Методический семинар
методическая разработка на тему

Ефимова Снежана Васильевна
  • Форум учителей музыки и ИЗО в с. Чапаево
  • Осенний семинар учителей музыки и ИЗО в г. Среднеколымске:

​                     В осеннем семинаре я была новатором по проекту "Рисуем все", показывала мастер-класс на тему "Монотипия" (был проведен в МШИ им.А.Созонова), в методическом калейдоскопе рассказывали специалисты про свой опыт работы на тему "Мой педагогический опыт, как основа моего творчества" (МБДОУ д/с "Саьарга"), проектная группа по разработке Концепций "Музыка для всех" и "Рисуем все" (МБДОУ д/с "Саьарга"). На группе "Рисуем все" была руководителем и выступила на осеннем семинаре, где мы, специалисты по ИЗО, ДШИ, вложили свои предложения и добавили в улусной программе по проекту "Рисуем все" в Среднеколымском улусе и я создала на ватсапе единую группу специалистов по ИЗО, ДШИ "Ассоциация специалисто по ИЗО, ДШИ в Среднеколымском улусе".

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Форум учителей музыки и ИЗО завершил свою работу

15 августа 2017 года состоялось заключительное мероприятие первого Форума учителей музыки и изобразительного искусства Якутии “Музыкальное и художественное образование – путь к успеху”, на котором подвели итоги трехдневной работы.

Закрытие Форума учителей музыки и изобразительного искусства началось очень ярко и захватывающе. Ансамбль скрипачей Майинской детской школы искусств (руководитель Ванда Нестерева , концертмейстер Светлана Дьячковская ) исполнил произведение Дмитрия Шостаковича “Романс”. Сводный детский хор Хангаласского улуса под руководством художественного руководителя Светланы Ивановны Мегиной исполнил “Гимн Учителю” (главный хормейстер Пилецкая Альбина Афанасьевна , концертмейстер Ольга Львовна Аркадьева ). Воспитанники летней школы Высшей школы музыки исполнили русскую народную песню “Светит месяц”. Аккомпанировал хору сводный детский оркестр “Играем вместе”, дирижировал Алексей Геннадиевич Козлов , заведующий музыкальным отделением Якутского педагогического колледжа им. С.Ф. Гоголева.

Здесь необходимо отметить слаженную работу всего Оргкомитета Форума под председательством первого замминистра образования и науки Якутии Феодосии Васильевны Габышевой . В рамках подготовки к Форуму учителей музыки и изобразительного искусства Оргкомитетом были организованы летние творческие школы для учащихся по проектам “Музыка для всех” и “Рисуем все”. Лучшие работы участников летних пленэров и творческой школы по изобразительному искусству были представлены на выставке во время работы Форума.

Далее последовали выступления спикеров по итогам стратегических сессий. По проекту “Музыка для всех” выступила Елена Алексеевна Лахно, преподаватель Якутского педагогичсекого колледжа им. С.Ф. Гоголева. Выступающий указала на текущие проблемы и пути их решения. Она рассказала о том, что разработан региональный компонент к учебной программе Эдуарда Абдулина. Елена Алексеевна рассказала о характере проделанной работы на форуме, выразила слова благодарности федеральным экспертам за проделанную содержательную работу во время стратегических сессий.

Предложения по проекту “Рисуем все!” от имени всего общества художников было озвучено Гоголевым Александров Валерьевичем . По научно-методическому обеспечению он предложил разработать программы по изобразительному искусству с 1 по 11 классы, разработать авторские программы учебно-методических комплектов для детей и взрослых. Участники стратегических сессий по рисованию предлагают создать координационный совет на базе Намского педагогического колледжа, обеспечить сетевое взаимодействие участников проекта “Рисуем все”.

На закрытии выступили и федеральные эксперты. Так, Торопова Алла Викторовна , профессор Московского педагогического государственного университета, председатель российского отделения всемирной организации ISME в своем выступлении отметила высокий уровень проведения данного форума. Алла Викторовна нашла форум «цивилизационным прорывом», энергия и импульс, которого должны быть переданы во все субъекты России, в частности в город Москву. Она кратко рассказала об организации ISME- всемирной организации музыкального образования, куда входят более 100 стран, всемирные конгрессы которого проводятся каждые два года, между сессиями проводятся и российские конгрессы. Она внесла предложение провести в Якутии ROSISME на уровне Восточно-сибирского региона.

