План работы ШМО
материал на тему

Скворцова Наталья Викторовна

План работы ШМО на 17-18 учебный год

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_raboty_shmo_na_17-18_uchebnyy_god.doc181 КБ

Предварительный просмотр:

           Методическое объединение учителей естественно-математичекого цикла МКОУ «Садовская СОШ №1» в 2017-2018 учебном году работает по теме:  «Внедрение современных образовательных технологий в целях повышения качества образования по предметам естественно-математического цикла в условиях реализации ФГОС».

Цель работы: «Применение инновационных технологий в учебно-воспитательном процессе, по предметам естественно-математического цикла, как условие улучшения качества обученности учащихся».

Основные задачи:

 1.Обеспечить реализацию права каждого учащегося на получение образования в соответствии с его потребностями и возможностями.    

 

2. Повысить квалификацию педагогов по проблемам:

- переход на новые учебные стандарты (формировать ключевые компетентности обучающихся):

- проектировать образовательное содержание, направленное на формирование у школьников системы ключевых компетенций;

- произвести отбор методов, средств, приемов, технологий, соответствующих новым ФГОС;

- внедрить в практику работы всех учителей МО современные образовательные технологии, направленные на формирование компетентностей обучающихся: технологию развития критического мышления, информационно-коммуникационную технологию, игровые технологии, технологию проблемного обучения,  метод проектов, метод самостоятельной работы;

- накопить дидактический материал, соответствующий новым ФГОС.

3.Продолжать работу с одарёнными детьми и организовать целенаправленную работу со слабоуспевающими учащимися через индивидуальные задания, осуществлять психолого-педагогическую поддержку слабоуспевающих учащихся, совершенствовать внеурочную деятельность согласно ФГОС.

4.Повысить уровень подготовки учащихся к  ОГЭ и ЕГЭ по предметам физико-математического цикла через внедрение современных образовательных технологий (проектной, исследовательской, ИКТ).

 5.Продолжить работу по совершенствованию педагогического мастерства    учителей, их профессионального уровня посредством:

  • Выступления на заседаниях МО;
  • Выступления на педагогических советах;
  • Работы по теме самообразования;
  • Творческими отчетами;
  • Публикациями в периодической печати;
  • Открытыми уроками для учителей-предметников;
  • Проведением предметных недель;
  • Обучением на курсах повышения квалификации;
  • Участием в конкурсах педагогического мастерства.

6.Продолжить работу школы согласно её основной задаче обучения и воспитания, внедрять здоровье сберегающие технологии в УВП.


План заседаний

 школьного методического объединения

учителей естественно-математического цикла

 2017-2018 учебный год

сроки

Тематика заседаний

1

Август.

1. Анализ работы МО и учебной работы за 2016-17 уч.год.

 Принятие плана работы МО на 2017-2018 учебный год.

2. Рассмотрение и обсуждение рабочих программ учителей естественно-математического цикла, элективных курсов.

3. Изучение нормативных документов, правил ведения школьной документации, ученических тетрадей, периодичность их проверки.

4. Результаты  ГИА  по математике, физике, биологии и химии в 9 и 11 классах.

5.  Планирование работы  по самообразованию.

2

 Ноябрь.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                         

Тема: «Совершенствование уровня педагогического мастерства учителей естественно-математического цикла их компетентности в условиях обновления содержания образования в соответствии с новыми образовательными стандартами».

1.        Способы моделирования современного урока в контексте профессиональной деятельности учителя, необходимые для реализации ФГОС.

2. Требования к современному уроку в условиях введения ФГОС.

3.        Работа со слабоуспевающими учащимися. Обмен опытом.

4. Анализ входного мониторинга  по математике в 5-11 классах.

5. Обсуждение результатов школьного тура предметных олимпиад и составление списков участников на муниципальные  олимпиады.

6.  Итоги работы  I четверти и корректировка плана работы на II четверть.

