Советы учителям по работе с неблагополучными семьями
статья на тему

Фахрутдинова Земфира Закировна

Неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sovety_uchitelyam_po_rabote_s_neblagopoluchnymi_semyami.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Советы педагогам по работе с неблагополучными семьями

Неблагополучные, «трудные родители» требуют особого подхода при общении с ними. Искусству общения с такими родителями нужно учиться, проявляя максимум такта, терпения, знаний.

Не рискуйте при проведении домашнего визита в семью алкоголиков, наркоманов. Это может быть опасно. Пригласите с собой представителя родительского комитета, психолога, членов комиссии по охране детства…

Своевременно информируйте заинтересованных ответственных лиц о фактах неблагополучия ребёнка в семье, нарушениях родителями его прав.

Индивидуальные формы работы наиболее эффективны при общении с данным контингентом родителей.

Недопустимы небрежное, снисходительное или слишком официальное общение при встрече, а также упрёки, устрашения, ультиматумы. В противном случае создастся психологический барьер, из-за чего человек не сможет адекватно воспринимать даже вполне целесообразные предложения.

В ситуации, угрожающей жизни и здоровью ребёнка, необходимо немедленно принять меры по ограждению его от негативного воздействия родителей, вплоть до лишения родительских прав.

ЭТАПЫ РАБОТЫ:

На основании сигнала об ущемлении интересов ребёнка педагог проводит первичную оценку ситуации для решения вопроса о наличии обстоятельств, требующих срочного изъятия ребёнка из семьи с целью защиты его жизни и здоровья.

Осуществляется сбор первичной информации о данной семье через различные источники (соседи, коллеги родителей по работе  и т.д.).

Обобщение полученных данных, оценка уровня риска семьи для проживания и воспитания в ней ребёнка.

Диагностика семейного благополучия через ознакомительную беседу с ребёнком.

Первая встреча с проблемной семьёй (лучше вызвать в учреждение, необходимо участие не только учителя, но и психолога, встреча не должна превышать 1 часа. Цель её – добиться от родителей признания, что в семье существуют проблемы, которые создают угрозу психическому и физическому здоровью ребёнка, мешают его полноценному развитию и воспитанию.

Обсуждение полученной информации на заседании комиссии по охране детства и работе с семьями находящимися в социально опасном положении. Работа по повышению воспитательных способностей родителей.  Посещение семьи в месте её проживания. Работа по восстановлению воспитательной функции семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация из опыта работы с неблагополучными семьями

Из опыта работы с неблагоолучными семьями социального педагога совместнос педагогическим коллективом и администрацией школы...

Организация работы с неблагополучными семьями

Нам приходиться работать с детьми из разных семей. Но особое внимание следует уделить детям из неблагополучных семей. Этой теме и посвещен наш семинар....

Программа по организации работы с неблагополучными семьями "Семья-не вакуум"

данная программа содержит в себе теоретические и практические аспекты работы с семьями...

Педагогический совет "Деятельность педагогического коллектива по работе с неблагополучными семьями"

Цель: привлечь внимание педагогического коллектива к работе с неблагополучными семьями, поиск оптимальных форм и методов психолого-педагогического воздействия для коррекции оздоровления детско-роди...

Программа работы с неблагополучными семьями"СЕМЬЯ- это семь Я"

краткая характеристика и способы работы с неблагополучными семьями....

Особенности работы с неблагополучными семьями и семьями, оказавшимися в трудной жизненной ситуации

Выступление социального педагога на педагогическом совете на представленную тему, выявление типов неблагополучных семей и контроль за детско-родительскими отношениями....