На закрытии единогласно были приняты предложения учителей музыки и изобразительного искусства.

Далее заключительное слово было дано инициатору проектов «Музыка для всех» и «Рисуем все» Михаилу Ефимовичу Николаеву . Михаил Ефимович начал свое выступление с рассказа о лекции на тему «Как обеспечить мир в нестабильном мире», с которой он выступил для участников первой международной дипломатической школы «Россия и Китай – глазами подрастающего поколения». Михаила Ефимовича очень обрадовало, когда учащиеся из школы №324 г. Москва «Жар-Птица» отметили о том, что усиление роли изобразительно искусства помогает найти людям общий язык в мире и через них можно обеспечить стабильность в нестабильном мире.

Михаил Ефимович выразил искреннюю благодарность Феодосии Васильевне Габышевой : «Как председатель Оргкомитета Феодосия Васильевна совершенно по новому с молодым задором успешно провела первый Форум учителей музыки и изобразительного искусства Якутии” , - отметил он. Михаил Ефимович также слова благодарности за колоссально проведенную организационную работу сказал в адрес гендиректора Октемского научно-образвоательного центра Юрия Ивановича Семенова и Зотовой Елене Борисовне , директору Школы №324 г. Москвы “Жар птица”, что несмотря на дальние расстояния занималась просвещением нашей республики в течение 20 лет.

Завершая свое обращение Михаил Ефимович от имени всего коллектива учителей музыки и изобразительного искусства республики принял предложения председателя ISME провести на территории Якутии Конгресс ROSISME. Он отметил, что в данном проекте будет задействовано практически ¼ населения Якутии. Михаил Ефимович поделился, что по итогам 5-летней работы над проектом «Музыка для всех» будет проведен международный азиатский конкурс по 8 видам академических музыкальных инструментов. В конкурсе примут участие порядка 50 ребят, которые будут отобраны уже в эти дни и пройдут подготовку на базе Высшей школы музыки.

Завершилось мероприятие вручением государственных и ведомственных наград республики и замечательной песней под фортепиано “Не смейте забывать учителей” в выразительном исполнении победителя конкурса “Учитель года России-1992”, кандидата педагогических наук Заруба Артура Викторовича.

В целом, как отметили почетные гости и эксперты в Республике Саха (Якутия) накоплен определенный опыт в системе художественного и музыкального образования. По оценкам участников форума первый форум учителей музыки и изобразительного искусства прошел на высоком организационном уровне. Участники форума выявили, что приобщение обучающихся к художественно-музыкальному искусству являются универсальными инструментами развития человека в целом.



Предварительный просмотр:

                                                                               УТВЕРЖДЕНО

Постановлением Главы

МО «Среднеколымский улус (район)»

от «_____»_____________2017 г

№__________

УЛУСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

«РИСУЕМ ВСЕ» (2017-2022)

( к Концепции общественно-государственного

проекта «Рисуем все» (Мандар ойууьаттарбыт)

  1. Паспорт программы

Наименование программы: УЛУСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «РИСУЕМ ВСЕ» ( к Концепции общественно-государственного проекта «Рисуем все (Мандар ойууьуттар) 2017-2022 гг)

1

Статус программы

Муниципальная целевая программа

2

Основание для разработки программы

  • «Национальная доктрина образования в Российской Федерации на период до 2025 года»
  • «Дорожная карта художественного образования» (ЮНЕСКО)
  • Концепция художественного образования в Российской Федерации;
  • Концепция развития образования в сфере культуры и искусства государств-участников СНГ (Минск, 2011г.);
  • Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»;

  • Федеральный закон от23.06.1999 № 115-ФЗ «Основы законодательства Российской Федерации о культуре»;
  • Федеральный закон от 28.06.2014 №172-ФЗ О государственном стратегическом планировании»;
  • Федеральная целевая программа развития образования на 2016- 2020 гг;
  • Закон РС (Я) «Об образовании в РС(Я)»;
  • Государственная программа Республики Саха (Якутия) "Развитие образования Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2019 годы"

