Форма самоанализа профессиональной деятельности
методическая разработка на тему

Сырова Ольга Степановна

В материале предложены екомендации специалистам для подготовки самоанализа в рамках подготовки к аттестации

Скачать:


Предварительный просмотр:

Самоанализ профессиональной деятельности

 

Самоанализ представляет собой изучение специалистом состояния, результатов своей профессиональной деятельности, установление причинно-следственных связей между элементами профессиональной деятельности, определение путей дальнейшего совершенствования профессиональной деятельности. Самоанализ деятельности обладает рядом функций: диагностической, познавательной, преобразующей, самообразовательной.

Целью представления аттестуемым самоанализа является подтверждение работником достигнутого уровня квалификации, выражающегося:

  • в освоении им новейших достижений педагогической науки и практики;
  • в умении творчески решать поставленные задачи;
  • в умении осуществлять оптимальный отбор методов, средств, форм обучения и воспитания (управления);
  • в умении самостоятельно разрабатывать, апробировать и успешно применять современные технологии и их элементы;
  • в умении создавать условия для реализации личностных возможностей обучающихся (воспитанников, занимающихся);
  • в умении применять на практике исследовательские и опытно-экспериментальные методы;
  • в умении планировать и организовывать самообразование и самостоятельность занимающихся и собственное самообразование.
  • Самоанализ призван дать полное представление о работе специалиста и результативности его деятельности, содержать выводы о причинах успехов и проблемных моментах, наметить перспективы.

Требования к самоанализу

Объем самоанализа – до 10 страниц печатного текста (шрифт № 14 через 1,5 интервала).

Оформление титульного листа:

1.     вверху указывается полное название учреждения, где работает специалист, далее – Ф.И.О., занимаемая должность.

2.     в середине листа – название темы (самоанализ деятельности).

3.     в конце страницы – год подготовки самоанализа.

На втором листе – оглавление с указанием страниц (страницы нумеруются).

Структура самоанализа:

1) Информационная справка

  • сведения об образовании,
  • стаж работы аттестуемого,
  • специфика учреждения,
  • характеристика контингента занимающихся,
  • объем нагрузки,
  • а также девизы, педагогическое кредо,
  • награды, благодарственные письма и т.д.

2) Основная часть

  • Стратегическая цель профессиональной деятельности.   
  • Задачи, которые помогают решить поставленную цель.
  • Какие условия созданы в учреждении  для достижения современного качества предоставления услуг.
  • Качество ресурсного обеспечения способствует реализации цели. Т.е. каким образом учитываются потребности посетителей.
  • Качество реализуемых программ, комплексов…Соответствуют ли цель и задачи потребностям занимающихся?
  • Методы  и приемы реализации плана, программы, комплекса деятельности, взаимодействия с посетителями, занимающимися (описание системы занятий, методов, форм, приемов, особенностей реализации. Какие новшества применены, новизна).
  • Динамика, результаты занимающихся (анализ результатов в сравнении с определённым периодом) участие занимающихся в жизни учреждения, в мероприятиях города. Аргументация нововведений, подтверждение их диагностическим материалом (промежуточными и итоговым срезами).
  • Методы оценки деятельности.
  • Самообразование а также участие в мероприятиях города, округа и т.д.
  • Трудности в работе и способы преодоления.

3) Заключительная часть

Выводы.   Анализ результативности своего опыта работы  по соответствию результатов прогнозируемым целям и задачам, сформулированным вначале. Выводы должны четко определить сущность опыта, находок, нововведений, их новизну, оригинальность, соответствие тенденциям развития. Перспективы деятельности

 Вопросы для подготовки самоанализа:

1.     Насколько цель вашей профессиональной деятельности согласуется с целями деятельности учреждения, в котором Вы работаете?

2.     Какие важные проблемы Вам удалось решить за период, прошедший после последней аттестации (за период работы не более, чем 5 лет)? В каком виде представлены результаты разрешения проблем.

3.     Какова Ваша роль в реализации деятельности учреждения, в котором Вы работаете?

4.     Каким образом Вы учитываете потребности посетителей (занимающихся) в своей профессиональной деятельности? Насколько цели, задачи и деятельность согласуются с учетом индивидуальных потребностей занимающихся?

5.     Что Вами делается для эффективного использования времени занимающихся и Вас самого, как специалиста на занятии  и вне его? Какие технологии и приемы обучения Вы используете в своей деятельности? Насколько они соотносятся с потребностями занимающихся?

6.     Как организуется взаимодействие с посетителями на занятиях и вне их? Как организовано сотрудничество на занятии?

7.     Определите уровень познавательного интереса занимающихся? Что предпринимается для развития интереса к занятиям ФК и спортом?

8.     Каким образом обеспечивается удовлетворение потребностей отдельных занимающихся с отличающимися возможностями или склонностями?

9.     Какова динамика развития физических качеств у занимающихся, какова динамика психологической подготовки и т.д.?

10.Какие методы оценки деятельности занимающихся Вы используете? Насколько они соответствуют поставленным целям? Каким образом используется информация, полученная в результате оценки? Каково участие занимающихся в жизни учреждения и в оценке результатов своей деятельности?

11.Оцените уровень психологической атмосферы во время занятий, в процессе предоставления услуги: какие меры Вами предпринимаются по созданию обстановки взаимного доверия, уважения, открытости.

12.Как Вы повышаете уровень профессионального мастерства? Какое место здесь занимает самообразование?

13.С какими трудностями Вы сталкиваетесь в своей профессиональной деятельности? Каким образом преодолеваете их? Результат. Перспективы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога

Форма самоанализа профессиональных достижений педагога...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности для аттестации на высшую категорию, описание системно-деятельностного подхода в обучении математики и информатики....

Самоанализ профессиональной деятельности

Уважаемые коллеги! 25 марта 2012 г., я завершила прохождение процедуры аттестации по модели "Аттестационная сессия". Как показала практика, наибольшее количество вопросов и затруднений вызвал Сам...

Самоанализ профессиональной деятельности

Самоанализ профессиональной деятельности учителя физической культуры МБОУ «Кош-Агачская основная общеобразовательная...

СТРУКТУРА САМОАНАЛИЗА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПЕДАГОГА (самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя)

СТРУКТУРА   САМОАНАЛИЗА  ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПЕДАГОГА(самопрезентация результатов педагогической деятельности учителя) ...