3

Январь

Тема: «Системно-деятельностный подход как главное условие реализации Федерального государственного образовательного стандарта».

     1. Системно-деятельностный подход в учебно-воспитательном. Доклад по данной теме.

2.  Обсуждение нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению государственной  итоговой аттестации.

3. Анализ промежуточного мониторинга  по математике за I полугодие.

4. Итоги работы во II четверти и корректировка плана работы на III четверть.

4

Март

Тема: «Система работы по  подготовке учащихся  9, 11 классов к итоговой аттестации»

1.Анализ тренировочных работ по математике в 9 и 11классах.

2. Знакомство с нормативно – правовыми  документами по  итоговой аттестации.

3.  Круглый стол - «Психологические аспекты слабой успеваемости учащихся». (обмен опытом работы)

4. Итоги работы в III четверти и корректировка плана работы на IV четверть

5

Май

Тема: «Результаты деятельности учителей ШМО естественно-математического цикла по совершенствованию образовательного процесса».

1. Анализ итогов методической работы за текущий учебный год.

2. Планирование работы МО на 20018-2019 учебный год.

3.    Анализ успеваемости за II полугодие. Обсуждение проблем и задачи их реализации.

4. Отчет ШМО по результатам итоговой аттестации в переводных

      классах.                                      

5.Проведение итоговой аттестации  в  выпускных классах.


                                     


План – сетка работы по месяцам

Сроки

Мероприятия

Ответственные

Результат

1

Август

Изучение учебных программ, проверка наличия учебно-методического обеспечения по предметам.

Учителя-

Предметники, руководитель ШМО

Привести рабочие  программы в соответствии с Положением

2

Август

Заседание №1

Руководитель ШМО

Протокол заседания.  

3

Август

Подготовка кабинетов к новому учебному году

Учителя-

предметники

Привести документацию кабинета  в порядок в соответствии с требованиями.

4

В течение года

Участие в дистанционных конкурсах и олимпиадах.

Учителя-

предметники

Принять участие не менее 5% учащихся.

5

сентябрь

Входной мониторинг по математике в 5-11 классах

Учителя математики

Выявления уровня обученности за прошлый учебный год.

6

сентябрь

октябрь

 Подготовка и проведение школьного этапа предметных олимпиад  

Учителя-

предметники.

 Выявить одаренных детей по предметам.

7

Октябрь

1.Разработка плана по проведению недели физической культуры

2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю.

3.Взаимо посещение уроков.

Учителя  физической культуры, руководитель ШМО

Утвердить график посещения уроков и план проведения недели физической культуры.

Посетить не менее двух уроков.

8

ноябрь

Заседание № 2

Руководитель ШМО

Протокол заседания.  

9

ноябрь-декабрь

Муниципальный этап  предметных  олимпиад.

Учителя-

предметники

10

декабрь

Подготовка к районной научно – практической конференции.

Учителя предметники

Подготовить не менее 1 работы

11

декабрь.

Пробные ОГЭ в 9 классе, ЕГЭ в 11 классе

Учителя-

предметники

Провести анализ   и наметить план дальнейшей  работы.

12

Декабрь

Промежуточный мониторинг по математике в 5-11 классах

Учителя математики

Выявление уровня обученности по итогам первого полугодия

13

Декабрь-январь

Помощь учащимся в выборе предмета для сдачи ОГЭ, ЕГЭ.

Обсуждение КИМов по естественнонаучным предметам, обучение правильному выполнению заданий ОГЭ и ЕГЭ по предметам. Заполнение полей регистрации на бланках ответов. Подготовка учащихся к итоговой аттестации

Учителя-предметники

Составить график консультаций.

14

Декабрь

1.Разработка плана по проведению недели технологии

2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю.

3.Взаимо посещение уроков.

Учителя  технологии, руководитель ШМО

Утвердить график посещения уроков и план проведения недели технологии.

Посетить не менее двух уроков.

15

Январь

Заседание №3

Руководитель ШМО

Протокол заседания.  