3

Ответственный исполнитель программы

МКУ «Управление образования Среднеколымского улуса (района»,

образовательные учреждения МО «Среднеколымский улус (район)»

4

Цель программы

Создание условий для накопление и приобщение детей к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка в рамках проекта «Рисуем все»

5

Задачи программы

  1. Организация всеобщего детского художественного образования
  2. Воспитание на развитие творческой фантазии ребенка с младшего возраста
  3. Способствовать освоению обучающихся и воспитанников знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка
  4. Выявление и поддержка лидеров художественного образования и творчества
  5. Создать условия для внешкольных занятий детей изобразительном искусством
  6. Организовать переподготовки кадров в сфере изобразительного искусства по уровням их деятельности: дошкольное, общеобразовательное, дополнительное, профессиональное- среднее и высшее

6

Целевые индикаторы программы

  • Доля образовательных программ проекта «Рисуем все» по ступеням образования для различных возрастных групп детей
  • Доля участников, призеров среди детей и обучающихся в международных, всероссийских, республиканских и региональных конкурсов и фестивалей по художественному образованию
  • Удельный вес создания условий для выявления одаренных детей в сфере ИЗО
  • Доля музыкальных работников ДОУ и ОУ с высшим образованием;
  • Доля систематической переподготовки на современном научном уровне учителей и преподавателей ИЗО общеобразовательных школ улуса;
  • Удовлетворенность потребителей образовательных услуг (обучающихся и родителей)
  • доля муниципальных образовательных учреждений, с постоянным пребыванием детей, здания, которые находятся в аварийном состоянии или требуют капитального ремонта, в общем количестве ОУ с постоянным пребыванием детей.

7

Сроки реализации программы

с 2017 — 2022 годах.

8

Ожидаемые результаты реализации «Рисуем все»

Ожидаемые результаты для учащихся:

  • Приобретение учащимся конкретных знаний, умений и навыков в различных видах ИЗО и творческой деятельности, синергетики интеллектуального развития;
  • Формирование мотивации к самостоятельному творчеству, вызывающему чувство удовлетворенности, наслаждения и эстетическому развитию;
  • Овладение учащимися механизмом реализации собственной инициативы от момента ее возникновения творческой идеи до воплощения на практике, а также способами самоопределения и выбора профессии.

Ожидаемые результаты для педагогов:

  • Профессиональная практическая реализация теоретических и методических знаний педагога ИЗО в соответствии с профессиональными стандартами;
  • Творческая самореализация педагога;
  • Ориентация и приобщение подрастающего поколения к культуре и традициям народов Якутии, мировой художественной культуре через изобразительное искусство;
  • Организация профориентационной работы с детьми

8

Предельный объем средств на реализации Программы по годам

По базовой методике

Год

Всего

Государственный бюджет РС (Я)

МБ

2017

2018

2019

2020

2021

2022

  1. Характеристика текущей ситуации.

……………………………………………………………………………………………………

  1. Основные тенденции развития образования

..................................................................................................................................................

  1. Цели, стратегические направления и мероприятия программы

………………………………………………………………………………………………..

  1. Стратегические направления.

5.1 Современные механизмы, содержание и технологии

 художественного образования

Мероприятия

Сроки

исполнители

Финансовый расход

1

Утвердить Концепцию проекта «Рисуем все» на уровне МО «Среднеколымский улус (район)»

Октябрь

МКУУО

2

Утвердить Улусную Целевую Программу «Рисуем все» (2017-2022гг.)

