4

-

100%

43%

4

9

9

Письмо

1

5

3

-

100%

67%

9

9

Мат-ка

2

3

4

-

100%

56%

Итого

Письмо

Мат-ка

Уровень обученности соответствует программным требованиям.    

Анализ результатов работ по математике показал, что максимальное количество ошибок допущено в примерах на вычитание, решении задач, сравнении чисел.

   Анализ результатов по письму выявил большее количество ошибок звукового состава и графические ошибки.

    Учителям в дальнейшей работе следует тщательно продумать методы устранения пробелов в знаниях учащихся, выбор путей коррекционного воздействия, продолжить отслеживать поэтапно уровень усвоения учащимися базового материала и изменение качества знаний.

Главный показатель творческой работы педагогов – достаточные знания обучающихся. В целях установления соответствия знаний учащихся требованиям программы по основным предметам (чтение и развитие речи, письмо и развитие речи, математика) проведен сравнительный анализ качества знаний по классам. Качество знаний по предметам представлено следующей таблицей:

Показатели качества знаний обучающихся начальной школы

КГКОУ ШИ9 р.п. Переяславка

                За 2015-2016 учебный год

Письмо

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

2

63%

75%

92%

92%

92%

3

60%

56%

71%

72%

72%

4

63%

63%

67%

67%

67%

Чтение

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

2

92%

92%

95%

95%

95%

3

68%

62%

70%

78%

78%

4

73%

73%

80%

82%

82%

Математика

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

2

84%

84%

86%

86%

86%

3

56%

69%

75%

73%

73%

4

65%

68%

68%

68%

68%

Труд

Класс

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

Год

1

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

Усвоили 9 ч.

2

100%

100%

100%

100%

100%

3

100%

95%

96%

100%

100%

4

100%

93%

100%

100%

100%

Таким образом, учебный план за 2015-2016 учебный год выполнен, учебные программы пройдены. Все учащиеся, в том числе и обучающиеся на дому по состоянию здоровья, успешно прошли курс обучения за соответствующий класс и переведены в следующий.

Итоговые показатели успеваемости обучающихся 1-4 классов по основным предметам свидетельствует о достаточно высоком уровне образовательной подготовки. Однако недостаточный уровень сформированности основных компонентов учебной деятельности не позволяет отдельной группе учащихся усваивать учебный материал на высоком уровне. При планировании работы методического объединения на будущий учебный год   в качестве приоритетного направления практической деятельности педагогов следует выделить работу по формированию основных компонентов учебной деятельности, развитию навыков самоконтроля учащихся, формированию готовности к дальнейшему обучению.

 Информационные компьютерные технологии применяют в работе все учителя МО. Внедрение современных компьютерных технологий в школьную практику позволяет сделать работу учителей при проведении  занятий более продуктивной и эффективной.

Технологию проектного обучения используют активно педагоги: Климченко С.Р., Ушакова Р.Н., Мартынова Е.Б., Скрябина Н.С., Мельникова М.С., Адамова Д.В., Журавлёва Н.В., Иванькова О.Ю. Метод проектов они используют в урочной и внеурочной деятельности. Результаты выполненных проектов непосредственно связаны с реальной жизнью учащихся и потому являются для них не только посильными , но и личностно значимыми. В ходе реализации проектов учителям удалось создать условия для развития творческих способностей и познавательных интересов, атмосферы сотрудничества .

Здоровьесберегающие технологии применяют в работе все педагоги методического объединения. Использование здоровьесберегающих технологий обучения позволило не только сохранить уровень здоровья детей с ОВЗ, но и повысить эффективность учебного процесса. 

Большое внимание уделялось учителями подбору парт и стульев, соответствующих росту детей, применению на уроках физминуток и игр, контролю за осанкой учеников, ежедневным прогулкам на свежем воздухе на большой перемене, созданию ситуации успешности на уроках.    

Таким образом, используя в работе разнообразные коррекционно-развивающие образовательные технологии, педагоги смогли помочь детям преодолеть трудности в освоении учебной программы.

     В течение учебного года учителя МО держали тесную связь с узкими специалистами - логопедами, психологом, соц. педагогом, медиками. Вовремя оказанная  помощь специалистов, их дельный совет помогали организовать работу с детьми.

Педагог-психолог Магомадова Н.Г. провела  с учащимися 1-4 классов диагностику психических процессов, дала педагогам рекомендации по развитию познавательных и интеллектуальных способностей учащихся начальной школы.

Учителя работали в тесной взаимосвязи с родителями обучающихся. По плану проводились родительские собрания, индивидуальные консультации с учениками и их родителями.

Представленный анализ деятельности МО,  результаты внутришкольного контроля, проведённые в течение года собеседования с учителями, родителями, самоанализ учителей позволяют определить ряд вопросов, требующих решения:

   - требуется продолжить совершенствование деятельности по подготовке учащихся к участию в различных конкурсах, олимпиадах на районном и краевом уровнях;

   - совершенствовать уровень владения информационными компьютерными технологиями, активнее их использовать в учебном процессе;

   - недостаточен уровень обобщения и представления передового опыта педагогов.

Учитывая вышесказанное, на 2015-2016 учебный год предварительно определены следующие задачи:

- осваивать новые формы изучения, обобщения и распространения опыта работы (электронное портфолио, участие в интернет-конкурсе);

- совершенствовать методическую работу, применяя активные формы проведения заседаний МО, взаимопосещение и проведение открытых уроков.

- изучать и внедрять достижения творчески работающих учителей в практику работы педагогического коллектива, организовывая проведение проблемных семинаров-практикумов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы методического объединения учителей начальных классов за 2012-2013 учебный год.

Подробный анализ работы методического объединения учителей начальных классов специальной (коррекционной) школы VIII вида....

ПЛАН РАБОТЫ МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЪЕДИНЕНИЯ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ на 2015-2016 учебный год.

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2015-2016 учебный год...

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год

Аналитическая справка о деятельности методического объединения учителей начальных классов за 2014-2015 учебный год...

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год

План работы методического объединения учителей начальных классов на 2020-2021 учебный год...