16

март-апрель

Подготовка материалов для промежуточной  итоговой аттестации по предметам.

Учителя-

Предметники, руководитель ШМО

Подготовить контрольные работы, тесты по предметам

17

Март

1.Разработка плана по проведению недели математики, физики и информатики

2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю.

3.Взаимо посещение уроков.

Учителя – предметники, руководитель ШМО

Утвердить график посещения уроков и план проведения недели математики, физики и информатики

Посетить не менее двух уроков.

18

Март

Заседание №4

Руководитель ШМО

Протокол заседания.  

19

апрель

Проведение репетиционных ОГЭ и ЕГЭ по предметам естественнонаучного цикла

Учителя-

Предметники, руководитель ШМО

Предварительные итоги ГИА

20

Апрель

1.Разработка плана по проведению недели химии и биологии

2.Составление и утверждение графика взаимо посещения уроков на предметную неделю.

3.Взаимо посещение уроков.

Учителя – предметники, руководитель ШМО

Утвердить график посещения уроков и план проведения недели химии и биологии.

Посетить не менее двух уроков.

21

Май

Выходной мониторинг по математике в 5-8 классах, промежуточная аттестация в 10 классе.

Учителя-

предметники.

Выявление уровня обученности по итогам года.

22

Май

Заседание № 5

Руководитель ШМО

Протокол заседания.  

23

В течение года

Проведение консультации и индивидуальных занятий для слабоуспевающих учащихся

Учителя-

предметники.

Ликвидация пробелов в знаниях учащихся

24

В течение года

Проводить обсуждение методических новинок.

Учителя – предметники, руководитель ШМО

25

В течение года

Оказывать методическую помощь коллегам по вопросам ЕГЭ, ГИА

Учителя – предметники, руководитель ШМО

26

В течение года

Сотрудничество с учителями-предметниками других школ по вопросам ЕГЭ, ГИА

Учителя – предметники, руководитель ШМО

27

В течение года

Обсуждение новых нормативно-правовых и инструктивно – методических документов по проведению итоговой аттестации в форме ЕГЭ, ОГЭ и по материалам  ЕГЭ, ОГЭ (по мере их поступления).

Учителя – предметники, руководитель ШМО

28

В течение года

Организация участия в заочных интеллектуальных олимпиадах

Учителя – предметники, руководитель ШМО

29

В течение года

Мониторинг профессиональных затруднений и информационных потребностей учителей

Руководитель ШМО

30

В течение года

Курсовая подготовка

Учителя – предметники, руководитель ШМО

31

В течение года

Посещение мероприятий разного уровня

Учителя – предметники, руководитель ШМО


План  прохождения аттестации педагогическими работниками

№ п/п

ФИО

Наличие КК

Должность

Дата присвоения КК

Год прохождения следующей аттестации

1

Скворцова Наталья Викторовна

СЗД

Учитель математики

30.11.2016

2021

2

Толочко Жанна Геннадьевна

Высшая

Учитель математики

25.12.2015

2020

3

Скворцова Екатерина Валериевна

Первая

Преподаватель -организатор

15.04.2016

2021

Первая

Учитель физической культуры

27.05.2016

2021

4

Пономарёва Евгения Владимировна

Первая

Учитель физики I

21.03.2014

2019

5

Бабичев Юрий владимирович

СЗД

Учитель технологии

24.01.2015

2020

6

Арсенов Яков Эрдниевич

-

Учитель химии и биологии

-

2019

7

Кравченко Ольга Николаевна

-

Учитель информатики и ИКТ, технологии

-

2019

8

Саклакова Светлана Николаевна

-

Учитель физической культуры

-

2019

График прохождения аттестации педагогическими работниками

в 2017-2018 учебном году

№ п/п

ФИО

Должность

Время прохождения аттестации

Квалификационная категория

1

Скворцова Наталья Викторовна

Учитель математики

Ноябрь-декабрь  2017 г.

