Главные вкладки

    Форма самоанализа профессиональной деятельности
    методическая разработка на тему

    Сырова Ольга Степановна

    В материале предложены екомендации специалистам для подготовки самоанализа в рамках подготовки к аттестации

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Самоанализ профессиональной деятельности

     

    Самоанализ представляет собой изучение специалистом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами профессиональной деятельности, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

    Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

    • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
    • в умении творчески решать поставленные задачи;
    • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления);
    • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные технологии и их элементы;
    • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, занимающихся);
    • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы;
    • в умении планировать и организовывать самообразование и самостоятельность занимающихся и собственное самообразование.
    • Самоанализ призван дать полное представление о работе специалиста и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

    Требования к самоанализу

    Объем самоанализа – до 10 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).

    Оформление титульного листа:

    1.     вверху указывается полное название учреждения, где работает специалист, далее – Ф.И.О., занимаемая должность.

    2.     в середине листа – название темы (самоанализ деятельности).

    3.     в конце страницы – год подготовки самоанализа.

    На втором листе – оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются).

    Структура самоанализа:

    1) Информационная справка

    • сведения об образовании,
    • стаж работы аттестуемого,
    • специфика учреждения,
    • характеристика контингента занимающихся,
    • объем нагрузки,
    • а также девизы, педагогическое кредо,
    • награды, благодарственные письма и т.д.

    2) Основная часть

    • Стратегическая цель профессиональной деятельности.   
    • Задачи, которые помогают решить поставленную цель.
    • Какие условия созданы в учреждении  для достижения современного качества предоставления услуг.
    • Качество ресурсного обеспечения способствует реализации цели. Т.е. каким образом учитываются потребности посетителей.
    • Качество реализуемых программ, комплексов…Соответствуют ли цель и задачи потребностям занимающихся?
    • Методы  и приемы реализации плана, программы, комплекса деятельности, взаимодействия с посетителями, занимающимися (описание системы занятий, методов, форм, приемов, особенностей реализации. Какие новшества применены, новизна).
    • Динамика, результаты занимающихся (анализ результатов в сравнении с определённым периодом) участие занимающихся в жизни учреждения, в мероприятиях города. Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).
    • Методы оценки деятельности.
    • Самообразование а также участие в мероприятиях города, округа и т.д.
    • Трудности в работе и способы преодоления.

    3) Заключительная часть

    Выводы.   Анализ результативности своего опыта работы  по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития. Перспективы деятельности

     Вопросы для подготовки самоанализа:

    1.     Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности учреждения, в котором Вы работаете?

    2.     Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации (за период работы не более, чем 5 лет)? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

    3.     Какова Ваша роль в реализации деятельности учреждения, в котором Вы работаете?

    4.     Каким образом Вы учитываете потребности посетителей (занимающихся) в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей занимающихся?

    5.     Что Вами делается для эффективного использования времени занимающихся и Вас самого, как специалиста на занятии  и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями занимающихся?

    6.     Как организуется взаимодействие с посетителями на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество на занятии?

    7.     Определите уровень познавательного интереса занимающихся? Что предпринимается для развития интереса к занятиям ФК и спортом?

    8.     Каким образом обеспечивается удовлетворение потребностей отдельных занимающихся с отличающимися возможностями или склонностями?

    9.     Какова динамика развития физических качеств у занимающихся, какова динамика психологической подготовки и т.д.?

    10.Какие методы оценки деятельности занимающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие занимающихся в жизни учреждения и в оценке результатов своей деятельности?

    11.Оцените уровень психологической атмосферы во время занятий, в процессе предоставления услуги: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

    12.Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

    13.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат. Перспективы.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

    Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

    Самоанализ профессиональной деятельности

    Самоанализ профессиональной деятельности...

    Самоанализ профессиональной деятельности

    Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации на высшую категорию, описание системно-деятельностного подхода в обучении математики и информатики....

    Самоанализ профессиональной деятельности

    Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели "Аттестационная сессия". Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Сам...

    Самоанализ профессиональной деятельности

    Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная...

    Самоанализ профессиональной деятельности

    Мое педагогическое кредо наиболее точно выражается словамиА. Дистервега: «Повсюду ценность школы равняется ценности ее учителя»....

    СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

    СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...