октябрь

МКУУО

3

Создать Ассоциацию педагогов художественного образования улуса

октябрь

МКУУО

4

Вести усиленную работу по пропаганде проекта с привлечением партнеров, спонсоров и меценатов к реализации Проекта

постоянно

МКУУО, ОУ

5

Разработать образовательных программ (курсы, кружки) проекта «Рисуем все» по ступеням образования в соответствии с ФГОС

октябрь

МКУУО, ОУ

6

Провести мониторинг на оснащение библиотек ОУ учебно-методической литературой в сфере художественного образования в соответствии с ФГОС

октябрь

МКУУО, ОУ

7

Создать банк данных о наличии инструментарий и помещений ИЗО

октябрь

МКУУО, ОУ

8

Создать банк данных «Участие в мероприятиях по направлению проекта «Рисуем все»

октябрь

МКУУО, ОУ

9

Создать банк данных о кружковой деятельности художественного направления

октябрь

МКУУО, ОУ

10

Создать банк данных учителей и преподавателей ИЗО  улуса

октябрь

МКУУО, ОУ

11

Провести улусный семинар учителей ИЗО                               « Художественное образование-путь к успеху!»

октябрь

МКУУО, ОУ

12

Участие в международных, всероссийских, республиканских, региональных, улусных конкурсах, фестивалях,  и др.( в очной и заочной форме)

По плану организаторов

МКУУО, ОУ

13

Организация профориентационной работы с детьми

постоянно

ОУ

14

Организовать творческую школу по художественному образованию в летний период

Июнь-июль

МКУУО, МШИ

15

Создание условий для выявления одаренных детей в сфере ИЗО

постоянно

ОУ

16

Мониторинг хода Проекта и реализации с последующей коррекцией и обновлением программ

постоянно

МКУУО, ОУ

17

Организация публичной художественной деятельности путем создания постоянно действующих галерей Проекта «Рисуем все»

постоянно

ОУ

18

Ежегодная публикация хода реализации Проекта

В год 1 раз

МКУУО, ОУ

19

Материально-техническая база

постоянно

ОУ

20

Персональные выставки по ИЗО, ДПИ «К Юбилею города»

В год 1 раз

МКУУО

21

Выездные по поселкам (выставки)

В год 1 раз

ОУ

22

Наличие специалистов-педагогов по ИЗО в ДОУ, ОУ

МКУУО

23

Повышение квалификации (республиканского, международного, всероссийского уровня) очной, заочной формы (дистанционно);

мастер-классы

постоянно

МКУУО

24

Летний лагерь (пленэр)

В год 1 раз

ОУ

25

Разработка единых образовательных программ (2 часа – основной, 1 час ФГОС)

декабрь

МКУУО

26

Олимпиады по видам ИЗО, ДПИ в г. Среднеколымске

В год 1-2 раз

МКУУО

27

Единая социальная сеть ДОУ, ОУ, ДШИ в Среднеколымском улусе

Декабрь-январь

МКУУО

28

Приглашение известного художника с репродукциями с г. Якутска

В год 1 раз

МКУУО

 

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся", 2009

Доклад на методическом семинаре "Пути повышения мотивации учащихся"...

методический семинар для учителей по теме"одаренность"

В данном материале  рассматриваются виды одаренности, различные пожходу  к данному вопросу. даются рекомендации для учителей по педагогическому сопровождению одаренности....

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы»

Методический семинар Методическая тема: « Здоровьесберегающие технологии. Тайм-менеджмент на уроках русского языка и литературы» В учебной программе нет предмета, который напрямую был ...

Конкурсное мероприятие " Методический семинар" Методическая проблема " Физический эксперимент как метод активации познавательной и мыслительной деятельности обучающихся".

Уроки без демонстраций и практических работ скучны, поэтому для вовлечения учащихся в активный познавательный процесс я использую наглядность, демонстрационный и фронтальный эксперимент.  ...

Районный профессиональный конкурс «УЧИТЕЛЬ ЗОЛОТОГО АЛДАНА – 2017» Заочный тур «Методическое портфолио» Конкурсное задание «Методический семинар» Обобщение и систематизация опыта по теме: Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского язы

Данный материал представляет обобщение опыта работы учителя  по теме "Формирование коммуникативных компетенций на уроках русского языка и литературы". Работа включает презентацию и пояснительную ...

Методическая папка к конкурсному заданию "Методический семинар" ("Учитель года-2017")

Представленные задания я применяла на уроках русского языка в V-VII классах в первой четверти. Каждое задание представлено в шести вариантах (по числу рабочих групп, состав которых относительно постоя...