Первая

Перспективный график

 прохождения курсовой подготовки педагогическими работниками

№ п/п

ФИО

Должность

Год прохождения курсовой подготовки

Планируемые сроки прохождения курсовой подготовки

1

Скворцова Наталья Викторовна

Учитель математики

2016, 2017

2020

2

Пономарева Евгения Владимировна

Учитель физики

2015,2016

2019

3

Толочко Жанна Геннадьевна

Учитель математики

2014, 2016, 2017

2020

4

Скворцова Екатерина Валериевна

Учитель физической культуры

Преподаватель ОБЖ

 2015

2014

2018

2018

5

Бабичев Юрий Владимирович

Учитель технологии

2016

2019

6

Кравченко Ольга Николаевна

Учитель информатики и ИКТ, технологии

-

2018

7

Арсенов Яков Эрдниевич

Учитель химии и биологии

-

2019

8

Саклакова Светлана Николаевна

Учитель физической культуры

-

2018

Совершенствование

педагогического     мастерства

№ п/п

Ф И О

Тема самообразования

сроки

Формы

представления

М А Т Е М А Т И К А

1

Скворцова Н.В.

Формирование   компетентностного подхода в обучении математике, способствующего развитию личности

2017-2020

презентация

2

Толочко Ж.Г.

Использование ИКТ на уроках математики

2017-2020

презентация

Ф И З И К А

1

Пономарева Е.В.

Использование интерактивных  технологий  на уроках физики как условие обеспечения современного качества образования

2016-2019

презентация

ИНФОРМАТИКА И ИКТ

1

Кравченко О.Н.

Использование современных методов обучения в преподавании информатики

2017-2020

презентация


Банк данных о творчески работающих учителях

№ п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет

1

Скворцова Наталья Викторовна

Математика

2

Толочко Жанна Геннадьевна

Математика

3

Пономарева Евгения Владимировна

Физика

Сведения о педагогических потребностях

№ п/п

ФИО учителя

Преподаваемый предмет

Педагогические потребности

1

2

3

4


График проведения предметных недель в школе

№ п/п

Предметная неделя

Примерные сроки проведения

ФИО ответственных

1

Декада науки Калмыкии

Февраль

Скворцова Н.В.

Члены ШМО

2

Предметная неделя по математике, физике и информатике ИКТ

Третья неделя марта

Скворцова Н.В.

Толочко Ж.Г.

Пономарева Е.В.

Кравченко О.Н.

3

Предметная неделя по химии и биологии

Вторая неделя апреля

Скворцова Н.В.

Арсенов Я.Э.

План работы с молодыми  специалистами

Цель: Сформировать профессиональные умения  и навыки ля успешного применения на практике.

Задачи:

- Определить содержание обучения;

-Познакомить с методами обучения;

-Провести диагностику успешности работы молодого учителя, используя анкеты.

п/п

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

1

сентябрь

Собеседование с молодыми специалистами «Правила внутреннего распорядка и режим работы»

Посещение уроков молодых специалиста  с целью оказания  методической помощи.

Инструктаж о ведении школьной документации.

Нормы оценивания знаний учащихся.

Посещение  молодыми специалистами  родительских собраний у наставника, их анализ Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания  методической помощи.

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Формы и методы работы на уроке. Система опроса обучающихся.

Микроисследование «Диагностика профессионального уровня  педагогического коллектива»

(анкетирование молодых учителей)

Работа над выбором  темы по самообразованию.

2

октябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическое занятие «Современный урок и его анализ»

Работа со школьной документации

Практическое занятие:

«Работа с тетрадями, дневниками, личными делами учащихся»

Организация уроков молодого специалиста учителем – наставником с целью оказания ему методической помощи

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации по итогам I четверти

3

ноябрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление отчета о происхождении учебной программы.

Собеседование с молодыми специалистами по оформлению отчетной документации

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания  методической помощи.

Консультация: Анализ и самоанализ урока

Практическое занятие для молодых специалистов «Планирование учебного материала: тематическое и поурочное планирование»

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания  методической помощи.

4

декабрь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Составление характеристики ученика.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Консультации по подготовке самоанализа открытых уроков.

Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника

Аспекты профессиональной учебной деятельности учителя и классного руководителя.

Организация и проведение уроков с использованием здоровье сберегающих технологий

Посещение уроков молодых специалистов.

5

январь

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Провести диагностику успешности работы молодого специалиста. Практическое занятие «Психолого -  педагогический подход к учащимся, предупреждение педагогической запущенности»

Применение в работе информационных технологий

Посещение молодыми специалистами уроков педагога -наставника

Отчет молодых специалистов о работе по теме самообразования.

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания  методической помощи.

6

февраль

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Практическое занятие

« Методы активизации познавательной деятельности учащихся»

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания  методической помощи, их анализ.

Практическое занятие «Изучение уровня воспитанности учащихся»

Посещение молодыми специалистами уроков педагога - наставника

7

март

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь в подготовке открытого урока в рамках школы

Открытые уроки молодых специалистов.

Посещение классных часов у молодых специалистов, их анализ

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания  методической помощи, их анализ.

Степень комфортности молодого учителя в пед. коллективе

Практическое занятие «Инновационные процессы в обучении. Новые образовательные технологии» 

8

апрель

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Консультация «Правила работы с личными делами учащихся»

Практическое занятие «Планирование урока. Самоанализ урока. Работа по организации повторения»

Посещение уроков молодых специалистов с целью оказания  методической помощи, их анализ.

Отчет учителя – наставника о работе с молодыми специалистами

Степень выраженности личностных качеств. 

9

май

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Практическая помощь составлении планирования на новый учебный год

Уровень сформированности  организационных и коммуникативных умений

Практическое занятие «Методика организации итогового повторения. Формы и методы определения уровня ЗУН учащихся и сравнительного анализа»

Собеседование по итогам работы года (успеваемость, качество) 

Выполнение учебных программ и их анализ 

Практическая помощь в оформлении журналов, выставлении итоговых оценок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План воспитательной работы в 9 классе на 2012-13г. (План мероприятий, Классные часы, Самоуправление в классе, План работы с родителями и др.)

Наш 9-й класс![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3420969","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"320","style":"width: 480px; height: 320px; border-width: 2px; border-st...

План работы учебного кабинета и план самообразования

В план работы учебного кабинета входит: оборудование кабинета (средства обучения, методическое обеспечение, экзаменнационный материал и проверочные работы, библиотека кабинета), план работы кабинета (...

Социально-педагогическая работа в школе.Примерный план работы социального педагога. План работы Совета профилактики.Месячник психологического здоровья .Отчёт месячника психологического здоровья2015-2016гг

Примерное планирование работы социального педагога школы. Основные принципы деятельности социальной службы школы.Основные направления деятельности. Формы отчётности и другая документация необходимая в...

Адаптированные образовательные программы и КИМЫ по сельскохозяйственному труду, географии для коррекционной школы, план работы классного руководителя, план работы кабинета

Планирование по предмету сельскохозяйственный труд 6-9 класс, география 6-9 класс, контрольно-измерительные материфлы за год и по четвертям....

2016 г. Наставничество. План работы Школы молодого учителя, организация работы в соответствии с планом.

План совместной работы учителя -наставника и молодого специалиста на  2016-2017 учебный год. Целью работы Школы молодого учителя является повышение профессиональной компетентности молодых пе...

План-конспект урока по профильному труду 6 класс. Тема урока: «Ориентирование в задании по чертежу. Разбор чертежа. Составление плана работ изготовления скамейки».

Изучение  план изготовления скамейки, научить самостоятельно изготавливать скамейку по плану;  Развитие моторики рук, глазомер, связную речь, развить образную память, логическое мышление; Ко...